Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 387

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  385  386  387  388   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 387

 

 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F-215 

ШИНЫ И АБС 

Замена шин 

Размер шин имеет большое значение для 
правильного срабатывания АБС. Шины для 

замены должны иметь тот же размер, тот же 
диапазон колебаний нагрузок и ту же 

конструкцию, что и заводские. Замену шин 
следует производить в комплекте с осью и 

только теми шинами, которые имеют такое 
же число критериев характеристики сраба­
тывания шины (ТРС). Использование шин 
другого размера или типа может серьезно 

повлиять на работу АБС. 

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ АБС 

АБС модификации АБС VI состоит из обыч­

ной гидравлической тормозной системы 
плюс антиблокировочные компоненты. 
Обычная тормозная система включает ва­
куумный усилитель, главный цилиндр, пе­
редние дисковые тормоза, задние барабан­
ные тормоза, соединительные гидравличес­
кие и барабанные трубы и патрубки, датчик 
уровня тормозной жидкости и индикатор 
ТОРМОЗ. 
Компоненты АБС включают привод в сборе с 
гидравлическим модулятором, ЭМУТ, реле 
состояния системы, два предохранителя, 
соединительную проводку, модуль освеще­
ния и индикатор АБС. Общее описание сис­

темы изложено в гл. "Сканер АБС" этого 
раздела. 

Привод в сборе с гидравлическим модуля­

тором размещен у теплоизоляционной 

стенки в правой части автомобиля. 
Конфигурация главного гидравлического 
модулятора состоит из приводных зубчатых 
вспомогательных узлов, шариковых винтов, 
гаек, поршней и гидравлических контроль­
ных клапанов. Привод в сборе с гидрав­

лическим модулятором контролирует гид­

равлическое давление к передним цилинд­
рам и к цилиндрам задних колес путем 
изменения гидравлического давления с 
целью предотвращения блокировки. См. гл. 
Режим основного торможения" и "Режим 
антиблокировочного торможения" этого 

раздела. 

ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ 
УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ (ЭМУТ) 

Примечание: профилактического обслу­

живания или замены деталей не предус­
мотрено. 
ЭМУТ меняется в комплекте. 
ЭМУТ размещен позади правосторонней 
противоударной панели. 
Контролирующий элемент АБС VI предс­
тавляет собой ЭМУТ на микропроцессорах. 
Вводы в систему включают в себя четыре 

датчика скорости колеса, переключатель 

стоп-сигнала, выключатель зажигания и 
напряжение не включенной аккумулятор­
ной батареи. Выводы включают в себя три 

двусторонних органа управления приво­
дом, два управляющих соленоида и реле 

состояния системы. Для обслуживающих 

диагностических приборов и заводского 
тестирования предусмотрено двустороннее 

соединение серийного типа, расположен­
ное в шпильке М модуля ДР. 
Модуль ЭМУТ управляет скоростью каждо­

го колеса. Если возникает вероятность бло­
кировки какого-либо колеса, а переключа­

тель тормоза замкнут (нажата тормозная 

педаль) ЭМУТ контролирует привод, при 
этом соленоиды снижают тормозное дав­

ление к колесу вероятной блокировки. Как 
только колесо вновь приобретает трение, 
тормозное давление увеличивается до тех 

пор, пока опять не возникнет вероятность 
блокировки данного колеса. Цикл продол­

жается до полной остановки автомобиля, 
тормозная педаль отжимается и не проис­
ходит блокировки колес. 

Кроме того, ЭМУТ самоконтролируется, 
контролирует работу каждого ввода (за иск­

лючением соединения серийного типа) и 
каждого вывода. Если модуль обнаружи­
вает неправильное срабатывание какой-ли­
бо из систем, он записывает код определе­
ния неисправности в неуничтожаемую па­
мять (кодовые данные не исчезнут при 
обесточивании аккумуляторной батареи). 
См. гл. "Самодиагностика" этого раздела. 

ДАТЧИКИ СКОРОСТИ ПЕРЕДНЕГО 

КОЛЕСА 

Датчики скорости переднего колеса предс­
тавляют собой датчики переменного маг­

нитного сопротивления. Каждый датчик кре­

пится к поворотному кулаку вблизи зубча­

того кольца. В результате, при прохождении 
датчиком зубца возникает напряжение пе­

ременного тока с частотой пропорциональ­
ной скорости колеса. Величина напряжения 
и частоты возрастает с увеличением ско­
рости. Датчик не подлежит ремонту, возд­
ушный зазор не регулируется. 

КОЛЬЦА ДАТЧИКА СКОРОСТИ 
ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА 

Зубчатое кольцо, упомянутое выше, нап­
рессовывается на соединение (шарнир, 
узел) постоянной скорости с внешней сто­
роны колеса. Каждое кольцо имеет 47 рав­
номерно расположенных зубьев. При обс­
луживании необходимо проявлять осторож­
ность, чтобы не сдвинуть и не зацепить 
кольцо, что может привести к серьезному 
повреждению кольца. Если кольцо все же 
повреждено, то соединение (шарнир, узел) 
постоянной скорости на стороне колеса 
подлежит замене. 

4F - 216 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

ДАТЧИКИ СКОРОСТИ И КОЛЬЦА 
ЗАДНЕГО КОЛЕСА 

Датчики скорости заднего колеса работают 
так же как датчики скорости переднего ко­
леса. Датчики скорости заднего колеса и 

кольца датчиков скорости цельновыполне-
ны с узлом втулки заднего колеса и не обс­

луживаются раздельно. Если датчик ско­

рости заднего колеса или кольцо датчика 
скорости работает неисправно, необходимо 

заменить весь узел втулки. 

РЕЛЕ СОСТОЯНИЯ АБС 

Реле состояния АБС расположено около 
ЭМУТ позади правосторонней противоу­

дарной панели. 

Реле состояния АБС представляет собой 

обычное реле с открытым контактом и со­

держит специальный контактный материал 
для проведения токов высокой частоты, 

необходимых для срабатывания АБС VI. 

Данное реле подает напряжение от аккуму­
ляторной батареи и ток на соленоиды и на 

модуль ЭМУТ, который подает энергию на 
приводы и приводит в действие соленоиды 
путем подключения на них массы. 

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УРОВНЯ 

ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ 

Переключатель уровня тормозной жидкос­

ти находится внутри крышки резервуара 

главного цилиндра. 

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА 

Электропроводка служит для соединения 
ЭМУТ электрически соединен с источником 
питания и с массой, датчиками скорости ко­

лес, приводами, соленоидами, предохрани­
телями, переключателями, индикаторами, 

реле состояния и с серийным каналом свя­

зи. Эти компоненты, составляющие значи­
тельную часть электропроводки, представ­
ляют собой провода, с помощью которых 
осуществляется электрическое соедине­

ние, и колодки (выводы, штыри, контакты 
или зажимы), с помощью которых осущест­
вляется переход электрической энергии в 
механическую от проводника в компонент 
системы. 

ИНДИКАТОРЫ 

ЭМУТ постоянно осуществляет самомони­

торинг и мониторинг других компонентов 
АБС. Если ЭМУТ обнаруживает неисправ­

ность системы, янтарный индикатор АБС 

либо вспыхивает, либо светится постоянно, 

предупреждая водителя о неисправности. 
Индикатор АБС вспыхивает, если неисправ­
ность не сразу затруднит работу АБС. Од­
нако вспыхивающий индикатор АБС пре­

дупреждает водителя, что необходимо 

произвести ремонт как можно скорее. 
Сплошное свечение индикатора АБС ука­
зывает на то, что система обнаружила неисп­
равность, которая влияет на работу системы. 
Невозможно произвести антиблокировочное 

торможение. Обычное, не антиблокировоч­

ное, торможение сохраняется. Чтобы возоб­
новить работу антиблокировочное системы 
торможения, необходимо произвести обслу­
живание. 
Красный индикатор ТОРМОЗ загорается, 
когда система обнаруживает падение уров­
ня тормозной жидкости в главном цилинд­
ре, переключатель стояночного тормоза 
замкнут (стояночный тормоз находится в 
зацеплении) или переключатель зажигания 
включен, а привод не работает или нахо­

дится под контролем ЭМУТ. ЭМУТ высветит 

индикатор ТОРМОЗ в том случае, если пов­
реждение системы АБС может препятст­
вовать работе основного тормоза. При об­
наружении такой неисправности ЭМУТ сох­
раняет соответствующий код, код А086 (ко­

торый указывает, что ЭМУТ включил 

индикатор ТОРМОЗ) и отключает АБС. 

4F - 22 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

Код А014 - Разомкнут контакт цепи реле 

состояния АБС (продолжение) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Установить выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Отсоединить обе колодки проводки ЭМУТ. 
3. Подсоединить перемычку между массой и выводом 
А11 колодки J1 проводки ЭМУТ. 
4. Установить переключатель зажигания в положение 
ON. 
5. Используя цифровой вольтметр измерьте напря­
жение между массой и выводом С7 колодки J2 про­
водки ЭМУТ. 

Напряжение выше заданной величины? 

10 В 

Перейти 

к п. 4 

Перейти 

к п. 14 

1. Установить выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Отсоединить перемычку, поставленную в п. 3. 
3. Отсоединить реле состояния АБС от разъема 
проводки. 
4. Используя цифровым омметром измерьте сопро­

тивление между выводом 8 колодки проводки реле 
состояния АБС и выводом С7 колодки J2 проводки 

ЭМУТ. 
Сопротивление ниже заданной величины? 

2 Ом 

Перейти 

к п. 5 

Перейти 

к п. 9 

1. Отсоединить положительный и отрицательный 

провода аккумуляторной батареи. 
2. Используя цифровой омметр измерить сопротив­

ление между выводом положительного провода акку­

муляторной батареи и выводом 2 разъема проводки 
реле состояния АБС. 
Сопротивление ниже заданной величины? 

2 Ом 

Перейти 

к п. 10 

Перейти 

к п. 6 

Проверить предохранитель EF6 системы в моторном 
отсеке. 
Предохранитель в хорошем состоянии? 

-

Перейти к 

этапу 7 

Перейти 

к п. 8 

Починить обрыв или устранить высокое напряжение в 
цепи проводов красного - красно-черного цвета меж­

ду выводом 2 гнезда реле возможности АБС и пре­
дохранителем EF6 системы. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

Заменить предохранитель EF6 системы в машинном 
отделении. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

Устранить высокое напряжение в цепи проводов крас­

ного цвета между выводом 8 гнезда реле состояния 

АБС и выводом С7 колодки J2 ЭМУТ. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

10 

1. Проверить соединение реле состояния АБС и ко­

лодки проводки. 
2. Проверить соединение вывода положительного 

провода аккумуляторной батареи. 
Плохой контакт или плохое соединение очевидны? 

-

Перейти 

к п. 11 

Перейти 

к п. 12 

11 

Починить все выводы с обнаруженным плохим кон­

тактом или восстановить цельность соединения, если 

нарушен контакт на выводе аккумуляторной батареи. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 23 

Код А014 - Разомкнут контакт цепи реле 

состояния АБС (продолжение) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

12 

1. Подсоединить заново все колодки. 

2. Установить выключатель зажигания в положение 
ON. 
Код А014 вновь появляется? 

-

Перейти 

к п. 13 

Перейти 

к "Видам 

диагности­

ческой 

помощи" 

13 

Заменить ЭМУТ. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

14 

1. Установить выключатель зажигания в положение 

LOCK. 
2. Отсоединить колодку С302 проводки I/P. 
3. Используя цифровой омметр измерить сопротивле­
ние между выводом 1 колодки С302 и выводом А11 
колодки J1 проводки ЭМУТ. 
Сопротивление ниже заданной величины при темпе­
ратуре приблизительно 24°С? 

95 Ом 

Перейти 

к п. 15 

Перейти 

к п. 27 

15 

Используя цифровой вольтметр измерить напряже­
ние между положительным и отрицательным вывода­
ми аккумуляторной батареи. 
Напряжение выше заданной величины? 

10 В 

Перейти 

к п. 16 

Перейти 

к п. 20 

16 

1. Вынуть реле состояния АБС из колодки проводки. 

2. Используя цифровой вольтметр измерить напря­
жение между выводом 2 колодки проводки реле сос­
тояния АБС и массой. 

Напряжение выше заданной величины? 

10 В 

Перейти 

к п. 17 

Перейти 

к п. 21 

17 

Используя цифровой омметр измерить сопротивле­
ние между выводом 8 колодки реле состояния АБС и 
выводом С7 колодки J2 проводки ЭМУТ. 

Сопротивление ниже заданной величины? 

2 Ом 

Перейти 

к п. 18 

Перейти 

к п. 23 

18 

1. Используя проволочную перемычку соединить 

вывод 86 реле состояния АБС с массой. 
2. Используя перемычку соединить вывод 85 реле 
состояния АБС с В+. 
3. Используя цифровой омметр измерить сопротив­

ление между выводами 30 и 87 реле состояния АБС. 
Сопротивление ниже заданной величины? 

2 Ом 

Перейти 

к п. 24 

Перейти 

к п. 19 

19 

Заменить реле состояния АБС. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

20 

Устранить причины появления низкого напряжения. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

21 

Проверить предохранитель EF6 системы в моторном 

отсеке. 

Предохранитель в хорошем состоянии? 

Перейти 

к п. 22 

Перейти 

к п. 34 

22 

Починить обрыв в цепи проводов красного - красно-

черного цветов между выводом 2 гнезда реле состоя­
ния АБС и предохранителем EF6 системы. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

23 

Починить обрыв в цепи провода красного цвета меж­

ду выводом 8 гнезда реле состояния АБС и выводом 

С7 колодки J2 ЭМУТ. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  385  386  387  388   ..