Hyundai Getz. Автомобили  с гидроусилителем  рулевого управления

  Главная      Автомобили - Hyundai (Хендай)     Hyundai Getz - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  ..

 

 

Hyundai Getz. Автомобили  с гидроусилителем  рулевого управления

 

 
 Рисунок 5.47. Рулевой механизм автомобилей с гидроусилителем рулевого управления: 1 – пыльник; 2 – пылезащитный колпак; 3 – трубопроводы гидросистемы; 4 – наконечник рулевой тяги; 5 – рулевая тяга; 6 – защитный чехол рулевой тяги; 7 – картер рулевого механизма

 

 
 Рисунок 5.48. Рулевой механизм автомобилей, оснащенных гидроусилителем рулевого управления, в сборе: 1 – трубопроводы гидросистемы; 2, 5 – сальники; 3, 4 – подшипники; 6 – пыльник; 7 – пылезащитный колпак; 8 – корпус распределителя; 9 – распределитель; 10 – упор рейки; 11 – пружина упора рейки; 12 – контргайка; 13 – регулировочный винт упора рейки; 14 – вкладыш; 15, 19 – защитные чехлы; 16 – гайка; 17 – наконечник рулевой тяги; 18 – зажим; 20 – хомут; 21 – рулевая тяга; 22 – рейка; 23 – заглушка; 24 – гайка;
25 – подшипник; 26 – картер рулевого механизма

 

 
Рулевой механизм автомобилей с гидроусилителем рулевого управления показан на рисунок 5.47, рулевой механизм в сборе (автомобили с гидроусилителем рулевого управления) показан на рисунок 5.48.
Снятие
Установите автомобиль на подъемник.
Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя.
Снимите передние колеса.
Выбейте контровочный шплинт гайки и с помощью приспособления выпрессуйте шаровой шарнир наконечника рулевой тяги из поворотного кулака.
В салоне отсоедините вал рулевого управления от рулевого механизма.
Поднимите автомобиль.
Снимите хомут крепления шланга высокого давления и отверните болт хомута крепления сливного шланга системы гидроусилителя.
Отсоедините передний глушитель.
Отверните болты крепления заднего кронштейна подвески коробки передач.
Отверните болт крепления рулевого механизма и снимите хомут крепления.
Установите под подрамник домкрат для коробок передач и отверните четыре болта крепления подрамника.
Отсоедините от рулевого механизма штуцера трубопровода высокого давления и сливного трубопровода.
Снимите рулевой механизм в сборе с тягами, протянув его к правой стороне автомобиля.
Проверка технического состояния  и регулировка
Отверните болт крепления рулевого механизма и снимите хомут крепления.
Снимите рулевой механизм в сборе с тягами, протягивая его к правой стороне автомобиля.
Зажмите рулевой механизм в тисках с латунными или алюминиевыми накладками.

 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Допускается зажимать рулевой механизм в тиски только его установочной частью. Зажатие какой-либо другой его части может вызвать повреждение рулевого механизма.
Проверьте момент вращения приводной шестерни, вращая ее со скоростью один оборот примерно за 4–6 с; момент вращения должен быть равен 0,6–1,3 Н·м.

 
        ПРИМЕЧАНИЕ
Момент вращения приводной шестерни измеряется в области всего хода рейки.

 
Если момент вращения не соответствует норме, отрегулируйте упор рейки, затем снова проверьте момент вращения.
Если регулировкой упора рейки нужный момент получить не удается, проверьте детали упора рейки и при необходимости замените их.
Несколько раз резко поверните рулевую тягу.
С помощью пружинных весов измерьте момент сопротивления проворачиванию рулевой тяги, он должен быть равен 8–22 Н·м.

 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если момент сопротивления проворачиванию ниже указанного предела, возможно дальнейшее использование рулевой тяги при условии, что ее вращение происходит плавно, без чрезмерного люфта.

 
Если полученное значение превышает норму, замените рулевую тягу.
Проверьте защитные чехлы на наличие повреждений и ухудшение свойств материала.
Убедитесь в правильности установки чехлов.
Неисправные чехлы замените новыми.
Разборка
Снимите наконечник рулевой тяги.
Зажмите наконечник рулевой тяги в тиски и снимите защитный чехол шарового шарнира.

 
 Рисунок 5.49. Хомут крепления защитного чехла рейки

 

 
Снимите хомут крепления защитного чехла рейки (рисунок 5.49).

 
        ПРИМЕЧАНИЕ
При установке чехла проверьте рейку на наличие следов коррозии.

 
Снимите чехол рейки, сдвинув его на рулевую тягу.
Медленно выдвигая рейку, слейте рабочую жидкость из картера рулевого механизма.
Зубилом отогните стопорную шайбу крепления рулевой тяги к рейке.
Отсоедините рулевую тягу от рейки.

 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отсоединении рулевой тяги от рейки проследите за тем, чтобы на рейку не действовало усилие скручивания.

 
Отверните контргайку регулировочного винта упора рейки.
Отверните упор торцовым ключом «на 14».
Отверните контргайку, выньте из рулевого механизма регулировочный винт упора рейки, пружину упора, упор рейки и вкладыш.
Отсоедините питающий трубопровод от картера рулевого механизма.

 
 Рисунок 5.50. Болты крепления корпуса распределителя

 

 
Снимите корпус распределителя, отвернув болты (рисунок 5.50).
Когда конец стопорного кольца выйдет из отверстия с пазом, поверните стопор рейки против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо.

 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
 Рисунок 5.51. Стопор рейки

 
Проследите за тем, чтобы не повредить рейку (рисунок 5.51).

 
Выньте втулку рейки и рейку из картера рулевого механизма.

 
 Рисунок 5.52. Уплотнительное кольцо картера

 

 
Выньте из картера уплотнительное кольцо (рисунок 5.52).
Выньте сальник из втулки рейки.

 
 Рисунок 5.53. Выбивание распределителя из корпуса

 

 
Выбейте распределитель из корпуса распределителя молотком с мягким бойком (рисунок 5.53).
Выньте из корпуса распределителя сальник и шариковый подшипник.
Выньте сальник и уплотнительное кольцо из картера рулевого механизма.

 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Примите меры предосторожности, чтобы не повредить зеркало цилиндра клапана приводной шестерни в картере рулевого механизма.

 
 Рисунок 5.54. Извлечение сальника и шарикового подшипника из корпуса распределителя: 1 – приспособление 09573-21200; 2 – упорная шайба; 3 – сальник; 4 – приспособление 09573-21000

 

 
С помощью специального приспособления выньте сальник и шариковый подшипник из корпуса распределителя (рисунок 5.54).
Проверка технического состояния
1. Рейка.
Проверьте зубья рейки на наличие повреждений и износа.
Проверьте поверхность контакта с сальником на наличие повреждений.
Проверьте  рейку  на  наличие  погнутости  или скручивания.
Проверьте кольцо сальника на наличие повреждений или износа.
Проверьте  сальник  на   наличие   повреждений или износа.
2. Приводная шестерня и распределитель.

 
 Рисунок 5.55. Приводная шестерня и распределитель

 

 
Проверьте зубья приводной шестерни (рисунок 5.55)  на наличие повреждений или износа.
Проверьте поверхность контакта с сальником на наличие повреждений.
Проверьте кольцо сальника на наличие повреждений или износа.
Проверьте  сальник  на   наличие   повреждений или износа.
3. Подшипник.
Проверьте подшипник на наличие заеданий или повышенного шума при вращении.
Убедитесь в отсутствии чрезмерного зазора в подшипнике.
Убедитесь в наличии всех иголок подшипника.
Проверьте зеркало цилиндра картера рулевого механизма на наличие повреждений и защитные чехлы на наличие повреждений, трещин или старения.
Сборка
Смажьте рабочей жидкостью PSF-3 всю поверхность сальника рейки.

 
 Рисунок 5.56. Установка сальника в картер рулевого механизма: 1 – приспособление 09573-21200; 2 – приспособление 09573-21000; 3 – приспособление 09555-21000; 4 – приспособление 09573-21100

 

 
Установите сальник в картер рулевого механизма в положении, показанном на рисунок 5.56.
Нанесите рабочую жидкость PSF-3 на всю   поверхность втулки сальника рейки.
Установите сальник во втулку рейки.
Нанесите рабочую жидкость на всю поверхность уплотнительного кольца и установите кольцо во втулку рейки.
Нанесите на зубья рейки универсальную смазку SAE J310a, NLGI #2 ЕР.

 
        ПРИМЕЧАНИЕ
Проследите за тем,  чтобы не закупорить смазкой вентиляционное отверстие рейки.

 
 Рисунок 5.57. Установка втулки рейки: 1 – втулка рейки; 2 – рейка

 

 
Вставьте рейку в картер рулевого механизма, вставьте втулку рейки и сместите ее внутрь до совмещения с пазом картера, после чего закрепите втулку (рисунок 5.57).
С помощью специального приспособления установите сальник и шариковый подшипник в корпус распределителя.
Установите распределитель в картер рулевого механизма, для чего нанесите на распределитель рабочую жидкость и смазку.
Нанесите на сальник рабочую жидкость, установите его в картер рулевого механизма и закрепите распределитель и уплотнительное кольцо в картере.
Присоедините рулевую тягу и законтрите ее кернением с помощью зубила.
Установите вкладыш, упор рейки, пружину упора в показанном на рисунке порядке. Пе-ред установкой нанесите герметик на резьбу регулировочного винта упора рейки.
При среднем положении рейки заверните регулировочный винт упора рейки в картер рулевого механизма и торцовым ключом «на 14» затяните его моментом 12 Н·м, затем от-верните винт на угол 30–60° и затяните контргайку винта моментом 50–70 Н·м.
Затяните штуцер крепления питающего трубопровода системы указанным моментом и установите резиновую подушку на клей.
Нанесите силиконовую смазку на место установки защитного чехла (в канавку) рулевой тяги.
Установите на чехол новый хомут крепления.

 
        ПРИМЕЧАНИЕ
Каждый раз при установке чехла заменяйте хомут крепления новым.

 
Установите чехол на место, не допуская его перекручивания.

 
 Рисунок 5.58. Закладка смазки в защитный чехол шарового шарнира рулевой тяги: 1 – смазка А; 2 – смазка В; 3 – герметик

 

 
Заложите смазку в защитный чехол шарового шарнира рулевой тяги и на кромку чехла и закрепите чехол стопорным кольцом, заведя его в канавку шарнира (рисунок 5.58).
Смазка А (см. рисунок 5.58) – POLE LUB GLY 801К или аналогичная.
Смазка В SHOWA SUNLIGHT MB 2 или аналогичная.
Полость и кромка защитного чехла – THREE BOND.
Установите шаровой шарнир на рулевую тягу.
Проверьте момент вращения приводной шестерни.
Установка
Установите рулевой механизм на место через правую сторону автомобиля.
Закрепите рулевой механизм на подрамнике.
Присоедините к рулевому механизму трубопровод высокого давления и сливной трубопровод.
Поднимите подрамник домкратом и закрепите его на кузове.

 
 Рисунок 5.59. Хомут крепления шланга высокого давления и сливного трубопровода (указан стрелкой)

 

 
Закрепите шланг высокого давления и сливной трубопровод хомутом (рисунок 5.59).
Установите задний кронштейн подвески коробки передач.
Присоедините передний глушитель.
Медленно опустите автомобиль.
Присоедините рулевые тяги к поворотным кулакам.
Установите колеса.
Присоедините рулевой вал к рулевому механизму.
Залейте рабочую жидкость в бачок гидроусилителя.
Удалите воздух из системы гидроусилителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  ..