HAFEI BRIO. Руководство - часть 35

 

  Главная      Автомобили - Hafei     HAFEI BRIO - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..

 

 

HAFEI BRIO. Руководство - часть 35

 

 

измерить расстояние между педалью тормоза и полом днища кузова.   
Стандартное значение (C): не менее 115 мм.   
(3).  Если  зазор  выходит  за  пределы  стандартного  диапазона  значений,  проверить  наличие 
воздуха  в  тормозной  магистрали,  проверить  поверхность  тормозного  диска  и  накладок 
тормозных колодок в тормозном барабане, затяжку стояночного тормоза, заменить дефектные 
части при необходимости.  
(4). Разложить коврик и другие предметы под педалью тормоза.   
* Проверка в действии тормозного усилителя.   
1). Проверка без испытания (смотри Рис 16-6).   
Рис. 16-6 (рисунка нет).   
Хорошо. Плохо. Двигатель остановлен. Двигатель работает.   
(1). Для простой проверки работы тормозного усилителя выполнить следующие испытания.   
1. Запустить двигатель на 1-2 минуты, затем остановить его. Нажимать педаль с нормальным 
усилием,  если  величина  хода  постепенно  уменьшается  при  втором  и  третьем  нажатии  по 
сравнению  с  первым,  усилитель  работает  нормально,  если  высота  педали  остается 
неизменной, усилитель неисправен.   
2.  При  выключенном  двигателе  нажать  на  педаль  тормоза  несколько  раз.  Затем  прижать 
педаль  тормоза  и  запустить  двигатель.  Если  педаль  слегка  проваливается  вниз,  усилитель 
работает нормально. Если не происходит никаких изменений, усилитель неисправен.   
3. При работающем двигателе нажать на педаль тормоза, после чего выключить двигатель и 
подождать 30 секунд.  Если  высота  педали  тормоза  не  изменяется,  усилитель  работает 
нормально, если педаль поднимается, усилитель неисправен.   
(2).  Работа  усилителя  может  быть  определена  как  нормальная  в  том  случае,  если  все  три 
испытания  проходят  успешно.  Если  одно  из  вышеупомянутых  трех  испытаний  дает 
отрицательный  результат,  может  быть  неисправен  контрольный  клапан,  вакуумный  шланг 
или собственно усилитель.   
2). Проверка с проведением простых испытаний (смотри Рис 16-7).   
Рис. 16-7 (рисунка нет).   
Манометр. Вакуумный манометр. Вакуумный шланг. Клапан. Динамометр.   
(1). Перед проверкой усилителя проверить работу клапана.   
(2).  Снять  вакуумный  шланг  с  усилителя.  Соединить  вакуумный  манометр  с  усилителем, 
затем  вакуумный  манометр  и  усилитель  с  вакуумным  шлангом  без  клапана,  схема 
соединения  манометра  и  динамометра  показана  на  рисунке,  после  стравливания  воздуха  из 
манометра выполнить следующие операции.   
1. Испытания воздушной герметичности без нагрузки.   
Запустить  двигатель  и  выключить  его,  когда  значение  давления  вакуумного  манометра 
достигнет 67 кПа (500 мм ртутного столба), при нормальном состоянии усилителя давление 
снижается до 3,3 кПа (25 мм ртутного столба) через 15 секунд после остановки двигателя.   
2. Испытания воздушной герметичности под нагрузкой.   
Включить  двигатель,  нажать  на  педаль  тормоза  с  усилием  приблизительно 196 Н (20 кгс), 
выключить двигатель, когда значение давления вакуумного манометра достигнет 67 кПа (500 
мм ртутного столба). Если давление снижается до 3,3 кПа (25 мм ртутного столба), усилитель 
работает нормально.   
* Проверка работы клапана.   
 (1). Снять вакуумный шланг.   
Предупреждение.   
Не снимать клапан с вакуумного шланга.   

(2). Проверить работу клапана, используя вакуумный насос (смотри Рис 16-8, таблицу 16-5).   
Рис. 16-8 (рисунка нет).  
Клапан. Пружина. Сторона усилителя. Сторона двигателя.   

Таблица 16-5 

Соединение вакуумного насоса 

Критерии соответствия или несоответствия 

Соединение со стороны усилителя 

Создается  и  поддерживается  отрицательное 
давление (вакуум) 

Соединение со стороны двигателя 

Отрицательное давление не создается 

 

Предупреждение. 
Замените клапан только вместе вакуумным шлангом, если он работает плохо. 
* Функциональное испытание ограничительного клапана
 (1). Подключить два манометра - по одному со стороны впуска ограничительного клапана и 
со стороны выпуска. 
Предупреждение. 
Левая  и  правая  стороны  ограничительного  клапана  неодинаковые.  Испытание  должно 
проводиться одновременно с левой и с правой стороны. 
(2). Стравить воздух из тормозной трубки и манометра. 
(3).  Постепенно  нажимать  педаль  тормоза,  убедиться,  что  давление  жидкости  на  выпуске 
клапана 

(давление 

жидкости 

начинает 

снижаться) 

соответствует 

стандартным 

характеристикам клапана (смотри Рис 16-9). 
Рис. 16-9 (рисунка нет). 
Давление на выходе. Точка открывания. Давление на входе. 
Стандартное давление клапана 4 МПа, отклонение - 0, 25. 
 (4). Проверить  и  убедиться,  что  перепад  давлений  жидкости  на  выходе  с  левой  и  правой 
стороны клапана находится в диапазоне предельно допустимых значений. 
Предельно допустимое значение: не более 392 кПа. 
Стандартное значение: 4 МПа, относительный сброс давления: 0.25. 
* Прокачка. 
ТОРМОЗНАЯ  ЖИДКОСТЬ:  гидравлическая  жидкость DOT3 фирмы SHELL и 
гидравлическая жидкость для муфты сцепления. 
Предупреждение. 
Использовать  только  установленные  в  спецификации  тормозные  жидкости,  не  смешивать 
жидкости различных типов. 
1). Прокачка с усилителя без нагрузки. 
Усилитель  не  имеет  клапана,  прокачка  с  усилителя  согласно  приведенной  ниже 
последовательности  позволяет  упростить  стравливание  воздуха  из  тормозной  магистрали. 
(Тормозная жидкость в главном цилиндре отсутствует). 
(1). Заполнить резервуар тормозной жидкостью. 
(2). Нажать и удерживать педаль тормоза. 
(3). Помощнику прижать выход главного цилиндра пальцем (смотри Рис 16-10). 
Рис. 16-10 (рисунка нет). 
(4). В положении (3), отпустить педаль тормоза. 
(5). Повторить операции с (2) по (4) 3-4 раза, чтобы заполнить внутренний главный цилиндр 
тормозной жидкостью. 
2). Прокачка через тормозную магистраль. 

Последовательность прокачки показана на Рис 16-11. 
Рис. 16-11 (рисунка нет). 
* Проверка датчика уровня тормозного жидкости. 
Датчик  уровня  тормозного  жидкости  исправен  в  том  случае,  если  цепь  электрического 
питания  датчика  разомкнута,  когда  поверхность  жидкости  находится  выше  уровня  метки 
“MIN”,  и  замыкается,  когда  поверхность  жидкости  опускается  ниже  уровня  метки “MIN” 
(смотри Рис 16-12). 
Рис. 16-12 (рисунка нет). 
* Проверка и замена тормозной колодки диска. 

Предупреждение. 

Если  толщина  тормозной  колодки  составляет  приблизительно 1,0 мм,  и  слышен  звук  от 
индикатора износа при трении о тормозной диск, необходимо заменить тормозную колодку. 

 

(1).  Проверить  толщину  тормозной  колодки  через  контрольное  отверстие  корпуса  суппорта 
визуально (смотри Рис 16-13). 
Рис. 16-13 (рисунка нет). 
Стандартное значение: 10,0 мм. 
Предельно допустимое значение: 1,0 мм. 
(2).  Если  толщина  меньше  предельно  допустимого  значения,  заменить  колодки  в  сборе  с 
обеих сторон колес одновременно. 
(3).  Снять  стопорный  штифт  с  суппорта,  поднять  суппорт  в  сборе  на  подвеске  (смотри  Рис 
16-14). 
Рис. 16-14 (рисунка нет). 

Предупреждение. 

Не  запачкать  стопорный  штифт  грязью  в  процессе  нанесения  специальной  консистентной 
смазки на стопорный штифт. 
(4). Снять следующие части с опоры суппорта (смотри Рис 16-15). 
Рис. 16-15 (рисунка нет). 
1. Колодки и индикаторы износа в сборе. 
2. Колодка в сборе. 
3. Зажим. 
4. Внешняя прокладка. 
5. Внешняя прокладка. 
6. Внутренняя прокладка. 
7. Внутренняя прокладка. 
(5).  Измерить  крутящий  момент  ступицы  колеса  со  снятой  колодкой  для  определения 
крутящего момента схватывания тормоза после завершения сборки узла. 
(6).  Нанести  консистентную  смазку  из  ремонтного  комплекта  на  контактные  поверхности 
колодок  и  внутренних  прокладок,  а  также  контактные  поверхности  внутренних  и  внешних 
прокладок.  Наносить  смазку  аккуратно,  чтобы  она  не  выходила  за  края  прокладки  (смотри 
Рис 16-16). 
Рис. 16-16 (рисунка нет). 
Внутренняя прокладка. Колодка в сборе. Внешняя прокладка. 
Предупреждение. 

Не  допускать  попадания  консистентной  смазки  или  грязи  на  трущиеся  поверхности 
тормозного  диска  или  колодки.  Консистентная  смазка  в  ремонтном  комплекте:  каучуковая 
консистентная смазка 
(7).  Установить  тормозной  диск  в  сборе  и  проверить  крутящий  момент  прихватывания 
тормоза. 
* Проверка толщины тормозного диска. 
(1). Протереть поверхность тормозного диска от грязи и ржавчины. 
(2).  Измерить  толщину  диска  и  колодки  (скользящей  части)  не  менее  чем  в  четырех  точках 
(смотри Рис 16-17). 
Рис. 16-17 (рисунка нет). 
Стандартное значение: 17,0 мм. 
Предельно допустимое значение: 15,0 мм. 
(3). Если хотя бы в одной точке толщина диска выходит за пределы допустимого диапазона, 
заменить тормозные диски и тормозные колодки с левой и правой стороны автомобиля. 
* Проверка люфта тормозного диска. 
(1). Снять суппорт в сборе и закрепить его на подвеске. 
(2). Установить циферблатный индикатор на расстоянии приблизительно 5 мм от тормозного 
диска и измерить люфт диска (смотри Рис 16-18). 
Рис. 16-18 (рисунка нет). 
Предельно допустимое значение: 0,15 мм. 
(3).  Если  люфт  тормозного  диска  выходит  за  пределы  диапазона  допусков,  выполнить 
следующие операции. 
1. Перед снятием тормозного диска, нанести метки мелом с обеих сторон стойки колеса и на 
стороне, для которой отмечено максимальное значение люфта. 
2. Снять тормозной диск. 
Установить циферблатный индикатор, как показано на Рис 16-19, и измерить зазор ступицы 
колеса в осевом направлении. 
Рис. 16-19 (рисунка нет). 
3. Если зазор выходит за пределы диапазона допусков, снять ступицу тормоза и поворотный 
кулак рулевого управления, осмотреть все части. 
4.  Если  зазор  не  выходит  за  пределы  диапазона  допусков,  установить  тормозной  диск  на 
удалении от меловых меток, затем повторно проверить люфт тормозного диска. 
(4).  Если  люфт  не  может  быть  исправлен  изменением  угла  установки  тормозного  диска, 
заменить тормозной диск. 
* Проверка толщины накладки барабанного тормоза. 
(1). Снять тормозной барабан. 
(2).  Измерить  толщину  накладки  барабанного  тормоза  в  месте  наиболее  сильного  износа 
(смотри Рис 16-20). 
Стандартное значение (A): 5,5 мм. 
Предельно допустимое значение (A): 1,0 мм. 
Рис. 16-20 (рисунка нет). 
(3).  Заменить  колодки  с  накладками  в  сборе  с  левой  и  правой  стороны  автомобиля,  если 
толщина колодки с накладкой барабанного тормоза выходит за пределы диапазона допусков. 
Информация относительно последовательности установки тормозной колодки с накладкой в 
сборе приводится в разделе, описывающем задний колодочный тормоз. 
Примечание. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..