HAFEI BRIO. Руководство - часть 42

 

  Главная      Автомобили - Hafei     HAFEI BRIO - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43   ..

 

 

HAFEI BRIO. Руководство - часть 42

 

 

1.  Системный  отказ.  И  антиблокировочная  система,  и  функция  электронного  распределения  тормозного 
усилия  запрещены,  включены  аварийные  индикаторы  антиблокировочной  системы  и  системы 
электронного распределения тормозного усилия. 
Если это происходит, блокируются включение реле клапана и всех электромагнитных переключателей. 
2.  Запрещена  только  функция  антиблокировочной  системы.  Аварийный  индикатор  антиблокировочной 
системы включен. Аварийный индикатор электронного распределения тормозного усилия не горит. 
3. Неисправность датчика вне контрольного цикла антиблокировочной системы. 
* Не работает только один датчик. Аварийный индикатор антиблокировочной системы включен. 
* Не работают несколько датчиков: аналогично операции, описанной в пункте 1. Аварийные индикаторы 
антиблокировочной системы и электронного распределения тормозного усилия включены. 
4. Неисправность датчика внутри контрольного цикла антиблокировочной системы. 
* Неисправен один передний датчик: запрещен контроль антиблокировочной системы отказавшего колеса, 
поддерживается контроль антиблокировочной системы исправных колес. 
*  После  того,  как  контроллер  завершает  контроль  антиблокировочной  системы,  загорается  аварийный 
индикатор антиблокировочной системы. 
* Неисправен один задний датчик: запрещен контроль антиблокировочной системы обоих передних колес, 
уменьшено  давления  на  обоих  задних  колесах.  После  того,  как  контроллер  завершает  контроль 
антиблокировочной системы, загорается аварийный индикатор антиблокировочной системы. 
*  Неисправны  несколько  датчиков:  аварийный  индикатор  антиблокировочной  системы  горит.  Функция 
электронного распределения тормозного усилия запрещена. 
5. Низкое рабочее напряжение. 
a. Вне контрольного цикла антиблокировочной системы: запрещен контроль антиблокировочной системой 
передних  колес,  разрешен  контроль  задних  колес,  отключен  электропривод.  Аварийный  индикатор 
антиблокировочной системы горит постоянно. 
После  того,  как  электрическое  напряжение  восстанавливается  до  нормальных  рабочих  значений, 
восстанавливаются все функции антиблокировочной системы, аварийный индикатор антиблокировочной 
системы выключается, стирается код ошибки низкого напряжения. 
b.  Внутри  контрольного  цикла  антиблокировочной  системы:  контроль  антиблокировочной  системы 
передних колес запрещен, контроль антиблокировочной системы задних колес разрешен, электропривод 
не  работает.  Аварийный  индикатор  антиблокировочной  системы  включается  и  горит  постоянно.  Код 
ошибки записывается в память системы. 
6.  Контроль  антиблокировочной  системы  передних  колес  запрещен,  контроль  антиблокировочной 
системы задних колес разрешен, электропривод отключен. (Только при неисправности электропривода). 
5). Включение исполнительных устройств. 
Диагностический тестер включает следующие приводы для выполнения испытаний.

 

Примечание. 
(1).  Необходимо  обеспечить  правильное  соединение,  кабельной  шины  гидравлического  блока  с 
электронным управлением антиблокировочной системы. 
(2). Испытание исполнительных устройств возможно только в том случае, если автомобиль неподвижен. 
Если  скорость  автомобиля  в  процессе  испытаний  исполнительных  устройств  превышает 10 км\час, 
принудительное включение отменяется. 
Спецификации испытаний исполнительных устройств (смотри таблицу 16-19). 
Таблица 16-19 

Номер 

Описание 

Состояние 

Признание 

Электропривод. 

Ключ в замке зажигания, 
двигатель выключен 

Реле насоса работает (слышны щелчки). 

Задний левый клапан 
(выпуск). 

Ключ в замке зажигания, 
двигатель выключен 

Задний левый электромагнитный клапан 
работает (слышны щелчки). 

Задний левый клапан 
(впуск). 

Ключ в замке зажигания, 
двигатель выключен 

Задний левый электромагнитный клапан 
работает (слышны щелчки). 

Передний правый 
клапан (выпуск). 

Ключ в замке зажигания, 
двигатель выключен 

Передний правый электромагнитный 
клапан работает (слышны щелчки). 

Передний правый 
клапан (впуск). 

Ключ в замке зажигания, 
двигатель выключен 

Передний правый электромагнитный 
клапан работает (слышны щелчки). 

Задний правый клапан 

Ключ в замке зажигания,  Задний правый электромагнитный клапан 

(выпуск). 

двигатель выключен 

работает (слышны щелчки). 

Задний правый клапан 
(впуск). 

Ключ в замке зажигания, 
двигатель выключен 

Задний правый электромагнитный клапан 
работает (слышны щелчки). 

Передний левый клапан 
(выпуск). 

Ключ в замке зажигания, 
двигатель выключен 

Передний левый электромагнитный 
клапан работает (слышны щелчки). 

Передний левый клапан 
(впуск). 

Ключ в замке зажигания, 
двигатель выключен 

Передний левый электромагнитный 
клапан работает (слышны щелчки). 

 

6). Проверка контактов гидравлического блока с электронным управлением антиблокировочной системы. 
Вытянуть  рычаг  стопорного  механизма  разъема  гидравлического  блока  с  электронным  управлением 
антиблокировочной  системы,  как  показано  на  рисунке,  отсоединить  разъем  гидравлического  блока, 
измерить выходное напряжение в разъеме со стороны кабельной шины. Сопротивление смотри Рис 16-60 
и таблица 16-20. 
Рисунок 16-60 (рисунок отсутствует). 
Таблица 16-20 
 
Номер контакта. 

Описание. 

Состояние. 

Выход. 

25 

Источник 

электропитания 

аккумулятора 1. 

 

 

Источник 
электропитания 
электромагнитного 
клапана 

Всегда. 

Напряжение сети.  

24 

Земля 

Всегда к кузову. 

 

Контакт 

интерфейса 

диагностики (K-линия 

и 

L-линия). 

Данные 

к 

диагностическому тестеру. 

 

2, 1 

Датчик  частоты  вращения 
переднего  левого  колеса (-). 
Датчик  частоты  вращения 
переднего левого колеса (+). 

Измерить 

сопротивление 

между  контактами  датчика 
скорости движения. 

Сопротивление. 
R=1275-1495 Ом 

6, 5 

Датчик  частоты  вращения 
заднего  левого  колеса (-). 
Датчик  частоты  вращения 
заднего левого колеса (+). 

Измерить 

сопротивление 

между  контактами  датчика 
скорости движения. 

Сопротивление. 
R=1275-1495 Ом 

20, 19 

Датчик  частоты  вращения 
переднего  правого  колеса (-). 
Датчик  частоты  вращения 
переднего правого колеса (+). 

Измерить 

сопротивление 

между  контактами  датчика 
скорости движения. 

Сопротивление. 
R=1275-1495 Ом 

22, 23 

Датчик  частоты  вращения 
заднего  правого  колеса (-). 
Датчик  частоты  вращения 
заднего правого колеса (+). 

Измерить 

сопротивление 

между  контактами  датчика 
скорости движения. 

Сопротивление. 
R=1275-1495 Ом 

Вход  электропитания  через 
замок зажигания 2. 

Замок зажигания: ON. 

Напряжение сети 

Источник  электропитания 2. 
Источник 

электропитания 

электропривода. 

Всегда. 

Напряжение сети. 

Земля. 

Всегда к кузову. 

 

16 

Выход аварийного индикатора 
антиблокировочной системы и 
электронного  распределения 
тормозного усилия. 

Замок 

зажигания: ON. 

Контакт к кузову. 

Аварийный 

индикатор 

антиблокировочной 
системы  на  приборной 
панели выключен. 

18 

Вход выключателя тормозного 
сигнала 

Нажать педаль тормоза 

Напряжение сети 

 
Примечание:  аварийный  индикатор  электронного  распределения  тормозного  усилия  совмещен  с 
аварийным индикатором антиблокировочной системы. 
4. Техническое обслуживание на автомобиле без разборки. 
1) Проверка выходного напряжения датчика частоты вращения колеса. 
(1). Поднять автомобиль и отпустить стояночный тормоз. 
(2).  Вытянуть  рычаг  зажимной  штанги  разъема  гидравлического  блока  с  электронным  управлением 

антиблокировочной системы, как показано на Рис 16-60, отсоединить разъем гидравлического блока. 
1.  Вращать  колесо  с  частотой  приблизительно  от 1/2 до 1 оборота  в  секунду,  измерить  выходное 
напряжение с помощью универсального измерительного прибора или осциллографа. 
Коды контактов (смотри таблицу 16-21). 
Таблица 16-21 

Передний левый 

Передний правый 

Задний левый 

Задний правый 

1 19 5 23 
2 20 6 22 
 
Выходное напряжение. 
При измерении универсальным измерительным прибором: не менее 42 милливольт. 
При измерении осциллографом: полная амплитуда - не менее 100 милливольт. 
(4). Если выходное напряжение ниже указанных выше значений, возможные причины этой неисправности 
перечислены ниже, необходимо заменить датчик частоты вращения колеса. 
1. Слишком большой зазор между контактом датчика частоты вращения колеса и ротором. 
2. Неисправен датчик частоты вращения колеса. 
2). Проверка формы сигнала с помощью осциллографа. 
(1). Способы проверки. 
После проверки соединения между шиной датчика частоты вращения колеса и разъемом гидравлического 
блока с электронным управлением проверить форму сигнала выходного напряжения для каждого датчика 
частоты вращения колеса с помощью осциллографа согласно следующей процедуре. 
Запустить  двигатель  и  вращать  передние  колеса  при  включенной  первой  передаче  (для  автомобилей  с 
механической  коробкой  переключения  передач).  Вращать  вручную  задние  колеса,  поддерживая 
постоянную частоту вращения. 
Примечание. 
1.  Измерение  параметров  формы  сигнала  можно  также  выполнять  в  процессе  фактического  движения 
автомобиля. 
2. Выходное напряжение должно быть низким при низкой частоте вращения колеса, соответственно - при 
увеличении частоты вращения колеса выходное напряжение должно возрастать. 
(2). Данные для сверки результатов измерения формы сигнала приведены в таблице 16-22. 

Таблица 16-22 

Признаки 

Вероятные причины 

Устранение 

Слишком маленькая или нулевая 
амплитуда волны. 

Неисправен датчик частоты 
вращения колеса. 

Заменить датчик. 

Слишком сильные колебания 
амплитуды волны (это не 
является признаком 
неисправности в случае, если 
минимальная волновая амплитуда 
составляет 100 и более 
милливольт). 

Нарушена центровка или 
слишком большой люфт ступицы 
оси колеса. 

Заменить ступицу колеса. 

 

Неисправность контура 
заземления гидравлического 
блока с электронным 
управлением. 

Отремонтировать. 

Слишком много шумов или 
неправильная форма волны. 

Разрыв цепи в датчике. 

Заменить датчик. 

 

Разрыв цепи в кабельной шине. 

Отремонтировать кабельную 
шину. 

 

Неправильно установлен датчик 
частоты вращения колеса. 

Установить правильно. 

 

Некоторые зубья ротора 
отсутствуют или повреждены. 

Заменить ротор. 

 

Примечание. 

Кабель датчика частоты вращения колеса перемещается соответственно движению передней 
или задней подвески. Таким образом, имеется вероятность разрыва цепи при движении на 
дорогах с плохим состоянием покрытия, но на нормальных дорогах это, как правило, 
проблем не вызывает. Поэтому рекомендуется уделять особое внимание проверке формы 
сигнала выходного напряжения датчика при эксплуатации автомобиля в особых условиях, 
таких как плохое качество дорожного движения. 
3) Проверка антиблокировочной системы. 
(1). Поднять автомобиль на домкрате и установить под него жесткие опоры в точках, 
специально предназначенных для подъема на домкрате, либо установить проверяемое колесо 
на роллер стенда для испытаний тормозного усилия. 
Предупреждение. 
1). Роллер стенда для испытаний тормозного усилия в процессе проведения испытаний 
должен быть сухим. 
2). При проверке передних тормозов задействовать стояночный тормоз, при проверке задних 
тормозов заблокировать передние колеса. 
(2). Повернуть ключ в замке зажигания в положение LOCK (OFF) и подключить 
диагностический прибор. 
(2). Повернуть ключ в замке зажигания в положение LOCK (OFF) и подключить 
диагностический прибор. 
Предупреждение. 
При подключении и отключении диагностического прибора ключ в замке зажигания должен 
находиться в положении LOCK (OFF). 
(3). Убедиться, что рычаг переключения передач установлен в положение нейтральной 
передачи, и запустить двигатель. 
(4). Соответственно процедуре поиска и устранение неисправностей включить 
исполнительный механизм. 
Примечание. 
a. Перед началом проверки обеспечить нормальные соединения кабельной шины 
гидравлического блока с электронным управлением антиблокировочной системы.  
b. В процессе испытаний исполнительного механизма аварийный индикатор 
антиблокировочной системы горит, контроль антиблокировочной системы отменяется. 
(5). После завершения проверки повернуть ключ в замке зажигания в положение LOCK (OFF) 
и отключить диагностический прибор. 
4). Действия в случае разрядки аккумулятора. 
Если двигатель запускается от пускового устройства в случае полной разрядки аккумулятора, 
после чего сразу начинается движение автомобиля, не дожидаясь подзарядки аккумулятора, 
может произойти ошибка в системе зажигания двигателя, и движение будет невозможно. 
Это происходит потому, что антиблокировочная система в процессе самотестирования 
потребляет значительную электрическую мощность. В этом случае необходимо либо 
подзарядить аккумулятор автомобиля в течение некоторого времени, либо отсоединить 
разъем гидравлического блока с электронным управлением антиблокировочной системы 
согласно процедуре технического обслуживания, предусматривающей снятие 
гидравлического блока. При отключении разъема блока загорается аварийный индикатор 
антиблокировочной системы. 
После зарядки аккумулятора до достаточного уровня емкости подключить разъем 
гидравлического блока с электронным управлением антиблокировочной системы и повторно 
запустить двигатель. Затем убедиться, что аварийный индикатор антиблокировочной системы 
не горит. 
5. Гидравлический блок. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43   ..