ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ, КОЛЕСА, ШИНЫ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ - ЧАСТЬ 3

  Главная      Автомобили - Камаз     КамАЗ-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ, КОЛЕСА, ШИНЫ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ - ЧАСТЬ 3

 

 

Колеса и шины для полноприводных автомобилей

Колесо состоит из покрышки 7 (рис. 224), камеры 1, ободной ленты 3, диска, соединенного с ободом 5, бортовых колец 2 и замочного кольца 6. К ступице колесо прикреплено десятью шпильками.

Система регулирования давления воздуха в шинах (рис. 226) предназначена для повышения проходимости автомобиля на трудных участках дороги путем снижения давления воздуха в шинах: в случае прокола она позволяет кратковременно продолжать движение до базы без замены колеса при условии, что подача компрессора может восполнить утечку воздуха из поврежденной шины.

Система управляется из кабины водителя, что позволяет постоянно контролировать давление воздуха в шинах по манометру, расположенному на панели приборов, и поддерживать давление в пределах нормы.

В систему регулирования входят: кран управления давлением с клапаном-ограничителем, ограничивающим падение давления в пневмосистеме ниже 550
 

кПа (5,5 кгс/см2), краны запора воздуха, пневмопроводы, головки подвода воздуха.

Кран управления давлением воздуха в шинах (рис. 225) золотникового типа. Золотник 12 перемещается в корпусе 6 и уплотнен манжетой 9. Находящееся на золотнике упорное кольцо ограничивает ход золотника. Золотник через штифт соединен с тягой рычага 2 (см. рис. 226) крана. Рычаг крана имеет три положения: левое положение рычага соответствует накачке воздуха в шины, среднее — нейтральное, правое — выпуску воздуха из шин в окружающую среду.

При переводе рычага крана управления давления в левое положение золотник перемещается к клапану-ограничителю, проточка на золотнике устанавливается против манжеты, и воздух через образовавшийся зазор под манжетой поступает в шины.

В случае перемещения рычага крана управления давлением в правое положение золотник отходит от клапана-ограничителя, проточка на золотнике размещается против другой манжеты, и воздух из шин уходит в окружающую среду.

При переводе рычага крана управления в нейтральное положение проточка на золотнике находится между манжетами и исключает поступление воздуха к шинам и из них в окружающую среду.

Рукоятка управления краном установлена под панелью приборов с правой стороны от водителя.

Головки подвода воздуха (рис. 227), установленные на полуосях, состоят из корпуса 2 и двух резиновых манжет 5 с пружинами 4, обеспечивающими герметичность подвижного соединения. Воздух к головке поступает через штуцер. Из полости головки воздух по каналу в полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.


 

Краны запора воздуха (рис. 228) установлены на каждом колесе. Краны предназначены для отключения шин от системы регулирования давления воздуха при длительной стоянке автомобиля и при выходе

из строя манжет головки подвода воздуха. В корпусе 7 крана перемещается по резьбе пробка 1, на наружном конце которой имеется квадратная головка под ключ. Пробка уплотнена резиновым кольцом 4 с шайбами 3 и 5 и поджата гайкой 2. В гнезде полуоси корпус крана уплотнен резиновым кольцом 6.

Запасное колесо на мод. 43101, 43114, 43118 установлено за кабиной в специальном держателе (рис. 229), имеющем механизм опускания и подъема колеса с гидравлическим приводом.

На мод. 43106 и 43115 держатель запасного колеса установлен на внутренней стороне переднего борта платформы. Для подъема запасного колеса предусмотрен механизм с валом ворота, закрепленный на поворотном кронштейне надставки переднего борта платформы. Механизм должен быть отрегулирован поджатием корончатой гайкой тарельчатых пружин для исключения самопроизвольного падения колеса.

Для снятия запасного колеса надо отсоединить стяжные винты, установить ручки насоса в положение “Опускание запасного колеса” и опустить колесо.

Для подъема запасного колеса следует установить его в откидном кронштейне держателя и, качая рукоятку насоса при ее положении “Подъем запасного колеса”, поднять колесо и закрепить стяжными болтами.

 

Положение рукояток для подъема и опускания запасного колеса указано в инструкционной табличке, расположенной на насосе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..