Возможные неисправности системы подъема и
опускания кабины и запасного колеса и способы их устранения
Ограничитель подъема кабины (рис. 246)
расположен с правой стороны кабины. Нижняя стойка 7 ограничителя
вращается в скобе, закрепленной на правом лонжероне рамы. Верхняя стойка
5 через удлинитель 3 крепится в скобе 2, закрепленной на продольной
балке 4 пола кабины. При поднятой кабине обе стойки создают упор,
препятствующий самопроизвольному опусканию кабины. Для предотвращения
случайного складывания ограничителя имеется предохранительный
крючок-защелка 6 между нижней и верхней стойками. При опускании кабины
необходимо эту защелку оттянуть и подать ограничитель на себя.
Для кабин с гидроподъемом вместо крючка-защелки
используется предохранительная шпилька (рис. 246).
Механизм запорный кабины (рис. 247) фиксирует кабину на задних
опорах в транспортном положении и состоит из двух механических запоров с
предохранительным крюком на правом запорном устройстве.
Корпус запора крепится к балке задка и продольной балке пола кабины. На
оси запора вращается рукоятка запора. Крюк вращается на пальце оси. При
фиксации кабины корпус своим пазом заходит на скобу, приваренную к
кронштейну, закрепленному на обойме рессоры, а крюк входит зацепление со
скобой. Конструкция крюка обеспечивает при закрывании запора
подтягивание корпуса запора к резиновой подушке на кронштейне скобы.
Предохранительный крюк с помощью пружины защелкивается автоматически за
скобу.
Для открывания запора перед опрокидыванием кабины поверните рукоятки
обоих запоров из нижнего положения на себя, в верхнее положение, при
этом крюк выходит из зацепления со скобой, затем выведите из зацепления
предохранительный крюк.
Двери кабины
Двери кабины открываются вперед, подвешены к передней стойке, и в задней
части запираются замком. Дверь состоит из наружной и внутренней панелей,
которые по периметру и по контуру окна сварены точечной сваркой.
В нижней части внутренней панели имеется лючок для слива воды из двери,
закрытый полиэтиленовой заглушкой. В средней части внутренней панели
имеются два люка, предназначенные для монтажа и демонтажа
стеклоподъемника, стекла и замка двери, закрытые пластмассовой панелью.
К нижней части внутренней панели двери прикреплен пластмассовый карман
для мелких вещей.
Уплотнение двери состоит из двух уплотнителей. Первый — это уплотнитель
двери из губчатой резины, приклеенный к внутренней панели двери по всему
периметру. Своим лепестком он прижимается при закрывании двери к
боковине. Второй — это уплотнитель проема двери, выполненный из упругого
резиново-металлического профиля, надевающегося на фланец двери, который
своей губчатой частью, выполненной в форме трубки, прижимается к
внутренней панели двери.
Дверь подвешена к передней стойке кабины на двух навесках. Каждая
навеска состоит из двухушковой и трехушковой петель, соединенных осью.
Двухушковая петля приварена к внутренней панели двери, а тре-хушковая
крепится четырьмя болтами к передней стойке кабины, внутри которой
имеются специальные плавающие пластины, позволяющие осуществлять
регулировку навески двери. Ограничивает дверь при открывании и фиксирует
ее в открытом положении ограничитель двери, который представляет из себя
дугообразный рычаг, шарнирно закрепленный на внутренней панели двери, с
резиновым буфером и пластинчатыми пружинами на втором конце, которые
входят в зацепление с фиксатором при полном открывании двери.
Устройство запорное двери (рис. 248) состоит из замка двери, фиксатора
замка, внутреннего привода с ручкой и наружной ручки с кнопкой замка
ручки. Замок двери роторного типа с предохранителем и с кнопочным
приводом крепится к торцу двери тремя винтами. При нажатии на кнопку
наружной ручки двери шток кнопки нажимает на флажок защелки, которая,
поворачиваясь, выходит из зацепления с храповиком, что приводит к
повороту ротора и открытию двери.
Внутренняя ручка двери связана с .замком при помощи привода и тяги.
Корпус привода тремя винтами крепится к внутренней панели двери. При
повороте на себя (вверх) .внутренней ручки, сидящей на шлицах оси
поводка привода, последний, поворачиваясь и сжимая пружины, через тягу
привода поворачивает рычаг тяги замка, который, в свою очередь,
поворачивает защелку, храповик, ротор замка.
При повороте внутренней ручки двери от себя (вниз) пружина-фиксатор
входит в углубление рычага тяги замка и фиксирует данное положение
защелки.
Теперь при нажатии на кнопку наружной ручки замок не откроется. При
открывании дверей изнутри замок снимается с предохранителя поворотом
внутренней ручки на себя.
Снаружи дверь запирается с помощью замка, вмонтированного в кнопку
наружной ручки двери. При повороте ключа (запирании) пластина-запор
кнопки своими выступами входит в пазы ручки и не дает возможности
перемещаться кнопке. Изнутри при этом дверь открыть можно.
При закрывании двери ротор замка, поворачиваясь, входит в фиксатор,
который четырьмя винтами крепится к задней стойке боковины. Плотное
прилегание двери к проему обеспечивается двумя положениями храповика: в
промежуточном и в положении полного закрытия.
Окна дверей включают опускающиеся стекла и поворотные форточки, которые
разделены между собой неподвижными стойками. Стекла дверей — закаленные,
полированные. Термообработка обеспечивает прочность стекол, а при ударе
стекло разбивается на мелкие тупые осколки. Опускающиеся стекла 5 (рис.
249) дверей перемещаются вверх и вниз по направляющим, в которые
установлены резиновые уплотнители.
Нижний торец стекла, являясь опорным, впрессован в обойму с резиновой
прокладкой. К обойме в середине приварена кулиса стеклоподъемника.
Поворотная форточка в проеме поворачивается на двух осях. Нижняя ось и
гнездо верхней оси форточки через специальную пленку приварены к стеклу
токами высокой частоты. Так же приварена к стеклу и ручка запора
форточки. Форточка открывается поворотом ручки на 90°, при этом язычок
ручки выходит из зацепления с личинкой запора.
Стеклоподъемник окна двери (рис.249) с тросовым приводом, крепится к
внутренней .панели двери шестью винтами. Механизмы правого и левого
стеклоподъемников взаимозаменяемы.
При вращении рукоятки стеклоподъемника шестерня
ведущая вращает барабан с намотанным на него тросом. Перемещение троса
вызывает перемещение обоймы опускного стекла, закрепленной на
вертикальной ветви троса
Привод имеет большое передаточное число (де-вять-десять оборотов ручки
для перемещения стекла в одну сторону), поэтому обеспечена легкость
перемещения стекла. Усилие на ручке стеклоподъемника примерно в три раза
меньше веса стекла.
Стекло фиксируется в любом положении тормозным механизмом, установленном
на приводном валике. Тормозной механизм выдерживает нагрузку до 75 кг,
приложенную к стеклу в вертикальном направлении.