Dadi Shuttle. Руководство - часть 6

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Dadi Shuttle. Руководство по ремонту и эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

Dadi Shuttle. Руководство - часть 6

 

 

Установка и регулировка редуктора заднего моста 
Правильное  положение  ведущей  шестерни  относительно  ведомой  обеспечива-

ется  подбором  толщины  регулировочного  кольца,  установленного  между  торцом  ве-
дущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника. 

Рис. 3-14. Расположение  пятна  контакта  в 
зацеплении шестерен главной передачи: 

А – сторона переднего хода; Б – сторона заднего хо-
да; 1 – правильное расположение пятна контакта; 2 – 
пятно  контакта  расположено  на  вершине  зуба; 3 – 
пятно  контакта  расположено  у  основания  зуба; 4 – 
пятно контакта расположено на узком конце зуба; 5 – 
пятно контакта находится на широком конце зуба. 

Установите  дифференциал  с 

подшипниками в картер заднего моста 
и  вставьте  регулировочные  гайки  в 
резьбу  так,  чтобы  они  касались  под-
шипников.  

Установите крышки подшипни-

ков  в  соответствии  с  маркировкой  и 
заверните  гайки  крепления  так,  чтобы 
регулировочные  гайки  свободно  вра-
щались.  

Отрегулируйте 

подшипники 

дифференциала.  Для  этого  установи-
те  индикатор  и  с  помощью  регулиро-
вочных гаек выставите осевой зазор в 
подшипниках  около 0,05 мм.  Затем 
обеспечить  необходимый  преднатяг 
подшипников  с  помощью  регулиро-
вочных гаек на величину фактически  

измеренного осевого люфта, прибавив к этой величине 0,1 мм для подшипников с про-
бегом менее 10 тыс. км и 0,05 мм для подшипников с пробегом более 10 тыс. км. При 
этом поворот одной регулировочной гайки относительно другой на один паз соответст-
вует перемещению вдоль оси на 0,03 мм. 

Нанесите  тонкий  слой  долго  сохнущей  густой  грунтовки  на  все  зубья  ведущей 

шестерни.  

Проверните на один оборот в обе стороны ведущую шестерню. 
Внимательно осмотрите все зубья ведущей шестерни с обеих сторон. В местах 

контакта шестерен грунтовка будет стерта.  

При правильной регулировке зацепления шестерен пятно контакта должно быть 

расположено в месте, как показано на рис. 3-14. 

Если пятно контакта расположено на верхней кромке зуба, необходимо ведущую 

шестерню  сдвинуть  в  сторону  ведомой.  Для  этого  надо  подобрать  и  установить  регу-
лировочное кольцо 9 (см. рис. 3-13) большей толщины.  

Если  пятно  контакта  расположено  у  основания  зуба,  то  необходимо  ведущую 

шестерню  отодвинуть  от  ведомой.  Для  этого  надо  подобрать  и  установить  регулиро-
вочное кольцо 9 (см. рис. 3-13) меньшей толщины.  

Если пятно контакта расположено у переднего торца зуба, то необходимо ведо-

мую шестерню отодвинуть от ведущей. Для этого регулировочную гайку 14 (см. рис. 3-
13) со стороны ведомой шестерни необходимо отворачивать на требуемое количество 
пазов и в то же время затягивать противоположную гайку на то же количество пазов. 
При этом всегда необходимо отворачивать гайку на один паз больше, чем требуется, а 
затем дотягивать ее на один паз.  

Если пятно контакта расположено у заднего торца зуба, то необходимо ведомую 

шестерню сдвинуть к ведущей. Для этого регулировочную гайку 14  со стороны ведо-
мой шестерни необходимо затягивать на требуемое количество пазов и в то же время 
отворачивать противоположную гайку на то же количество пазов. При этом всегда не-
обходимо отворачивать гайку на один паз больше, чем требуется, а затем дотягивать 
ее на один паз.  

Из-за неточности изготовления шестерен пятно контакта на разных зубьях может 

располагаться в разных местах. Поэтому необходимо выставить шестерни так, чтобы 
расположение пятна контакта на всех зубьях приближалось к положению, указанному 
на рис. 3-14. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Повторять эти действия до тех пор, пока не будет получен требуемый результат. 

При этом при каждой проверке надо восстанавливать грунтовой слой на зубьях.  

После регулировки окончательно затяните гайки крепления крышек подшипников 

дифференциала моментом 90–100 Н·м (9–11 кгс·м).  

Проверить еще раз правильность регулировки и при необходимости отрегулиро-

вать.  Установить  редуктор  заднего  моста  с  новой  прокладкой  в  картер  моста. 
Присоедините карданный вал к редуктору.  Установите полуоси. 

Установите колеса и наверните без полной затяжки гайки крепления колеса. По-

ставив колеса, удалите подставки и опустите автомобиль; затем затяните гайки креп-
ления колес динамометрическим ключом. 

Через  заливное  отверстие  заправьте  картер  заднего  моста  маслом,  предвари-

тельно очистив и ввернув в балку сливную пробку. 

 
Замена сальника ведущей шестерни 
Необходимость замены сальника определяют по снижению уровня масла в кар-

тере заднего моста (в следствии утечки масла через сальник) до уровня, нарушающего 
нормальную работу редуктора. 

При запотевании горловины картера и при каплевыделении определите состоя-

ние сальника, для чего: 

- поставьте автомобиль на подъемник или смотровую канаву; 
- очистите от грязи сапун, проверьте его состояние; 
- отвернув контрольную пробку, проверьте уровень масла в картере моста, при 

необходимости доведите уровень масла до нормы; 

- очистите горловину картера редуктора от следов масла и протрите насухо; 
- вывесите задний мост и поставьте его на подставки; 
-  заведите  двигатель,  включите  прямую  передачу  и  при  скорости 90-100 км/ч 

прогрейте масло до температуры 80-90ºС (приблизительно в течении 15 минут); 

- при включенной прямой передаче, при скорости 100 км/ч определите количест-

во масла, вытекающего за 15 минут. 

Утечка масла, превышающая 5 капель за 15 мин, является признаком неисправ-

ности сальника. 

Поврежденный сальник можно заменить, не снимая редуктор с автомобиля, ес-

ли не требуется замена других деталей редуктора. 

Порядок замены сальника следующий: 
- слейте масло из картера заднего моста; 
 

 

Рис. 3-14а. 

 

Рис. 3-14б. 

- отсоедините карданный вал от фланца ведущей 

шестерни и отведите вал в сторону; 

-  выньте  шплинт  и,  придерживая  фланец  специ-

альным  ключом,  отверните  ключом  гайку  крепления 
фланца; 

- снимите фланец с шайбой; 
- снимите сальник ведущей шестерни; 

- смажьте рабочую поверхность нового сальника смазкой 
Литол-24 и  запресуйте  его  оправкой  в  картер  редуктора 
на глубину 1,0 мм (рис. 3-14а). 

-  установите  фланец  с  шайбой  на  ведущую  шес-

терню и, придерживая его специальным ключом, затяни-
те гайку крепления фланца, периодически проверяя мо-
мент  страгивания  ведущей  шестерни  который  должен 
составлять: 

- для нового подшипника 1,9-2,5 Н·м (0,2-0,3 кгс·м) 
- для рабочего подшипника 0,9-1,3 Н·м (0,1–0,2 кгс·м). 
Если при затягивании гайки момент страгивания будет превышен, то замените 

распорную втулку новой, и повторите процедуру регулировки момента страгивания. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если момент страгивания меньше, чем указанно выше, то повторно затягивайте 

гайку, увеличивая момент затяжки до тех пор пока не будет достигнуто требуемое зна-
чение.  Максимальный  момент  затяжки  гайки  крепления  фланца 343 Н·м (35 кгс·м). 
Сборку производите в последовательности обратной разборке. 

 

Передний мост 
Устройство переднего моста показано на рис. 3-15. 

Рис. 3-15. Передний мост 

1, 27 – полуось; 2, 10, 17 сальник; 3, 24, 25 - 
стопорное  кольцо; 4 – картер  переднего 
моста; 5 -  распорная  втулка; 6 - маслоот-
ражатель; 7 - фланец  ведущей  шестерни; 
8, 15, 18  - шайба; 9 - гайка  крепления 
фланца  ведущей  шестерни; 11 - передний 
подшипник; 12 - задний подшипник; 13 - ре-
гулировочное  кольцо  ведущей  шестерни; 
14 - ведущая шестерня; 16 – сливная проб-
ка; 19 – крышка  картера  переднего  моста; 
20, 22, 30, 36 – болт; 21 – пробка заливного 
отверстия; 23 – удлинитель картера перед-
него моста; 26 – подшипник; 28 – регулиро-
вочная  шайба; 29 - подшипник  коробки 
дифференциала; 31 - стопорная  пластина; 
32 - коробка дифференциала; 33 – стопор-
ный  штифт  оси  сателлита; 34 - ведомая 
шестерня; 35 - крышка подшипника коробки 
дифференциала; 37 - опорная шайба шес-
терни полуоси; 38 - шестерня полуоси; 39 - 
сателлит; 40 - опорная шайба; 41 - ось са-
теллита. 
 
 

 
Возможные неисправности, их причины и методы устранения. 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Постоянный повышенный шум при работе переднего моста 

Удлинитель переднего моста деформи-
рован, подшипник полуоси поврежден 

Выправьте удлинитель переднего моста 
и проверьте ее размеры, замените под-
шипники полуосей 

Полуоси деформированы и имеют недо-
пустимое биение 

Выправьте полуоси. Если они значитель-
но повреждены – замените их новыми 

Неправильная регулировка, повреждение 
или износ шестерен или подшипников 
редуктора 

Определите неисправность и отремонти-
руйте редуктор 

Износ или неправильная регулировка 
подшипников дифференциала 

Снимите редуктор, отремонтируйте и от-
регулируйте 

Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем 

Неправильно отрегулировано зацепле-
ние зубьев шестерен главной передачи 
при ремонте редуктора 

Отрегулируйте зацепление шестерен 

Повреждение подшипников полуоси 

Замените подшипники 

Недостаточное количество масла 

Восстановите уровень масла и проверь-
те, нет ли подтекания в уплотнениях или 
в балке заднего моста 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Причина неисправности 

Метод устранения 

Неправильный зазор в зацеплении меж-
ду шестернями главной передачи 

Отрегулируйте зазор 

Увеличенный зазор в подшипниках ве-
дущей шестерни вследствие ослабления 
гайки крепления фланца или износа 
подшипников 

Отрегулируйте зазор в подшипниках, или 
замените подшипники 

Шум при движении на повороте 

Повреждение подшипников полуосей 

Замените подшипники 

Стук в начале движения 

Износ отверстия под ось сателлитов в 
коробке дифференциала 

Замените коробку дифференциала 

Ослабли гайки крепления переднего 
моста 

Затяните гайки 

Утечка масла 

Износ или повреждение сальника веду-
щей шестерни 

Замените сальник 

Износ сальника полуоси, определяемый 
по замасливанию  

Проверьте биение полуоси, прогиб бал-
ки. Выправьте или замените поврежден-
ные детали 

Ослабление болтов крепления крышки 
переднего моста, повреждение уплотни-
тельных прокладок 

Затяните болты, замените уплотнитель-
ные прокладки 

 

Снятие и установка 

 

Рис. 3-16. 

 

Рис. 3-17. 

 

Рис. 3-18. 

Снятие. Установите автомобиль над смотровой ка-

навой (на подъемник), затяните стояночный тормоз и отсо-
едините клемму «минус» от аккумуляторной батареи. 

Снимите защиту картера. 
Слейте масло из картера редуктора переднего мос-

та. 

Отверните гайки болтов крепления фланцев кардан-

ного вала и редуктора переднего моста. Проворачивая пе-
редний карданный вал, отсоедините его от редуктора. 

Отсоедините валы привода передних колес от полу-

осей (рис. 3-16.). 

Отверните передний крепежный болт редуктора пе-

реднего моста (рис. 3-17.) и гайку. 

Установите домкрат под картер редуктора переднего 

моста, отверните левый и правый задний крепежные бол-
ты (рис. 3-18.)  и снимите редуктор переднего моста. 

Установка проводится в последовательности, обрат-

ной снятию. 

Через маслоналивное отверстие залейте в картер 

переднего моста трансмиссионное масло, уровень масла 
должен доходить до нижней кромки отверстия.  

 
Разборка 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Рис. 3-19. 

Установите и закрепите передний мост на стенде 

для ремонта. Выверните пробку 16 (рис. 3-15) и слейте 
масло из картера. 

При помощь выталкивателя, выньте левую и правую 

полуось из корпуса редуктора переднего моста (рис. 3-19.). 

Отвернув четыре болта 22 (рис. 3-15.) и при помощи 

пластикового молотка, отделите удлинитель 23 от картера  

редуктора переднего моста. 

Отверните болты 20 крепления крышки картера переднего моста 19. 

Отверните болты 36 и снимите крышки 35 подшипников коробки дифференциа-

ла, регулировочные шайбы 28 и наружные кольца роликовых подшипников. Крышки 35 
и наружные кольца роликовых подшипников пометьте, чтобы при сборке установить их 
на прежнее место. 

Выньте  из  картера  редуктора 4 коробку  дифференциала 32 с  ведомой  шестер-

ней 34 и внутренними кольцами подшипников. 

Чтобы снять ведущую шестерню 14 и ее детали: 
-  переверните  картер  редуктора  горловиной  вверх  и,  придерживая  стопором 

фланец 7 ведущей шестерни, отверните ключом гайку 9 крепления фланца; 

-  снимите  фланец  и  выньте  ведущую  шестерню  с  регулировочным  кольцом 13, 

внутренним кольцом заднего подшипника и с распорной втулкой 5; 

- из картера редуктора выньте сальники 2, 10, 17, маслоотражатель 6 и внутрен-

нее кольцо переднего подшипника; 

- выпресуйте наружные кольца переднего и заднего подшипников оправкой; 
-  снимите  с  ведущей  шестерни  распорную  втулку  и  с  помощью  универсального 

съемника снимите внутреннее кольцо заднего подшипника; 

- снимите регулировочное кольцо ведущей шестерни. 
Для разборки дифференциала: 
-  снимите  внутренние  кольца  роликовых  подшипников 29 коробки  дифферен-

циала, пользуясь для этого универсальным съемником; 

-  отверните  болты  крепления  ведущей шестерни  и  выбейте  из коробки  диффе-

ренциала стопорный штифт оси сателлита 33 и ось сателлитов 41; 

- проверните шестерни полуосей и сателлиты так, чтобы последние выкатились 

в окна дифференциала, после чего их можно вынуть; 

- снимите шестерни полуосей с опорными шайбами. 
 
Проверка технического состояния  
Состояние  деталей  проверьте  согласно  требованиям,  приведенным  в  разделе 

«Задний мост», кроме того убедитесь в том, что: 

- шариковый подшипник 26 левой полуоси не изношен и не поврежден (если ра-

диальный зазор в подшипнике превышает 0,05 мм, подшипник замените); 

- на посадочных местах картера и удлинителя нет износа и трещин. 
Изношенные и поврежденные детали замените новыми. 
 
Сборка редуктора 
Сборка  редуктора  осуществляется  в  последовательности  обратной  разборке. 

При  сборке и регулировке редуктора переднего моста, руководствуйтесь указаниями, 
приведенными в разделе «Задний мост».  

 

Приводы передних колес 

 

Особенности устройства 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Рис. 3-20а. Привод переднего 

колеса. 

1 – привод  переднего  колеса  в  сбо-
ре; 2 – гайка; 3 - корпус внутреннего 
шарнира; 4 - стопорное  кольцо; 5 – 
тройной  шарнир; 6 - наружный  хо-
мут; 7 - защитный  чехол; 8 - внут-
ренний хомут; 9 – вал; 10 - наружный 
шарнир; 11 – пыльник. 

Привод  каждого  колеса 1 (рис. 3-20а.)  состо-

ит  из  двух  шарниров  равных  угловых  скоростей  и 
вала 9, который выполнен из прутка. 

Наружный шарнир не разборный.  
Внутренний  шарнир  состоит  из  корпуса 3, 

тройного шарнира 5. В корпусе шарнира выполнены 
прямые  канавки  для  размещения  тройного  шарни-
ра, что позволяет деталям шарнира  перемещаться 
в  продольном  направлении.  Это  необходимо  для 
компенсации  перемещений,  вызванных  колебания-
ми передней подвески 

Шлицевой  наконечник  наружного  шарнира 

устанавливается  во  внутреннюю  ступицу  муфты 
переднего  колеса  и  фиксируется  с  помощью  сто-
порного кольца.  

Тройной шарнир 5 устанавливается на шлицах вала 9 между упорным буртиком 

и стопорным кольцом 4.  

При  сборке  внутреннего  шарнира  используется  селективный  метод.  Замена  ка-

кой–либо одной детали недопустима – внутренний и наружный шарнир заменяются в 
сборе.  

Детали шарниров смазываются смазкой ШРУС–4, которая закладывается в кор-

пуса  шарниров  при  сборке.  Герметизация  шарниров  обеспечивается  защитными  чех-
лами, которые крепятся хомутами. 

 

Возможные неисправности, их причины и методы устранения 

 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля 

Износ деталей шарниров 

Замените  изношенные  или  поврежден-
ные шарниры 

Деформация валов привода колес 

Замените валы 

Утечка смазки 

Повреждение  или  разрыв  защитного 
чехла  внутреннего  или  наружного  шар-
ниров 

Замените  смазку  в  шарнире  и  защитный 
чехол 

 
Снятие и установка 

 

Рис. 3-20. 

 

Рис. 3-21. 

Снятие.  Установите  автомобиль  над  смотровой 

канавой  (на  подъемник),  затяните  стояночный  тормоз  и 
выполните  с  обеих  сторон  автомобиля  следующие  опе-
рации: 

- снимите защиту картера 
- вывесите переднюю часть автомобиля и устано-

вите ее на подставки; 

- снимите муфту свободного хода; 
-  при  помощи  круглогубцев,  снимите  стопорное 

кольцо с вала привода (рис. 3-20.); 

- отверните шесть гаек и отсоедините вал привода 

от полуосей редуктора переднего моста; 

-  отверните  стабилизатор  от  нижнего  рычага  пе-

редней подвески (рис. 3-21.); 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Рис. 3-22. 

 

Рис. 3-23. 

 

Рис. 3-24. 

 

Рис. 3-25. 

 

Рис. 3-26. 

 

Рис. 3-27. 

-  при  помощи  домкрата  поднимите  нижний  рычаг 

передней подвески; 

Внимание:  Если  автомобиль  не  устойчив,  то 

установите стойки под переднюю часть рамы. 

- снимите вал привода (рис. 3-23.). 
Примечание:  Чтобы  предотвратить  поврежде-

ние  защитного  чехла,  разместите  ветошь  между 
нижним рычагом передней подвески и валом привода. 

Установка  привода  передних  колес  проводится  в 

последовательности, обратной снятию. 

 
Разборка и сборка 
Если  во  время  движения,  автомобиль  имеет  ко-

лесную  формулу  4х4,  при  поворотах  автомобиля  слыш-
ны  стуки  в  переднем  приводе,  проверьте  шарниры  рав-
ных угловых скоростей. Если, покачивая вал привода ру-
кой, чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порва-
ны,  такой  шарнир  необходимо  заменить.  Разбирать 
шарнир  практически  не  имеет  смысла.  Это  работа  тру-
доемкая,  а  при  порванном  чехле  попавшая  в  шарнир 
грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали 
шарнира  по  отдельности  заменять  нельзя,  и  поэтому 
самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также 
его  грязезащитный  чехол.  Появление  следов  смазки  на 
шарнире указывает на то, что чехол порван.  

Зажмите вал привода в тисках и снимите наружный 

и внутренний хомуты внутреннего шарнира (рис. 3-24.).  

Нанесите метки на внутренний шарнир и вал. 
Примечание:  Чтобы  не  повредить  вал,  метки 

наносите краской или липкой лентой. 

При  помощи  круглогупцев,  удалите  стопорное 

кольцо 4 (рис.3-20а.). Используя керн и молоток нанеси-
те  метки  на  тройном  шарнире  и  валу  как  показано  на 
рис. 3-26 и сбейте тройной шарнир с вала. 

Снимите чехол внутреннего и наружного шарнира 

и пыльник 11. 

Сборка  вала  привода  проводится  в  последова-

тельности, обратной разборке, с учетом следующего: 

-  перед  сборкой  смажьте  все  детали  смазкой 

ШРУС-4,  объем  смазки  наружного  шарнира  составляет 
195-205 г, а внутреннего 270-280 г; 

-  установите тройной шарнир конусной стороной к 

наружному  шарниру  (как  показано  на  рис. 3-27.) и  со-
вместите метки, поставленные при разборке; 

- совместите метки, поставленные при разборке на внутренний шарнир и вал, и 

установите внутренний шарнир на вал  

-  установите  защитные  чехол  на  корпус  шарнира  и  отожмите  отверткой  кромку 

чехла, чтобы воздух распрямил чехол (выровнять давление внутри чехла и снаружи); 

- зафиксируйте внутренние и наружные хомуты; 
- убедитесь, что чехлы находятся в канавках вала и, что они не растянуты и не 

сжаты, а вал привода имеет нормальную длину 393,9-403,9 мм. 

 

 
 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ходовая часть 
 

Передняя подвеска 
 
Особенности устройства 
Передняя  подвеска  независимая,  с  газовыми  амортизаторами,  с  торсионами 

нижних поперечных рычагов, стабилизатором поперечной устойчивости двухрычаж-
ная. Устройство передней подвески показано на рис. 4-1, 4-20, . 

 

Возможные неисправности, их причины и методы устранения 

 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля 

Неисправны амортизаторы 

Замените амортизаторы 

Ослабли болты, крепящие штангу стаби-
лизатора  поперечной  устойчивости.  Из-
нос  резиновых  подушек  растяжек  или 
штанги 

Подтяните болты, замените изношенные 
подушки 

Износ  резинометаллических  шарниров 
рычагов подвески 

Замените шарниры 

Ослабло  крепление  амортизаторов  или 
износились  резиновые  втулки  проушин 
амортизатора 

Затяните  болты  и  гайки  крепления,  за-
мените втулки в проушине амортизатора 

Износ  шаровых  шарниров  рычагов  под-
вески 

Замените шаровые шарниры 

Повышенный  зазор  в  подшипниках  сту-
пиц колес 

Отрегулируйте  зазор  или  замените  под-
шипники 

Большой дисбаланс колес 

Отбалансируйте колеса 

Поломка торсиона 

Замените торсион 

Разрушение буфера хода сжатия 

Замените буфер 

Не поддаются регулировке углы установки передних колес 

Деформация  оси  нижнего  рычага  или 
рычага подвески 

Замените ось или рычаг 

Увод автомобиля от прямолинейного движения 

Разное давление воздуха в шинах 

Установите нормальное давление 

Нарушение углов установки колес 

Отрегулируйте углы установки колес 

Неправильный  зазор  в  подшипниках  сту-
пиц передних колес 

Отрегулируйте  зазор  или  замените  под-
шипники 

Деформированы  рычаги  передней  под-
вески 

Замените деформированные рычаги 

Неодинаковая  упругость  или  неправиль-
ная  регулировка  торсионов  передней 
подвески 

Замените или отрегулируйте торсион пе-
редней подвески  

Неполное  растормаживание  тормозного  Устраните неисправность 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..