РЕМОНТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ - ЧАСТЬ 5

  Главная      Автомобили - Камаз     КамАЗ-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

РЕМОНТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ - ЧАСТЬ 5

 

 

Таблица 43 Возможные неисправности системы рулевого УПРАВЛЕНИЯ и способы ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

 

 

— проверьте легкость и плавность перемещения лопастей в пазах ротора. При обнаружении на поверхностях сопряженных пар грязи или других посторонних частиц выньте лопасти из пазов и промойте бензином детали;

— для замены подшипников или манжеты, если это необходимо, установите корпус насоса в тисках так, чтобы его вал был расположен вертикально, шестерней вверх, расшплинтуйте и отверните гайку, удерживая шестерню от проворачивания; снимите шестерню вместе с шайбой и выньте шпонку из паза вала, а также стопорное кольцо шарикоподшипника. Применяя съемник, извлеките вал вместе с подшипником и маслосгонным кольцом из корпуса насоса.

Замените изношенные детали и установите вал на место; проверьте плавность вращения вала, после этого установите стопорное кольцо.

При сборке насоса ротор с лопастями, статор и распределительный диск устанавливайте по меткам, нанесенным при разборке, и стрелке на статоре, указывающей направление вращения. При этом фаска шлицевого отверстия ротора должна быть обращена к корпусу насоса.

При установке крышки с перепускным клапаном шестигранник седла предохранительного клапана должен быть направлен внутрь отверстия.

Момент затяжки седла предохранительного клапана равен 14,7... 19,6 Н.м (1,5... 2 кгс.м).

При затяжке болтов крепления крышки насоса обратите внимание на правильность взаимного расположения привалочных фланцев под установку бачка насоса. Их взаимный перекос не допускается.

Приработайте отремонтированный насос на стенде с использованием масла Р или Турбинное Тн-22 в режиме, указанном в табл. 44.

При этом температура масла должна быть 45... 50°С. Допускается кратковременное повышение температуры в конце приработки до 55°С.

 

Таблица 44 Режим приработки насоса гидроусилителя руля

Время, мин

Давление масла, кПа (кгс/см2)

Частота вращения вала насоса, мин-1

1

147,1 (1,5)

845

2

490 (5)

845

3

980,7 (10)

1270

5

1961,4 (20)

1680

3

2942,1 (30)

2600

 

 

После приработки насоса проверьте:

— подача при частоте вращения вала насоса 600 мин-1 и 2000 мин-1 и давлении 5394 кПа (55 кгс/см2) должна быть соответственно не менее 9 1/мин и 13... 17 1/мин (время проверки не более 30 с);

— давление в нагнетательных полостях насоса при частоте вращения 600 мин-1 и перекрытом выходном отверстии должно быть 8334... 8826 кПа (85... 90 кгс/ см2) (время проверки не более 15 с);

— наличие вибрации, резкого шума, пены в бачке не допускается;

— подтекание масла через места соединении и манжету вала насоса не допускается.

После испытания слейте масло и промойте фильтр насоса.

Безотказная работа рулевого управления определяется как исправностью входящих в него элементов, так и правильной работой других сборочных единиц автомобиля, поэтому при определении причин неисправности в системе рулевого управления следует иметь в виду, что причинами ухудшения устойчивости движения автомобиля (автомобиль плохо «держит дорогу») могут быть:

— неправильная балансировка колес;

— недостаточное или различное давление в шинах;

— люфт в подшипниках ступиц и неправильная затяжка гаек крепления колес к ступицам;

— неисправности амортизаторов;

— неправильная установка управляемых колес (углы установки и схождение не соответствуют рекомендованным) .

Причинами ухудшения самовозврата управляемых колес в нейтральное положение (водитель вынужден все время принудительно возвращать их в среднее положение) могут быть:

— недостаток смазки и большое трение в шарнирах поворотных кулаков;

— недостаточное давление в шинах.

Причинами увеличения усилия на рулевом колесе

могут быть:

— недостаточное давление в шинах;

— недостаток смазки в шкворневых узлах поворотных кулаков (особенно в упорных подшипниках), в ступицах колес и в шарнирах рулевых тяг;

— перетяжка подшипников ступиц передних колес;

— перетяжка подшипников рулевой колонки.

При обнаружении какого-либо дефекта в системе

рулевого управления не торопитесь разбирать ее механизм. Постарайтесь сначала установить возможную причину неисправности или отказа. Помните, что не вызванная необходимостью разборка рулевого механизма или насоса может привести к появлению течи и к более серьезным неполадкам. Разборка и сборка рулевого механизма и насоса должны производиться только квалифицированным механиком в условиях полной чистоты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..