Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 393

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  391  392  393  394   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 393

 

 

4F - 44 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

Код А022 - Скорость правого переднего колеса равна нулю (окончание) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

26 

Замените ЭМУТ. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

27 

Проверьте напряжение на клемме А. 
Напряжение на клемме А выше установленной min 

величины? 

2,75 В 

Перейти 

к п. 28 

Перейти 

к п. 31 

28 

1. Переведите выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ. 
3. Переведите выключатель зажигания в положение 

ON. 

4. Подсоедините цифровой омметр к "массе" и 

измерьте напряжение на клемме А разъема J1 ЭМУТ. 
Напряжение ниже установленной max величины? 

1 В 

Перейти 

к п. 29 

Перейти 

к п. 30 

29 

Замените ЭМУТ и повторно проверьте АБС. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

30 

Устраните короткое замыкание на напряжение в про­
воде зеленого цвета. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

31 

1. Переведите выключатель зажигания в положение 
LOCK. 
2. Отключите разъем J1 ЭМУТ. 

3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммой А проводки колод­
ки датчика скорости колес и клеммой А4 проводки 
разъема J1 ЭМУТ. 
Цифровой омметр показывает установленную величи­
ну напряжения? 

< 2 Ом 

Перейти 

к п. 23 

Перейти 

к п. 32 

32 

Устраните короткое замыкание или высокое сопротив­
ление в проводе зеленого цвета. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 45 

КОД А023 СКОРОСТЬ ЛЕВОГО ЗАДНЕГО КОЛЕСА РАВНА НУЛЮ 

Описание схемы 
Поскольку зубчатый венец обходит датчик 
скорости колеса, происходящие в электро­
магнитном поле изменения приводят к тому, 

что датчик скорости колеса вырабатывает 
синусоидальное напряжение (переменного 
тока), частота которого пропорциональна 
скорости колеса. Величина этого сигнала 
непосредственно связана со скоростью ко­
леса и близостью датчика скорости колеса к 
зубчатому венцу (часто упоминается, как 
воздушный зазор). 

Диагностика 
Данным тестом проверяется, равна ли ско­

рость левого заднего колеса 0 км/ч дольше, 

чем 1,6 сек, в то время, как скорость трех 
других колес выше 8 км/ч и не более 11 км/ч. 
Этот тест будет действителен, если не 
произошло никаких серьезных отклонений 
от установленной скорости колеса (коды 

А032-А035). 

Причины 

• Повреждение датчика 
• Подводящие провода скорости колеса 

короткозамкнуты вместе. 

• Кольцо скорости утеряно. 
• Проводка датчика постоянно под напря­

жением. 

• Короткое замыкание на массу ввода про­

водки датчика. 

• Наличие разомкнутой цепи или высокого 

сопротивления на вводе проводки датчи­
ка. 

• Размеры воздушного зазора превышают 

величину, установленную техническими 

требованиями. 

• Повреждение разъема. 
• Неисправность ЭМУТ. 

Отказ в действии 
Это нормируемое операционное повреж­

дение. АБС отключена, загорается ее сиг­

нальная лампочка. Рекомендуется переус­

тановить приводы в исходное положение. 

Коды скорости двух отдельных колес уста­
навливаются при наличии следующих ус­

ловий: 
• Скорость двух колес равна 0 миль/час 

дольше, чем 20 сек. 

• Скорость остальных колес превышает 

10 миль/час и находится в пределах 

7 миль. 

Описание тестов 

Цифры, приведенные ниже, относятся к 

стадиям, указанным в диагностической таб­
лице. 

1. Этим тестом проверяется наличие не­

исправности в данный момент. 

2. На этой стадии определяются повреж­

денные датчик скорости колеса или 

электросхема. 

3. Этим тестом проверяются соответст­

вующие величины сопротивления дат­

чика скорости колеса. 

4. Этим тестом проверяется, вырабатыва­

ет ли датчик скорости колеса и кольцо 

датчика соответствующее напряжение. 

9. На этой стадии проверяется отсутствие 

короткого замыкания на "массу" датчика 
скорости колеса. 

10. На этой стадии проверяются соответст­

вующие величины напряжения на 
разъеме датчика скорости. 

4F - 46 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

11. На данной стадии проверяется отсутст­

вие внутреннего короткого замыкания в 
электросхеме датчика скорости колеса. 

23. Этим тестом определяется наличие ра­

зомкнутого контура в проводе черного 

цвета. 

25. На этой стадии проверяется наличие ко­

роткого замыкания на массу в обеих 
сигнальных цепях колеса скорости ко­
леса. 

27. На этой стадии проверяется, что код 

А023 не был установлен вследствие сла­

бого крепления между ЭМУТ и разъемом 
J1 ЭМУТ. 

34. Этим тестом проверяется, нет ли ра­

зомкнутого контура в проводе красного 

цвета. 

В и д ы диагностической помощи 
"Периодически" возникающая неисправ­
ность может быть вызвана слабым сое­

динение, протершейся изоляцией проводов 

или наличием сломанного провода внутри 
изоляции. Частоту возникновения неисп­
равности можно проверить, используя 
свойства сканера, как описано в "Диагнос­

тике с помощью сканера". 

Если в отзывах клиента указывается, что 
индикатор АБС включен только во время 
изменения влажности окружающей среды 
(дождь, снег, мойка автомобиля и т.п.), 
следует тщательно проверить всю элект­
росхему датчика скорости колеса на пред­
мет наличия признаков попадания воды. 
Проделайте следующее: 

1. Обрызгайте предполагаемое место попа­

дания влаги 5 % соляным водным раство­

ром (10 мл [2 чайные ложки] соли на 355 
мл воды). 

2. Запустите двигатель и проедьте на авто­

мобиле в течение 10 сек. 

3. Если код неисправностей немедленно 

возвращается, замените проводку, в ко­

торую, возможно, проникла влага. 

Следует тщательно проверить каждую 
электросхему, которая, предположительно, 
способствует периодическому возникнове­
нию неисправности из-за наличия отвин­
ченных клемм, неисправных соединений, 

сломанных клемм, неправильно собранных 
или поврежденных клемм, неправильного 
соединения проводки клемм или поврежде­
ния электропроводки. 
Измеряя сопротивление датчика скорости 
колеса, обеспечьте комнатную температуру 

автомобиля (примерно, 20°С). Сопротивле­
ние датчика скорости колеса будет менять­
ся вместе с температурными колебаниями. 

Меняя датчик скорости колеса, проверьте 
его клеммы и разъемы на наличие коррозии 
и/или проникновения влаги. Если признаки 
коррозии или проникновения влаги налицо, 

замените датчик скорости колеса и, если 

нужно, разъемы. 
Трудно измерить сопротивление и напряже­
ние на клеммах датчика скорости колеса 
из-за и расположения. Клеммы на противо­
положном конце проводки перемычки зна­
чительно доступнее. Проводки перемычки 

датчика скорости колеса подключены к сис­
теме через колодку С902, который прикреп­
лен к правому заднему колесу автомобиля. 
Он подсоединяется к проводке пола, про­
ходящей через резиновую втулку, располо­
женную около этого места. Хомут, закреп­
ляющий ее на автомобиле, легко снимается 

путем сжимания лапок вместе и проталки­
вании вверх по хомуту. Колодкой легче уп­
равлять и снимать показания, если Вы сна­

чала открепите ее. См. иллюстрации в 
разделе "Проводка перемычки датчика 
скорости заднего колеса" в этом разде­

ле. 

После того, как Вы отсоедините проводку 
перемычки от проводки пола на колодке 
С902, станьте, повернувшись к задней час­

ти автомобиля. Смотрите на свободный ко­

нец и увидите его, как это показано на ри­
сунке вначале данной процедуры. Будет 

легче произвести все необходимые изме­

рения. 
Проводка перемычек обоих задних колес 
скреплены вместе на этой колодке и заме­
няются как единый узел, а не как отдельные 
правая или левая перемычки. 
Внимание: будет трудно обнаружить пе­
риодически возникающие неисправности 

датчика скорости колеса. Позаботьтесь о 
том, чтобы не повредить никаких электри­
ческих схем. 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 47 

Код А023 - Скорость левого заднего колеса равна нулю 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Проверьте приводы тормозов. 

2. Выберите "Список данных" на сканере. 
3. Отрегулируйте скорость левого заднего колеса, 

понижая ее с 56 км/ч до 0. 
Получен ли нормальный результат без каких-либо ко­

дов неисправностей, находится ли отклонение ско­

рости колеса в пределах установленной величины? 

8 км/ч 

Перейти к 

"Видам 

диагности­

ческой 

помощи" 

Перейти 

к п. 2 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 

LOCK. 

2. Проверьте, не повреждены ли следующие детали: 
а) Провода перемычки датчика скорости колеса 
б) Разъемы 
в) Колодка на датчике скорости левого колеса. 
Обнаружено ли какое-либо повреждение? 

-

Перейти 

к п. 7 

Перейти 

к п. 3 

1. Отключите узел проводки задней перемычки от 

прикрепленной к полу проводки на колодке С902. Бо­

лее подробно об этой колодке см. "Виды диагности­
ческой помощи". 
2. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­

ния сопротивления между клеммами 1 и 3 на колодке 
С902. 
Величина сопротивления находится в установленных 
пределах, в то время, когда температура датчика сос­

тавляет, примерно, 20° С? 

969-

1185 Ом 

Перейти 

к п. 8 

Перейти 

к п. 4 

Проверьте соединение на датчике скорости. 
Соединение в хорошем состоянии? 

-

Перейти 

к п. 6 

Перейти 

к п. 5 

Исправьте соединение датчика скорости. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

Замените узел втулки заднего колеса. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

Устраните повреждение. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

1. Выберите шкалу напряжения переменного тока на 

цифровом вольтметре. 
2. Следите за величинами напряжения, указанными на 

датчике скорости левого колеса, вращая колесо вруч­

ную. Напряжение будет увеличиваться по мере уско­
рения скорости вращения колеса. 
Напряжение выше заданной величины? 

100 мВ 

Перейти 

к п. 9 

Перейти 

к п. 6 

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения 

сопротивления между клеммой 1 колодки С902 и мас­
сой. Цифровой омметр показывает установленную 
величину? 

Перейти 

к п. 10 

Перейти 

к п. 6 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  391  392  393  394   ..