Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55102

  Главная      Автомобили - Камаз     КамАЗ-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55102

На автомобиле-самосвале КамАЗ-55102 установлена сварная металлическая с боковыми открывающимися бортами и закрепленными передним и задним бортами платформа.

 

 

Техническая характеристика

 

 

Внутренние размеры платформы, мм:
высота (без надставных бортов) .............................640

ширина...................................................................... 2320

длина......................................................................... 5335

Объем платформы, м3:

без надставных бортов...............................................7,9

с надставными сплошными бортами.................... 10,12

с надставными сетчатыми бортами........................ 15,8

 

 

Основание платформы состоит из продольных лонжеронов, боковых, передней и задней балок, поперечин и пола. На передней и задней балках закреплены оси подъема платформы на сторону. К боковым балкам основания приварены кронштейны осей навески боковых бортов.

В верхней обвязке бокового борта равномерно по всей ее длине расположены гнезда стоек дополнительных бортов. К нижней: обвязке приварены петли для навески бортов; к задней стойке борта сверху — цапфа запора бокового борта; к передней стойке борта снизу — кронштейн крепления тяги торсионного усилителя, предназначенного для облегчения подъема бокового борта.

Торсионный усилитель (рис. 266) состоит из торсиона 4, рычага 2, тяги 3 и механизма регулировки. Один конец торсиона жестко связан с основанием платформы, другой через рычаг и тягу—с боковым бортом. При отпирании борта торсион закручивается и при запирании борта уменьшает усилие, необходимое для подъема борта.

Запорные механизмы боковых бортов расположены по краям переднего и заднего бортов. В закрытом положении рычаги 11 механизмов запирания боковых бортов должны быть зафиксированы фиксаторами 10, предотвращающими случайное открывание запоров.

Угол отпирания боковых бортов ограничен цепями 6 и составляет 90°, что позволяет ссыпать груз на большее расстояние от задних колес, уменьшая их засыпание. При необходимости полного открытия

борта ограничительные цепи можно снять.

Уплотнители бортов служат для предотвращения потерь сыпучих грузов при транспортировании. При перевозке несыпучих грузов уплотнители рекомендуется снимать во избежание их повреждений при разгрузке. При перевозке грузов малой плотности для наибольшего использования грузоподъемности предусмотрена установка дополнительных и надставных бортов.

Для перевозки легковесных грузов в целях наиболее полного использования грузоподъемности автомобиля предусматривается установка дополнительных и надставных бортов (рис. 267, 268).

Борта дополнительные, состоящие из продольных деревянных брусков, связанные вертикальными металлическими скобами, устанавливаются концами стоек в гнездах верхних обвязок переднего и боковых бортов.

Борта надставные сетчатые, состоящие из каркаса, закрытого сеткой, устанавливаются на передний и боковые борта.

Для предотвращения потерь груза от выдувания потоком воздуха при движении автосамосвала предусматривается установка тента.

Надрамник — металлический, сварной, состоит из двух лонжеронов, связанных тремя поперечинами; крепится к раме специальными кронштейнами с болтами.

Задняя балка, соединенная с помощью кронштейнов с рамой и надрамником, на своих концах имеет шарнирно укрепленные вилки для установки платформы, которые, поворачиваясь вокруг продольной оси балки, обеспечивают тем самым опрокидывание платформы автосамосвала назад. Для смазывания шарнирного соединения вилок с задней балкой под вилками находятся масленки.

 



К концам передней балки, соединенной крон-штейнами с рамой впереди надрамника, приварены вилки для установки платформы, к которым на цепочках прикреплены штыри фиксации опорных шарниров платформы.

При опрокидывании платформы на сторону рас-фиксируются опорные шарниры платформы сбоку, причем со стороны, противоположной направлению разгрузки. От чрезмерного запрокидывания при разгрузке платформу удерживают два страховочных троса с оттяжными пружинами.

Для возможности проведения работ под поднятой платформой с правой стороны платформы смонтирован упор, устанавливаемый только при опрокидывании ее на левую сторону.



Техническое обслуживание

При ежедневном техническом обслуживании проверьте:

— крепление страховочных тросов;

— наличие штырей фиксации платформы.

Устраните неисправности.

При сервисе 1:

— смажьте оси шарниров опор платформы через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки;

— проверьте целостность прядей страховочного троса в зоне контакта с оттяжной пружиной, устраните неисправность.

При сервисе 2:

— затяните гайки стяжных болтов крепления надрамника, гайки болтов крепления передних кронштейнов надрамника, болты крепления ловителя-амортизатора, гайки болтов крепления амортизатора платформы, гайки болтов коробки отбора мощности и масляного насоса;

— смажьте через пресс-масленки шарнирные соединения задних вилок с опорой платформы;

— проверьте стрелу прогиба страховочного троса (рис. 269); при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника стрела прогиба страховочного троса должна быть 36 ...50 мм, для КамАЗ-55102 при опрокидывании назад — 100... 150 мм, при опрокидывании на сторону — 200 ... 250 мм.

Регулируйте стрелу прогиба изменением длины троса 1, ослабив затяжку зажимов 2.



Ремонт

Для снятия платформы и надрамника автомобиля-самосвала КамАЗ-55111; 65111; 65115:

— отсоедините пружину страховочного троса от надрамника;

— поднимите платформу и застопорите ее;

— отсоедините страховочный трос от надрамника;

— опустите платформу;

— отсоедините электропровода от задних фонарей и снимите задние фонари;

— отсоедините кронштейны крепления верхней опоры гидроцилиндра от переднего борта платформы;
 

— расшплинтуйте и снимите стопорные пальцы осей опрокидывания платформы;

— заведите стропы крюка подъемного крана под платформу и подвесьте ее на стропах для освобождения осей опрокидывания;

— снимите оси опрокидывания платформы, поднимите платформу и установите на подготовленную площадку.

Для снятия надрамника автомобиля-самосвала КамАЗ-

55111; 65111;65115: снимите гидроцилиндр, освободив крепление нижней его опоры к поперечине и отсоединив рукав высокого давления; отсоедините электропровода к электропневмоклапанам; отсоедините всасывающую и напорную магистрали гидросистемы от насоса и воздушную магистраль от тройника вспомогательной тормозной системы, а также воздушную магистраль управления коробкой отбора мощности. Затем выверните болты крепления надрамника к раме и снимите надрамник.

Для снятия платформы автомобиля-самосвала КамАЗ-55102:

— отсоедините пружины страховочного троса от надрамника;

— поднимите платформу и застопорите ее;

— отсоедините страховочные тросы от надрамника;

— опустите платформу;

— отсоедините электропровода от задних фонарей и снимите задние фонари;

— отсоедините крепление верхней опоры гидроцилиндра;

— заведите стропы крюка подъемного крана под платформу, поднимите ее и установите на подготовленную площадку.

Для снятия передней опоры:

— отсоедините электропневмоклапан включения коробки отбора мощности;

— снимите трубопровод слива масла из крана управления в масляный бак;

— отсоедините всасывающий трубопровод от масляного бака;

— отсоедините масляный бак от передней опоры и снимите его;

— отсоедините правый и левый кронштейны опоры платформы от лонжерона;

— снимите переднюю опору.

Для снятия задней опоры:

— отсоедините заднюю опору от надрамника;

— отсоедините заднюю опору от лонжеронов рамы;

— снимите заднюю опору.

Для снятия надрамника:

— снимите платформу;

— отсоедините трубопровод высокого давления от крана управления к насосу;

— отсоедините трубопровод высокого давления от крана управления к гидроцилиндру;

— снимите трубопровод высокого давления от крана управления к гидроцилиндру прицепа;

— отсоедините трубопровод подвода воздуха к блоку гидрораспределителей с электропневмоклапанами от электропневмоклапана включения коробки отбора мощности;

— отсоедините кронштейн блока гидрораспределителя от поперечины надрамника и снимите его;

— отсоедините крышки гидроцилиндра и снимите гидроцилиндр;

— отсоедините кронштейны крепления надрамника к раме;

— отсоедините крепление лонжеронов надрамника в задней части к раме и к задней опоре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..