|
|
|
содержание .. 270
271
272
273
274
275
276
277
278
279 ..
Hyundai Getz.
Рулевой механизм
Автомобили без усилителя рулевого управления |
Рисунок
5.30. Рулевой механизм автомобилей без усилителя
рулевого управления: 1 – рулевая тяга; 2 –
пыльник; 3 – пылезащитный колпак; 4 – наконечник
рулевой тяги; 5 – защитный чехол рулевой тяги; 6
– картер рулевого механизма; 7 – защитный чехол
рулевой тяги |
|
|
Рисунок
5.31. Рулевой механизм в сборе автомобилей без
усилителя ST-21: 1 – сальник; 2 – уплотнительное
кольцо; 3 – приводная шестерня; 4 – подшипник; 5
– сальник; 6 – пыльник; 7 – пылезащитный
колпачок; 8 – верхняя пробка; 9 – упор рейки; 10
– пружина упора рейки; 11 – контргайка; 12 –
регулировочный винт упора рейки; 13 – вкладыш;
14 – гайка; 15 – защитный чехол; 16 – наконечник
рулевой тяги; 17 – зажим; 18 – защитный чехол;
19 – хомут; 20 – рулевая тяга; 21 – рейка; 22 –
картер рулевого механизма |
|
|
Рулевой механизм автомобилей без усилителя рулевого управления
показан на рисунок
5.30, рулевой механизм в сборе (без усилителя) – на рисунок
5.31. |
Установите автомобиль на подъемник. |
Отсоедините передний глушитель. |
Выбейте контровочный шплинт гайки и съемником выпрессуйте палец
шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака. |
В салоне отсоедините вал рулевого управления от рулевого
механизма. |
Рисунок
5.32. Крепления заднего кронштейна подвески
коробки передач |
|
|
Отверните болты крепления заднего кронштейна подвески
коробки передач (рисунок
5.32). |
Рисунок
5.33. Болты крепления подрамника |
|
|
Установите под подрамник домкрат для коробок передач и отверните
четыре болта крепления подрамника (рисунок
5.33). |
Проверка технического состояния и регулировка |
Рисунок
5.34. Болты крепления рулевого механизма |
|
|
Отверните болт крепления рулевого механизма и снимите хомут
крепления (рисунок
5.34). |
Рисунок
5.35. Снятие рулевого механизма в сборе с тягами |
|
|
Снимите рулевой механизм в сборе с тягами, протягивая его к
правой стороне автомобиля (рисунок
5.35). |
Зажмите рулевой механизм в тиски с латунными или алюминиевыми
накладками. |
Рисунок
5.36. Зажатие рулевого механизм в тиски |
|
|
Допускается зажимать рулевой механизм в тиски
только его установочной частью. Зажатие какой-либо
другой его части может вызвать повреждение рулевого
механизма (рисунок
5.36). |
|
Рисунок
5.37. Проверка момента вращения приводной
шестерни |
|
|
Проверьте момент вращения приводной шестерни (рисунок
5.37), вращая ее со скоростью один оборот примерно за 4–6 с. |
Момент вращения 0,6–1,3 Н·м. |
Момент вращения приводной шестерни измеряется в
области всего хода рейки. |
|
Если момент вращения не соответствует норме, отрегулируйте упор
рейки, затем снова проверьте момент вращения. |
Если регулировкой упора рейки нужный момент получить не удается,
проверьте детали упора рейки и при необходимости замените их. |
Несколько раз резко поверните рулевую тягу. |
С помощью пружинных весов измерьте момент сопротивления
проворачиванию рулевой тяги. Он должен быть равен 8–22 Н·м. |
Если полученное значение превышает норму, замените рулевую тягу. |
Если момент сопротивления проворачиванию ниже
указанного предела, возможно дальнейшее использование
рулевой тяги при условии, что ее вращение происходит
плавно, без чрезмерного люфта. |
|
Проверьте защитные чехлы на наличие повреждений и ухудшение
свойства материала. |
Убедитесь в правильности установки чехлов. |
Неисправные чехлы замените новыми. |
Рисунок
5.38. Снятие наконечника рулевой тяги |
|
|
Зажмите наконечник рулевой тяги в тиски и снимите защитный чехол
шарового шарнира. |
Рисунок
5.39. Хомут крепления защитного чехла рейки |
|
|
Снимите хомут крепления защитного чехла рейки (рисунок
5.39). |
Рисунок
5.40. Снятие зажима крепления чехла рейки |
|
|
Снимите чехол рейки, сдвинув его на рулевую тягу. |
При установке чехла проверьте рейку на наличие
следов коррозии. |
|
Зубилом отогните стопорную шайбу крепления рулевой тяги к рейке. |
Рисунок
5.41. Отворачивание контргайки регулировочного
винта упора рейки |
|
|
Отверните контргайку регулировочного винта упора рейки (рисунок
5.41). |
Рисунок
5.42. Отворачивание регулировочного винта упора
рейки |
|
|
Отверните регулировочный винт упора рейки торцовым ключом на 14
мм (рисунок
5.42). |
Рисунок
5.43. Упор рейки: 1 – вкладыш; 2 – пружина
упора; 3 – регулировочный винт; 4 – контргайка |
|
|
Отверните контргайку, снимите пружину упора, упор рейки (рисунок
5.43) и вкладыш. |
Рисунок
5.44. Отворачивание внутреннего шарового шарнира
рулевой тяги |
|
|
До упора сместите рейку внутрь картера рулевого механизма и
зажмите картер на уровне зубчатой части рейки в тиски с
латунными губками. Отверните внутренний шаровой шарнир рулевой
тяги и отсоедините тягу от рейки (рисунок
5.44). |
Выньте рейку из картера рулевого механизма. |
Рисунок
5.45. Извлечение рейки из картера
рулевого механизма |
|
|
Вынимайте рейку в направлении к левой стороне
автомобиля, чтобы не повредить вкладыш зубьями рейки(рисунок
5.45). |
|
Нанесите на рейку смазку указанной марки, вставьте рейку в
картер рулевого механизма, установите в картер приводную
шестерню. |
Вставляйте рейку в картер с левой стороны. |
При установке приводной шестерни введите ее в зацепление с
рейкой. |
Перед установкой сальника рулевого механизма нанесите на него
смазку. |
Установите упор рейки, пружину упора, регулировочный винт упора
и заверните контр-гайку. |
Затяните регулировочный винт упора рейки моментом 11 Н·м, затем
отверните его на угол 30–60°. Затяните контргайку
регулировочного винта. |
Регулировку упора рейки проводите при среднем
положении рейки. Контргайку устанавливайте на герметик. |
|
Рисунок
5.46. Законтривание рулевой тяги к рейке
кернением |
|
|
Присоедините рулевую тягу к рейке и законтрите ее кернением (рисунок
5.46). |
Установите на место чехол рейки и закрепите его хомутом и
зажимом. |
Зажмите наконечник рулевой тяги в тиски и установите защитный
чехол шарового шарнира. |
Установите наконечник на рулевую тягу. |
Установите рулевой механизм через правую сторону автомобиля. |
Закрепите рулевой механизм на подрамнике. |
Поднимите подрамник домкратом и закрепите его на кузове. |
Закрепите задний кронштейн подвески коробки передач.
Присоедините наконечники рулевых тяг к поворотным кулакам. |
Установите на место передний глушитель. |
Установите передние колеса. |
В салоне присоедините вал рулевого управления к рулевому
механизму. |
содержание .. 270
271
272
273
274
275
276
277
278
279 ..
|
|
|