HAFEI BRIO. Руководство - часть 58

 

  Главная      Автомобили - Hafei     HAFEI BRIO - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  56  57  58  59   ..

 

 

HAFEI BRIO. Руководство - часть 58

 

 

На двигателе модели DA468Q установлена система контроля работы M7 фирмы BOSCH, 
которая обеспечивает функции группового зажигания, последовательного зажигания, 
контроля детонации по замкнутому циклу, контроля частоты вращения холостого хода 
двигателя по замкнутому циклу, управления угольным цилиндром, управления работой 
кондиционера и другие функции. 

В двигателях с электронной системой управления впрыском топлива применяется система 
контроля, работающая по замкнутому циклу. Электронный блок управления системой 
зажигания рассчитывает расход воздуха соответственно сигнала, принимаемым от 
датчика воздушного давления на входе, датчика частоты вращения двигателя и датчика 
температуры на входе, после чего определяет расход топлива на каждом цикле впрыска, 
корректируя его соответственно сигналам, принимаемым от датчика температуры 
жидкости в системе охлаждения двигателя. Регулятор давления впрыска топлива 
поддерживает на постоянном уровне перепад внутреннего и внешнего давления 
топливных инжекторов, который не может быть изменен. Поэтому электронный блок 
управления может регулировать расход топлива на впрыске, только изменяя 
продолжительность впрыска. В режиме замкнутого цикла контроля отношение топливно-
воздушной смеси (λ) электронный блок управления корректирует расход топлива на 
впрыске соответственно сигналам, принимаемым от датчика кислорода, по теории 
топливно-воздушной смеси. Это позволяет каталитическому нейтрализатору токсинов 
уменьшать содержание в выхлопных газах таких компонентов как CO, HC и NOX, что 
обеспечивает соответствие экологических характеристик выхлопных газов автомобиля на 
уровне требований стандартов ЕС середины 1990 гг., позволяя относить данный 
автомобиль к классу транспортных средств с минимальным уровнем воздействия на 
окружающую среду. 

4.2.2. Теория контроля частоты вращения двигателя в режиме холостого хода по 
замкнутому циклу. 

В режиме холостого хода педаль газа полностью отпущена. Электронный блок 
управления определяет текущее состояние холостого хода двигателя по информации, 
передаваемой от датчика положения дроссельной заслонки и датчика температуры 
жидкости в системе охлаждения двигателя, регулируя при этом частоту вращения 
холостого хода соответственно заданному значению. 

При первом включении двигателя электронный блок управления определяет положение 
регулятора частоты вращения холостого хода посредством «самоадаптации». Этот 
процесс заключается в следующем: если фактическая частота вращения в режиме 
холостого хода отличается от заданной, устройство регулировки частоты вращения 
холостого хода изменяет площадь сечения канала забора воздуха, тем самым регулируя 
расход воздуха и расход топлива, поступающего в камеры сгорания цилиндров, таким 
образом, чтобы она приближалась к заданному значению и достигала его. В этот момент 
электронный блок управления системой зажигания регистрирует положение устройства 
регулировки и записывает его в память. 

В дальнейшем, если электронный блок управления определяет условия режима холостого 
хода, он непосредственно устанавливает записанное в памяти положение устройства 
регулировки частоты вращения холостого хода, которое может несколько 
корректироваться, в зависимости от текущей нагрузки. При включении кондиционера 
электронный блок управления несколько изменяет положение регулятора частоты 
вращения холостого хода, слегка повышая частоту вращения двигателя. 

4.2.3. Управление углом опережения зажигания и контроль детонации. 

Электронный блок управления системой зажигания определяет угол опережения 
зажигания в зависимости от данных текущей скорости движения автомобиля и нагрузки 
на двигатель и регулирует угол соответственно температуре жидкости в системе 
охлаждения, величине разгона и силе торможения, определяя тем самым время зажигания 
для каждой свечи и устанавливая угол опережения зажигания. После приема сигнала от 
датчика детонации электронный блок изменяет угол опережения зажигания до тех пор, 
пока сигнал от датчика детонации не перестает поступать. 

4.2.4. Компоненты электронной системы контроля работы двигателя. 

Электронная система контроля работы двигателя состоит из датчиков, электронного блока 
управления (ECU) и исполнительных механизмов (Рис. 4-3). 

S H

C

O

B

H

C

S

O

B

 

Рис. 4-3. 

Датчик. Исполнительный механизм. Продувочный клапан угольного фильтра. Датчик 
давления и температуры воздуха на впуске. Датчик углового положения коленчатого вала. 
Четырехконтактная катушка зажигания. Датчик кислорода. Датчик детонации. 
Электронный топливный насос. Реле электронного топливного насоса. Датчик частоты 
вращения двигателя. Топливные инжекторы. Датчик температуры жидкости в системе 
охлаждения. Датчик положения дроссельной заслонки. Устройство регулировки частоты 

вращения холостого хода (шаговый электродвигатель). Доступный сигнал. Сигнал 
включения и выключения компрессора кондиционера. Сигнал выключателя кондиционера. 
Сигнал температуры испарителя кондиционера. Сигнал текущей скорости движения 
автомобиля. Реле компрессора кондиционера (электромагнитная муфта). Сигнал частоты 
вращения двигателя. Реле крыльчатки охлаждения радиатора. 

1. Датчики. 

1). Датчик положения дроссельной заслонки (Рис. 4-4): устанавливается соосно на 
дроссельной заслонке в сборе (дроссельная заслонка в сборе устанавливается на переднем 
торце впускной трубы), передает сигналы с информацией о нагрузке, диапазоне нагрузок 
и ускорении. 

2). Датчик давления на впуске (Рис. 4-5): устанавливается на камере постоянного 
давления впускного коллектора, передает сигналы с информацией о нагрузке на двигатель. 

3). Датчик температуры на впуске (Рис. 4-5): интегрирован с датчиком давления 
впускного коллектора, передает сигналы с информацией о температуре воздуха на впуске, 
предназначенные для определения расхода топлива на впрыске и угла опережения 
зажигания. 

4). Датчик температуры жидкости в системе охлаждения (Рис. 4-6): устанавливается в 
гнезде термостата, передает сигналы с информацией о температуре жидкости в системе 
охлаждения, предназначенные для определения расхода топлива на впрыске и угла 
опережения зажигания. 

5). Датчик кислорода: устанавливается между двигателем и трехэлементным 
катализатором (Рис. 4-7), передает информацию об обеднении и обогащении топливно-
воздушной смеси, предназначенную для определения расхода топлива на впрыске и 
обеспечения работы по замкнутому циклу системы контроля отношения топливно-
воздушной смеси. 

 

Рис. 4-4. Датчик положения дроссельной заслонки. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  56  57  58  59   ..