Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55111

  Главная      Автомобили - Камаз     КамАЗ-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

Платформа автомобиля-самосвала Камаз

 

 

Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55111

На автомобиле-самосвале КамА3-55111 установлена сварная металлическая платформа ковшеобразного типа с разгрузкой назад. Платформа оборудована системой обогрева отработавшими газами.
 

Техническая характеристика

 

 

Платформа автомобиля-самосвала (рис. 262) —

цельнометаллическая, сварная с защитным козырьком, обогревается отработавшими газами для предотвращения примерзания груза, угол опрокидывания —60°. Гидроцилиндр—телескопический одностороннего действия трех трехступенчатый. Масляный насос шестеренного типа подачей 56 л/мин при частоте вращения вала насоса 1900 - 2000 мин-1. Привод насоса — от двигателя через коробку передач и коробку отбора мощности. Передаточное число привода двигатель-насос — 1,26. Клапан ограничения подъема ограничивает подъем платформы при достижении платформой максимального угла подъема. Электропневмоклапаны обеспечивают подвод воздуха от пневмосистемы автомобиля к пневмокамерам, установленным на коробке отбора мощности. Масляный бак — штампованный, сварной, имеет заливную горловину с фильтрующей сеткой, указатель уровня масла и сапун. На сливной магистрали в баке установлен сетчатый фильтр.

 

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Последовательность операции при подъеме и опускании платформы автомобиля-самосвала (см. рис. 264):

- для включения коробки отбора мощности выключите сцепление и поставьте выключатель в положение ВКЛЮЧЕНО (при этом загорится контрольная лампа). Ток через термобиметаллический предохранитель поступает к обмотке электромагнита пневмоклапана П3, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера поступает в полость пневмокамеры коробки отбора мощности. При включении сцепления масляный насос начнет работать. Масло из бака через всасывающую и нагнетающую полости насоса поступает по трубопроводу в кран управления, а затем сливается в бак. Такая циркуляция масла способствует его разогреву в зимнее время, что улучшает условия работы гидросистемы опрокидывающего механизма;

— для подъема платформы переведите переключатель в положение II. При этом ток проходит через обмотки электропневмоклапанов П1 и П2, сердечники которых, перемещаясь, открывают клапаны. Воздух из ресивера подается к пневмокамерам крана
 

 

управления. Масло из крана управления поступает по трубопроводам в гидроцилиндр. Под действием давления масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, поднимая платформу.

По мере подъема платформы гидроцилиндр наклоняется; при достижении максимального угла подъема корпус гидроцилиндра нажимает на регулировочный винт клапана ограничения подъема платформы, и масло через клапан сливается в бак. Подъем платформы прекращается;

— для остановки платформы в промежуточном положении в процессе подъема или опускания переведите переключатель в нейтральное положение. При этом электропневмоклапаны П1 и П2 выключаются, воздух выходит из рабочих полостей пневмокамер в атмосферу. Магистраль гидроцилиндра закрывается, а полость крана управления сообщается со сливной магистралью, и масло от насоса сливается через кран управления в бак;

— для опускания платформы переведите переключатель в положение I. Ток поступает к обмотке электропневмоклапана П1, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера поступает в пневмокамеру а крана управления. Через кран управления масло сливается из гидроцилиндра в бак.

По окончании опускания платформы необходимо установить выключатель в положение ВЫКЛЮЧЕНО (предварительно выключив сцепление). При этом масляный насос прекращает свою работу.

Регулирование

Проверьте состояние и правильность регулирования клапана ограничения подъема платформы (см. рис. 263). Клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника. Регулировочный винт должен быть застопорен контргайкой. Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов. При правильно отрегулированном угле подъема платформы стопорные пальцы (рис.269) платформы свободно должны входить в отверстия в кронштейнах надрамника. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.

 

 

Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвала:

— отверните контргайку (см. рис. 263) регулировочного винта;

— вверните регулировочный винт в шток до отказа;

— поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу в этом положении стопорными пальцами;

— выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопори-

 

 

те контргайкой.

— расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее.

— убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев 3 (рис.269) с осями отверстий в кронштейнах надрамника. Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35 - 50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.

Проверка уровня масла и порядок заправки гидросистемы

Уровень масла в баке проверяйте при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть расположен между отметками Н и В на указателе.

Для заправки гидросистемы:

— отверните крышку горловины масляного бака, извлеките, промойте и вновь поставьте сетчатый фильтр;

— залейте масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;

— поднимите и опустите платформу 3 - 4 раза при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (1100 - 1300 мин-1) для прокачивания системы и удаления из нее воздуха;

— проверьте уровень масла, при необходимости долейте до отметки В.

Основание платформы представляет собой металлический каркас с приваренными к нему листами. Каркас состоит из двух боковых обвязок, связанных между собой поперечными балками. Основание выполнено равномерно расширяющимся к задней части для улучшения ссыпания груза.

 

 

 

Рис. 264. Схема принципиальная механизма подъема платформы самосвала

 

 

 

 

Рис. 265. Механизм запора заднего борта автомобиля КамАЗ-55111: 1 - кронштейн; 2 - рычаг; 3 - тяга нижняя; 4 - муфта; 5 - гайка регулировочная; 6 - тяга верхняя; 7
- петля; 8 - крюк; 9 - борт задний




Основание платформы связывается с боковыми бортами и передним бортом раскосами, которые образуют каналы для прохода выхлопных газов, обогревающих платформу. В эти каналы подаются газы через отверстия в передней поперечине основания из газоприемника.

Передний борт усилен продольными балками. Он установлен с наклоном вперед, образуя с вертикалью угол 24°. К продольным балкам переднего борта болтами крепится кронштейн верхней опоры гидроцилиндра.

Боковой борт состоит из металлического листа, усиленного продольной балкой, двух верхних обвязок

— внутренней и наружной, задней и передней стоек, а также боковины защитного козырька с усилителями.

В задней части платформы к основанию между двумя поперечными балками приварены кронштейны опрокидывания платформы с гнездами втулок оси опрокидывания и отверстиями для стопорения платформы. В гнездо втулки оси запрессована втулка, в которую вставляется ось опрокидывания платформы.

Задний борт платформы с механизмом запора показан на рис. 265. При подъеме платформы под действием пружины тяга 6 выводит крюк 8 из зацепления с петлей 7, и борт 9 под действием ссыпаемого груза открывается. При опускании платформы тяга 6 запирает крюк 8. Регулировка длины тяг осуществляется с помощью муфты 4 и гайки 5, при этом крюк должен плотно охватывать петлю.

Между первой и второй поперечинами основания установлена ловушка, предотвращающая боковое смещение платформы в транспортном положении. Ловушка, входя в контакт с ловителем-амор-тизатором, установленным в надрамнике, при опускании платформы придает ей необходимое положение, в поперечном направлении (в случае возможного бокового смещения платформы) и удерживает ее в этом положении при движении автомобиля. Между поперечинами основания к листу днища платформы приварены опорные балки П-образного сечения, усиленные ребрами, к которым крепятся амортизаторы платформы.

К четвертой поперечине основания платформы

приварен кронштейн крепления страховочного троса.

Надрамник представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух лонжеронов, снабженных в задней части усилителями, образующими с лонжеронами коробчатое сечение, трех поперечин и крестообразного усилителя надрамника.

К лонжеронам надрамника приварены кронштейн крепления надрамника к раме, опорные пластины, служащие опорами платформы, и кронштейны осей опрокидывания.

Поперечина первая корытообразного сечения с фланцами крепления на концах снабжена усилителем и ребрами жесткости. К поперечине приварены кронштейны крепления крана управления и клапаны ограничения подъема платформы. В средней части поперечины к усилителю приварены четыре болта для крепления нижней опоры гидроцилиндра. Поперечина крепится к лонжеронам надрамника.

Поперечина вторая предназначена для установки ловителя-амортизатора платформы.

Ловитель-амортизатор представляет собой цилиндрическую обрезиненную поверхность, ось которой расположена вдоль оси автомобиля. Эта поверхность ребрами приварена к основанию ловителя. Ловитель основанием крепится ко второй поперечине четырьмя болтами, причем отверстия в основании выполнены овальными, что обеспечивает точную ориентацию ловителя относительно ловушки, установленной на платформе. Следует иметь в виду, что контакт амортизатора с опорами платформы при опускании ее должен наступить одновременно с контактом поверхностей ловушки и ловителя. Это исключает чрезмерные усилия со стороны платформы на ловитель-амортизатор и, следовательно, на вторую поперечину. Выполнение этого условия зависит от взаимного расположения ловителя-амортизатора и опор платформы на надрамнике, а также ловушки и амортизаторов на платформе.

Необходимое взаимное положение плоскостей контакта достигается установкой регулировочных пластин между амортизаторами и опорными балками под платформой.

Поперечина третья — швеллер служит для крепления усилителя надрамника и кронштейна страховочного троса.

Усилитель надрамника представляет собой крестовину из балок швеллерного сечения, приваренную с помощью косынок к третьей поперечине надрамника с одной стороны и к фланцу — с другой.

Поперечина усилителя приварена к кронштейнам надрамника, которые, в свою очередь, приварены к лонжеронам и к трубе надрамника, заканчивающейся втулками осей опрокидывания платформы. Во втулках перпендикулярно их осям выполнены сквозные отверстия, которые совмещаются с отверстиями в осях опрокидывания платформы при установке ее на надрамник и в которые вставляются стопорные пальцы. Таким образом, оси опрокидывания зафиксированы относительно втулок трубы надрамника и имеют вращение относительно втулок кронштейнов платформы.

Кронштейны брызговиков крепятся к надрамнику болтами. В верхней части брызговиков имеется уплотнитель из листовой резины, закрывающий зазор между платформой и щитком брызговика. На задний левый щиток брызговика устанавливается номерной знак.



 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..