Ford Focus. Описание автоматической КПП в блоке с ведущим мостом

  Главная      Автомобили - Ford (Форд)     Форд Фокус (двигатели 1.4, 1.6, 1.8, 2.0) - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

Описание автоматической КПП в блоке с ведущим мостом Ford Focus

 

 

 Автоматическая коробка передач, используемая на ав­томобиле Ford Focus, — это новая разработка.

 

Рис. 3.149. Автоматическая коробка передач

 

 

  Это полностью автоматическая, электронно-управляемая, че­тырехступенчатая коробка передач, предназначенная для ис­пользования на переднеприводных автомобилях.

  Краткое обозначение коробки передач — 4F27E, что расши­фровывается, как:

— 4–4-х-ступенчатая коробка передач,

— F — привод на передние колеса,

— 27 — первоначально рассчитанная на максимальный вход­ной крутящий момент после гидротрансформатора 365 Н-м (270 фунт-фут)

— Е — полностью электронное управление.

  Отдельные передаточные числа достигаются с помощью двухступенчатой планетарной передачи, ступени которой рас­полагаются друг за другом.

  Отдельные элементы ступеней планетарной передачи приво­дятся в движение или удерживаются посредством трех многоди­сковых муфт, многодисковых тормозов, ленточных тормозов и роликовой муфты одностороннего действия.

  Крутящий момент передается к главной передаче через про­межуточную передачу.

  Трансмиссионная жидкость заменяется в соответствии с Сер­висной книжкой, поставляемой с автомобилем.

  Электрические и гидравлические функции управляются моду­лем управления силовым агрегатом EEC V со 104-штыревым разъемом.

  Рычаг ручного выбора передач предоставляет водителю вы­бор между передачами «Р», «R», «N», «1», «2»и «D».

  В диапазоне движения «D» также можно задействовать пере­ключатель O/D, находящийся на рычаге выбора передач, кото­рый служит для предотвращения переключения коробки пере­дач на 4-ую передачу или переключает коробку передач с 4-ой на 3-ю передачу.

  Для уменьшения расхода топлива на 3-ей и 4-ой передаче РСМ в зависимости от положения дроссельной заслонки и ско­рости движения автомобиля активизирует блокирующую муфту гидротра нсформатора.

  Коробка передач имеет электронное управление синхрони­зированным переключением передач (ESSC), которое гаранти­рует плавное переключение передач на протяжении всего сро­ка службы коробки передач.

  Гидравлическая аварийная рабочая программа сохраняет ограниченное действие коробки передач в случае выхода из строя важных электрических элементов.

  Коробку передач можно проверить с помощью FDS 2000 или WDS через разъем канала передачи данных (DLC), располо­женный в пассажирском отделении.

— 1-ая передача: 2,816:1.

— 2-ая передача: 1,498:1.

— 3-я передача: 1,000:1.

— 4-ая передача: 0,726:1.

— Передача заднего хода: 2,649:1.

 

  Выбор диапазона

 

  Механизм выбора диапазона коробки передач в блоке с ве­дущим мостом имеет шесть положений: «Р», «R», «N», «D», «2» и «Г.

  Положение „Р“ рычага ручного выбора передач При нахождении рычага ручного выбора передач в положе­нии „Р“ не выбрана никакая передача. Стояночная защелка вводится в зацепление вручную с помощью троса рычага руч­ного выбора передач и вала переключения.

  По причинам безопасности всегда, когда автомобиль запаркован, должен быть включен стояночный тормоз. Положение „R“ рычага ручного выбора передач При нахождении рычага ручного выбора передач в положе­нии „R“ выбрана передача заднего хода. Передача заднего хо­да позволяет автомобилю двигаться в обратном направлении при пониженном передаточном отношении. Положение „N“ рычага ручного выбора передач При нахождении рычага ручного выбора передач в положе­нии „N“ не выбрана никакая передача. Трансмиссия не забло­кирована, поэтому колеса могут вращаться. Автомобиль следует запускать на нейтральной передаче. Положение „D“ рычага ручного выбора передач. При нахождении рычага ручного выбора передач в положе­нии „D“ и при не нажатом переключателе O/D управление ко­робкой передач позволяет выбрать все передачи. При нажатом переключателе O/D блокируется переключение на 4-ую пере­дачу или коробка передач переключается вниз на 3-ю передачу. Положение „1“ рычага ручного выбора передач.

  При нахождении рычага ручного выбора передач в положе­нии „1“ выбирается только первая передача. В дополнение к муфте одностороннего действия 1 -ой передачи управление коробкой передач запирает тормоз передачи заднего хода, чтобы ввести в работу эффект торможения двигателем при дви­жении по инерции.

  Если перевести рычаг ручного выбора передач в положение «1» при повышенной для 1-ой передачи скорости движения ав­томобиля, управление коробкой передач позволит переключиться вниз только после того, как будет достигнута соответст­вующая скорость движения автомобиля.

  Положение «2» рычага ручного выбора передач.

  При нахождении рычага ручного выбора передач в положе­нии «2» выбирается только вторая передача. Управление ко­робкой передач не позволяет переключаться на 1 -ую переда­чу.

  Если перевести рычаг ручного выбора передач в положение «2» при повышенной для 2-ой передачи скорости движения ав­томобиля, управление коробкой передач позволит переклю­читься вниз только после того, как будет достигнута соответст­вующая скорость движения автомобиля Ford Focus.

 

 

Рис. 3.151. Муфта движения вперед:

1 — вал турбины в сборе; 2 — поршень муфты движения вперед в сборе;

3 — возвратная пружина поршня муфты движения вперед в сборе;

4 — балансировочный поршень муфты движения вперед;

5 — стопорное кольцо балан­сировочного поршня муфты движения впере;

6 — разделительный стальной диск муфты движения вперед (4 шт.);

7 — фрикционный диск муфты движения вперед в сборе (движение вперед, 4 шт.);

8 — нажимной диск муфт дви­жения вперед/ прямой передачи (по 1 шт. на каждую муфту);

9 — стопорное кольцо (селективный подбор);

10 — ступица цилиндра муфты движения вперед.

 

 

 

Рис. 3.152. Картер в сборе:

1 — ось стояночной защелки; 2 — стояночная защелка;

3 — возвратная пружи­на защелки; 4 — штифт; 5 — картер;

 6 — заглушка картера; 7 — сервисная иден­тификационная табличка;

8 — датчик TSS; 9 — болт М6–1 х 20; 10 — уплотнительное кольцо;

11 — шпилька картера; 12 — резиновая вентиляционная крышка;

13 — трубка сапуна; 14 — шпилька анкера ленточного тормоза уско­ряющей передачи;

 15 — уплотнение дифференциала; 16 — шестигранная тор­цевая головка 1/ 8–27;

17 — соединитель % х 5/ 8 х 22.9; 18 — установочный штифт картера;

 19 — возвратная пружина поршня сервоблока;

 20 — поршень сервоблока в сборе с уплотнением промежуточной и ускоряющей передач;

21 — винт М6–1 х 20;

22 — крышка сервоблока ленточного тормоза промежу­точной и ускоряющей передач;

23 — уплотнение крышки сервоблока проме­жуточной и ускоряющей передач;

24 — поршень накопителя нейтрального по­ложения/ передачи движения;

25 — наружная пружина накопителя переклю­чения нейтрального

положения/ передачи движения;

26 — внутренняя пружи­на накопителя переключения нейтрального

 положения/ передачи движения;

27 — поршень накопителя переключения 1–2;

28 — наружная пружина накопи­теля переключения 1–2;

 29 — внутренняя пружина накопителя переключения 1–2;

30 — заглушка проверки давления в магистрали; 31 — передаточный мас­лопровод;

32 — исполнительное устройство регулировки стояночной защел­ки;

33 — пластина исполнительного устройства стояночной защелки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..