Hyundai Getz. Рулевой механизм

  Главная      Автомобили - Hyundai (Хендай)     Hyundai Getz - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  ..

 

 

Hyundai Getz. Рулевой механизм



 
Автомобили без  усилителя рулевого  управления

 
 Рисунок 5.30. Рулевой механизм автомобилей без усилителя рулевого управления: 1 – рулевая тяга; 2 – пыльник; 3 – пылезащитный колпак; 4 – наконечник рулевой тяги; 5 – защитный чехол рулевой тяги; 6 – картер рулевого механизма; 7 – защитный чехол рулевой тяги

 

 
 Рисунок 5.31. Рулевой механизм в сборе автомобилей без усилителя ST-21: 1 – сальник; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – приводная шестерня; 4 – подшипник; 5 – сальник; 6 – пыльник; 7 – пылезащитный колпачок; 8 – верхняя пробка; 9 – упор рейки; 10 – пружина упора рейки; 11 – контргайка; 12 – регулировочный винт упора рейки; 13 – вкладыш; 14 – гайка; 15 – защитный чехол; 16 – наконечник рулевой тяги; 17 – зажим; 18 – защитный чехол; 19 – хомут; 20 – рулевая тяга; 21 – рейка; 22 – картер рулевого механизма

 

 
Рулевой механизм автомобилей без усилителя рулевого управления показан на рисунок 5.30, рулевой механизм  в сборе (без усилителя) – на рисунок 5.31.
Снятие
Установите автомобиль на подъемник.
Поднимите автомобиль.
Отсоедините передний глушитель.
Снимите передние колеса.
Выбейте контровочный  шплинт гайки и съемником выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака.
В салоне отсоедините вал рулевого управления от рулевого механизма.

 
 Рисунок 5.32. Крепления заднего кронштейна подвески коробки передач

 

 
Отверните  болты   крепления  заднего  кронштейна подвески коробки передач (рисунок 5.32).

 
 Рисунок 5.33. Болты крепления подрамника

 

 
Установите под подрамник домкрат для коробок передач и отверните четыре болта крепления подрамника (рисунок 5.33).
Проверка технического состояния  и регулировка

 
 Рисунок 5.34. Болты крепления рулевого механизма

 

 
Отверните болт крепления рулевого механизма и снимите хомут крепления (рисунок 5.34).

 
 Рисунок 5.35. Снятие рулевого механизма в сборе с тягами

 

 
Снимите рулевой механизм в сборе с тягами, протягивая его к правой стороне автомобиля (рисунок 5.35).
Зажмите рулевой механизм в тиски с латунными или алюминиевыми накладками.

 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
 Рисунок 5.36. Зажатие рулевого механизм в тиски

 
Допускается зажимать рулевой механизм в тиски только его установочной частью. Зажатие какой-либо другой его части может вызвать повреждение рулевого механизма (рисунок 5.36).

 
 Рисунок 5.37. Проверка момента вращения приводной шестерни

 

 
Проверьте момент вращения приводной шестерни (рисунок 5.37), вращая ее со скоростью один оборот примерно за 4–6 с.
Момент вращения 0,6–1,3 Н·м.

 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Момент вращения приводной шестерни измеряется в области всего хода рейки.

 
Если момент вращения не соответствует норме, отрегулируйте упор рейки, затем снова проверьте момент вращения.
Если регулировкой упора рейки нужный момент получить не удается, проверьте детали упора рейки и при необходимости замените их.
Несколько раз резко поверните рулевую тягу.
С помощью пружинных весов измерьте момент сопротивления проворачиванию рулевой тяги. Он должен быть равен 8–22 Н·м.
Если полученное значение превышает норму, замените рулевую тягу.

 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если момент сопротивления проворачиванию ниже указанного предела, возможно дальнейшее использование рулевой тяги при условии, что ее вращение происходит плавно, без чрезмерного люфта.

 
Проверьте защитные чехлы на наличие повреждений и ухудшение свойства материала.
Убедитесь в правильности установки чехлов.
Неисправные чехлы замените новыми.
Разборка

 
 Рисунок 5.38. Снятие наконечника рулевой тяги

 

 
Снимите наконечник рулевой тяги (рисунок 5.38).
Зажмите наконечник рулевой тяги в тиски и снимите защитный чехол шарового шарнира.

 
 Рисунок 5.39. Хомут крепления защитного чехла рейки

 

 
Снимите хомут крепления защитного чехла рейки (рисунок 5.39).

 
 Рисунок 5.40. Снятие зажима крепления чехла рейки

 

 
Снимите зажим крепления чехла рейки (рисунок 5.40).
Снимите чехол рейки, сдвинув его на рулевую тягу.

 
        ПРИМЕЧАНИЕ
При установке чехла проверьте рейку на наличие следов коррозии.

 
Зубилом отогните стопорную шайбу крепления рулевой тяги к рейке.

 
 Рисунок 5.41. Отворачивание контргайки регулировочного винта упора рейки

 

 
Отверните контргайку регулировочного винта упора рейки (рисунок 5.41).

 
 Рисунок 5.42. Отворачивание регулировочного винта упора рейки

 

 
Отверните регулировочный винт упора рейки торцовым ключом на 14 мм (рисунок 5.42).

 
 Рисунок 5.43. Упор рейки: 1 – вкладыш; 2 – пружина упора; 3 – регулировочный винт; 4 – контргайка

 

 
Отверните контргайку,  снимите пружину упора,  упор рейки (рисунок 5.43) и вкладыш.

 
 Рисунок 5.44. Отворачивание внутреннего шарового шарнира рулевой тяги

 

 
До упора сместите рейку внутрь картера рулевого механизма и зажмите картер на уровне зубчатой части рейки в тиски с латунными губками. Отверните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги и отсоедините тягу от рейки (рисунок 5.44).
Выньте рейку из картера рулевого механизма.

 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
 Рисунок 5.45. Извлечение рейки из картера рулевого механизма

 
Вынимайте рейку в направлении к левой стороне автомобиля, чтобы не повредить вкладыш зубьями рейки(рисунок 5.45).

 
Сборка
Нанесите на рейку смазку указанной марки, вставьте рейку в картер рулевого механизма, установите в картер приводную шестерню.
Вставляйте рейку в картер с левой стороны.
При установке приводной шестерни введите ее в зацепление с рейкой.
Удалите излишек смазки.
Перед установкой сальника рулевого механизма нанесите на него смазку.

 
        ПРИМЕЧАНИЕ
Сальник заменяйте новым.

 
Установите упор рейки, пружину упора, регулировочный винт упора и заверните контр-гайку.
Затяните регулировочный винт упора рейки моментом 11 Н·м, затем отверните его на угол 30–60°. Затяните контргайку регулировочного винта.

 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Регулировку упора рейки проводите при среднем положении рейки. Контргайку устанавливайте на герметик.

 
 Рисунок 5.46. Законтривание рулевой тяги к рейке кернением

 

 
Присоедините рулевую тягу к рейке и законтрите ее кернением (рисунок 5.46).
Установите на место чехол рейки и закрепите его хомутом и зажимом.
Зажмите наконечник рулевой тяги в тиски и установите защитный чехол шарового шарнира.
Установите наконечник на рулевую тягу.
Установка
Установите рулевой механизм через правую сторону автомобиля.
Закрепите рулевой механизм на подрамнике.
Поднимите подрамник домкратом и закрепите его на кузове.
Закрепите задний кронштейн подвески коробки передач. Присоедините наконечники рулевых тяг к поворотным кулакам.
Установите на место передний глушитель.
Опустите автомобиль.
Установите передние колеса.
В салоне присоедините вал рулевого управления к рулевому механизму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  ..