Lifan Cebrium 720. Рулевое управление с гидроусилителем‌

  Главная      Автомобили - Лифан     Lifan Cebrium 720 (двигатель LFB479Q EFI) - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

Lifan Cebrium 720. Рулевое управление с гидроусилителем

 

Подготовка

  1. Специнструмент


     

    Позиция

    Инструменты

    Схематическое изображение

    Кол-во

    Описание


     

    1


     

    Указатель давления бензина


     

     


     

     


     

    Проверка гидросистемы рулевого управления


     

    2


     

    Съемник шаровой опоры


     

     


     

     


     

    Снятие шаровой опоры, соединяющей поперечную тягу и поворотный кулак


     

    3


     

    Клещи для зажима хомутов


     

     


     

     


     

    Затягивание хомута пыленепроницаемого кожуха


     

  2. Рекомендуемые инструменты


 

Позиция

Инструменты

Схематическое изображение

Кол-во

Описание


 

1


 

Кронштейн


 

 


 

 


 

Поднятие переднего подрамника

Технические условия выполнения ремонта

  1. Технические характеристики


     

    Температура гидравлической жидкости рулевого механизма

    75~80 C

    Усилие, прикладываемое к рулевому колесу

    < 6 Н·м

    Момент затяжки шарового шарнира рулевого механизма

    < 3,43 Н·м


     

  2. Спецификация моментов затяжки


 

Элемент

Н·м

Крепежный болт насоса рулевого механизма

60

Контргайка рычага шаровой опоры

120

Гайка маслопровода

45

Стопорный болт рулевого механизма

110~130

Крепежные болты правой опоры двигателя

85~90

Крепежные болты кронштейна маслопровода рулевого механизма

23


 

Меры предосторожности

  1. Для проведения проверки рулевой системы установить автомобиль на ровную горизонтальную и сухую площадку.

  2. Все болты рулевой системы должны быть затянуты с заданным крутящим моментом.

  3. После ремонта рулевого механизма или других узлов системы проверить установочные углы колес автомобиля.

  4. Максимальный расход системы не должен превышать 10 л/мин, и максимальное рабочее давление масла не должно превышать 8 МПа.

  5. В новом рулевом механизме после пробега 2500 км гидравлическую жидкость необходимо заменить и промыть сетчатый фильтр в резервуаре, затем заменять гидравлическую жидкость и очищать резервуар через каждые

    2 года или 50 000 км.

  6. При необходимости проверить давление в шинах. Убедиться, что давление соответствует заданным параметрам.

  7. При обнаружении ненормального люфта, заклинивания и качания узлов необходимо в первую очередь определить, где может находиться неисправность: в механизме рулевого поворота, динамической рулевой системе или поперечной рулевой тяге, а затем устранить неисправность.

  8. Если раздаются подозрительные удары, тщательно проверить узлы рулевой системы. Поврежденные и неисправные детали незамедлительно заменить.

  9. Запрещается сваривать детали рулевого механизма и тяги рулевой системы.

  10. ПОСТОЯННО следить, чтобы маслопровод не имел вмятин и следов износа, все соединения должны быть надежно затянуты.

  11. Ежемесячно проверять, не понизился ли уровень гидравлической жидкости ниже допустимого минимума и сильно ли она загрязнена примесями; при обнаружении любых отклонений от нормы гидравлическую

жидкость надо незамедлительно заменить; при добавлении жидкости до рабочего уровня использовать ту же гидравлическую жидкость, что и в системе рулевого управления. Нельзя использовать смесь разных гидравлических жидкостей.

Схема компонентов


 

61-03


 

1

Гайка шестигранная прорезная, низкая

2

Шплинт

3

Болт с шестигранной головкой

4

Рулевой механизм

5

Насос гидроусилителя в сборе

6

Трубка гидроусилителя рулевого управления


 

7

Компонент болта с шестигранной головкой и конусной пружинной шайбы


 

8

Зажим резервуара гидравлической жидкости для механизма рулевого управления


 

9

Резервуар механизма рулевого управления в сборе

 

Описание системы

  1. Обзор системы рулевого механизма с гидроусилителем

    Система рулевого механизма с гидроусилителем предназначена для уменьшения усилий водителя, затрачиваемых при управлении автомобилем. Первоначально система в основном использовалась

    в большегрузных автомобилях для эксплуатации в тяжелых условиях. Учитывая быстрое развитие седанов

    и увеличение усилия, прикладываемого к рулевому колесу, система гидроусилителя становится необходимой в современных автомобилях. Система обладает следующими преимуществами:

    • Уменьшает усилие, прикладываемое к рулевому колесу, особенно при его вращении на стоящем автомобиле или при крутом повороте на медленно едущем автомобиле.

    • Улучшает чувствительность управления рулевым колесом.

    • Уменьшает отдачу в рулевое колесо при езде по неровной дороге.

    • В случае разрыва шины система может предотвратить резкий поворот колес, что повышает безопасное движение автомобиля.

    • Позволяет прикладывать большее усилие на рулевое колесо, в этом случае увеличивается степень свободы всей системы.

  2. Устройство системы рулевого механизма с гидроусилителем

    Система рулевого управления автомобилем состоит из рулевого механизма с гидроусилителем, насоса гидроусилителя, резервуара для гидравлической жидкости и маслопровода. Рулевой механизм с

    гидроусилителем является приводным узлом для гидравлического усиления системы рулевого управления, насос объединен с двигателем и предназначен для подачи гидравлической жидкости в систему рулевого управления,

    а резервуар служит для хранения гидравлической жидкости, ее охлаждения и фильтрации.

    61-04

  3. Структура реечного рулевого механизма с гидроусилителем

Рулевой механизм с гидроусилителем реечного типа состоит из трех компонентов: управляющего клапана, механического рулевого механизма и насоса гидроусилителя. Управляющий клапан представляет собой поворотный клапан улучшенной конструкции с высокой чувствительностью. Механический рулевой механизм имеет реечную передачу.

А. Управляющий клапан

В соответствии с рисунком ниже: управляющий клапан представляет собой раскрывающийся поворотный клапан, состоящий из реактивной штанги 1, входного вала 2

и клапанной втулки 3. Клапан подает гидравлическую жидкость в две камеры через открытый зазор между


 

Впускное отверстие


 

К правой полости

Возврат масла

ведущим валом 2 и клапанной втулкой 3.


 

Б. Механическая часть рулевого механизма

Механическая часть содержит реечную передачу в сборе, рулевую тягу и трансмиссионное масло.

В. Масляный насос механизма рулевого управления

Насос механизма рулевого управления заключен в металлический корпус. Внутренняя реечная передача разделяет его на две масляных камеры (левую и правую) и, соответственно, на два отверстия для подачи масла в управляющем клапане.

Г. Принцип работы

  • Среднее положение: автомобиль движется в прямом направлении (рулевое колесо не вращается), насос подает гидравлическую жидкость из масловпускных каналов. После прохождения через открытый зазор поворотного клапана гидравлическая жидкость возвращается в резервуар, поскольку клапан не вращается. В этот момент давление в двух рабочих камерах рулевого механизма одинаково и усиливающее давление не создается.

  • Процесс управления: при вращении рулевого колеса зазор между втулкой клапана и ведущим валом изменяется, в результате создается разница давлений гидравлической жидкости в рабочих камерах. Под воздействием перепада давлений поршень насоса смещается и толкает поперечную рулевую тягу, создавая усиленное рулевое управление.

  • Процесс возврата: После завершения руления усилие, воздействующее на рулевое колесо, исчезает, под действием силы упругости торсиона ведущий вал возвращается в положение равновесия, связанное

    с клапанной втулкой; разница в давлении масла между двумя рабочими камерами механизма рулевого управления исчезает, а затем передние колеса возвращаются к прямому положению, под действием возвратного усилия автомобиль будет стремиться к тому, чтобы двигаться в прямом направлении до тех пор, пока не изменится направление.

  • Эффект ощущения дороги: эффект ощущения дороги — это возможность чувствовать управление. Когда водитель прикладывает к рулевому колесу усилие, оно передается на торсион рулевого механизма,

в результате торсион упруго деформируется. Степень деформации зависит от сопротивления колеса рулевого механизма; при поворотах руля сопротивление увеличивается так же, как и степень деформации. Таким образом, водитель может регулировать изменение рулевого сопротивления в зависимости от величины усилия, с которым он действует на рулевое колесо, чтобы получить эффект «ощущения дороги».


 

Проверка без демонтажа

  1. Проверка приводного ремня насоса гидроусилителя

    А. Осмотреть приводной ремень насоса гидроусилителя на предмет наличия чрезмерного истирания ремня или уплотнителя. При обнаружении заменить приводной ремень насоса гидроусилителя.

    Совет

    Даже если на кромках зубьев ремня имеются трещины, нет необходимости в его замене, но если зубья отсутствуют, ремень надо заменить.


     

    Нормально


     

    Ненормально

    61-05-01

  2. Полная откачка воздуха из системы рулевого механизма с гидроусилителем

    А. Проверить уровень гидравлической жидкости.

    Б. Поднять переднюю часть автомобиля с помощью надежного домкрата.

    В. Повернуть рулевое колесо.

    Совет

    При выключенном двигателе медленно повернуть рулевое колесо из одного крайнего «положения блокировки» до другого крайнего «положения блокировки», повторить эту процедуру несколько раз.

    Г. Опустить автомобиль, включить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу несколько минут.

    Д. Повернуть рулевое колесо.

    Совет

    Двигатель работает в режиме холостого хода. Повернуть рулевое колесо вперед влево и вправо вбок до предела

    61-05-02

    и подержать в этом положении 2-3 с. Затем повернуть рулевое колесо в другое положение до предела в обратном направлении и подержать 2-3 с. Повторить эту процедуру несколько раз.

    Е. Выключить двигатель.

    Ж. Проверить, есть ли в гидравлической жидкости пузырьки или эмульсия. Если из-за наличия пузырьков или эмульсии требуется откачать воздух из системы, проверить на наличие утечки.

    З. Проверить уровень гидравлической жидкости.

  3. Проверка уровня гидравлической жидкости

    А. Установить автомобиль на ровную гладкую площадку.

    Б. Выключить двигатель и проверить уровень гидравлической жидкости в резервуаре.

    Совет

    при необходимости добавить гидравлическую жидкость.

    Text-01 Внимание

    • Уровень жидкости должен быть в диапазоне HOT.

    • При низкой температуре гидравлической жидкости проверить, находится ли уровень в диапазоне COOL.


     

    Нормально


     

    Ненормально

    61-06-01

    В. Завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу.

    Г. Несколько раз повернуть рулевое колесо из одного крайнего положения в другое для повышения температуры гидравлической жидкости.

    Температура гидравлической жидкости: 75-80 °C

    Д. Проверить, есть ли в гидравлической жидкости пузырьки или эмульсия. При наличии пузырьков или эмульсии слить гидравлическую жидкость.


     

     

    Е. При работающем на холостом ходу двигателе проверить уровень гидравлической жидкости в резервуаре.

    Ж. Остановить двигатель, подождать несколько минут, затем измерить уровень гидравлической жидкости в резервуаре.

    Максимальное повышение уровня гидравлической жидкости: 5 мм


     


     


     


     

  4. Проверка давления гидравлической жидкости

    А. Отсоединить маслопровод от насоса гидроусилителя и установить специнструмент с датчиком давления.

    Text-01 Внимание

    Проверить, находится ли клапан специнструмента с датчиком давления в открытом состоянии.

    Б. Слить гидравлическую жидкость из гидроусилителя.

    В. Завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу.

    Г. Несколько раз повернуть рулевое колесо из одного крайнего положения в другое для повышения температуры гидравлической жидкости.

    Температура гидравлической жидкости: 75-80 °C

    61-07-01

    Д. При работающем на холостом ходу двигателе закрыть клапан специнструмента и считать показания датчика давления.

    Давление масла: 5900-6400 кПа Text-01 Внимание

    • Не оставлять клапан в закрытом положении дольше

      10 с.

    • Не допускать перегрева гидравлической жидкости.


       



       


       

      Е. Если двигатель работает на холостом ходу, то все клапаны открыты.

      Ж. Проверить давление масла при оборотах двигателя 1000 и 3000 об/мин.

      Давление масла: <490 кПа Text-01 Внимание

      Рулевое колесо не вращать.


       


       


       


       

      З. При работающем на холостом ходу двигателе и всех открытых клапанах повернуть рулевое колесо в крайнее положение.

      Давление масла: 5900-6400 кПа Text-01 Внимание

      • Не оставлять рулевое колесо в крайнем положении дольше 10 с.

        механизм



         

      • Не допускать перегрева гидравлической жидкости.

      И. Извлечь специнструмент датчика давления.

      К. Подсоединить трубу высокого давления к насосу гидроусилителя.

      Л. Полностью откачать воздух из системы рулевого механизма с гидроусилителем.

      61-08

  5. Проверить усилие вращения рулевого колеса

А. Снять пластину крышки выключателя звукового сигнала. (см. главу 62 «Рулевой механизм — Рулевое колесо — Замена»).

Б. Повернуть рулевое колесо в центральное положение, запустить двигатель и оставить на холостом ходу.

В. Проверить усилие вращения рулевого колеса в 2 направлениях.

Усилие вращения рулевого колеса: < 6 Н·м

Совет

Перед принятием окончательного решения следует учесть тип шин, давление и состояние контактной поверхности.

Г. Установить крепежные гайки рулевого колеса.

Д. Установить пластину крышки выключателя звукового сигнала (см. главу 62 «Рулевой механизм — Рулевое колесо — Замена»).

 

 

 

Lifan Cebrium 720. Поиск и устранение неисправностей рулевого управления с гидроусилителем

 

 

Таблица признаков неисправностей

Нижеприведенная таблица поможет установить возможные причины неисправностей. Проверить каждую деталь в соответствующем порядке. При необходимости отремонтировать или заменить эти детали.


 

Признак

Возможные причины неисправностей

Рекомендуемые действия


 

Недостаточное поворачивание

1. Шины (слишком низкое давление или большой износ шин)

Проверить давление в шине, заменить изношенную шину


 

2. Установочные углы передних колес (неверные)

Отрегулировать установочные углы всех четырех колес

3. Гидравлическая жидкость (не соответствует требованиям или проникновение воздуха)

Добавить гидравлическую жидкость или откачать воздух из системы

4. Насос гидроусилителя (недостаточная мощность)

Заменить насос


 

5. Рулевой механизм (повреждение)

Отремонтировать или заменить рулевой механизм

6. Шаровая опора рулевого механизма (изношена или плохо смазана)


 

Заменить шаровую опору

7. Нижний шаровой палец поворотного кулака рулевого механизма (изношен или плохо смазан)


 

Заменить

8. Передний подшипник рулевой колонки (поврежден)

Заменить


 

Вибрация рулевого колеса

1. Давление в шинах (слишком низкое давление или большой износ шин)

Проверить давление в шине, заменить изношенную шину


 

2. Установочные углы передних колес (неверные)

Отрегулировать установочные углы всех четырех колес

3. Крепежный болт рулевого механизма (ослабление)

Затянуть крепежные болты рулевого механизма


 

4. Рулевой механизм (большой люфт)

Отремонтировать или заменить рулевой механизм

5. Шаровая опора рулевого механизма (большой люфт)

Заменить шаровую опору

6. Нижний шаровой палец поворотного кулака рулевого механизма (большой люфт)


 

Заменить

7. Передний подшипник рулевой колонки (поврежден)

Заменить


 

Слишком большой люфт рулевого колеса

1. Карданный шарнир вала рулевого колеса (увеличенный люфт или шарнир поврежден)

Заменить карданный шарнир вала рулевого механизма


 

2. Шаровая опора рулевого механизма (большой люфт)

Заменить изношенную шаровую опору рулевого механизма

3. Крепежный болт рулевого механизма в сборе (ослаблен)


 

Затянуть крепежные болты


 

Недостаточное усиливающее давление в рулевом механизме

1. Приводной ремень (ослаблен)

Заменить

2. Гидравлическая жидкость (не соответствует требованиям, или проникновение воздуха)

Добавить гидравлическую жидкость или откачать воздух из системы


 

3. Рулевой механизм (повреждение)

Отремонтировать или заменить рулевой механизм

4. Насос гидроусилителя (поврежден)

Заменить насос


 

Ненормальный шум в механизме рулевого управления

1. Гидравлическая жидкость (не соответствует требованиям, или проникновение воздуха)

Добавить гидравлическую жидкость или откачать воздух из системы

2. Приводной ремень рулевого механизма (ослаблен)

Заменить

3. Насос гидроусилителя (поврежден)

Заменить насос гидроусилителя

4. Приводные узлы рулевого механизма (ослаблены или сильно изношены)

Проверить ослабление или износ приводных узлов и при необходимости заменить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..