Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 72

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Elantra - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73   ..

 

 

Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 72

 

 

ЕMA-36 

ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (DOHC 1.6 L)

 

 

 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 

 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 

 

ДЕТАЛИ 

 

 

 

РАЗБОРКА 

 
1.   Снимите ремень привода ГРМ, корпус масляного 

насоса, маховик, головку цилиндров в сборе и 
масляный поддон. Процедуры снятия деталей 
приведены в соответствующих разделах. 

 
2.   Снимите заднюю плиту блока цилиндров и задний 

сальник коленчатого вала. 

 
3.   Снимите крышки шатунов и вкладыши шатунных 

подшипников коленчатого вала. 

 
4.   Снимите крышки коренных подшипников коленчатого 

вала и снимите коленчатый вал. 

 
 

 5. 

 

Снимите ротор датчика положения коленчатого вала. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Для упрощения установки расположите снятые детали 
(крышки шатунов, вкладыши шатунных и коренных 
подшипников) в порядке их соответствия номерам 
цилиндров и ориентации в месте установки. 
 
 

 

ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ 

ЕMA-37

 

 

 

ПРОВЕРКА 

 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 

 
1.   Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого 

вала на отсутствие повреждений (задиры и прихваты), 
чрезмерного износа и трещин. Кроме того, проверьте 
отверстия масляных каналов на отсутствие засорения. 
Отремонтируйте или замените неисправную деталь. 

 
2.   Проверьте конусность и некруглость коренных и 

шатунных шеек коленчатого вала. 

 
Номинальное значение :  
Диаметр коренной шейки : 50 мм 
Диаметр шатунной шейки : 45 мм 
Конусность и некруглость коренных и шатунных шеек :  
0,005 мм или меньше 

 

ВКЛАДЫШИ КОРЕННЫХ И ШАТУННЫХ 
ПОДШИПНИКОВ 

 
1.   Визуально проверьте состояние поверхности каждого 

вкладыша (отслаивание, неравномерный контакт, 
риски, задиры и др.). Замените дефектные вкладыши. 

 

ИЗМЕРЕНИЕ ЗАЗОРА В ПОДШИПНИКАХ 

 
1.   Измерьте диаметр коренных и шатунных шеек 

коленчатого вала. 

 
2.   Измерьте внутренние диаметры отверстий под 

коренные подшипники в постели коленчатого вала (в 
блоке цилиндров и крышке подшипника) и отверстий 
под шатунные подшипники (в нижней головке шатуна и 
крышке шатуна). 

 
3.   Измерьте толщину вкладышей шатунных и коренных 

подшипников. 

 
4.   Вычислите зазор в подшипниках по результатам 

проведенных измерений (нужно вычесть из значения 
внутреннего диаметра отверстия под подшипник 
величину диаметра шейки вала и толщину вкладыша 
подшипника). 

 
Зазор в шатунном подшипнике :  
 

0,018 - 0,036 мм 

Зазор в коренном подшипнике :  
 

№ 1, 2, 4, 5 : 0,022 - 0,040 мм 

 

             №3 : 0,028 - 0,046 мм 

 
 

 

САЛЬНИК 

 
1.   Проверьте передний и задний сальники коленчатого 

вала на отсутствие повреждения или износа рабочих 
кромок. При наличии дефектов замените сальник. 

 

РОТОР ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ 
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 

 
1.   Снимите ротор датчика положения коленчатого вала. 
 
2.   Проверьте ротор датчика положения коленчатого вала 

на отсутствие повреждений, трещин и износа. При 
необходимости замените ротор датчика. 

 
3.   Проверьте зазор между зубом ротора датчика и 

наконечником датчика с помощью глубиномера. 

 
Номинальное значение :  
Зазор между зубом ротора датчика и наконечником датчика 
: 0,5 – 1,1 мм 
 

 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
1.   Измерьте расстояние от вершины зуба ротора 

датчика положения коленчатого вала до 
установочной поверхности под датчик на блоке 
цилиндров. 

2.   Измерьте длину наконечника датчика положения 

коленчатого вала, как расстояние между торцом 
наконечника датчика и посадочной плоскостью 
датчика. 

3.   Вычислите зазор, как разницу между указанными 

значениями. 

 
 

 

ЕMA-38 

ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (DOHC 1.6 L)

 

 

 

СБОРКА 

 
1.   Установите верхние вкладыши коренных подшипников 

в постель коленчатого вала на блоке цилиндров. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Будьте внимательны при установке вкладышей 
коренных подшипников, снятых ранее при разборке, 
расположите их в соответствии с установочными 
метками, нанесенными перед снятием. 
 
2.   Установите коленчатый вал. Нанесите моторное масло 

на коренные шейки коленчатого вала. 

 
3.   Установите нижние вкладыши и крышки коренных 

подшипников. Затяните болты крепления крышек 
номинальным моментом затяжки в следующей 
последовательности: крышка центрального 
подшипника, крышка подшипника №2, крышка 
подшипника №4, крышка переднего подшипника и 
крышка заднего подшипника.  

 
 

Затягивайте болты постепенно в два-три приема, 
затем затяните номинальным моментом затяжки.  

 
 

При установке крышки необходимо расположить так, 
чтобы стрелки крышек были направлены к шкиву 
коленчатого вала и номера крышек соответствовали 
номерам цилиндров.  

 
Момент затяжки 
Болты крепления крышки коренного подшипника :  
 

55 - 60 Нм 

Болты крепления крышки шатуна :  
 

32 - 35 Нм 

 

 

 
4.   Еще раз проверьте, что коленчатый вал вращается 

плавно и осевой зазор коленчатого вала (зазор между 
упорным фланцем центрального коренного 
подшипника и соответствующей щекой коленчатого 
вала) соответствует номинальному значению. 

 
Номинальное значение :  
Осевой зазор коленчатого вала : 0,050 - 0,175 мм 

 
 

 5. 

 

С помощью специального инструмента (оправка для 
установки заднего сальника коленчатого вала 09231-
2100) установите задний сальник коленчатого вала в 
корпус сальника, как показано на рисунке. Будьте 
внимательны, правильно расположите оправку, чтобы 
не повредить и не деформировать сальник при 
установке. 

 

 

 
6.   Установите заднюю плиту блока цилиндров и затяните 

болты ее крепления. 

 
7.   Установите крышки шатунов. 
 
8.   Установите маховик, корпус масляного насоса, 

масляный поддон и ремень привода ГРМ. Процедуры 
установки деталей приведены в соответствующих 
разделах. 

 
 

 

ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ 

ЕMA-39

 

 

 

МАХОВИК (МКПП) ИЛИ ПЛАСТИНА ПРИВОДА 
ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА (АКПП) 

 

МАХОВИК (МКПП) ИЛИ ПЛАСТИНА ПРИВОДА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА 
(АКПП) 

 

 

 

 

СНЯТИЕ 

 
1.   Снимите коробку передач и сцепление. 
 
2.   Снимите маховик. 
 

ПРОВЕРКА 

 
1.   Проверьте состояние поверхности контакта маховика с 

ведомым диском сцепления (отсутствие 
неравномерного износа или повреждения). Замените 
маховик, если поверхность повреждена или имеет 
значительный износ. 

 
2.   Измерьте биение поверхности контакта маховика с 

ведомым диском сцепления. 

 
Номинальное значение :  
Биение маховика : 0,1 мм 

 
3.   Проверьте состояние зубчатого венца маховика 

(отсутствие повреждений, трещин и значительного 
износа) и замените его при необходимости. 

 
 

 

 

СБОРКА 

 
Установите маховик в сборе и затяните болты крепления 
номинальным моментом затяжки. 
 
Момент затяжки : 
Болт крепления маховика : 120 - 130 Нм 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73   ..