АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F-215
ШИНЫ И АБС
Замена шин
Размер шин имеет большое значение для
правильного срабатывания АБС. Шины для
замены должны иметь тот же размер, тот же
диапазон колебаний нагрузок и ту же
конструкцию, что и заводские. Замену шин
следует производить в комплекте с осью и
только теми шинами, которые имеют такое
же число критериев характеристики сраба
тывания шины (ТРС). Использование шин
другого размера или типа может серьезно
повлиять на работу АБС.
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ АБС
АБС модификации АБС VI состоит из обыч
ной гидравлической тормозной системы
плюс антиблокировочные компоненты.
Обычная тормозная система включает ва
куумный усилитель, главный цилиндр, пе
редние дисковые тормоза, задние барабан
ные тормоза, соединительные гидравличес
кие и барабанные трубы и патрубки, датчик
уровня тормозной жидкости и индикатор
ТОРМОЗ.
Компоненты АБС включают привод в сборе с
гидравлическим модулятором, ЭМУТ, реле
состояния системы, два предохранителя,
соединительную проводку, модуль освеще
ния и индикатор АБС. Общее описание сис
темы изложено в гл. "Сканер АБС" этого
раздела.
Привод в сборе с гидравлическим модуля
тором размещен у теплоизоляционной
стенки в правой части автомобиля.
Конфигурация главного гидравлического
модулятора состоит из приводных зубчатых
вспомогательных узлов, шариковых винтов,
гаек, поршней и гидравлических контроль
ных клапанов. Привод в сборе с гидрав
лическим модулятором контролирует гид
равлическое давление к передним цилинд
рам и к цилиндрам задних колес путем
изменения гидравлического давления с
целью предотвращения блокировки. См. гл.
Режим основного торможения" и "Режим
антиблокировочного торможения" этого
раздела.
ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ
УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ (ЭМУТ)
Примечание: профилактического обслу
живания или замены деталей не предус
мотрено.
ЭМУТ меняется в комплекте.
ЭМУТ размещен позади правосторонней
противоударной панели.
Контролирующий элемент АБС VI предс
тавляет собой ЭМУТ на микропроцессорах.
Вводы в систему включают в себя четыре
датчика скорости колеса, переключатель
стоп-сигнала, выключатель зажигания и
напряжение не включенной аккумулятор
ной батареи. Выводы включают в себя три
двусторонних органа управления приво
дом, два управляющих соленоида и реле
состояния системы. Для обслуживающих
диагностических приборов и заводского
тестирования предусмотрено двустороннее
соединение серийного типа, расположен
ное в шпильке М модуля ДР.
Модуль ЭМУТ управляет скоростью каждо
го колеса. Если возникает вероятность бло
кировки какого-либо колеса, а переключа
тель тормоза замкнут (нажата тормозная
педаль) ЭМУТ контролирует привод, при
этом соленоиды снижают тормозное дав
ление к колесу вероятной блокировки. Как
только колесо вновь приобретает трение,
тормозное давление увеличивается до тех
пор, пока опять не возникнет вероятность
блокировки данного колеса. Цикл продол
жается до полной остановки автомобиля,
тормозная педаль отжимается и не проис
ходит блокировки колес.
Кроме того, ЭМУТ самоконтролируется,
контролирует работу каждого ввода (за иск
лючением соединения серийного типа) и
каждого вывода. Если модуль обнаружи
вает неправильное срабатывание какой-ли
бо из систем, он записывает код определе
ния неисправности в неуничтожаемую па
мять (кодовые данные не исчезнут при
обесточивании аккумуляторной батареи).
См. гл. "Самодиагностика" этого раздела.
ДАТЧИКИ СКОРОСТИ ПЕРЕДНЕГО
КОЛЕСА
Датчики скорости переднего колеса предс
тавляют собой датчики переменного маг
нитного сопротивления. Каждый датчик кре
пится к поворотному кулаку вблизи зубча
того кольца. В результате, при прохождении
датчиком зубца возникает напряжение пе
ременного тока с частотой пропорциональ
ной скорости колеса. Величина напряжения
и частоты возрастает с увеличением ско
рости. Датчик не подлежит ремонту, возд
ушный зазор не регулируется.
КОЛЬЦА ДАТЧИКА СКОРОСТИ
ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Зубчатое кольцо, упомянутое выше, нап
рессовывается на соединение (шарнир,
узел) постоянной скорости с внешней сто
роны колеса. Каждое кольцо имеет 47 рав
номерно расположенных зубьев. При обс
луживании необходимо проявлять осторож
ность, чтобы не сдвинуть и не зацепить
кольцо, что может привести к серьезному
повреждению кольца. Если кольцо все же
повреждено, то соединение (шарнир, узел)
постоянной скорости на стороне колеса
подлежит замене.