Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 71

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Elantra - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72   ..

 

 

Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 71

 

 

ЕMA-32 

ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (DOHC 1.6 L)

 

 

 

4.   Проверьте состояние постели распределительного 

вала на отсутствие повреждения. Если износ постели 
распределительного вала превышает допустимую 
величину, то замените головку цилиндров в сборе или 
крышки подшипников распределительного вала. 

 
Осевой зазор распределительного вала : 0,10 - 0,15 мм 
 

САЛЬНИК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 

 
1.   Проверьте рабочую кромку сальника на отсутствие 

износа. Если рабочая кромка изношена, то замените 
сальник. 

 
2.   Проверьте состояние поверхности распределительного 

вала, контактирующей с рабочей кромкой сальника. 
Если поверхность вала изношена, то замените 
распределительный вал. 

 

 

 

 

ГИДРОКОМПЕНСАТОР 

 
Зафиксируйте поверхность "A" гидрокомпенсатора, 
заполненного моторным маслом, и нажмите на упор "B" 
гидрокомпенсатора от руки. Если упор "B" перемещается, 
то замените гидрокомпенсатор. 
 
Другие характерные неисправности гидрокомпенсатора 
приведены в таблице ниже. 
 

 

 
 

Неисправность 

Вероятная причина 

Действия 

1.   Временно появляется посторонний 

звук при запуске холодного 
двигателя 

Нормальное состояние 

Этот посторонний звук пропадет, когда 
давление моторного масла увеличится 
до нормы. 

2.   Непрерывный посторонний звук при 

запуске двигателя, когда 
автомобиль припаркован в течение 
более 48 часов. 

Вытекание масла из камеры высокого 
давления гидрокомпенсатора привело к 
проникновению в нее воздуха. 

3.   Непрерывный посторонний звук при 

пером запуске двигателя после 
капитального ремонта головки 
цилиндров 

Недостаточно масла в каналах системы 
смазки головки цилиндров. 
 

4.   Непрерывный посторонний звук при 

запуске двигателя после 
длительных неудачных попыток 
запуска. 

5.   Непрерывный посторонний звук при 

запуске двигателя после замены 
гидрокомпенсатора. 

Вытекание масла из камеры высокого 
давления гидрокомпенсатора привело к 
проникновению в нее воздуха. 
Недостаточно масла в 
гидрокомпенсаторе. 

Посторонний звук пропадет в течение 
15 минут, когда двигатель работает на 
режиме 2000–3000 об/мин.  
Если посторонний звук не пропадает, то 
обратитесь к пункту 7 таблицы. 
 
 
 
ВНИМАНИЕ 

Не оставляйте двигатель работать на 
режиме 3000 об/мин без нагрузки 
дольше чем указано, так как это 
может привести к повреждению 
гидрокомпенсаторов 
 

Слишком низкий или слишком высокий 
уровень моторного масла в масляном 
поддоне. 

Проверьте уровень масла. 
При необходимости слейте излишек или 
долейте. 

Чрезмерное количество воздуха в масле 
при большой частоте вращения 
коленчатого вала двигателя. 

Проверьте систему смазки. 

6.   Непрерывный посторонний звук, 

когда двигатель работает на 
холостом ходу после движения 
автомобиля на высокой скорости. 

Ухудшение состояния масла 

Проверьте состояние масла. Если 
масло потеряло свои свойства, то 
замените его свежим маслом 
соответствующей классификации, 
вязкости и емкости. 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ 

ЕMA-33

 

 

 

Неисправность 

Вероятная причина 

Действия 

Низкое давление масла 

 

Проверьте давление масла и систему 
смазки каждой детали двигателя. 

7.   Непрерывный посторонний звук в 

течение более 15 минут. 

Неисправность гидрокомпенсаторов 

Снимите крышку головки цилиндров и от 
руки нажмите на гидрокомпенсатор. 
Если гидрокомпенсатор перемещается, 
то замените его. 

ВНИМАНИЕ 
Будьте осторожны, 
гидрокомпенсатор может быть 
горячим. 

 

 

 

ЦЕПЬ ПРИВОДА ГРМ  

 
Проверьте элементы цепи (втулки и пластины) на 
отсутствие износа. Замените цепь, если износ чрезмерный. 
 

 

 

УСТАНОВКА 

 
1.   Установите гидрокомпенсаторы на место. 
 
2.   Совместите цепь привода ГРМ с цепными звездочками 

распределительных валов впускных и выпускных 
клапанов, как показано на рисунке. 

 

 

 
 

 3. 

 

Смажьте моторным маслом опорные шейки 
распределительного вала, затем установите 
распределительный вал на место. 

 

 

 

4.   Установите крышки подшипников распределительных 

валов. Идентификационные метки на крышках 
подшипников предназначены для идентификации 
места установки крышки (сторона впускных / выпускных 
клапанов). 

 
 I 

распределительный вал впускных клапанов 

 
 

Е : распределительный вал выпускных клапанов 

 

 

 
 

 

ЕMA-34 

ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (DOHC 1.6 L)

 

 

 

5.   Затяните болты крепления крышек подшипников 

распределительных валов номинальным моментом 
затяжки в два-три приема в порядке, указанном 
номерами на рисунке. 

 
Момент затяжки   
Болт крепления крышки подшипника распределительного 
вала: 12 – 14 Нм 

 

 

 
6.   С помощью специального инструмента (оправка для 

установки сальника распределительного вала: 09221-
21000) запрессуйте сальник распределительного вала. 
Убедитесь, что рабочая кромка сальника 
распределительного вала смазана моторным маслом. 
Наденьте сальник на распределительный вал со 
стороны звездочки ремня привода ГРМ, затем ударами 
молотка по оправке установите сальник так, чтобы 
сальник был расположен заподлицо с поверхностью 
головки цилиндров. 

 

 

 
 

 7. 

 

Установите звездочку (для ремня) распределительного 
вала и затяните болт ее крепления номинальным 
моментом затяжки. 

 
Момент затяжки  
Болт крепления звездочки распределительного вала (для 
ремня) : 80 – 100 Нм 
 

 

 
8.   Совместите метки на звездочках коленчатого и 

распределительного валов с соответствующими 
установочными метками и установите поршень 
цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия. 

 
9.   Установите крышку головки цилиндров.  
 
Момент затяжки   
Болты крепления крышки головки цилиндров : 8 – 10 Нм 

 

 

 
10.   Установите катушки зажигания в сборе, свечные 

провода высокого напряжения и центральную крышку. 

 
11.   Установите ремень привода ГРМ, и затем, когда ролик 

натяжителя натянет ремень, затяните крепление 
натяжителя. 

 
12.   Установите крышки ремня привода ГРМ.  
 
Момент затяжки   
Болты крепления крышки ремня привода ГРМ : 8 – 10 Нм 

 
 

 

ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ 

ЕMA-35

 

 

 

13.   Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и 

шкив коленчатого вала. 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72   ..