Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 398

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  396  397  398  399   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 398

 

 

4F - 64 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

Код А026 - Чрезмерное отклонение скорости 

правого переднего колеса (продолжение) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

14 

Замените ЭМУТ. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

15 

Проверьте, нет ли внутреннего короткого замыкания 
между проводами коричневого и зеленого цветов. 
Короткое замыкание обнаружено? 

-

Перейти 

к п. 16 

Перейти 

к п. 17 

16 

Устраните короткое замыкание между проводами 
коричневого и зеленого цветов. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

17 

Замените проводку перемычки правого переднего 
колеса. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

18 

Проверьте напряжение на клемме В. Величина нап­
ряжения выходит за установленные пределы? 

2,25-

2,75 В 

Перейти 

к п. 19 

Перейти 

к п. 29 

19 

Проверьте напряжение на клемме В. 
Величина напряжения выше установленной? 

2,75 В 

Перейти 

к п. 20 

Перейти 

к п. 23 

20 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 

LOCK. 

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ. 
3. Поверните выключатель зажигания в положение 
ON. 
4. Отсоедините цифровой вольтметр и измерьте нап­

ряжение на клемме В3 разъема J1 ЭМУТ. 
Напряжение ниже установленной величины? 

1 В 

Перейти 

к п. 21 

Перейти 

к п. 22 

21 

Замените ЭМУТ и повторно проверьте АБС. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

22 

Устраните короткое замыкание на проводе коричнево­

го цвета. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

23 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ. 
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­

ния сопротивления между клеммой В разъема датчи­
ка скорости правого переднего колеса и клеммой В3 
проводки разъема J1 ЭМУТ. 
Сопротивление ниже установленной величины? 

2 Ом 

Перейти 

к п. 25 

Перейти 

к п. 24 

24 

Устраните короткое замыкание или высокое сопротив­

ление в цепи проводов коричневого цвета. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

25 

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения 
сопротивления между массой и клеммой А4, затем 
клеммой ВЗ разъема J1 ЭМУТ. Цифровой омметр по­
казывает установленную величину? 

Перейти 

к п. 27 

Перейти 

к п. 26 

26 

Устраните короткое замыкание на массу в цепях про­
водов зеленого и коричневого цветов. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

27 

1. Проверьте разъем J1 ЭМУТ. 

2. Отремонтируйте все обнаруженные слабые креп­
ления. 
3. Повторно прикрепите все соединения и повторите 

тест, начиная с 1-ого пункта. 

Получен ли нормальный результат без каких-либо ко­

дов, отклонение скорости находится в пределах ус­
тановленной величины? 

8 км/ч 

Система в 

порядке 

Перейти 

к п. 28 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 65 

Код А026 - Чрезмерное отклонение скорости 

правого переднего колеса (окончание) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

28 

Замените ЭМУТ. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

29 

Проверьте напряжение на клемме А. 
Напряжение выше заданной величины? 

2,75 В 

Перейти 

к п. 30 

Перейти 

к п. 33 

30 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ. 
3. Поверните выключатель зажигания в положение 
ON. 
4. Подключите цифровой вольтметр и измерьте нап­
ряжение на клемме А4 разъема J1 ЭМУТ. 

Напряжение ниже установленной величины? 

1 В 

Перейти 

к п. 31 

Перейти 

к п. 32 

31 

Замените ЭМУТ и повторно проверьте АБС. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

32 

Устраните короткое замыкание в цепи проводов зе­
леного цвета. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

33 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ. 
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммой А, разъема датчи­
ка скорости колеса и клеммой А4 разъема J1 ЭМУТ. 
Цифровой омметр показывает установленную вели­
чину? 

2 Ом 

Перейти 

к п. 25 

Перейти 

к п. 34 

34 

Устраните короткое замыкание или высокое сопро­
тивление на проводе зеленого цвета. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

4F - 66 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

КОД А027 ЧРЕЗМЕРНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ СКОРОСТИ 

ЛЕВОГО ЗАДНЕГО КОЛЕСА 

Описание схемы 

Поскольку зубчатый венец обходит датчик 
скорости колеса, происходящие в электро­
магнитном поле изменения приводят к тому, 

что датчик скорости колес вырабатывает 
синусоидальное напряжение (переменного 
тока), частота которого пропорциональна 
скорости колеса. Величина этого сигнала 

непосредственно связана со скоростью ко­

леса и расстоянием от датчика скорости ко­
леса до второго зубчатого венца (упомина­
ется как воздушный зазор). 
Диагностика 

На основании этого теста определяется си­

туация, в которой скорость левого заднего 

колеса меняется и становится больше, чем 

19 км/ч в течение 8 мсек. Это изменение 

должно произойти пять раз, менее чем за 

0,2 сек между повторениями. Этот тест бу­

дет действителен, если не произошло ка­

ких-либо серьезных отклонений от установ­
ленной скорости колеса (коды А032-А035). 

Причины 

• Датчик снят. 
• Износ составных частей подвески/приво­

да на ведущие колеса. 

• Периодически возникающее короткое за­

мыкание на подводящих проводах датчи­
ка скорости колеса. 

• Повреждение датчика. 
• Повреждение кольца скорости. 
• Повреждение колодки. 

Отказ в действии 
Это нормируемое операционное поврежде­
ние. АБС выведена из строя, загорается 
сигнальная лампочка АБС. Рекомендуется 
переустановить приводы для приведения 

их в исходное состояние. 

Описание тестов 

Цифры, приведенные ниже относятся к ста­

диям, указанным на диагностической таб­
лице. 

1. Этим тестом проверяется наличие не­

исправности в данный момент. 

2. На основании этого теста проверяется, 

вызвана ли установка кода чрезмерным 
осевым зазором подшипника колеса. 

4. На этой стадии определяется поврежде­

ние датчика скорости колеса или элект­
росхемы. 

5. Этим тестом проверяется величина соп­

ротивления датчика скорости колеса. 

7. При проведении этого теста проверяет­

ся, что датчик скорости колеса и кольцо 

датчика вырабатывают напряжение за­
данной величины. 

8. На этой стадии проверяется отсутствие 

короткого замыкания на массу датчика 
скорости колеса. 

10. Проведением этого теста проверяется 

отсутствие короткого замыкания в цепи 

датчика скорости колеса. 

22. Этим тестом проверяется, нет ли ра­

зомкнутого контура в цепи проводов 
черного цвета. 

24. Этим тестом проверяется, нет ли корот­

кого замыкания на массу в обеих цепях 
скорости колеса. 

• Неисправность ЭМУТ 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 67 

26. Проведением этого теста проверяется, 

что код А027 не был установлен вследст­
вие ослабления крепления между ЭМУТ 

и проводкой колодки J1 ЭМУТ. 

32. Этим тестом проверяется наличие ра­

зомкнутого контура в цепи провода 
красного цвета. 

Виды диагностической помощи 
"Периодически" возникающая неисправ­
ность может быть вызвана слабым соеди­
нением, протершейся изоляции проводов 
или наличием сломанного провода внутри 
изоляции. Используя возможности сканера, 
определите частоту возникновения непо­

ладки, как описано в "Диагностике с помо­

щью сканера". 
Если в отзывах клиента указывается, что 
индикатор АБС загорается только случае 
изменения влажности окружающей среды 
(дождь, снег, мойка машины и т.п.) следует 

тщательно проверить всю электросхему 
датчика скорости колеса на предмет нали­
чия признаков коррозии или проникновения 

влаги. Проделайте следующее: 

1. Обрызгайте предполагаемое место нали­

чия признаков коррозии или проникнове­

ния влаги 5 % соляным раствором (10 мл 
[2 чайные ложки] соли на 355 мл воды). 

2. Запустите двигатель и дайте автомобилю 

возможность перемещаться в течение 

10 сек. 

3. Если Код немедленно возвращается, за­

мените предположительно поврежден­
ную проводку. 

Следует тщательно проверить каждую 
цепь, которая, предположительно, может 
вызывать периодически возникающую не­
исправность, на наличие отвинченных 
клемм, неправильного соединения, сло­
манных блокировок, неправильно собран­
ных или поврежденных клемм, неправиль­
ного соединения проводки или поврежде­
ния в электропроводке. 

Измеряя сопротивление датчика скорости 
колес, обеспечьте комнатную температуру 
автомобиля (примерно 20°С). Сопротивле­
ние датчика скорости колес будет меняться 

вместе с температурными колебаниями. 
Меняя датчик скорости колеса, проверьте 

его клеммы и проводку колодки на наличие 

коррозии и/или проникновения влаги. Если 
признаки коррозии или проникновения вла­
ги налицо, замените датчик скорости колеса 
и, если нужно, проводку. 
Трудно измерить сопротивление и напряже­
ние на клеммах датчика скорости колеса из-
за его расположения. Клеммы, расположен­
ные на другом конце проводки перемычки, 
более доступны. Проводки перемычки дат­
чика скорости колеса подключены к сис­
теме через разъем С902, который прикреп­
лен к автомобилю около правого заднего 
колеса. Он соединяет проводку пола, про­
ходящую через втулку, расположенную око­
ло этого места. Хомут, крепящий ее к авто­

мобилю, легко снимается при сдавливании 

двух лапок вместе и проталкивании вдоль 

хомута. Легче регулировать колодку и де­
лать измерения, предварительно высвобо­
див ее из оси. См. иллюстрации к подраз­
делу "Проводка перемычки датчика зад­
него колеса скорости" в этом разделе. 

Отсоединив проводку перемычки от про­
водки пола на колодке С902, станьте возле 
задней части автомобиля. Вращайте колод­
ку. Таким образом Вы смотрите на разомк­
нутый конец, и Вы увидите его, таким, каким 
он показан на иллюстрации вверху этой 
процедуры. Затем будет легче сделать не­
обходимые измерения. 
Проводки перемычки для обоих задних ко­
лес скреплены на этой колодке вместе и 
заменяются как единый узел, а не как от­
дельные расположенные справа или слева 
проводки. 

Внимание: могут возникнуть трудности при 

определении местонахождения периоди­
чески возникающих неисправностей дат­
чика скорости колеса. Позаботьтесь о том, 
чтобы не повредить никаких электросое­

динений перед тем, как перейти к выполне­

нию указания определенной стадии данной 

таблицы. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  396  397  398  399   ..