Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 392

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  390  391  392  393   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 392

 

 

4F - 40 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

КОД А022 СКОРОСТЬ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА РАВНА НУЛЮ 

Описание схемы 
Поскольку зубчатый венец обходит датчик 
скорости колеса, происходящие в электро­
магнитном поле изменения приводят к тому, 
что датчик скорости колеса вырабатывает 
синусоидальное (переменного тока) напря­
жение, частота которого пропорциональна 
скорости колеса. Величина этого сигнала 
непосредственно связана со скоростью ко­

леса и близостью датчика скорости колеса к 
зубчатому венцу (часто упоминается как 

воздушный зазор). 

Диагностика 

На основании данного теста проверяется, 
равна ли скорость правого переднего коле­
са 0 км/ч в течение более, чем 1,6 сек, в то 
время, как скорость трех других колес пре­
вышает 8 км/ч и не более 11 км/ч. Этот тест 
будет действителен, если не произошло 
каких-либо серьезных отклонений от уста­
новленной скорости колеса (коды А032-

А035). 

Причины 

• Повреждение датчика. 
• Замкнулись провода ввода скорости ко­

леса. 

• Датчик постоянно под напряжением. 
• Короткое замыкание на массу проводки 

датчика. 

• Наличие разомкнутой цепи или высокого 

сопротивления на проводке датчика. 

• Кольцо скорости утеряно. 
• Воздушный зазор превышает установ­

ленный техническими требованиями. 

• Повреждение колодки. 

Отказ в действии 
Это нормируемое операционное поврежде­
ние. АБС отключена, загорается ее сигналь­
ная лампочка. Рекомендуется переустано­
вить приводы для приведения их в исход­
ное положение. Коды нулевой скорости 

двух отдельных колес устанавливаются при 

наличии следующих условий: 

• Скорость двух колес составляет 0 миль/ 

час дольше, чем 20 сек. 

• Скорость остальных колес превышает 

10 миль/час и находится в пределах 

7 миль/час. 

Описание тестов 
Цифры, приведенные ниже, относятся к 
стадиям, указанным в диагностической таб­

лице. 

1. Этим тестом проверяется наличие не­

исправности в данный момент. 

2. На этой стадии обнаруживаются повреж­

денные электросхема и датчик скорости 

колеса. 

3. Данным тестом проверяется соответст­

вие величин сопротивления датчика ско­
рости колеса. 

6. Проведение данного теста подтвержда­

ет, что датчик скорости колеса и кольцо 

датчика вырабатывают соответствую­

щее напряжение. 

7. Проведение данного теста подтвержда­

ет отсутствие короткого замыкания на 

массу датчика скорости колеса. 

8. На данной стадии проверяются величи­

ны напряжения на разъеме датчика ско­
рости. 

• Неисправность ЭМУТ. 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 41 

9. Проведение данного теста подтвержда­

ет, что в электросхеме датчика скорости 

колеса нет короткого замыкания. 

21. На данной стадии проверяется наличие 

р а з о м к н у т о г о контура в проводе 
коричневого цвета. 

23. На данной стадии проверяется, нет ли 

короткого замыкания на "массу" в обеих 
сигнальных цепях скорости колеса. 

25. На данной стадии подтверждается, что 

код диагностических повреждений А022 
не был установлен в результате слабого 
крепления между ЭМУТ и проводкой 
разъема J1 ЭМУТ. 

31. Этим тестом определяется наличие ра­

зомкнутого контура в проводе зеленого 
цвета. 

Виды диагностической помощи 
"Периодическая" неисправность может быть 
вызвана неправильным соединением, про­

тертой изоляцией проводов или произойти 

вследствие внутренней поломки провода. 
Частоту возникновения неисправности мож­
но проверить, используя свойства сканера, 
как описано в "Диагностике с помощью ска­
нера". 
Если в отзывах клиента отмечается, что ин­

дикатор АБС включается только в резуль­
тате изменений во влажной среде (дождь, 

снег, мойка автомобиля и т.п.), следует Тща­

тельно проверить электросхему всех датчи­
ков скорости колес на предмет попадания 
влаги. 

1. Обрызгайте предполагаемое место попа­

дания влаги 5 % соляным водным раст­

вором (10 мл [2 чайные ложки] соли на 
355 мл воды). 

2. Запустите двигатель и проедьте на авто­

мобиле в течение 10 сек. 

3. Если код немедленно возвращается, за­

мените предположительно поврежден­
ную проводку. 

Любая электрическая схема, которая, как 

предполагается, может стать причиной пе­
риодической неполадки, должна быть тща­

тельно проверена на предмет наличия от­

винченных клемм, неправильного соедине­
ния, сломанных блокировок, неправильно 
собранных или поврежденных клемм, неп­
равильного соединения проводки клемм 
или повреждения в электропроводке. 

Измеряя сопротивление датчика скорости 
колеса, обеспечьте комнатную температуру 
автомобиля (примерно 20°С). Сопротивле­
ние датчика скорости колеса будет менять­
ся вместе с температурными колебаниями. 
Меняя датчик скорости колеса, проверьте, 
нет ли признаков коррозии и/или попадания 
влаги на клеммах датчика и разъеме. При 
наличии признаков коррозии или попадания 
влаги, замените, при необходимости, дат­
чик скорости колеса. 

Внимание: бывает трудно определить мес­

то периодически возникающих неисправ­

ностей датчика скорости колес. Перед вы­
полнением указаний данной диагностичес­
кой таблицы позаботьтесь о том, чтобы не 
повредить никаких электросоединений. Это 
предупредит устранение любой периоди­
чески возникающей неисправности в сое­

динении. 

Код А022 - Скорость правого переднего колеса равна нулю 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Проверьте приводы тормозов. 

2. Выберите "Список данных на сканере". 
3. Отрегулируйте скорость правого переднего колеса 
снижая ее с 56 км/ч до 0. Полученный результат нор­
мален без кодов неисправностей, отклонения скорос­
ти колеса находятся в пределах установленной вели­
чины? 

8 км/ч 

Перейти 

к "Видам 

диагности­

ческой 

помощи" 

Перейти 

к п. 2 

4F - 42 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

Код А022 - Скорость правого переднего колеса равна нулю (продолжение) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Переведите выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Проверьте, нет ли повреждения следующих сос­

тавных частей: 

а) Датчика скорости колеса 
б) Кольца скорости 
в) Электропроводки 
г) Разъемы. 
Обратите особое внимание на кольцо скорости. Лю­
бое значительное повреждение, (отличающееся от 
порезов камнями и т.п.), повлияет на входной сигнал 
кольца скорости. 
Повреждение обнаружено? 

-

Перейти 

к п. 5 

Перейти 

к п. 3 

1. Отключите колодку от датчика скорости правого пе­

реднего колеса. 
2. Воспользуйтесь цифровым омметром сопротивле­
ния между клеммами А и В датчика. 
Находится ли величина сопротивления в пределах ус­

тановленной величины в то время, как температура 
датчика составляет, примерно, 20°С? 

969-

1185  0 м 

Перейти 

к п. 6 

Перейти 

к п. 4 

Замените датчик скорости колес. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

Устраните повреждение. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

1. Выберите шкалу напряжения переменного тока на 

цифровом вольтметре. 

2. Регулируйте напряжение, вращая колесо вручную 

Напряжение будет расти по мере увеличения скорос­

ти колеса. 

Напряжение выше заданной величины? 

100 мВ 

Перейти 

к п. 7 

Перейти 

к п. 4 

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения 
сопротивления между клеммой А датчика и массой. 
Цифровой омметр показывает установленную вели­

чину? 

Перейти 

к п. 8 

Перейти 

к п. 4 

1. Переведите выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Подсоедините к "массе" цифровой омметр и 

измерьте напряжение между клеммой А, затем 

клеммой В колодки правого переднего датчика. 

Напряжение на обоих клеммах находится в пределах 

установленной величины? 

2,25-

2,75 В 

Перейти 

к п. 9 

Перейти 

к п. 16 

1. Переведите выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ. 
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммами А4 и ВЗ разъема 
J1 ЭМУТ. 
Цифровой омметр показывает установленную вели­

чину сопротивления? 

Перейти 

к п. 10 

Перейти 

к п. 13 

10 

Проверьте, нет ли повреждения в креплении разъема 

J1 ЭМУТ. Слабое крепление обнаружено? 

-

Перейти 

к п. 11 

Перейти 

к п. 12 

11 

Отремонтируйте крепление. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 43 

Код А022 - Скорость правого переднего колеса равна нулю (продолжение) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

12 

Замените ЭМУТ. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

13 

Проверьте, нет ли внутреннего короткого замыкания 
между цепями проводов коричневого и зеленого цве­

тов. 

Короткое замыкание есть? 

Перейти 

к п. 14 

Перейти 

к п. 15 

14 

Устраните короткое замыкание между проводами 

коричневого и зеленого цветов. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

15 

Замените проводку правой передней перемычки. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

16 

Проверьте напряжение на клемме В. Величина нап­
ряжения выходит за установленные пределы? 

2,25-

2,75 В 

Перейти 

к п. 17 

Перейти 

к п. 27 

17 

Проверьте напряжение на клемме В. 
Напряжение выше установленной величины? 

2,75 В 

Перейти 

к п. 18 

Перейти 

к п. 21 

18 

1. Переведите выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ. 
3. Поверните выключатель зажигания в положение 
ON. 
4. Подсоедините цифровой омметр к "массе" и 
измерьте напряжение на клемме ВЗ проводки разъе­
ма J1 ЭМУТ. 
Напряжение ниже установленной величины? 

1 В 

Перейти 

к п. 19 

Перейти 

к п. 20 

19 

Замените ЭМУТ и повторно проверьте АБС. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

20 

Устраните короткое замыкание в проводе коричневого 
цвета. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

21 

1. Переведите выключатель зажигания в положение 

LOCK. 

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ. 
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммой В проводки колод­

ки датчика скорости правого переднего колеса и клем­
мой ВЗ разъема Л ЭМУТ. 
Сопротивление ниже установленной величины? 

2 Ом 

Перейти 

к п. 23 

Перейти 

к п. 22 

22 

Устраните короткое замыкание или высокое сопро­
тивление в проводе коричневого цвета. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

23 

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения 

сопротивления между массой и клеммой А4, затем 
клеммой ВЗ разъема J1 ЭМУТ. Цифровой омметр по­
казывает установленную величину сопротивления? 

Перейти 

к п. 25 

Перейти 

к п. 24 

24 

Устраните короткое замыкание в проводах зеленого и 
коричневого цветов. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

25 

1. Проверьте, не ослабло ли крепление разъема J1 

ЭМУТ. 
2. Повторно подключите все разъемы и повторите 

тест, начиная с п. 1. Получен ли нормальный резуль­
тат при отсутствии каких-либо кодов, находится ли 

отклонение скорости колеса в установленных 
пределах? 

8 км/ч 

Система в 

порядке 

Перейти 

к п. 26 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  390  391  392  393   ..