HAFEI BRIO. Руководство - часть 76

 

  Главная      Автомобили - Hafei     HAFEI BRIO - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  74  75  76  77   ..

 

 

HAFEI BRIO. Руководство - часть 76

 

 

 

Рис. 4-118. 

3). Отклонение формы шейки вала от цилиндра и окружности (неравномерный износ). 

Неравномерный износ коренной шейки вала приводит к образованию разности двух 
перпендикулярных диаметров шейки. Эти диаметры можно измерить с помощью 
микрометра, как показано на Рис. 4-119. 

Если износ коренной шейки коленчатого вала в любой ее части выходит за пределы 
диапазона допустимых значений, необходимо ее обточить или заменить коленчатый вал. 

Предельное допустимое отклонение от формы цилиндра и окружности: 0,01 мм. 

 

Рис. 4-119. 

 

Рис. 4-120. 

1. Блок цилиндров; 2. Верхний вкладыш коренного подшипника; 3. Смазочная канавка. 

Вкладыш коренного подшипника коленчатого вала. 

1). Общие требования. 

Как показано на Рис. 4-120, на верхнем вкладыше коренного подшипника имеется 
смазочная канавка. Установить половину вкладыша со смазочной канавкой в блок 
цилиндров. 

2). Проверка. 

Как показано на Рис. 4-121, проверить вкладыш подшипника на предмет наличия следов 
коррозии, царапин, потертостей и повреждений. В случае обнаружения любых дефектов 
обе половины вкладыша – верхняя и нижняя – подлежат замене одновременно (не 
допускается замена только одной половины). 

 

Рис. 4-121. 

 

Рис. 4-122. 

1. Пластмассовый шаблон. 

3). Зазор вкладыша коренного подшипника. 

Как показано на Рис. 4-122, проверить зазор с помощью пластмассового шаблона. 

(1). Картер коленчатого вала. 

(2). Почистить вкладыш подшипника и шейку коренного вала. 

(3). Положить пластмассовый шаблон, длина которого совпадает с длиной коренной 
шейки вала, на шейку вала (параллельно продольной оси коленчатого вала), следить за 
тем, чтобы шаблон не закрывал смазочное отверстие. 

(4). Установить картер коленчатого вала соответственно описанию, приведенному в 
разделе “Осевое смещение коленчатого вала” выше по тексту. 

Болты картера коленчатого вала закручиваются до момента затяжки, указанного в 
спецификации, в правильной последовательности, проверить правильность измеренного 
зазора, Как показано на Рис. 4-123. 

Предупреждение: 

Не поворачивать коленчатый вал после установки шаблона. 

 

Рис. 4-123. 

 

Рис. 4-124. 

1. Пластмассовый шаблон; 2. Линейка. 

(5). Как показано на Рис. 4-124, снять картер коленчатого вала, измерить ширину 
пластмассового шаблона в самом широком месте, если величина зазора выходит за 
пределы диапазона допустимых значений, заменить вкладыш коренного подшипника 
коленчатого вала. Верхняя и нижняя половина вкладыша должны заменяться 
одновременно. 

Необходимо обеспечить правильный зазор нового установленного вкладыша (смотри 
таблицу 4-17). 

После установки нового вкладыша проверить зазор повторно. 

Таблица 4-17 

Стандартное 
значение 

Предельное допустимое значение 

Зазор вкладыша 
подшипника (мм)  

0,020-0,040 0,065 

 

4). Выбор вкладыша коренного подшипника коленчатого вала. 

Если вкладыш подшипника коленчатого вала находится в плохом состоянии, или зазор 
вкладыша выходит за пределы диапазона допустимых значений, выбрать новый вкладыш 
согласно следующей процедуре. 

(1) Измерить диаметр шейки подшипника следующим образом. Как показано на рисунке, 
на коленчатом вале в районе третьего цилиндра нанесено пять цифр. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  74  75  76  77   ..