измерить расстояние между педалью тормоза и полом днища кузова.
Стандартное значение (C): не менее 115 мм.
(3). Если зазор выходит за пределы стандартного диапазона значений, проверить наличие
воздуха в тормозной магистрали, проверить поверхность тормозного диска и накладок
тормозных колодок в тормозном барабане, затяжку стояночного тормоза, заменить дефектные
части при необходимости.
(4). Разложить коврик и другие предметы под педалью тормоза.
* Проверка в действии тормозного усилителя.
1). Проверка без испытания (смотри Рис 16-6).
Рис. 16-6 (рисунка нет).
Хорошо. Плохо. Двигатель остановлен. Двигатель работает.
(1). Для простой проверки работы тормозного усилителя выполнить следующие испытания.
1. Запустить двигатель на 1-2 минуты, затем остановить его. Нажимать педаль с нормальным
усилием, если величина хода постепенно уменьшается при втором и третьем нажатии по
сравнению с первым, усилитель работает нормально, если высота педали остается
неизменной, усилитель неисправен.
2. При выключенном двигателе нажать на педаль тормоза несколько раз. Затем прижать
педаль тормоза и запустить двигатель. Если педаль слегка проваливается вниз, усилитель
работает нормально. Если не происходит никаких изменений, усилитель неисправен.
3. При работающем двигателе нажать на педаль тормоза, после чего выключить двигатель и
подождать 30 секунд. Если высота педали тормоза не изменяется, усилитель работает
нормально, если педаль поднимается, усилитель неисправен.
(2). Работа усилителя может быть определена как нормальная в том случае, если все три
испытания проходят успешно. Если одно из вышеупомянутых трех испытаний дает
отрицательный результат, может быть неисправен контрольный клапан, вакуумный шланг
или собственно усилитель.
2). Проверка с проведением простых испытаний (смотри Рис 16-7).
Рис. 16-7 (рисунка нет).
Манометр. Вакуумный манометр. Вакуумный шланг. Клапан. Динамометр.
(1). Перед проверкой усилителя проверить работу клапана.
(2). Снять вакуумный шланг с усилителя. Соединить вакуумный манометр с усилителем,
затем вакуумный манометр и усилитель с вакуумным шлангом без клапана, схема
соединения манометра и динамометра показана на рисунке, после стравливания воздуха из
манометра выполнить следующие операции.
1. Испытания воздушной герметичности без нагрузки.
Запустить двигатель и выключить его, когда значение давления вакуумного манометра
достигнет 67 кПа (500 мм ртутного столба), при нормальном состоянии усилителя давление
снижается до 3,3 кПа (25 мм ртутного столба) через 15 секунд после остановки двигателя.
2. Испытания воздушной герметичности под нагрузкой.
Включить двигатель, нажать на педаль тормоза с усилием приблизительно 196 Н (20 кгс),
выключить двигатель, когда значение давления вакуумного манометра достигнет 67 кПа (500
мм ртутного столба). Если давление снижается до 3,3 кПа (25 мм ртутного столба), усилитель
работает нормально.
* Проверка работы клапана.
(1). Снять вакуумный шланг.
Предупреждение.
Не снимать клапан с вакуумного шланга.