Если в режиме проверки отображается определенный код неисправности, необходимо
проверить электрическую систему в соответствии с указанным в таблице кодом.
Нижеприведенная таблица предназначена для определения возможных причин
неисправностей. Должна быть проверена каждая деталь в соответствующем порядке.
При необходимости должен быть выполнен ремонт или замена данных деталей.
Признак
Возможные причины неисправности
Рекомендуемое действие
Не работают приборы
1. Предохранитель (перегорел)
Заменить
2. Цепи (обрыв или короткое замыкание)
Выполнить ремонт или заменить провод или соединитель.
3. Комбинация приборов (повреждена)
Заменить
Не работает подсветка приборов
1. Цепи (обрыв или короткое замыкание)
Выполнить ремонт или заменить провод или соединитель
2. Комбинация приборов (повреждена)
Заменить
Неисправность указателя уровня топлива
1. Цепи (обрыв или короткое замыкание)
Выполнить ремонт или заменить провод или соединитель
2. Датчик уровня топлива (поврежден)
Заменить
3. Комбинация приборов (повреждена)
Заменить
Контрольная лампа стояночного тормоза не загорается или горит
постоянно
1. Цепи (обрыв или короткое замыкание)
Выполнить ремонт или заменить провод или соединитель
Убедиться с помощью цифрового мультиметра, переключив его в
режим измерения напряжения, что напряжение аккумуляторной
батареи около 12 В.
Перейти к шагу 2
Перейти к шагу 8
2
Проверить предохранитель
Открыть монтажный блок в салоне транспортного средства.
Проверить состояние предохранителей FS34 и FS35.
Перейти к шагу 7
Перейти к шагу 3
3
Выполнить проверку на наличие обрыва в цепи питания
Выключить зажигание.
Отключить соединитель I14 комбинации приборов.
Отключить соединители I1E и I1F блока плавких предохранителей в
салоне.
С помощью цифрового мультиметра, переключив его в режим
измерения сопротивления, проверить непрерывность цепи между
выводом 1 соединителя I14 и выводом 5 соединителя I1E, выводом
17 соединителя I14 и выводом 4 соединителя I1F.
Перейти к шагу 4
Перейти к шагу 6
4
Проверить на наличие короткого замыкания цепи питания на массу
Выключить зажигание.
Отключить соединитель I14 комбинации приборов.
Убедиться с помощью цифрового мультиметра, переключив его в
режим измерения напряжения, что напряжение между выводом 1
соединителя I14 и массой равно напряжению аккумуляторной
батареи.
Выключатель зажигания: ВКЛ.
Убедиться с помощью цифрового мультиметра, переключив его в
режим измерения напряжения, что напряжение между выводом 17 и
массой равно напряжению аккумуляторной батареи.
Перейти к шагу 5
Перейти к шагу 6
5
Заменить комбинацию приборов
Для замены комбинации приборов должны использоваться процедуры
по техническому обслуживанию в руководстве по ремонту.
Перейти к шагу 9
6
Проверить электропроводку
Отремонтировать или заменить неисправную электропроводку.
Перейти к шагу 9
7
Заменить предохранитель
Перед заменой перегоревшего предохранителя следует выяснить и
устранить причину его перегорания, используя схему электрических
соединений. Затем установить новые предохранители номиналом 5 А
и 10 А.
Перейти к шагу 9
8
Заменить аккумуляторную батарею
Замена аккумуляторной батареи должна производиться согласно
приведенной в руководстве по техническому обслуживанию
процедуре.
Перейти к шагу 9
9
Убедиться, что неисправность устранена. Диагностика завершена.
Включить зажигание. Убедиться в надлежащей работе комбинации
приборов.
Перейти к шагу 2
2
Проверить предохранитель
Открыть монтажный блок в салоне транспортного средства.
Проверить состояние предохранителей FS34 и FS35.
Перейти к шагу 8
Перейти к шагу 3
3
Выполнить проверку на наличие обрыва в цепи питания
Выключить зажигание.
Отключить соединитель I14 комбинации приборов.
Отключить соединители I1E и I1F блока плавких предохранителей в
салоне.
С помощью цифрового мультиметра, переключив его в режим
измерения сопротивления, проверить непрерывность цепи между
выводом 1 соединителя I14 и выводом 5 соединителя I1E, выводом
17 соединителя I14 и выводом 4 соединителя I1F.
Перейти к шагу 4
Перейти к шагу 7
4
Проверить на наличие короткого замыкания цепи питания на массу
Выключить зажигание.
Отключить соединитель I14 комбинации приборов.
Убедиться с помощью цифрового мультиметра, переключив его в
режим измерения напряжения, что напряжение между выводом 1
соединителя I14 и массой равно напряжению аккумуляторной
батареи.
Включить зажигание.
Убедиться с помощью цифрового мультиметра, переключив его в
режим измерения напряжения, что напряжение между выводом 17 и
массой равно напряжению аккумуляторной батареи.
Перейти к шагу 5
Перейти к шагу 7
5
Выполнить проверку на наличие обрыва в цепи массы
Выключить зажигание.
Отключить соединитель I14 комбинации приборов.
Убедиться с помощью цифрового мультиметра, переключив его в
режим измерения сопротивления, в непрерывности цепи между
выводами 2 и 18 блока зажимов D01 и массой.
Перейти к шагу 6
Перейти к шагу 7
6
Заменить комбинацию приборов
Заменить комбинацию приборов в соответствии с руководством по
ремонту.
Перейти к шагу 9
7
Проверить электропроводку
Отремонтировать или заменить неисправную электропроводку.
Перейти к шагу 9
8
Заменить предохранитель
Перед заменой перегоревшего предохранителя следует выяснить и
устранить причину его перегорания, используя схему электрических
соединений. Затем установить новый предохранитель номиналом 5 и
10 А.
Перейти к шагу 9
9
Убедиться, что неисправность устранена. Диагностика завершена.
Включить габаритные огни и убедиться во включении подсветки
комбинации приборов.
Перейти к шагу 2
2
Выполнить проверку на наличие обрыва или короткого замыкания в цепи
питания
Выключить зажигание.
Отключить соединитель I14 комбинации приборов.
Включить габаритные огни.
С помощью цифрового мультиметра, переключив его в режим
измерения напряжения, убедиться, что напряжение между выводом 11
соединителя I14 и массой соответствует напряжению аккумуляторной
батареи.
Перейти к шагу 3
Перейти к шагу 4
3
Заменить комбинацию приборов
Заменить комбинацию приборов в соответствии с руководством по
ремонту.
Перейти к шагу 5
4
Проверить электропроводку
Отремонтировать или заменить неисправную электропроводку.
Перейти к шагу 5
5
Убедиться, что неисправность устранена. Диагностика завершена.
Выполнить проверку на отсутствие обрыва сигнальной цепи
Выключатель зажигания: ВЫКЛ.
Отключить соединитель B10 датчика указателя уровня топлива и
соединитель I14 комбинации приборов.
С помощью цифрового мультиметра, переключив его в режим
измерения сопротивления, убедиться, что сопротивление между
выводом 2 соединителя B10 и выводом 22 соединителя I14 меньше 2
Ом.
Перейти к шагу 2
Перейти к шагу 7
2
Выполнить проверку на отсутствие короткого замыкания на массу в
сигнальной цепи
Выключатель зажигания: ВЫКЛ.
Отключить соединитель B10 датчика указателя уровня топлива.
С помощью цифрового мультиметра, переключив его в режим
измерения сопротивления, убедиться, что сопротивление между
выводом 2 соединителя B10 и массой больше 1 МОм.
Перейти к шагу 3
Перейти к шагу 7
3
Выполнить проверку на наличие обрыва в цепи массы
Отключить соединитель B10 датчика указателя уровня топлива.
С помощью цифрового мультиметра, переключив его в режим
измерения сопротивления, убедиться, что сопротивление между
выводом 3 соединителя B10 и массой меньше 2 Ом.
Перейти к шагу 4
Перейти к шагу 7
4
Проверить датчик указателя уровня топлива
Выключатель зажигания: ВЫКЛ.
Отключить соединитель B10 датчика указателя уровня топлива.
Отключить датчик указателя уровня топлива и с помощью цифрового
мультиметра, переключив его в режим измерения сопротивления,
убедиться, что сопротивление равно 95, 32,5 и 7 Ом, когда датчик
уровня топлива устанавливается в положения «пустой», «1/2» и
«полный».
Перейти к шагу 5
Перейти к шагу 6
5
Заменить комбинацию приборов
Заменить комбинацию приборов в соответствии с руководством по
ремонту.
Перейти к шагу 8
6
Заменить электрический топливный насос
Для замены электрического топливного насоса следует использовать
процедуры по техническому обслуживанию, приведенные в
руководстве по ремонту.
Перейти к шагу 8
7
Проверить электропроводку
Отремонтировать или заменить неисправную электропроводку.
Перейти к шагу 8
8
Убедиться, что неисправность устранена. Диагностика завершена.
С помощью цифрового мультиметра, переключив его в режим
измерения сопротивления, убедиться, что сопротивление между
выводом 1 соединителя I23 и выводом 4 соединителя I14 меньше 2
Ом.
С помощью цифрового мультиметра, переключив его в режим
измерения сопротивления, убедиться, что сопротивление между
выводом 1 соединителя выключателя контрольной лампы стояночного
тормоза и массой больше
Применить стояночный тормоз.
С помощью цифрового мультиметра, переключив его в режим
измерения сопротивления, убедиться, что сопротивление между
выводом 1 соединителя выключателя контрольной лампы стояночного
тормоза и массой меньше 2 Ом.
1 МОм.
Перейти к шагу 5
Перейти к шагу 7
5
Замена комбинации приборов
Заменить комбинацию приборов в соответствии с руководством по
ремонту.
Перейти к шагу 8
6
Проверить электропроводку
Отремонтировать или заменить неисправную электропроводку.
Проверить загорается ли и гаснет соответствующим образом
контрольная лампа давления масла.
Перейти к шагу 2
2
Выполнить проверку на отсутствие короткого замыкания на массу в
сигнальной цепи
Выключить зажигание.
Отключить соединитель E22 датчика давления масла двигателя.
С помощью цифрового мультиметра, переключив его в режим
измерения сопротивления, убедиться, что сопротивление между
выводом 1 соединителя U16 и массой больше 1 МОм.
Перейти к шагу 3
Перейти к шагу 6
3
Выполнить проверку на отсутствие обрыва сигнальной цепи
Выключить зажигание.
Отключить соединитель E22 датчика давления масла двигателя и
соединитель I14 комбинации приборов.
С помощью цифрового мультиметра, переключив его в режим
измерения сопротивления, убедиться, что сопротивление между
выводом 1 соединителя I22 и выводом 10 соединителя I14 меньше 2
Ом.
Перейти к шагу 4
Перейти к шагу 6
4
Проверить датчик давления масла
При низком давлении масла двигателя убедиться, что сопротивление
между выводом 1 соединителя датчика давления масла и массой
меньше 2 Ом, переключив цифровой мультиметр в режим измерения
сопротивления.
При нормальном давлении масла двигателя убедиться, что
сопротивление между выводом 1 соединителя датчика давления масла
и массой больше
1 МОм, переключив цифровой мультиметр в режим измерения
сопротивления.
Перейти к шагу 5
Перейти к шагу 7
5
Заменить комбинацию приборов
Заменить комбинацию приборов в соответствии с руководством по
ремонту.
Перейти к шагу 8
6
Проверить электропроводку
Отремонтировать или заменить неисправную электропроводку.
Перейти к шагу 8
7
Заменить датчик давления масла
Для замены датчика давления масла следует использовать процедуры
по техническому обслуживанию, приведенные в руководстве по
ремонту.
Перейти к шагу 8
8
Убедиться, что неисправность устранена. Диагностика завершена.
Проверить загорается ли и гаснет соответствующим образом
сигнализатор
«Отказ тормоза».
Перейти к шагу 2
2
Выполнить проверку на отсутствие короткого замыкания на массу в
сигнальной цепи
Выключить зажигание.
Отключить соединитель U16 датчика контрольной лампы уровня
тормозной жидкости.
С помощью цифрового мультиметра, переключив его в режим
измерения сопротивления, убедиться, что сопротивление между
выводом 1 соединителя U16 и массой больше 1 МОм.
Перейти к шагу 3
Перейти к шагу 7
3
Выполнить проверку на отсутствие обрыва сигнальной цепи
Выключить зажигание.
Отключить соединитель U16 датчика контрольной лампы уровня
тормозной жидкости и соединитель I14 комбинации приборов.
С помощью цифрового мультиметра, переключив его в режим
измерения сопротивления, убедиться, что сопротивление между
выводом 1 соединителя U16 и выводом 25 соединителя I14 меньше 2
Ом.
Перейти к шагу 4
Перейти к шагу 7
4
Выполнить проверку на наличие обрыва в цепи массы
Выключить зажигание.
Отключить соединитель U16 датчика контрольной лампы уровня
тормозной жидкости.
С помощью цифрового мультиметра, переключив его в режим
измерения сопротивления, убедиться, что сопротивление между
выводом 2 соединителя U16 и массой меньше 2 Ом.
Перейти к шагу 5
Перейти к шагу 7
5
Проверить датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости
При низком уровне тормозной жидкости (ниже метки MIN) убедиться,
что сопротивление между выводами 1 и 2 соединителя датчика
контрольной лампы уровня тормозной жидкости и массой меньше 2
Ом, переключив цифровой мультиметр в режим измерения
сопротивления.
При нормальном уровне тормозной жидкости (между метками MIN и
MAX) убедиться, что сопротивление между выводами 1 и 2
соединителя датчика контрольной лампы уровня тормозной жидкости
и массой больше 1 МОм, переключив цифровой мультиметр в режим
измерения сопротивления.
Перейти к шагу 6
Перейти к шагу 7
6
Заменить комбинацию приборов
Заменить комбинацию приборов в соответствии с руководством по
ремонту.
Перейти к шагу 9
7
Проверить электропроводку
Отремонтировать или заменить неисправную электропроводку.
Перейти к шагу 9
8
Заменить датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости
Для замены датчика контрольной лампы уровня тормозной жидкости
следует использовать процедуры по техническому обслуживанию,
приведенные
в руководстве по ремонту.
Перейти к шагу 9
9
Убедиться, что неисправность устранена. Диагностика завершена.
Проверить загорается ли и гаснет соответствующим образом
сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя.
Перейти к шагу 2
2
Выполнить проверку на отсутствие короткого замыкания на массу в
сигнальной цепи
Выключить зажигание.
Отключить соединитель I28 датчика ремня безопасности водителя.
С помощью цифрового мультиметра, переключив его в режим
измерения сопротивления, убедиться, что сопротивление между
выводом 1 соединителя U16 и массой больше 1 МОм.
Перейти к шагу 3
Перейти к шагу 7
3
Выполнить проверку на отсутствие обрыва сигнальной цепи
Выключить зажигание.
Отключить соединитель I28 датчика ремня безопасности водителя и
соединитель I14 комбинации приборов.
С помощью цифрового мультиметра, переключив его в режим
измерения сопротивления, убедиться, что сопротивление между
выводом 7 соединителя I28 и выводом 7 соединителя I14 меньше 2
Ом.
Перейти к шагу 4
Перейти к шагу 7
4
Выполнить проверку на наличие обрыва в цепи массы
Выключить зажигание.
Отключить соединитель I28 датчика ремня безопасности водителя.
С помощью цифрового мультиметра, переключив его в режим
измерения сопротивления, убедиться, что сопротивление между
выводом 2 соединителя I28 и массой меньше 2 Ом.
Перейти к шагу 5
Перейти к шагу 7
5
Проверить датчик ремня безопасности водителя
Пристегнуть ремень безопасности.
Убедиться, что сопротивление между выводами 1 и 2 датчика ремня
безопасности водителя больше 1 МОм, переключив цифровой
мультиметр в режим измерения сопротивления.
Отстегнуть ремень безопасности.
Убедиться, что сопротивление между выводами 1 и 2 датчика ремня
безопасности водителя меньше 2 Ом, переключив цифровой
мультиметр в режим измерения сопротивления.
Перейти к шагу 6
Перейти к шагу 7
6
Заменить комбинацию приборов
Заменить комбинацию приборов в соответствии с руководством по
ремонту.
Перейти к шагу 9
7
Проверить электропроводку
Отремонтировать или заменить неисправную электропроводку.
Перейти к шагу 9
8
Заменить датчик ремня безопасности водителя
Процедура замены датчика ремня безопасности водителя приводится
в руководстве по техническому обслуживанию.
Перейти к шагу 9
9
Убедиться, что неисправность устранена. Диагностика завершена.
Проверить, загорается ли или горит постоянно сигнализатор
непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира.
Перейти к шагу 2
2
Выполнить проверку на отсутствие короткого замыкания на массу в
сигнальной цепи
Выключить зажигание.
Отключить соединитель I24 датчика ремня безопасности пассажира и
соединитель I25 датчика пассажирского сиденья.
С помощью цифрового мультиметра, переключив его в режим
измерения сопротивления, убедиться, что сопротивление между
выводом 1 соединителя I24 и выводом 1 соединителя I25 больше 1
МОм.
Перейти к шагу 3
Перейти к шагу 8
3
Выполнить проверку на отсутствие обрыва сигнальной цепи
Выключить зажигание.
Отключить соединитель I24 датчика сиденья пассажира и
соединитель I14
С помощью цифрового мультиметра, переключив его в режим
измерения сопротивления, убедиться, что сопротивление между
выводом 1 соединителя I25 и выводом 23 соединителя I14, выводом
2 соединителя I25 и выводом 1 соединителя I14 меньше 2 Ом.
комбинации приборов.
Перейти к шагу 4
Перейти к шагу 8
4
Выполнить проверку на наличие обрыва в цепи массы
Выключить зажигание.
Отключить соединитель I24 датчика ремня безопасности пассажира.
С помощью цифрового мультиметра, переключив его в режим
измерения сопротивления, убедиться, что сопротивление между
выводом 2 соединителя I24 и массой меньше 2 Ом.
Перейти к шагу 5
Перейти к шагу 8
5
Проверить датчик ремня безопасности пассажира
Пристегнуть ремень безопасности пассажира.
С помощью цифрового мультиметра, переключив его в режим
измерения сопротивления, убедиться, что сопротивление между
выводами 1 и 2 выключателя сигнализатора непристегнутого ремня
безопасности переднего пассажира больше 1 МОм.
Отстегнуть ремень безопасности пассажира.
С помощью цифрового мультиметра, переключив его в режим
измерения сопротивления, убедиться, что сопротивление между
выводами 1 и 2 выключателя сигнализатора непристегнутого ремня
безопасности переднего пассажира меньше 2 Ом.
Перейти к шагу 6
Перейти к шагу 9
6
Проверить датчик пассажирского сиденья
Пассажир с массой тела около 65 кг сидит на пассажирском
сиденье.
С помощью цифрового мультиметра, переключив его в режим
измерения сопротивления, убедиться, что сопротивление между
выводами 1 и 2 датчика сиденья пассажира меньше 2 Ом.
Пассажирское сиденье не занято.
С помощью цифрового мультиметра, переключив его в режим
измерения сопротивления, убедиться, что сопротивление между
выводами 1 и 2 датчика сиденья пассажира больше 1 МОм.
Перейти к шагу 7
Перейти к шагу 10
7
Заменить комбинацию приборов
Заменить комбинацию приборов в соответствии с руководством по
ремонту.
Перейти к шагу 11
8
Проверить электропроводку
Отремонтировать или заменить неисправную электропроводку.
Перейти к шагу 11
9
Заменить выключатель сигнализатора непристегнутого ремня
безопасности переднего пассажира
Замена выключателя сигнализатора непристегнутого ремня
безопасности переднего пассажира должна производиться согласно
приведенной
в руководстве по техническому обслуживанию процедуры.
Перейти к шагу 11
10
Заменить датчик пассажирского сиденья
Замена датчика пассажирского сиденья должна производиться
согласно приведенной в руководстве по техническому обслуживанию
процедуры.
Перейти к шагу 11
11
Убедиться, что неисправность устранена. Диагностика завершена.