Ford Focus. Тормозная система

  Главная      Автомобили - Ford (Форд)     Форд Фокус (двигатели 1.4, 1.6, 1.8, 2.0) - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

Тормозная система Ford Focus

 

 

 

Общие сведения

 

  Работа системы тормозов заключается в передаче усилия, прикладываемого к педали тормоза водителем, к тормозам колес.

  Тормозное усилие распределяется между всеми колесами с помощью гидравлической системы. Работу системы поддержи­вает вакуумный усилитель тормозов, который уменьшает уси­лие, прикладываемое к педали тормоза, и увеличивает гидрав­лическое давление.

  Действие стояночного тормоза распространяется на задние колеса. Стояночный тормоз включается вручную, при помощи рычага.

 

Проверка элементов

 

 

  Проверка на наличие гидравлических протечек

 

ПРИМЕЧАНИЕ, Сцепление и система тормозов имеют общий бачок, называемый бачком гидропривода тор­мозов, поэтом/ возможно, чтопротечка в системе сцеп­ления может приводить к понижению уровня тормоз­ной жидкости в бачке.

  Т.к. тормозная жидкость растворяется в воде, возможно, что все признаки протечек этой жидкости будут смыты при по­падании автомобиля под дождь или снег. Заправьте систему, удалите из нее воздух, затем несколько раз выжмите педаль тормоза. Обследуйте систему, чтобы убедиться в фактическом падении уровня тормозной жидкости в бачке. Найдите наруж­ную протечку и устраните ее. Если уровень тормозной жидко­сти падает и не выявлены никакие наружные протечки, про­верьте на наличие протечек уплотнения главного тормозного цилиндра.

 

  Проверка хода педали тормоза

  В случае слишком низкого опускания педали тормоза или ощущения, что педаль тормоза не доходит до конца, проверьте ход педали тормоза.

  Дайте двигателю работать в режиме холостого хода при на­хождении коробки передач в блоке с ведущим мостом в нейт­ральном положении.

  Легко выжмите педаль тормоза три — четыре раза.

  Подождите 15 с, чтобы восполнить вакуум в вакуумном усили­теле тормозов.

ПРИМЕЧАНИЕ, Это увеличение сопротивления может восприниматься какощущение того, 

что педаль тормо­за не доходит до конца.

  Выжимайте педаль тормоза до тех пор, пока она не прекра­тит перемещение вниз или не почувствуете увеличение сопро­тивления перемещению педали.

  Держите педаль тормоза в нажатом положении и поднимите частоту вращения коленчатого вала двигателя приблизительно до 2000 мин -1.

ПРИМЕЧАНИЕ, Дополнительное перемещение педали тормоза  это результатувеличения вакуума во впуск­ном коллекторе двигателя, которыйобеспечивает уве­личение усилия, создаваемого вакуумным усилителемтормозов при работе двигателя. Э

то означает, что име­ется дополнительныйход в главном тормозном цилинд­ре, и система тормозов не работает вполную мощность. Отпустите педаль акселератора и 

следите за тем, как педальтормоза перемещается вниз по мере того, как частота вращения 

коленчатоговала двигателя возвра­щается к значению холостого хода.

Функциональная проверка вакуумного усилителя тормозов

  Осмотрите все шланги и соединения. Все неиспользуемые со­единения вакуумной системы должны быть закрыты заглушками. Шланги и их соединения должны быть правильно закреплены, находиться в хорошем состоянии, не иметь отверстий и дефор­мированных участков. Осмотрите обратный клапан на вакуум­ном усилителе тормозов на наличие повреждений.

  Проверка работы вакуумного усилителя тормозов

  Проверьте гидравлическую систему тормозов на наличие протечек или низкого уровня тормозной жидкости.

  При нахождении коробки передач в блоке с ведущим мостом в нейтральном положении остановите двигатель и включите стояночный тормоз. Выжмите педаль тормоза несколько раз, чтобы сбросить вакуум в системе.

  При выключенном двигателем и отсутствии разрежения в си­стеме выжмите педаль тормоза и придержите ее внизу. Запусти­те двигатель. Если вакуумная система работает, педаль тормо­за при постоянном усилии нажатия будет иметь тенденцию к пе­ремещению вниз. Если перемещение не ощущается, система вакуумного усилителя тормозов не работает.

  Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов. На конце шланга со стороны вакуумного усилите­ля тормозов при работе двигателя в режиме холостого хода и нахождении коробки передач в блоке с ведущим мостом в нейтральном положении должно присутствовать разреже­ние, равное разрежению во впускном коллекторе. Проследи­те, чтобы все неиспользуемые вакуумные соединения были правильно закрыты заглушками, соединения шлангов были правильно закреплены, а вакуумные шланги находились в хо­рошем состоянии.

  Дайте двигателю работать в течение, как минимум 10 с, в ре­жиме быстрого холостого хода. Заглушите двигатель и дайте ав­томобилю постоять неподвижно в течение 10 мин. Затем вы­жмите педаль тормоза с усилием приблизительно 89 Н. Воспри­ятие педали (задействование тормозов) должно быть таким же, как и при работе двигателя. Если педаль тормоза чувствуется тугой (отсутствие усиления), установите новый вакуумный об­ратный клапан и затем повторите проверку. Если педаль тормо­за все еще воспринимается тугой, установите новый вакуумный усилитель тормозов.

  Главный тормозной цилиндр

  Обычно, первым и основным признаком наличия какой-ли­бо неисправности в системе тормозов является характер вос­приятия педали тормоза. При диагностировании состояния главного тормозного цилиндра проверьте характер восприя­тия педали, как признак наличия неисправности в системе тормозов. Проверьте включение контрольной лампы системы тормозов и уровень тормозной жидкости в бачке гидроприво­да тормозов.

  Нормальные состояния.

  Следующие состояния считаются нормальными и не являются признаком необходимости обслуживания главного тормозного цилиндра.

  Современные системы тормозов имеют не такую тугую пе­даль тормоза, как это было в прошлом. При наличии жалобы на низкое усилие на педали следует сравнить это усилие с уси­лием на педали другого автомобиля, той же самой модели и го­да изготовления.

  При нормальной работе педали тормоза уровень тормозной жидкости в бачке будет возрастать при нажатии на педаль и па­дать — при отпускании педали. Номинальный уровень тормоз­ной жидкости (т.е. после нажатия на педаль тормоза и ее отпу­скания) останется неизменным.

  Следы тормозной жидкости будут присутствовать на корпусе вакуумного усилителя тормозов под опорным фланцем главно­го цилиндра. Это результат обычного смазывания торцевого уп­лотнения главного тормозного цилиндра.

  Уровень тормозной жидкости будет падать по мере износа тормозных колодок и накладок.

  Ненормальные состояния.

ПРИМЕЧАНИЕ, Перед выполнением какой-либо диа­гностики удостоверьтесь висправности контрольной лампы системы тормозов.

  Изменение характера восприятия педали тормоза или ее пе­ремещения — это признаки наличия неисправности в системе тормозов. При диагностировании проблем в системе тормозов признаком наличия проблем считается изменение характера восприятия педали тормоза, включение контрольной лампы и низкий уровень тормозной жидкости. Следующие состояния считаются ненормальными и указывают на то, что главный тор­мозной цилиндр требует обслуживания.

  Педаль тормоза опускается слишком быстро. Причиной это­го может служить наружная или внутренняя протечка.

  Педаль тормоза возвращается слишком медленно. Причиной этого может служить наружная или внутренняя протечка.

  Педаль тормоза опускается слишком низко и/или ощущение «губки». Это состояние может быть вызвано отсутствием тор­мозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, закупорке вентиляционных отверстий крышки бачка или наличием воздуха в гидравлической системе.

  Чрезмерное усилие на педали тормоза. Это может быть вы­звано заеданием или наличием постороннего предмета в педа­ли или рычажном механизме педали, закупорке клапана управ­ления или недостаточным разрежением в усилителе.

  Задние тормоза блокируются при легком усилии нажатия на педаль. Это может быть вызвано неправильным давлением в шинах, наличием смазки или рабочей жидкости на тор­мозных колодках и фрикционных накладках, повреждением тормозных колодок и фрикционных накладок, неправильной регулировкой стояночного тормоза или повреждением или загрязнением клапанов управления давлением в системе тормозов.

  Нестабильное усилие при нажатии на педаль тормоза. Это состояние может быть вызвано неисправностью вакуумного усилителя тормозов, чрезмерным отводом поршней суппорта или неправильной установкой тормозных колодок и фрикцион­ных накладок.

  Горит контрольная лампа системы тормозов. Это может быть вызвано низким уровнем тормозной жидкости, прохождением провода зажигания слишком близко к контрольной лампе низ­кого уровня тормозной жидкости или повреждением поплавка в бачке.

  Проверка байпаса

  Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке гидроприво­да тормозов. Заправьте бачок гидропривода тормозов, если он пуст или уровень жидкости в нем недостаточен.

  Следите за уровнем тормозной жидкости в бачке гидропри­вода тормозов. Если после нескольких нажатий на педаль тор­моза уровень жидкости остается тем же самым, измерьте мо­мент, требуемый для проворачивания колес при задействован­ных тормозах. Действуйте следующим образом:

  Установите коробку передач в блоке с ведущим мостом в нейтральное положение. Поднимите и подоприте автомобиль.

  Выжмите педаль тормоза с усилием, как минимум, 445 Н и сохраните это усилие в течение, приблизительно 15 с. Все еще при выжатой педали тормоза, приложите к передним ко­лесам момент проворачивания, равный 10.1 Н-м. Если ка­кое-либо из колес вращается, установите новый главный тор­мозной цилиндр.

  Протечки при отсутствии давления

  Любое состояние полного опорожнения бачка гидропривода тормозов может быть вызвано двумя типами наружных протечек (без давления).

  Тип 1.

  Может иметься наружная протечка в крышке бачка гидропри­вода тормозов, являющаяся следствием неправильной установ­ки прокладки и крышки. Переустановите крышку и прокладку.

  Тип 2.

  Может иметься наружная протечка в уплотнениях крепления бачка гидропривода тормозов. Устраните эту протечку посред­ством установки новых уплотнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..