Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 386

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  384  385  386  387   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 386

 

 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 211 

Порядок сборки 

1. Установить привод на гидравлический 

модулятор, размещая соосно зубчатые 
колеса привода с зубчатыми колесами 
модулятора. См. гл. "Привод в сборе" 

этого раздела. 

2. Установить крышку зубчатой передачи 

на узел привода в сборе с гидравличес­
ким модулятором. См. гл. "Крышка 

зубчатой передачи" этого раздела. 

3. Установить соленоиды на узел привода 

в сборе с гидравлическим модулято­
ром. См. гл. "Соленоид АБС" этого 

раздела. 

4. Установить на автомобиль узел при­

вода в сборе с гидравлическим моду­

лятором. См. гл. "Привод в сборе с гид­
равлическим модулятором" этого 
раздела. 

4F - 212 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И 

РАБОТА СИСТЕМЫ 

РЕЖИМ ОСНОВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ 

При нормальных рабочих условиях тормоз­
ная система работает с использованием 
обычного торможения, производимого пос­
редством тормозной педали, вакуум-усили­

теля и главного цилиндра. Каждый перед­

ний канал состоит из двигателя, соленоида, 

тормоза с разжимными колодками внутри 
тормозного барабана (ТБ), винта, поршня и 

контрольного клапана. Как показано на рис. 
при нормальных условиях работы (ос­
новное торможение) поршень удерживает­

ся в верхнем или "начальном" положении. 
Это выполняется винтом через привод, по­
ворачивающий винт и двигающий гайку 
вверх. 

A107F030 

1. Контрольный клапан в открытом положе­

нии 

2. Клапан соленоида в открытом положении 
3. Тормозное давление от соразмерного кла­

пана 

4. Поршень 

5. Гайка винта 
6. Вал винта 
7. Тормоз с разжимными колодками внутри 

тормозного барабана 

8. Привод в сборе с АБС 
9. Тормозное давление к переднему тормо­

зу 

Когда поршень находится в верхнем поло­

жении, он удерживается ТБ. ТБ это пру­
жина, которая удерживается в корпусе при 
жестком допуске. Один конец пружины на­
ходится в контакте с приводной собачкой 

привода, а другой - с приводной собачкой 
шестерни. При обычном торможении тор­
мозное давление создается в верхней части 

поршня и оказывает силу, направленную 
вниз. Эта сила передает крутящий момент 
против часовой стрелки на шестерню при­
вода, которая пытается вращать пружину 
против часовой стрелки. Вращающий мо­
мент распирает пружину в корпусе и пре­

дотвращает вращение зубчатой передачи. 

Находясь в верхнем положении, поршень 
сталкивает контрольный клапан и открыва­

ет проход для тормозной жидкости. 

1. Приводная собачка привода отжимает 

пружину тормоза и приводит в движение 
шестерню 

2. Пружинное кольцо 
3. Шестерня привода 
4. Приводная собачка шестерни 
5. Тормоз с разжимными колодками внутри 

тормозного барабана (ТБ) 

6. Приводная собачка привода 
7. Вал двигателя 
8. Стальная втулка 
9. Приводная собачка привода отжимает 

пружину тормоза (ножка пружины нахо­

дится под собачкой шестерни) 

10. Собачка шестерни растягивает пружину 

и фиксируется на втулке. 

Возможны два пути попадания тормозной 

жидкости в цилиндр: (1) через модулятор, 

вокруг открытого контрольного клапана и 
наружу в цилиндр; и (2) через модулятор, 

через обычно открытый соленоид и наружу 
в цилиндр. Соленоид в передней цепи обес­
печивает другой путь попадания давления 

тормозной жидкости (тормозной жидкости 

под давлением) в цилиндр. При таком уст­
ройстве, если АБС отключается или не сра­
батывает, когда поршень не находится в 
верхнем положении, всегда имеется запас­
ной путь для прохождения тормозной 

жидкости. 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 213 

Задние каналы работают аналогично за 
исключением следующего: (1) оба задних 
канала управляются вместе и (2) соленои­

ды не устанавливаются. Оба задних канала 

управляются одним приводом, что упроща­
ет конструкцию. Так как АБС работает по 

принципу грубого выбора (если какое-либо 
из задних колес начинает блокироваться, 

тормозное давление в обоих задних коле­
сах снижается, что придает max устойчи­

вость автомобилю), то оба задних тормоза 
управляются одновременно. 

Отсутствие заднего соленоида обусловле­
но характером тормозной системы. Подав­

ляющее большинство торможений выпол­

няется передними тормозами. Выход из 
строя АБС, которая регулирует работу зад­
них основных тормозов, вызовет появление 
кодов определения неисправности кодов и 
ЭМУТ зажжет как янтарный индикатор АБС, 

так и красный индикатор тормоза. 

РЕЖИМ АНТИБЛОКИРОВОЧНОГО 

ТОРМОЖЕНИЯ 

АБС VI спроектирована для улучшения 

контролируемости и управляемости авто­
мобилем во время торможения. Это осу­
ществляется системой путем контролиро­
вания гидравлического тормозного давле­
ния, прилагаемого к каждому переднему 
цилиндру и к цилиндрам задних колес. 

Антиблокировочное торможение происхо­
дит только тогда, когда переключатель стоп-

сигнала включен и микропроцессор, распо­

ложенный в МУЭТ, определяет, что по-край-

ней мере одно колесо теряет силу сцепле­
ния во время торможения. МУЭТ позволяет 

затем гидравлическому модулятору менять 
тормозное давление несколько раз в сек, 
чтобы предотвратить блокировку колеса и 
обеспечить max контролируемость автомо­
билем. АБС VI не может поднять тормозное 

давление выше давления главного цилинд­

ра, которое регулируется водителем, и не 
может влиять на тормоза самостоятельно. 

Это приводит к значительному улучшению 
торможения, что облегчает водителю осу­
ществлять управление и производить конт­
ролируемые остановки. АБС VI обеспечи­
вает эффективное торможение и направ­

ленный контроль на разных дорожных пок­
рытиях и улучшает условия вождения. 

При появлении признаков блокировки коле­
са МУЭТ контролирует три привода и два 

соленоида, соответственно, управляя тор­
мозным давлением на колесе. Во время ра­
боты АБС соленоиды включаются и изоли­
руют путь прохождения тормозного давле­
ния к цилиндру. 

Затем МУЭТ обеспечивает контролируемое 
поступление тока на двигатели для регули­
рования скорости и величины движения. 

При включении привода и приведении в 

действие гайки шарикового винта конец ТБ, 

контактирующий с приводной собачкой при­
вода, вращается вовнутрь, заставляя пру­

жину входить в соприкосновение с корпу­

сом м позволяя приводу вращать зубчатую 
передачу модулятора. 
Самое простое применение данного прин­

ципа можно наблюдать на примере криво­
шипного рычага окна, когда вес окна или 

усилие на окно не позволяют сдвинуть его 

вниз, а легким усилием на рукоятку регу­

лятора можно опустить или поднять окно. 
Для ТБ тормозное давление в верхней 
части поршней соответствует весу окна, а 

привод соответствует рукоятке регулятора 

окна. При вращении привода назад пор­

шень идет за гайкой вниз, позволяя конт­
рольному клапану сесть в гнездо. Тормоз­
ное давление к цилиндру является теперь 
функцией контролируемого давления в 
поршневой камере. Чтобы снизить тормоз­
ное давление, привод движет гайку дальше 
вниз. Чтобы подать заново или увеличить 

тормозное давление, привод движет гайку и 

поршень вверх. Если АБС начала действо­
вать во время низкого тормозного давле­
ния, например на льду, а затем неожиданно 
появляется сухое дорожное покрытие, пор­
шень подается все время вверх. В резуль­

тате контрольный клапан не садится в гнез­
до и возвращается к главному торможению 
до тех пор, пока существует достаточное 
тормозное давление для возникновения 

блокировки. В этом случае цикл АБС начи­
нается опять. Общее тормозное давление 
при работе АБС ограничивается тормозным 
давлением, которое возникает при начале 
срабатывания системы. Каждый раз, когда 
тормозное давление колеса превышает 
тормозное давление в главном цилиндре 
(что вызывается снижением усилия на тор­
мозную педаль), контрольный клапан выхо­
дит из гнезда, и небольшой объем тормоз­
ной жидкости возвращается в главный ци­
линдр, уравновешивая давление. Таким об­
разом, АБС VI не может поднять тормозное 

давление выше давления главного цилинд­

ра, прилагаемое водителем, и не может са­
мостоятельно тормозить. Когда АБС боль­
ше не требуется, поршни возвращаются в 
верхнее положение, а соленоиды на верх­
них каналах отключаются, обеспечивая 
снова путь прохождения основного тормо­

жения. 

4F - 214 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

1. Контрольный клапан закрыт 

2. Клапан соленоида закрыт 
3. Тормозное давление из главного цилинд­

ра 

4. Камера модуляции 
5. Поршень в положении "Модуляция" 
6. Гайка винта в положении "Модуляция" 
7. Тормоз с разжимными колодками внутри 

барабана (ТБ) 

8. Привод в сборе с АБС 
9. Смодулированное давление к передне­

му тормозу 

Задний канал работает подобным образом 
за исключением того, что не используется 
соленоид. 
Оба задние тормозные давления контроли­
руются одним приводам и поддерживаются 
на почти одинаковом уровне. 

1. Контрольные клапаны закрыты 

2. Смодулированное давление к левому 

заднему тормозу 

3. Поршень опущен 
4. Размещение тормоза с разжимными ко­

лодками внутри барабана (ТБ) 

5. Шестерня привода 
6. Ярмо на винте приводит в действие оба 

поршня задней цепи 

7. Камера модуляции 
8. Смодулированное давление к правому 

заднему тормозу 

9. Тормозное давление из главного цилинд­

ра 

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ 
При начальном включении выключателя 

зажигания индикатор АБС светится приб­

лизительно в течение 3 сек. Инициализация 

системы происходит, когда скорость авто­

мобиля достигает приблизительно 8 км/час. 

Во время инициализации системы можно 

услышать легкий механический шум. Это 

нормальный шум, возникающий при возв­

рате поршней гидравлического модулятора 

в верхнее (первоначальное) положение. 

Водитель, который осуществляет торможе­

ние во время инициализации системы, мо­

жет почувствовать легкий толчок о педаль. 

Когда такое происходит, инициализации 

системы прерывается. 

РАБОТА ИНДИКАТОРА 
В обычной тормозной системе применяется 

единственный красный индикатор ТОР­

МОЗ, расположенный на приборной пане­

ли. В антиблокировочной тормозной сис­

теме применяются две лампы, красный 

индикатор ТОРМОЗ и янтарный индикатор 

АБС. 

1. Когда переключатель зажигания ставится 

в положение ВКЛ, то до запуска двигате­

ля янтарный индикатор АБС должен све­

титься приблизительно в течение 3 сек. 

Красный индикатор ТОРМОЗ также быст­

ро вспыхивает 

2. При запуске двигателя красный индика­

тор ТОРМОЗ и янтарный индикатор АБС 

должны светиться ровно. 

3. Через 3-4 сек после запуска двигателя ин­

дикатор АБС должен отключаться. Сле­

дом немедленно отключается красный 

индикатор ТОРМОЗ. 

Более подробная информация по работе 

индикатора приводится в гл. "Индикаторы" 

этого раздела. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  384  385  386  387   ..