Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 397

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  395  396  397  398   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 397

 

 

4F - 60 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

Код А025 - Чрезмерное отклонение скорости левого 

переднего колеса (окончание) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

28 

Замените ЭМУТ. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

29 

Проверьте напряжение на клемме А. Напряжение на 
клемме А выше установленной величины? 

2,75 В 

Перейти 

к п. 30 

Перейти 

к п. 33 

30 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 

LOCK. 

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ. 
3. Поверните выключатель зажигания в положение 
ON. 
4. Подсоедините цифровой вольтметр и измерьте 
напряжение на клемме А5 разъема J1 ЭМУТ. 

Напряжение ниже установленной величины? 

1 В 

Перейти 

к п. 31 

Перейти 

к п. 32 

31 

Замените ЭМУТ и повторно проверьте АБС. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

32 

Устраните короткое замыкание на проводе голубого 
цвета. Ремонт завершен ? 

-

Система в 

порядке 

-

33 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ. 
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммой А разъема датчи­
ка скорости колеса и клеммой А5 проводки разъема J1 

ЭМУТ. Цифровой омметр показывает установленную 
величину сопротивления? 

2 Ом 

Перейти 

к п. 25 

Перейти 

к п. 34 

34 

Исправьте разомкнутый контур или высокое сопро­

тивление в цепи проводов голубого цвета. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 61 

КОД А026 ЧРЕЗМЕРНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ СКОРОСТИ 

ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА 

Описание схемы 

Поскольку зубчатый венец обходит датчик 

скорости колеса, происходящие в электро­
магнитном поле изменения приводят к тому, 
что датчик скорости колеса вырабатывает 
синусоидальное напряжение (переменного 
тока), частота которого пропорциональна 
скорости колеса. Величина этого сигнала 

непосредственно связана со скоростью ко­

леса и близостью датчика скорости колеса к 
зубчатому венцу (часто упоминается как 

воздушный зазор). 

Диагностика 

На основании данного теста определяется 
ситуация, в которой скорость правого пе­
реднего колеса меняется больше, чем на 19 
км/ч в течение 8 мсек. Это изменение проис­

ходит пять раз с временным интервалом, 

меньшим, чем 0,2 сек между повторениями. 
Этот тест будет действителен, если не про­
изошло каких-либо серьезных отклонений 
от установленной скорости колеса (коды 

А032-А035). 

Причины 

• Датчик снят. 

• Износ подвески/привода на ведущие ко­

леса. 

• Периодически возникающее короткое за­

мыкание на подводящих проводах дат­

чика скорости колеса. 

• Повреждение датчика. 
• Повреждение разъема. 
• Неисправность ЭМУТ 
Отказ в действии 

воды для приведения их в исходное сос­

тояние. 
Описание тестов 

Цифры, приведенные ниже относятся к ста­

диям, указанным на диагностической таб­
лице. 

1.Этим тестом проверяется наличие пе­

риодически возникающей неисправнос­

ти в настоящий момент. 

2. Этим тестом проверяется, является ли 

причиной установки кода неисправнос­

тей чрезмерный осевой зазор подшип­

ника колеса. 

4. На этой стадии проверяется поврежде­

ние датчика скорости колеса или элек­

тросхемы. 

5. Этим тестом проверяются величины 

сопротивления датчика скорости коле­
са. 

8. Этим тестом проверяется, вырабатыва­

ет ли датчик скорости колеса и кольцо 

датчика соответствующее напряжение. 

9. Этим тестом проверяется, что датчик 

скорости колеса не замкнут на "массу". 

10. На этой стадии проверяются величи­

ны напряжения на разъеме датчика 
скорости. 

11. Этим тестом проверяется отсутствие 

внутреннего короткого замыкания в 
электросхеме датчика скорости колеса. 

23. Этим проверяется, нет ли разомкнутого 

контура на проводе коричневого цвета. 

25. Этим тестом проверяется наличие ко­

роткого замыкания на "массу" в обеих 

сигнальных цепях колеса скорости. 

Это операционное нормируемое поврежде­
ние. АБС отключена, горит сигнальная лам­
почка. Рекомендуется переустановить при­

4F - 62 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

27. На этой стадии проверяется, что код не­

исправностей А026 не был установлен в 
связи с ослаблением крепления между 
ЭМУТ и разъема J1 ЭМУТ. 

33. Этим тестом проверяется наличие ра­

зомкнутого контура на проводе зеленого 
цвета. 

Виды диагностической помощи 
"Периодически" возникающая неисправ­
ность может быть вызвана слабым соеди­
нением, протершейся изоляцией проводов, 
наличием сломанного провода внутри изо­

ляции. 

Используя возможности сканера, проверьте 

частоту возникновения неполадки, как опи­
сано в "Диагностике с помощью сканера". 

Если в отзывах клиента указывается, что 
индикатор АБС загорается только в резуль­

тате изменений влажности окружающей 
среды (дождь, снег, мойка автомобиля и 
т.п.), следует тщательно проверить все 
элеткросхемы датчика скорости колеса на 

предмет наличия признаков коррозии или 
проникновения влаги. Проделайте следую­
щее: 

1. Обрызгайте предполагаемое место воз­

никновения коррозии или проникновения 
влаги 5 % соляным водным раствором 
(10 мл [2 чайные ложки] соли на 355 мл 
воды). 

2. Запустите двигатель и проедьте на авто­

мобиле в течение 20 сек. 

3. Если код немедленно возвращается, за­

мените проводку разъема. 

Каждую электрическую схему, которая, 
предположительно, может быть причиной 
возникновения периодической неполадки, 
следует тщательно проверить на предмет 
наличия отвинченных клемм, неправильно­
го соединения, сломанных блокировок, неп­
равильно собранных или поврежденных 
клемм, неправильного соединения провод­
ки или повреждения в электропроводке. 
Измеряя сопротивление датчика скорости 
колеса, обеспечьте комнатную температуру 
автомобиля (примерно 20°С). Сопротивле­
ние скорости колеса будет меняться вместе 
с температурными колебаниями. 
Меняя датчик скорости колеса, проверьте, 
нет ли признаков коррозии и/или проникно­
вения влаги на его клеммах и проводке сое­

динителя. Если признаки коррозии или про­

никновения влаги налицо, замените датчик 
скорости колеса и, если нужно, проводку 
разъема. 
Внимание: бывает трудно обнаружить пе­
риодически возникающие неисправности 

датчика скорости колеса. Позаботьтесь о 
том, чтобы не повредить никаких электро­

соединений перед тем, как перейти к выпол­
нению указаний данной таблицы. 

Код А026 - Чрезмерное отклонение скорости правого переднего колеса 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Проверьте приводы тормозов. 

2. Выберите "Список данных" на сканере. 
3. Регулируйте скорость правого переднего колеса, 

медленно понижая скорость с 56 км/ч до 0. Получен 

ли нормальный результат без установки каких-либо 

кодов неисправностей, находится ли отклонение ско­
рости в установленных пределах? 

8 км/ч 

Перейти к 

"Видам 

диагности­

ческой 

помощи" 

Перейти 

к п. 2 

Снимите правое переднее колесо и измерьте осевой 
зазор подшипника. 
Осевой зазор больше установленной величины? 

0,5 мм 

Перейти 

к п. 3 

Перейти 

к п. 4 

Замените узел подшипника переднего колеса. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 63 

Код А026 - Чрезмерное отклонение скорости 

правого переднего колеса (продолжение) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Проверьте, нет ли повреждения следующих дета­
лей: 
а) Датчика скорости колеса 
б) Кольца скорости 
в) Проводки 
г) Разъемов 
Обратите особое внимание на кольцо скорости. Лю­
бое значительное повреждение (отличающееся от 

порезов камнями и т.п.) повлияет на входной сигнал 
колеса скорости. 

Отмечено ли какое-либо повреждение? 

-

Перейти 

к п. 7 

Перейти 

к п. 5 

1. Отключите разъем отдатчика скорости правого пе­

реднего колеса. 
2. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммами А и В датчика. 
Сопротивление находится в пределах установленной 
величины, когда температура датчика равна, пример­
но, 20°С? 

969-

1185 Ом 

Перейти 

к п. 8 

Перейти 

к п. 6 

Замените датчик скорости колеса. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

1. Устраните повреждение. 

2. Сотрите коды неисправностей. Ремонт завершен? 

-

Перейти 

к п. 1 

-

1. Выберите шкалу напряжения переменного тока на 

цифровом вольтметре. 

2. Следите за напряжением, поворачивая колесо 
вручную. Напряжение будет увеличиваться по мере 
увеличения скорости колеса. 

Напряжение выше установленной величины? 

100 мВ 

Перейти 

к п. 9 

Перейти 

к п. 6 

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения 

сопротивления между клеммой датчика А и массой. 

Цифровой омметр показывает установленную вели­

чину сопротивления? 

Перейти 

к п. 10 

Перейти 

к п. 6 

10 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 

ON. 
2. Подсоедините цифровой вольтметр и измерьте 
напряжение на клемме А, затем на клемме В разъема 
правого переднего датчика. Находилась ли величина 
напряжения на каждой клемме в установленных пре­

делах? 

2,25-

2,75 В 

Перейти 

к п. 11 

Перейти 

к п. 18 

11 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 

LOCK. 

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ. 
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммами A3 и В3 провод­
ки разъема J1 ЭМУТ. Цифровой вольтметр показы­
вает установленную величину? 

Перейти 

к п. 12 

Перейти 

к п. 15 

12 

Проверьте, не ослабло ли крепление разъема Л 
ЭМУТ. Слабое крепление обнаружено? 

-

Перейти 

к п. 13 

Перейти 

к п. 14 

13 

Отремонтируйте крепление. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  395  396  397  398   ..