Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 400

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  398  399  400  401   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 400

 

 

4F - 72 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

КОД А028 ЧРЕЗМЕРНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ СКОРОСТИ 

ПРАВОГО ЗАДНЕГО КОЛЕСА 

Описание схемы 
Поскольку зубчатый венец обходит датчик 
скорости колеса, происходящие в электро­
магнитном поле изменения приводят к тому, 
что датчик скорости колеса вырабатывает 
синусоидальное (переменного тока) напря­
жение, частота которого пропорциональная 
скорости колеса. Величина этого сигнала 
непосредственно связана со скоростью ко­

леса и расстоянием отдатчика скорости ко­
леса до зубчатого венца (упоминается как 

воздушный зазор). 

Диагностика 

На основании данного теста определяется 
ситуация, в которой скорость правого зад­
него колеса меняется и становится равной 
более, чем 19 км/ч в течение 8 мсек. Это мо­

жет произойти 5 раз с временным интерва­
лом, меньшим, чем 0,2 сек между повторе­

ниями. Этот тест будет действителен, если 
не произошло никаких серьезных отклоне­
ний от установленной скорости колеса (ко­
ды А032-А035). 

Причины 

• Датчик снят. 
• Износ составных частей подвески/приво­

да на ведущие колеса. 

• Периодически возникающее короткое за­

мыкание на подводящих проводах датчи­
ка скорости колеса. 

• Повреждение датчика. 
• Повреждение кольца скорости. 
• Повреждение колодки. 
• Неисправность ЭМУТ. 

Отказ в действии 
Это нормируемое операционное поврежде­
ние. АБС отключена, загорается сигнальная 
лампочка АБС. Рекомендуется провести пе­
реустановку приводов. 

Описание тестов 
Цифры, приведенные ниже, относятся к 
стадиям, указанным в диагностической таб­
лице. 

1. На основании данного теста проверяет­

ся наличие периодически возникающей 
неисправности. 

2. На основании данного теста проверяет­

ся, вызвано ли появление кода излиш­
ним осевым зазором подшипника. 

4. На данной стадии определяется пов­

реждение датчика скорости колеса или 
электросхемы. 

5. На основании данного теста проверя­

ется величина сопротивления датчика 
скорости колеса. 

7. При проведение данного теста проверя­

ется, что датчик скорости колеса и коль­

цо датчика вырабатывают заданное 
напряжение. 

8. На данной стадии проверяется отсутст­

вие короткого замыкания датчика ско­
рости колеса на массу. 

9. На данной стадии проверяются точные 

величины напряжения на проводке ко­

лодки датчика скорости. 

10. Данный тест проверяет, что в электро­

схеме датчика скорости колеса нет ко­
роткого замыкания. 

22. На данной стадии проверяется наличие 

разомкнутого контура в цепи проводов 
коричневого цвета. 

24. Данным тестом проверяется, нет ли ко­

роткого замыкания на массу в обеих 
сигнальных цепях кольца скорости. 

26. На этой стадии проверяется, что код 

А028 не был установлен в результате 

слабого крепления между ЭМУТ и про­
водкой колодки J1 ЭМУТ. 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 73 

32. Этим тестом проверяется наличие ра­

зомкнутого контура в цепи проводов бе­
лого цвета. 

Виды диагностической помощи 
"Периодически" возникающая неисправ­
ность может быть вызвана слабым соеди­
нением, протершейся изоляции проводов 
или наличием сломанного провода внутри 
изоляции. Используя возможности сканера, 
определите частоту возникновения непо­
ладки, как описано в "Диагностике с помо­
щью сканера" 
Если в отзывах клиента указывается, что 
сигнальная лампочка АБС горит только при 
изменении влажности окружающей среды 
(дождь, снег, мойка машины и т.п.) следует 

тщательно проверить всю электросхему 
датчика скорости на наличие признаков 

коррозии или попадания влаги. Проделайте 
следующее: 

1. Обрызгайте предполагаемое место с 

признаками коррозии или попадания вла­
ги 5 % соляным водным раствором (10 мл 
[2 чайные ложки] соли на 355 мл воды). 

2. Запустите двигатель и дайте автомобилю 

возможность перемещаться в течение 

10 сек. 

3. Если Код снова появляется, замените 

предположительно поврежденную про­
водку. 

Следует тщательно проверить каждую цепь, 
которая, предположительно, может служить 
причиной периодического возникновения 
неисправности на наличия отвинченных 
клемм, неправильного соединения, сломан­
ных клемм, неправильно собранных или 
поврежденных клемм, неправильного соеди­
нения проводки или повреждения электро­
проводки. 
Измеряя сопротивления датчика скорости 
колеса, обеспечьте комнатную температуру 
автомобиля (примерно 20°С). Сопротивле­
ния датчика скорости колеса будет менять­
ся вместе с температурными колебаниями. 

Меняя датчик скорости колеса, проверьте 
клеммы и проводку колодки на наличие 
признаков коррозии и/или проникновения 
влаги. Если признаки коррозии или проник­
новения влаги налицо, замените датчик ско­
рости колеса и, если нужно, проводку пе­
ремычки. 

Измерить сопротивление и напряжение на 
клеммах датчика скорости колеса трудно 
из-за местоположения датчика. Располо­

женные на другом конце проводки перемыч­

ки клеммы значительно доступнее. Провод­
ки перемычки датчика скорости заднего ко­

леса подключены к системе через колодку 

С902, который прикреплен к автомобилю 
около правого заднего колеса. Он подсое­

диняется через проводку пола, которая про­

ходит через втулку, расположенную возле 
этого места. Хомут, закрепляющий его на 
автомобиле, легко снимается при сдавли­

вании двух лапок вместе и проталкивании 
их вдоль хомута. Колодкой легко управлять 
и делать измерения, заранее высвободив 
ее из оси. См. иллюстрации в разделе 

"Проводка датчика заднего колеса скорос­

ти". 
Отсоединив проводку перемычки от про­
водки пола на колодке С902, станьте, повер­
нувшись в задней части автомобиля. Вра­
щайте колодку. Вы смотрите на ее разомк­

нутый конец и увидите ее такой, какой она 
показана на рисунке вверху этой процеду­
ры. После этого будет легко сделать необ­

ходимые измерения. 

Проводки перемычки для обоих колес 

скреплены на этой колодке и заменяются 
как единый узел, а не как отдельные правая 
или левая проводки перемычки. 

Внимание: бывает трудно обнаружить 
периодически возникающие неисправности 

датчика колеса скорости. Позаботьтесь о 
том, чтобы не повредить какой-либо элект­

роразъем перед тем, как приступить к вы­
полнению указаний определенной стадии 

диагностической таблицы. 

Код А028 - Чрезмерное отклонение скорости правого заднего колеса 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Проверьте привод тормозов автомобиля. 

2. Выберите "Список данных" на сканере. 
3. Регулируйте скорость правого заднего колеса, 
медленно понижая ее с 56 км/ч до 0. 
Получен ли нормальный результат без каких-либо ко­

дов, отклонение скорости находится в установленных 

пределах? 

8 км/ч 

Перейти к 

"Видам 

диагности­

ческой 

помощи" 

Перейти 

к п. 2 

4F - 74 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

Код А028 - Чрезмерное отклонение скорости 

правого заднего колеса (продолжение) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

Снимите правое заднее колесо и измерьте осевой за­
зор подшипника. Осевой зазор превышает установ­
ленную величину? 

0,5 мм 

Перейти 

к п . 3 

Перейти 

к п. 4 

Замените изношенные узлы втулки заднего колеса. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

1. Поверните выключатель зажигания в положение 

LOCK. 

2. Проверьте, нет ли повреждения следующих дета­
лей: 
а) датчика скорости колеса 
б) проводки перемычки 

в) электропроводки 
г) колодок 
Обнаружено ли какое-либо повреждение? 

-

Перейти 

к п. 6 

Перейти 

к п. 5 

1. Отключите узел проводки задней перемычки от 

проводки пола на колодке С902. 

2. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­

ния сопротивления между клеммами 2 и 4 на колодке 
С902 датчика. 
Величина сопротивления находится в установленных 
пределах тогда, когда температура датчика равна, 
примерно, 20°С? 

969-

1185 Ом 

Перейти 

к п. 7 

Перейти 

к п. 3 

Устраните повреждение. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

1. Выберите шкалу напряжения переменного тока на 
цифровом вольтметре. 

2. Регулируйте напряжение, вращая колесо вручную. 

Напряжение будет увеличиваться по мере увеличе­
ния скорости колеса. 
Величина напряжение выше установленного? 

100 мВ 

Перейти 

к п. 8 

Перейти 

к п. 3 

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения 

сопротивления между клеммой 2 колодки С902 и мас­
сой. 

Цифровой омметр показывает установленную вели­

чину сопротивления? 

Перейти 

к п. 9 

Перейти 

к п. 3 

1. Повторно подключите проводку перемычки датчика 

скорости колеса к колодке С902. 
2. Отключите проводку перемычки колодки от датчика 
скорости правого заднего колеса. 
3. Поверните выключатель зажигания в положение 
ON. 
4. Подсоедините цифровой вольтметр к массе и из­

мерьте напряжение на клемме А, затем на клемме В 
проводки колодки правого заднего датчика. Величина 
напряжения находится в установленных пределах? 

2,25-

2,75 В 

Перейти 

к п. 10 

Перейти 

к п. 17 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 75 

Код А028 - Чрезмерное отклонение скорости 

правого заднего колеса (продолжение) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

10 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Отключите колодку J1 ЭМУТ. 
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­

ния сопротивления между клеммами В1 и А2 провод­
ки колодки J1 ЭМУТ. Цифровой омметр показывает 

установленную величину? 

Перейти 

к п. 11 

Перейти 

к п. 14 

11 

Проверьте, не ослабло ли крепление колодки J1 
ЭМУТ. Слабое крепление обнаружено? 

-

Перейти 

к п. 12 

Перейти 

к п. 13 

12 

Отремонтируйте крепление. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

13 

Замените ЭМУТ. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

14 

Проверьте, нет ли короткого замыкания между цепя­
ми проводов коричневого и белого цветов. 
Обнаружено ли короткое замыкание? 

-

Перейти 

к п. 15 

Перейти 

к п. 16 

15 

Устраните короткое замыкание между цепями прово­
дов коричневого и белого цветов. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

16 

Замените проводку перемычки. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

17 

Проверьте напряжение на клемме А. 
Напряжение выходит за установленные пределы? 

2,25-

2,75 В 

Перейти 

к п. 18 

Перейти 

к п. 28 

18 

Проверьте напряжение на клемме А. 
Напряжение выше установленной величины? 

2,75 В 

Перейти 

к п. 19 

Перейти 

к п. 22 

19 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 

LOCK. 

2. Отключите колодку J1 ЭМУТ. 
3. Поверните выключатель зажигания в положение 
ON. 
4. Подсоедините цифровой вольтметр к массе и из­
мерьте напряжение на клемме А2 проводки колодки 
J1 ЭМУТ. 
Напряжение ниже установленной величины? 

1 В 

Перейти 

к п. 20 

Перейти 

к п. 21 

20 

Замените ЭМУТ и проверьте АБС. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

21 

Устраните короткое замыкание в цепи проводов ко­
ричневого цвета. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

22 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Отключите колодку J1 ЭМУТ. 
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммой А проводки колод­
ки датчика скорости правого заднего колеса и клем­
мой А2 проводки колодку J1 ЭМУТ. 
Величина сопротивления ниже установленной? 

2 Ом 

Перейти 

к п. 24 

Перейти 

к п. 23 

23 

Проверьте, не ослабло ли крепление клеммы 4 про­
водки перемычки колодки С902. 
Слабое крепление обнаружено? 

-

Перейти 

к п. 35 

Перейти 

к п. 36 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  398  399  400  401   ..