HAFEI BRIO. Руководство - часть 81

 

  Главная      Автомобили - Hafei     HAFEI BRIO - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82   ..

 

 

HAFEI BRIO. Руководство - часть 81

 

 

 5. СИСТЕМА СМАЗКИ. 

5. 1. Функции системы смазки. 

Основной функцией системы смазки является непрерывная подача масла к частям 
двигателя. Система смазки предназначена для уменьшения трения, охлаждения частей, их 
очистки, поглощения вибрации, предотвращения коррозии и герметизации. Части 
двигателя, таким образом, защищены от повреждений, что позволяет увеличить их 
эксплуатационный ресурс. 

5. 2. Режимы смазки. 

Режим работы частей двигателя изменяется в зависимости от текущей нагрузки и скорости 
движения автомобиля. Поэтому применяются различные режимы смазки, которая 
выполняется с различной интенсивностью. 

1. Смазка под давлением. 

Масло подается под определенным давлением в зазоры между трущимися поверхностями, 
которые быстро перемещаются под высокой нагрузкой, затем образуется масляная пленка, 
и поверхность частей смазывается. Поток масла под определенным давлением смывает 
образовавшиеся в результате трения твердые частицы и охлаждает части. 

Смазка под давлением применяется в следующих зонах: коренная шейка коленчатого вала, 
вкладыш подшипника оси и вкладыш шатунного подшипника, шейка распределительного 
вала, крепление головки блока цилиндров, вал коромысла, коромысло и других. 

2. Смазка разбрызгиванием. 

Для наружных подвижных частей автомобиля, работающих под меньшей нагрузкой и с 
более низкими скоростями, применяется масляная капельница или масляный туман, масло 
разбрызгивается движущимися частями, смазывая трущиеся поверхности. 

Смазка разбрызгиванием применяется для следующих частей: стенки цилиндров и 
поршневые кольца, поршни и поршневые пальцы, распределительный вал и коромысло 
клапанного механизма. 

3. Периодическое нанесение консистентной смазки. 

Движущиеся части системы вспомогательных устройств двигателя, такие как подшипники 
водяного насоса, подшипники генератора, подшипники муфты сцепления, подшипники 
шкива регулировки натяжения, работают под меньшей нагрузкой и с более низкими 
скоростями скольжения. Поскольку температура их поверхностей трения относительно 
низкая, для обеспечения работы таких частей достаточно периодически наносить 
консистентную смазку. 

5. 3. Выбор масла. 

В настоящее время производится множество различных типов технических масел, выбор 
масла производится в соответствии с рабочим состоянием двигателя, в зависимости от 
времени года. 

Важным параметром является вязкость масла, которая измеряется в Пуазах, масла 
сортируются соответственно динамической вязкости при температуре 100

o

C. 

Вязкость масла изменяется в зависимости от температуры воздуха. Чем выше температура, 
тем ниже вязкость масла. Поэтому летом используются масла с более высокой вязкостью, а 

зимой - с более низкой. Существуют следующие марки моторного масла: 

5. 4. Принципы смазки. 

1. Конструкция системы смазки. 

1). Устройство системы смазки. 

(1). Источник давления циркуляции - масляный насос (оборудован клапаном регулировки 
давления). 

(2). Маслопровод - главный маслопровод, смазочный маслопровод, регулирующий клапан. 

(3). Система хранения - масляный поддон. 

(4). Система фильтрации - маслоуловитель, масляный фильтр. 

(5). Система контроля - масломерный щуп, датчик давления масла. 

(6). Кран для спуска масла, пробка маслосливного отверстия. 

1. Последовательность работы системы смазки. 

Последовательность работы системы смазки показана на Рис 5-1: 

Поршень и блок цилиндров. Малая головка шатуна. Большая головка шатуна. Шейка 
коленчатого вала. Смазочное отверстие корпуса цилиндра. Масляный фильтр. Масляный 
насос. Сетка масляного фильтра. Предохранительный клапан. Перепускной клапан. Стенка 
цилиндра. 1, 2, 3 отверстия шейки вала коромысла. Шейка распределительного вала. 
Отверстие шейки вала коромысла номер 5. Установочное отверстие регулировочного винта 
головки блока цилиндров. Главный маслопровод головки блока цилиндров. 
Регулировочный кран головки блока цилиндров. Масляный поддон. 

Рис 5-1. Схема работы системы смазки. 

1). Залить масло через отверстие маслозаливной горловины крышки клапанной камеры, 
после чего масло поступает в поддон по маслопроводу в головке блока цилиндров и в 
блоке цилиндров. 

2). Масляный насос внутреннего зацепления установлен на конце коленчатого вала и 
работает вместе с валом, крупные посторонние частицы в масле отфильтровывыаются 
сетчатым фильтром маслоуловителя, затем масло подается в насос через коленчатый 
патрубок маслоуловителя. 

3). После прокачки через насос масло через масляный фильтр подается к основанию блока 
цилиндров. В масляном насосе установлен предохранительный клапан давления масла, 
который начинает работать, когда давление масла достигает приблизительно 4,5 кг/см2, и 
возвращает избыточное масло по возвратному контуру в масляный поддон. 

4). Масло поступает в главный маслопровод цилиндров через центральную масляную 
трубку, установленную на масляном фильтре, после фильтрации через масляный фильтр. 

5). Главный маслопровод корпуса цилиндра находится по центру блока цилиндров и 
проходит параллельно коленчатому валу, он разделяется на пять линий, которые 
подведены к гнездам пяти главных подшипников для смазки главных подшипников 
коленчатого вала. 

6). Между подшипниками коленчатого вала 1, 2, 4, 5 и шейками оси шатуна 1, 2, 3, 4 
просверлено четыре наклонных смазочных отверстия, предназначенных для смазки 
четырех шеек оси шатуна маслом, поступающим от коренной шейки вала. 

7). Между главным подшипником номер 3 коленчатого вала и главным маслопроводом 
просверлено наклонное отверстие, предназначенное для соединения горизонтального 
маслопровода с вертикальным маслопроводом, по которому масло подается к 
регулировочной заслонке в основании головки блока цилиндров. 

8). Масло через регулировочную заслонку поступает в главный маслопровод головки блока 
цилиндров, который предназначен для смазки шейки оси распределительного вала и 
отверстия для кронштейна на регулировочном винте головки блока цилиндров, отверстия 
для коромысла номер 5, после чего масло стекает в масляный поддон по стенке корпуса 
цилиндра. 

5. 5. Основные операции разборки, проверки и установки системы смазки. 

* Масляный поддон и маслоуловитель (смотри Рис 5-2). 

Рис 5-2 

1. Масляный поддон. 2. Маслоуловитель. 3. Резиновое кольцо уплотнения. 4. Шайба. 5. 
Пробка маслосливного отверстия. 

Рис 5-3. 

Разборка. 

1). Как показано на Рис 5-3, снять нижнюю пластину. 

2). Как показано на Рис 5-4, снять масляный поддон и маслоуловитель. 

 

Рисунок 5-4. 

1. Корпус ремня привода синхронизации. 2. Цилиндр. 3. Маслоуловитель. 4. Масляный 
поддон. 

 

Рисунок 5-5. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82   ..