Mazda 6 MPS. Руководство - часть 23

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda 6 MPS - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

Mazda 6 MPS. Руководство - часть 23

 

 

Трансмиссия / Мост 

Предупредительная световая сигнализация 4WD 

• 

Предупредительная световая сигнализация 4WD встроена в приборный щиток.  

• 

Если система самодиагностики запоминает DTC (Diagnostic Trouble Code = 
диагностический код неисправности), загорается предупредительная световая 
сигнализация для уведомления водителя о неисправности. Если управление 
системой временно приостановлено из-за того, что температура масла 
дифференциала становится ненормально высокой или по подобной причине, 
предупредительная световая сигнализация мигает для уведомления водителя.  

• 

Работой предупредительной световой сигнализации управляет 4WD CM.  

 

 

M6-MPS_03018 

 

03-24 

Трансмиссия / Мост 

Блок-схема системы управления приводом на 4 колеса 

 

 

 

M6-MPS_03020 

 

1 PCM 

11 

Шарик/главный кулачок 

2 DSC 

HU/CM 

12 

Главная муфта 

3 4WD 

CM 

13 Соединение с электронным  

Соленоид 4WD 

 

управлением 

Передняя часть 14 

Задний дифференциал 

Коробка передач в блоке с ведущим  

15 

Вал привода задних колёс 

 

мостом 16 

Путь передачи вращающего момента 

Раздаточная коробка 17 

Путь прохождения электрического  

Карданный вал 

 

сигнала 

Вал привода передних колёс 18 

Активация соленоида 

10 

Направляющая муфта/направляющий  

 

 

 

кулачок 

 

 

 

Трансмиссия / Мост 

Работа системы управления приводом на 4 колеса 

• 

На основании приведённых ниже сигналов 4WD CM рассчитывает оптимальную 
величину распределения вращающего момента для задних колёс и выдаёт 
соответствующий электрический ток управления в соединение с электронным 
управлением (соленоид 4WD).  

• 

4WD CM управляет подаваемым в соленоид 4WD током, меняя темп таймирования 
включения/выключения (ON/OFF) (рабочий сигнал).  

• 

PCM:  

– 

Положения педали акселератора * 

– 

Частота вращения коленчатого вала двигателя * 

– 

Нейтральное положение коробки передач в блоке с ведущим мостом *

 

• 

DSC HU/CM: 

 

– 

Скорость четырёх колёс * 

– 

Режим работы DSC * 

– 

Запрос вращающего момента от соединения * 

– 

Угол поворота рулевого колеса * 

– 

Положение выключателя фонаря заднего хода * 

– 

Величина поворота вокруг вертикальной оси * 

– 

Боковое ускорение *

 

• 

Датчик температуры масла дифференциала:

 

– 

Температура масла заднего дифференциала

 

• 

Выключатель стояночного тормоза: 

 

– 

Положение стояночного тормоза

 

• 

Кроме того, 4WD CM передаёт информацию о вращающем моменте соединения и 
состоянии системы 4WD (информацию о световой предупредительной 
сигнализации) с помощью системы CAN.  

 
 
* Передаётся как сигнал CAN

 

 

03-26 

Трансмиссия / Мост 

Нормальное управление 

• 

При трогании с места или ускорении в процессе езды прямо вперёд вращающий 
момент, передаваемый на задние колёса, управляется с оптимизацией, 
обеспечивающей достаточный режим ускорения. Благодаря этому улучшается 
режим трогания с места и ускорения.  

• 

Кроме того, чтобы увеличить экономию топлива при езде со стабильной 
непрерывной скоростью, вращающий момент, передаваемый на задние колёса, 
амортизируется.  

Управление на крутых поворотах 

• 

Если 4WD CM определяет на основании сведений о скорости четырёх колёс и угле 
поворота рулевого колеса, что автомобиль круто поворачивает, он уменьшает 
передаваемый на задние колёса вращающий момент.  

Встроенный контроль DSC 

• 

Если сигнал от DSC HU/CM, вводимый в 4WD CM, указывает, что задействован 
контроль ABS (Antilock Brake System = антиблокировочная система тормозов), 
модуль контролирует вращающий момент, передаваемый на задние колёса, чтобы 
предотвратить ненужное влияние на контроль ABS.  

• 

Кроме того, когда от DSC HU/CM поступает сигнал запроса вращающего момента 
от соединения, модуль контролирует передаваемый на задние колёса вращающий 
момент, чтобы соблюсти соответствие величине затребованного вращающего 
момента.  

• 

Вращающий момент может также передаваться на задние колёса для того, чтобы 
распределить передаваемое от двигателя тормозное усилие на все колёса для 
получения большей стабильности управления при замедлении.  

Прочее управление 

• 

В случае, если температура масла дифференциала превышает указанную 
величину, или если имеется необычно большое различие в скорости вращения 
передних и задних колёс (например, при попытке оторваться), управление 
временно приостанавливается, чтобы защитить систему 4WD. Когда такое 
происходит, предупредительная световая сигнализация 4WD мигает, чтобы 
указать водителю на ситуацию.  

• 

Программа внутри модуля управления 4WD может распознавать входной сигнал от 
водителя и режим пробуксовки колёс. Соответственно она автоматически 
выбирает подходящую схему управления, чтобы содействовать нормальному 
управлению 4WD, управлению 4WD в спортивном стиле или в условиях 
заснеженной дороги.