Dadi Shuttle. Руководство - часть 7

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Dadi Shuttle. Руководство по ремонту и эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

Dadi Shuttle. Руководство - часть 7

 

 

Причина неисправности 

Метод устранения 

механизма колес 

Значительная разность в износе шин 

Замените изношенные шины 

Большой дисбаланс колес 

Отбалансируйте колеса 

Смещение  заднего  моста  из-за  ослабле-
ния крепления 

Выставите  задний  мост  и  затяните  креп-
ление 

Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес 

Давление воздуха в шинах не соответст-
вует норме 

Установите  нормальное  давление  в  ши-
нах 

Увеличенный  зазор  в  подшипниках  сту-
пиц передних колес 

Отрегулируйте зазор 

Неисправны амортизаторы 

Замените амортизаторы 

Ослабли гайки крепления пальцев шаро-
вых шарниров 

Затяните гайки 

Нарушение углов установки колес 

Отрегулируйте углы установки колес 

Износ  резинометаллических  шарниров 
осей рычагов 

Замените шарниры 

Повышенный дисбаланс передних колес 

Отбалансируйте колеса 

Износ  шаровых  шарниров  рычагов  под-
вески 

Замените шаровые шарниры 

Частые пробои в подвеске 

Неодинаковая  упругость  или  неправиль-
ная  регулировка  торсионов  передней 
подвески 

Замените или отрегулируйте торсион пе-
редней подвески  

Неисправны амортизаторы 

Замените амортизаторы 

Деформированы  рычаги  передней  под-
вески 

Замените деформированные рычаги 

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах 

Износ  трущихся  поверхностей  шарового 
шарнира  в  результате  загрязнения,  вы-
званного  негерметичностью  защитного 
чехла или его повреждением 

Замените  шаровый  шарнир  и  защитный 
чехол 

Неравномерный износ протектора шин 

Повышенная скорость на повороте 

Снижайте скорость на повороте 

Большой износ шаровых шарниров рыча-
гов  подвески  и  резинометаллических 
шарниров  

Отремонтируйте подвеску  

 

Дисбаланс  колес  (появление  пятен,  рав-
номерно  расположенных  по  окружности, 
на  крайних  дорожках,  а  при  длительной 
езде  с  неотбалансированным  колесам  и 
на центральной дорожке) 

Отбалансируйте колеса 

Неравномерное торможение колес 

Отрегулируйте тормозную систему 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Причина неисправности 

Метод устранения 

Не работают амортизаторы 

Замените амортизаторы 

Нарушен  угол  развала  колес  (износ 
внутренних дорожек протектора) 

Отрегулируйте угол развала 

Пониженное  давление  воздуха  в  шинах 
(большой износ по краям протектора) 

Установите нормальное давление 

Повышенное  давление  воздуха  в  шинах 
(большой  износ  в  средней  части  протек-
тора) 

Установите нормальное давление 

Занижено  схождение  передних  колес 
(износ внутренних дорожек протектора) 

Отрегулируйте схождение колес 

увеличено  схождение  передних  колес 
(износ наружных дорожек протектора) 

Отрегулируйте схождение колес 

Биение колеса 

Нарушение балансировки колеса:  

-  неравномерный  износ  протектора  по 
окружности 

- отбалансируйте колеса или замените 

-  смещение  балансировочных  грузиков  и 
шин при монтаже 

- отбалансируйте колеса 

- деформация обода - 

выправьте  обод  или  замените  новым, 

отбалансируйте колесо 

- повреждение шин - 

замените шину и отбалансируйте коле-

со 

Увеличенный  зазор  в  подшипниках  сту-
пиц передних колес 

Отрегулируйте зазор 

Повышенный износ протектора шин 

Слишком  резкие  разгоны  с  пробуксовкой 
колес  

Избегайте резких разгонов 

Езда на высокой скорости 

Выбирайте  скорость  в  зависимости  от 
состояния дороги 

Частое  пользование  тормозами  с  блоки-
ровкой колес 

При  торможении  не  доводите  колеса  до 
блокировки 

Увеличенный  зазор  в  подшипниках  сту-
пиц передних колес 

Отрегулируйте зазор 

Перегрузка автомобиля 

Не  превышайте  допустимых  нагрузок, 
указанных  в  руководстве  по  эксплуата-
ции  

Визг шин на виражах 

Нарушение углов установки колес 

Отрегулируйте углы установки колес 

Давление воздуха в шинах не соответст-
вует норме 

Установите  нормальное  давление  в  ши-
нах 

Деформированы  рычаги  передней  под-
вески 

Замените деформированные рычаги 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                
 
 

Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 

 

Определение состояния деталей передней подвески 
При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обяза-

тельно  проверять  состояние  защитных  чехлов  шаровых  шарниров  подвески,  обра-
щая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Необходи-
мо внимательно осматривать детали подвески, проверяя нет ли на деталях подвески 
трещин  или  следов  задевания  о  дорожные  препятствия,  раму  или  кузов,  деформа-
ции рычагов, осей нижних рычагов и деталей передка рамы в местах крепления уз-
лов и деталей подвески, а также состояние шаровых и резинометаллических шарни-
ров. 

Деформация осей верхнего и нижнего рычагов определяется осмотром. 
Состояние  резинометаллических шарниров проверяйте в следующем поряд-

ке: 

- убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, ось нижнего рычага, 

кронштейнов рамы; вывесите передние колеса автомобиля; 

-  замерьте  радиальное  смещение  наружной  втулки  относительно  внутренней 

втулки, смещение не должно превышать 2,5 мм, и расстояние между упорной шай-
бой и верхним торцом наружной втулки не должно укладываться в пределы 3-7,5 мм; 

Резинометаллические шарниры верхних и нижних рычагов подлежат замене: 
- если не выполняется выше перечисленные условия; 
- при разрывах и одностороннем выпучивании резины; 
- при подрезании и износе резины по торцам шарниров. 
 
Проверка зазора в шаровых шарнирах проводится в следующем порядке: 
-  установите  автомобиль  на  ровной  горизонтальной  площадке  с  твердым  по-

крытием; 

- поднимите правую (левую) переднюю часть автомобиля и снимите колесо; 
-  поставьте  под  нижний  рычаг,  ближе  к  шаровому  пальцу,  деревянную  под-

ставку и опустите на нее автомобиль; 

-  создавая  в  вертикальном  направлении  нагрузку 196 Н·м (20 кгс·м)  на  пово-

ротный кулак сначала вниз а потом вверх замерьте перемещение пальца шарового 
шарнира. 

Если  суммарное  значение  перемещения  пальца  превышает 0,8 мм,  шаровой 

шарнир замените. 

 

Проверка и регулировка углов установки передних колес 

 

Проверку и регулировку углов установки передних колес выполняют на специ-

альных стендах в соответствии с инструкцией на стенд. 

Внимание:  Проверка  углов  установки  колес  обязательна,  если  проводится 

замена  или  ремонт  деталей  подвески,  которые  могут  повлечь  за  собой  измене-
ние углов установки колес. 

При  контроле  и  регулировке  углов  установки  передних  колес  необходимо  ру-

ководствоваться параметрами, указанными ниже: 

Углы установки передних колес 

Для снаряженного автомобиля 

Развал 

3°±1º 

Продольный угол наклона оси поворота 

0º40´±10´ 

Схождение 

0~3 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Перед установкой углов установки колес проверьте: 
- давление воздуха в шинах; 
- осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес; 
- исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков); 
- радиальное и осевое биение шин; 
- зазор в шаровых шарнирах подвески; 
-свободный ход рулевого колеса. 
Обнаруженные  неисправности  устраните  и  проведите  необходимые  регули-

ровки. 

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем уг-

лов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие 392-
490 Н (40-50 кгс) направленное сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний 
бампер. 

Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей: 
1.  Угол продольного оси поворота. 
2.  Угол развала. 
3.  Схождение. 
 
Угол продольного наклона оси поворота 
Для регулировки угла продольного наклона оси поворота: 
- отверните болты крепления оси верхнего рычага передней подвески и пере-

ставьте регулировочные пластины с одного болта на другой до получения нормаль-
ного угла наклона. Угол продольного наклона оси поворота увеличивается при уве-
личении  количества  регулировочных  пластин  на  переднем  болту  или  уменьшении 
количества шайб на заднем и уменьшается при обратной перестановке; 

- заверните болты динамометрическим ключом и проверьте правильность угла 

продольного наклона оси поворота. 

 
Угол развала передних колес. Если угол развала отличается от нормы, то не-

обходимо  отрегулировать  его,  изменив  количество  регулировочных  пластин,  уста-
новленных между осью верхнего рычага и кронштейном рамы. 

Для увеличения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество 

регулировочных пластин, а для уменьшения – добавьте. 

 
Схождение  передних  колес.  Если  величина  схождения  отличается  от  нормы, 

то необходимо ослабить стяжные хомуты боковых тяг и ключом муфты на одинако-
вую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты навертыва-
ются или свертываются и изменяют длину боковых тяг. 

Выполнив регулировку, установите стяжные хомуты прорезью вперед. При за-

тянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутов не должны соприкасаться. 

После регулировки схождения колес проверьте, нет ли задевания колес и де-

талей рулевого привода за смежные детали подвески колес, рамы и кузова. Для это-
го поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки. 

 
Муфта свободного хода. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1 – прокладка; 2 – стопорное кольцо; 3 – 
распорная  втулка; 4 – корпус  муфты 
свободного хода; 5 – конусная шайба; 6 
–  гайка; 7 – стопорное  кольцо; 8 – сто-
порная  шайба; 9 – внутренняя  ступица 
муфты; 10 – стопорное  кольцо; 11 – 
муфта; 12 – водило; 13 - стопорное 
кольцо; 14 – шарик и пружина; 15 – про-
кладка; 16 – пружина  кручения; 17 - 
пружина сжатия; 18 блокиратор и уплот-
нительное  кольцо; 19 – крышка  муфты 
свободного хода; 20 – болт. 

Рис. 4-1. муфта свободного хода.  

 
 

 

Рис. 4-2. 

 

Рис. 4-3. 

 

Рис. 4-4. 

 

Рис. 4-5. 

Для снятия муфты свободного хода: 
-  установите  блокиратор  в  положение «FREE» 

(разблокировано) (рис. 4-2.); 

-  отверните  шесть  болтов 1 крепления  крышки  и 

снимите крышку. 

Снимите стопорную шайбу 10 (рис. 4-1).

 

Отверните  крепежные  гайки 6 крепления  корпуса 

муфты  свободного  хода  и  ударяя  при  помощи  медной 
выколотки  и  молотка  по  головкам  болтов  (рис. 4-3.) уда-
лите конусные шайбы 5 (рис. 4-1.).  

Снимите корпус муфты свободного хода. 
 
Проверка технического состояния деталей. 
1.  Проверьте  крышку,  блокиратор  и  уплотнитель-

ное кольцо: 

- временно установите блокиратор в крышку и про-

верьте, что ручка вращается без заедания (рис. 4-4.); 

-  уплотнительное  кольцо  должно  быть  упругими  и 

эластичными.  Порванное  и  затвердевшее  уплотнитель-
ное кольцо необходимо заменить. 

2.  Проверьте  корпус  муфты  свободного  хода  и 

муфту: 

- убедитесь, что муфта равномерно перемещается 

по  шлицам  в  корпусе.  При  затрудненном  перемещении 
удалить заусенцы со шлицов. 

 

3. Измерьте масляный зазор между внутренней ступицей муфты и стопорной 

шайбой, который должен составлять 0,3-0,4 мм (рис. 4-6.) 

 

Рис. 4-6. 

Сборка муфты свободного хода. 
Нанесите  консистентную  смазку  на  поверхности 

скольжения  всех  составных  частей  муфты  свободного 
хода как показано на рис. 4-7. 

Установите уплотнительное кольцо, пружину и ша-

рик в блокиратор (рис. 4-8.). 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Рис. 4-7. 

 

Рис. 4-8. 

м 

канавк

-

разом, чтобы один из больших выступов водила встал за 
отогнутым концом пружины. Верхний виток пружины кру-
чения наложите на малые выступы водила (рис. 4-11.). 

Расположите  пружину  сжатия  между  крышкой  и 

сцеплением муфты в сборе как показано на рис. 4-12.  

Вставьте  блокиратор  в  крышку  муфты  свободного 

хода и установите стопорное кольцо (рис. 4-9.). 

Установите  пружину  кручения  в  сцеплении  муфты 

таким  образом,  чтобы  конец  пружины  совпал  с  начало

и (рис. 4-10.).  
Установите водило на пружину кручения таким об

 

 

 

 

Рис. 4-10 

Рис. 4-11. 

Рис. 4-12. 

Рис. 4-9. 

 

Рис. 4-13. 

 

Рис. 4-14. 

 

Рис. 4-15. 

з

положение «FREE». 

Време

е,  что 

внутре

ладку 

 установив корпус муф-

х  с  помощью  шести  ко-

жки 29 - 32 Н·м (2,9 – 3,3 

ьцо 10 (рис. 4-1.). 

Сжав пружину, установите крышку на сцепление в 

сборе (рис.4-13.). 

Установите  распорную  втулку  и  стопорную  шайбу 

на  внутреннюю  ступицу  муфты  и  афиксируйте  их  сто-
порным кольцом. 

Установите внутреннюю ступицу муфты в сборе в 

корпус  и  при  помощи  отвертки,  установите  стопорное 
кольцо (рис. 4-14.). 

становите  блокиратор  в 

У

нно  установите  крышку  в  корпус  и  проверьт

нняя  ступица  муфты  свободного  хода  вращается 

равномерно, четко без заеданий (рис. 4-15, 4-16.). 

Выньте крышку из корпуса. 
 
Установка муфты свободного хода. 

бодного  хода  прок

При  установке  муфты  сво

1 (рис. 4-1.) замените на новую и
ты  свободного  хода  закрепите  и
нусных шайб и гаек (момент затя
кгс·м)). Установите стопорное кол

 

 

Нанесите  консистентную 

смазку  на  внутренние  шлицы 

  установите  крышку

муфты  и

Рис. 4-16. 

так,  чтобы
водила

 

  выступы  муфты  и 

вующими пазами втулки (ри

Затяните крепежные 
 
Ступица переднего ко

муфты свободного хода в сборе 
с  новой  прокладкой  в  корпус 

 совпадали с соответст- 

Рис. 4-17. 

с. 4-17.). 

болты крышки с усилием 9 – 11 Н·м (0,9– 1,1 кгс·м) 

леса 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Рис. 4-18. 

 

Рис. 4-19. 

  специального  ключа,  отсо-

единит

 от поворотного ку-

лака. 

Используя отвертку, отогните лепестки стопорной 

шайбы (рис. 4-18.) 

Открутите  контргайку  и  снимите  стопорную  шай-

бу, отверните регули

Снимите  сту

внешним подшипник
 

 

Снятие.  С  помощью
е  тормозную  трубку  от  суппорта.  Слейте  тормоз-

ную жидкость и отсоедините суппорт

Снимите  муфту  свободного  хода  как  указано  в 

предыдущей главе. 

ровочную гайку. 

пицу  и  тормозной  диск  вместе  с 

ом и упорной шайбой (рис. 4-19.). 

Ри

пица пе

кожух; 13, 33 – сальник; 15, 17 – 

подшипник; 16 – болт ступицы; 18 - регули-
ровочная  гайка; 19 – контргайка; 20, 24 – 
прокладка; 21 - корпус  муфты  свободного 
хода; 22 – конусная шайба; 23 – гайка; 25 – 
крышка  муфты  свободного  хода; 27 – сто-
порная  шайба; 28 – упорная  шайба; 29 – 
гайка  ступицы; 30 – ступица; 31 – тормоз-
ной диск.

 

с. 4-20. Сту

реднего колеса.

 

1-  вал  привода; 2 – тормозной  патрубок  с 
кронштейном; 3 – пыльник; 4, 9, 14, 26, 32 – 
болт; 5 – тормозной  механизм  переднего 
колеса; 6 – поворотный  кулак; 7 – распор-
ная втулка; 8 - стопорное кольцо; 10 – ры-
чаг  поворотного  кулака; 11 – втулка; 12 – 
защитный 

 

Рис. 4-21. 

 

Рис. 4-22. 

При    помощи  отвертки  выньте  сальник  и  внутрен-

нюю обойму подшипника из ступицы (рис. 4-21.). 

 
Проверка технического состояния деталей. 
Подшипники  не  должны  иметь  повреждений  на  бе-

говых  дорожках  обойм,  на  сепараторах,  иголках,  а  также 
трещин  и  сколов  на  обоймах.  Радиальный  зазор  подшип-
ников не должен превышать 0,05 мм. 

При  проворачивании  чистый,  сухой  подшипник  не 

должен стучать. Ход должен быть ровным, без заеданий. 
Поврежденные подшипники замените, для чего используя 
съемник  выпресуйте  наружную  обойму  подшипника  из 
ступицы.  При  помощи  оправки  осторожно  установите  но-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Рис. 4-23. 

 

Рис. 4-24. 

 

Рис. 4-25. 

 

Рис. 4-26. 

 

Рис. 4-27. 

 

Рис. 4-28. 

вую наружную обойму подшипника в ступицу (рис. 4-22.). 

Для замены болтов ступицы или тормозного диска: 
- нанесите метки на тормозном диске и ступице (ес-

ли производится замена болтов) (рис. 4-23.); 

-  отверните  шесть  болтов  крепления  тормозного 

диска к

упице и снимите его; 

ы  и  с  помощью 

оправк

яет 63 - 65 Н·м (6,4 – 6,6 кгс·м). 

ний  подшипник.  Установите  новый  сальник  в  сту-

пицу,  н

вьте 

наружн

юча предварительно затя-

ните р

,  затем  ослабьте  регулировочную  гайку  таким  об-

разом, 

ый  натяг  (момент  страгивания)  ступицы  (рис. 4-28.) 

которы

 (2,9 – 5,7 

тр-

гайку  с  усилием 46 – 48 Н·м (4,7 – 4,9 кгс·м)  и  отогните 

предвари-

тельный  натяг  (момент  страгивания)  ступицы  (рис. 4-28.) 
который должен быть в пределах 28 - 56 Н·м (2,9 – 5,7  

кгс·м). 

Установите муфту с

 предыдущей главе. 

Установите тормозной мех

ления с усилием 122 – 12

озную трубку и 

прокачайте тормозную систему ка

 
Поворотный кулак. 

 ст

-  установите  гайку  на  болт  ступиц

и и пресса выпресуйте болт ступицы. 

Установка  тормозного  диска  или  болта  ступицы 

производится в обратном порядке. 

Момент  затяжки  болтов  крепления  тормозного 

диска к ступице составл

 
Сборка ступицы переднего колеса
Нанесите  на  внутреннюю  поверхность  ступицы 

консистентную смазку как показано на рис. 4-24 и вложите 
внутрен

а  рабочую  кромку  сальника  нанесите  консистент-

ную смазку (рис. 4-25.).  

Установите ступицу на поворотный кулак. Вста

ый подшипник и упорную шайбу. 

С помощью торцевого кл

егулировочную гайку с усилием 58 – 60 Н·м (5,9– 6,1 

кгс·м). 

Проверните  ступицу  вправо  или  влево  на  два  три 

оборота

чтобы ее можно было отворачивать вручную. 

Повторно  затяните  регулировочную  гайку  с  усили-

ем 24 - 26 Н·м (2,4 – 2,7 кгс·м). 

При  помощи  динамометра  проверьте  предвари-

тельн

й  должен  быть  в  пределах 28 - 56 Н·м

кгс·м). 

Установите  стопорную  шайбу  и  заверните  кон

один из зубьев стопорной шайбы внутрь а другой наружу

Проверьте  отсутствие  осевого  люфта  подшипни-

ков. 

При  помощи  динамометра  проверьте 

вободного хода как указано в

анизм на поворотный кулак и затяните болты креп-

4 Н·м (12,4 – 12,7 кгс·м) подсоедините торм

к описано в соответствующем разделе. 

 

Рис. 4-29. 

Снятие.  Снимите  суппорт  и  ступицу  как  указано  в 

соотве

рычага. 

тствующих разделах. 

Отвернув болты крепления защитного кожуха (рис. 

4-29.), снимите сальник и защитный кожух. 

Отсоедините  поворотный  кулак  от  поворотного 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..