HAFEI BRIO. Руководство - часть 75

 

  Главная      Автомобили - Hafei     HAFEI BRIO - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  73  74  75  76   ..

 

 

HAFEI BRIO. Руководство - часть 75

 

 

Предупреждение: 

Прежде, чем вставлять поршневое кольцо в гильзу цилиндра, очистить стенки верхней 
части гильзы от нагара. 

Таблица 4-12 

Пункт 

Стандартное значение  Предельное 

допустимое 
значение 

Первое кольцо 0,12-0,27 

0,7 

Второе кольцо 0,35-0,50 

1,0 

Зазор 
поршневого 
кольца (мм)  

Маслоудерживающее 
кольцо 

0,10-0,40 1,5 

 

Шатун. 

1). Осевой зазор кривошипной головки шатуна. 

Как показано на Рис. 4-113, измерить осевой зазор кривошипной головки шатуна, кода 
головка установлена на пальце кривошипа. Если величина зазора выходит за пределы 
диапазона допустимых значений (таблица 4-13), заменить шатун. 

Таблица 4-13 

Пункт 

Стандартное 
значение 

Предельное 
допустимое 
значение 

Осевой зазор кривошипной головки шатуна  

0,26, 0,49 мм 0,53 

мм 

2). Регулировка шатуна. 

Установить шатун на регулятор, проверить его на предмет изгиба и деформации, если они 
выходят за пределы допустимых величин, заменить шатун. 

Предельно допустимая величина изгиба: 0,05 мм. 

Предельно допустимая величина деформации: 0,10 мм. 

 

Рис. 4-113. 

 

Рис. 4-114. 

Обойма подшипника пальца кривошипа и шатуна. 

1). Как показано на Рис. 4-114, проверить палец кривошипа на предмет износа и наличия 
повреждений. Измерить отклонение формы пальца кривошипа от цилиндра и окружности 
с помощью микрометра. Если палец кривошипа поврежден, или величины отклонений 
выходя за пределы допустимых значений, заменить коленчатый вал. 

Диаметр пальца кривошипа: 37,982-38,000 мм. 
Предельно допустимое отклонение от цилиндра и окружности: 0,01 мм. 

2). Обойма подшипника шатуна. 

Как показано на Рис. 4-115, проверить обойма подшипника шатуна на предмет наличия 
оплавлений, выбоин, истирания и шелушения. В случае обнаружения повреждений 
заменить подшипник. 

 

Рис. 4-115. 

 

Рис. 4-116. 

1. Пластмассовый шаблон. 2. Линейка. 

3). Зазор подшипника шатуна. 

a). Перед измерением зазора подшипника шатуна почистить обойму подшипника и палец 
кривошипа. 

b). Установить обойма подшипника в шатун и крышку шатуна. 

c). Как показано на Рис. 4-116, установить пластмассовый шаблон (параллельно 
продольной оси коленчатого вала), длина которого совпадает с шириной обоймы 
подшипника шатуна. Обратить внимание на то, чтобы шаблон не задевал отверстие 
смазочного канала. 

d). Установить крышку шатуна на шатун. 

При установке крышки шатуна убедиться, что метка в форме стрелки на крышке 
направлена в сторону звездочки цепного привода на коленчатом вале. Смазать болт 
шатуна, затянуть гайку до момента затяжки, указанного в спецификации, не поворачивать 
коленчатый вал после установки пластмассового шаблона. 

Момент затяжки (a): 29-33 Н*м. 

e). Снять крышку шатуна, измерить максимальную ширину пластмассового шаблона 
(зазор) с помощью пластмассовой линейки. Если величина зазора выходит за пределы 
диапазона допустимых значений (Таблица 4-14), установить новый стандартный 
подшипник шатуна и повторно измерить зазор. 

Таблица 4-14 

Пункт 

Стандартное  
значение 

Предельное допустимое 
значение 

Зазор обоймы подшипника (мм)  

0,020-0,040 

0,065 

 

* Обойма коренного подшипника, коленчатый вал и блок цилиндров. 

Проверка. 

Коленчатый вал. 

1). Люфт коленчатого вала. 

Как показано на Рис. 4-117, измерить величину люфта по центру коренной шейки вала с 
помощью микрометра. При этом медленно поворачивать коленчатый вал, если величина 
люфта выходит за пределы диапазона допустимых значений, заменить коленчатый вал. 

Максимальная допустимая величина люфта: 0,04 мм. 

2). Осевое смещение коленчатого вала. 

Как показано на Рис. 4-118, измерить смещение коленчатого вала вдоль продольной оси с 
помощью микрометра. Если величина смещения выходит за пределы диапазона 
допустимых значений (таблица 4-15), установить новый упорный подшипник или более 
толстую упорную прокладку. 

Таблица 4-15 

Пункт 

Стандартное  
значение 

Предельное допустимое 
значение 

Осевое смещение коленчатого вала (мм)  

0,11-0,31 

0,35 

 

Таблица 4-16 

Стандартное значение 2,500 

мм 

Толщина упорной прокладки 
коленчатого вала 

Увеличенный размер: 
0,125 мм 

2,563 мм 

 

 

Рис. 4-117. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  73  74  75  76   ..