Mazda 5. Руководство - часть 19

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda 5 - руководство по эксплуатации и ремонту 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Mazda 5. Руководство - часть 19

 

 

Двигатель 2.0 MZR-CD 

Система выброса 

Охладитель EGR 

• 

Со стороны коробки передач двигателя введён охладитель EGR (системы 
рециркуляции отработавших газов). 

 

 

M5_01061 

 

Клапан EGR 

От выпускного коллектора 

К впускному коллектору 5 

Поток охлаждающей жидкости двигателя 

Охладитель EGR 

 

 

 
 
 

 
Обучение обслуживанию Mazda5 

01-57 

Система выброса 

Двигатель 2.0 MZR-CD 

Впускной запорный клапан 

• 

Введён ISV (Intake Shutter Valve = впускной запорный клапан) с двигателем DC и 
датчиком положения. Понижающая передача обеспечивает, чтобы большой угол 
поворота двигателя преобразовывался в маленький угол поворота клапана. 

• 

Корпус клапана присоединён к контуру охлаждающей жидкости двигателя, чтобы 
предотвратить замораживание ISV при низких температурах окружающего воздуха. 

 

 

M5_01035 

 
1 ISV 

6 Схема управления приводом 

Корпус клапана 7 

Промежуточная передача 

Возвратная пружина 8 

Ведущая передача 

Статор с элементом на эффекте холла 9 

Двигатель постоянного тока 

Ведомая передача с магнитным ротором 

 

 

 

01-58 

Обучение обслуживанию Mazda5 

Двигатель 2.0 MZR-CD 

Система выброса 

• 

Положением ISV управляет PCM, который включает двигатель постоянного тока 
посредством сигнала рабочего цикла. 

 

 

M5_01033 

 

Двигатель постоянного тока 3 

Схема обнаружения тока 

2 PCM 

   

 
 

• 

Если требуется высокая скорость EGR, PCM задаёт двигателю DC длительный 
рабочий цикл. В результате ISV закрывается наполовину, уменьшая сечение 
впускной трубки. Таким образом, во впускном коллекторе создаётся вакуум, и 
может подвергаться рециркуляции большое количество отработавших газов. 

• 

Если требуется низкая скорость EGR, PCM задаёт двигателю DC короткий рабочий 
цикл. В результате ISV открывается, предоставляя полное сечение впускной 
трубки. Таким образом, во впускном коллекторе создаётся атмосферное давление 
или давление наддува (в зависимости от условий эксплуатации), и только 
небольшое количество отработавших газов может подвергаться рециркуляции. 

• 

Если двигатель выключен, PCM задаёт двигателю DC максимальный рабочий 
цикл. В результате, ISV закрывается полностью, и воздух в двигатель совсем не 
втягивается, предотвращая противодействующие движения во время выключения. 

 
Обучение обслуживанию Mazda5 

01-59 

Система выброса 

Двигатель 2.0 MZR-CD 

• 

Чтобы удалить какие бы то ни было сажистые отложения из ISV, каждый раз при 
выключении двигателя включается режим чистки. Поэтому PCM приводит в 
действие ISV таким образом, что он совершает движение от полностью открытого 
до полностью закрытого положения несколько раз. Этот процесс занимает 
примерно 10 сек. 

• 

PCM управляет двигателем DC сигналом рабочего цикла 0В/12В. 

 

ПРИМ: Если система ISV отказывает, ISV остаётся в открытом положении, в котором 

не создаётся никакого вакуума. 

 

• 

Датчик положения ISV встроен в крышку корпуса клапана и определяет положение 
ISV с помощью датчика, основанного на эффекте Холла. Датчик состоит из статора 
с элементом на эффекте холла и магнитного ротора, прикреплённого к ведомой 
передаче. 

 

 

M5_01036 

Датчик положения ISV 

PCM 

 
 

• 

Когда магнитный ротор вращается, в элементе на эффекте холла генерируется 
напряжение. Поскольку напряжение холла очень низкое, оно усиливается и 
подаётся в PCM. 

 

ПРИМ: После замены ISV его адаптационные значения должны быть заново 

установлены в PCM, а датчик положения ISV должен быть установлен в 
исходное состояние (обратитесь к разделу «Система управления, 
обслуживание и ремонт). 

 
 

01-60 

Обучение обслуживанию Mazda5 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..