РЕМОНТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ -
ЧАСТЬ 5
Таблица 43 Возможные неисправности системы рулевого
УПРАВЛЕНИЯ и способы ИХ УСТРАНЕНИЯ
— проверьте легкость и плавность перемещения
лопастей в пазах ротора. При обнаружении на поверхностях сопряженных пар
грязи или других посторонних частиц выньте лопасти из пазов и промойте
бензином детали;
— для замены подшипников или манжеты, если это необходимо, установите
корпус насоса в тисках так, чтобы его вал был расположен вертикально,
шестерней вверх, расшплинтуйте и отверните гайку, удерживая шестерню от
проворачивания; снимите шестерню вместе с шайбой и выньте шпонку из паза
вала, а также стопорное кольцо шарикоподшипника. Применяя съемник,
извлеките вал вместе с подшипником и маслосгонным кольцом из корпуса
насоса.
Замените изношенные детали и установите вал на место; проверьте
плавность вращения вала, после этого установите стопорное кольцо.
При сборке насоса ротор с лопастями, статор и распределительный диск
устанавливайте по меткам, нанесенным при разборке, и стрелке на статоре,
указывающей направление вращения. При этом фаска шлицевого отверстия
ротора должна быть обращена к корпусу насоса.
При установке крышки с перепускным клапаном шестигранник седла
предохранительного клапана должен быть направлен внутрь отверстия.
При затяжке болтов крепления крышки насоса обратите внимание на
правильность взаимного расположения привалочных фланцев под установку
бачка насоса. Их взаимный перекос не допускается.
Приработайте отремонтированный насос на стенде с использованием масла Р
или Турбинное Тн-22 в режиме, указанном в табл. 44.
При этом температура масла должна быть 45... 50°С. Допускается
кратковременное повышение температуры в конце приработки до 55°С.
Таблица 44 Режим
приработки насоса гидроусилителя руля
Время, мин
Давление масла, кПа
(кгс/см2)
Частота вращения
вала насоса, мин-1
1
147,1 (1,5)
845
2
490 (5)
845
3
980,7 (10)
1270
5
1961,4 (20)
1680
3
2942,1 (30)
2600
После приработки насоса проверьте:
— подача при частоте вращения вала насоса 600 мин-1 и 2000 мин-1 и
давлении 5394 кПа (55 кгс/см2) должна быть соответственно не менее 9
1/мин и 13... 17 1/мин (время проверки не более 30 с);
— давление в нагнетательных полостях насоса при частоте вращения 600
мин-1 и перекрытом выходном отверстии должно быть 8334... 8826 кПа
(85... 90 кгс/ см2) (время проверки не более 15 с);
— наличие вибрации, резкого шума, пены в бачке не допускается;
— подтекание масла через места соединении и манжету вала насоса не
допускается.
После испытания слейте масло и промойте фильтр насоса.
Безотказная работа рулевого управления определяется как исправностью
входящих в него элементов, так и правильной работой других сборочных
единиц автомобиля, поэтому при определении причин неисправности в
системе рулевого управления следует иметь в виду, что причинами
ухудшения устойчивости движения автомобиля (автомобиль плохо «держит
дорогу») могут быть:
— неправильная балансировка колес;
— недостаточное или различное давление в шинах;
— люфт в подшипниках ступиц и неправильная затяжка гаек крепления колес
к ступицам;
— неисправности амортизаторов;
— неправильная установка управляемых колес (углы установки и схождение
не соответствуют рекомендованным) .
Причинами ухудшения самовозврата управляемых колес в нейтральное
положение (водитель вынужден все время принудительно возвращать их в
среднее положение) могут быть:
— недостаток смазки и большое трение в шарнирах поворотных кулаков;
— недостаточное давление в шинах.
Причинами увеличения усилия на рулевом колесе
могут быть:
— недостаточное давление в шинах;
— недостаток смазки в шкворневых узлах поворотных кулаков (особенно в
упорных подшипниках), в ступицах колес и в шарнирах рулевых тяг;
— перетяжка подшипников ступиц передних колес;
— перетяжка подшипников рулевой колонки.
При обнаружении какого-либо дефекта в системе
рулевого управления не торопитесь разбирать ее механизм. Постарайтесь
сначала установить возможную причину неисправности или отказа. Помните,
что не вызванная необходимостью разборка рулевого механизма или насоса
может привести к появлению течи и к более серьезным неполадкам. Разборка
и сборка рулевого механизма и насоса должны производиться только
квалифицированным механиком в условиях полной чистоты.