На двигателе модели DA468Q установлена система контроля работы M7 фирмы BOSCH,
которая обеспечивает функции группового зажигания, последовательного зажигания,
контроля детонации по замкнутому циклу, контроля частоты вращения холостого хода
двигателя по замкнутому циклу, управления угольным цилиндром, управления работой
кондиционера и другие функции.
В двигателях с электронной системой управления впрыском топлива применяется система
контроля, работающая по замкнутому циклу. Электронный блок управления системой
зажигания рассчитывает расход воздуха соответственно сигнала, принимаемым от
датчика воздушного давления на входе, датчика частоты вращения двигателя и датчика
температуры на входе, после чего определяет расход топлива на каждом цикле впрыска,
корректируя его соответственно сигналам, принимаемым от датчика температуры
жидкости в системе охлаждения двигателя. Регулятор давления впрыска топлива
поддерживает на постоянном уровне перепад внутреннего и внешнего давления
топливных инжекторов, который не может быть изменен. Поэтому электронный блок
управления может регулировать расход топлива на впрыске, только изменяя
продолжительность впрыска. В режиме замкнутого цикла контроля отношение топливно-
воздушной смеси (λ) электронный блок управления корректирует расход топлива на
впрыске соответственно сигналам, принимаемым от датчика кислорода, по теории
топливно-воздушной смеси. Это позволяет каталитическому нейтрализатору токсинов
уменьшать содержание в выхлопных газах таких компонентов как CO, HC и NOX, что
обеспечивает соответствие экологических характеристик выхлопных газов автомобиля на
уровне требований стандартов ЕС середины 1990 гг., позволяя относить данный
автомобиль к классу транспортных средств с минимальным уровнем воздействия на
окружающую среду.
4.2.2. Теория контроля частоты вращения двигателя в режиме холостого хода по
замкнутому циклу.
В режиме холостого хода педаль газа полностью отпущена. Электронный блок
управления определяет текущее состояние холостого хода двигателя по информации,
передаваемой от датчика положения дроссельной заслонки и датчика температуры
жидкости в системе охлаждения двигателя, регулируя при этом частоту вращения
холостого хода соответственно заданному значению.
При первом включении двигателя электронный блок управления определяет положение
регулятора частоты вращения холостого хода посредством «самоадаптации». Этот
процесс заключается в следующем: если фактическая частота вращения в режиме
холостого хода отличается от заданной, устройство регулировки частоты вращения
холостого хода изменяет площадь сечения канала забора воздуха, тем самым регулируя
расход воздуха и расход топлива, поступающего в камеры сгорания цилиндров, таким
образом, чтобы она приближалась к заданному значению и достигала его. В этот момент
электронный блок управления системой зажигания регистрирует положение устройства
регулировки и записывает его в память.
В дальнейшем, если электронный блок управления определяет условия режима холостого
хода, он непосредственно устанавливает записанное в памяти положение устройства
регулировки частоты вращения холостого хода, которое может несколько
корректироваться, в зависимости от текущей нагрузки. При включении кондиционера
электронный блок управления несколько изменяет положение регулятора частоты
вращения холостого хода, слегка повышая частоту вращения двигателя.