Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 379

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  377  378  379  380   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 379

 

 

4F -186 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

Код А095 - Разомкнутая цепь переключателя стоп сигнала 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 

ON. 
2. Проконтролируйте положение выключателя стоп-
сигнала по "Списку данных АБС" на сканере. 
Сканер указывает на наличие разомкнутой цепи пе­
реключателя стоп-сигнала? 

-

Перейти 

к п. 2 

Перейти 

к "Видам 

диагности­

ческой 

помощи" 

Слегка нажмите на тормозную педаль, контролируя 
положение переключателя стоп-сигнала на сканере. 
Сканер указывает, что переключатель стоп-сигнала 
включен на расстоянии, составляющем 25 мм хода 
педали? 

-

Перейти 

к п. 11 

Перейти 

к п. 3 

Сильно нажмите на тормозную педаль и наблюдайте 
за стоп-сигналами. Стоп-сигналы включены? 

-

Перейти 

к п. 4 

Перейти 

к п. 11 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 

LOCK. 
2. Отключите разъем J1 ЭМУТ. 
3. Поверните выключатель зажигания в положение 
ON. 

4. Воспользуйтесь цифровым вольтметром для изме­
рения напряжения между массой и клеммой В9 
разъема J1 ЭМУТ, слегка нажимая на педаль. 

Напряжение выше заданной величины? 

10 V 

Перейти 

к п. 8 

Перейти 

к п. 5 

Проверьте, нет ли слабого контакта на коричнево-чер­
ном проводе клеммы, подведенном к переключателю 
разъема стоп-сигнала. 
Соединение неисправно? 

-

Перейти 

к п. 6 

Перейти 

к п. 7 

Восстановите соединение на коричнево-черном про­
воде клеммы, подведенном к переключателю разъе­
ма стоп-сигнала. Восстановление окончено? 

-

Система в 

порядке 

-

Устраните разомкнутую цепь между коричнево-чер­
ном проводом клеммы, подведенном к переключате­
лю разъема стоп-сигнала и клеммой В9 разъема 
ЭМУТ. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

Проверьте, нет ли слабого контакта на клемме В9 
разъема J1 ЭМУТ. Контакт ослаблен? 

-

Перейти 

к п. 9 

Перейти 

к п. 10 

Восстановите слабое соединение на клемме В9 
разъема J1 ЭМУТ. 
Восстановление окончено? 

-

Система в 

порядке 

-

10 

Верните на место ЭМУТ. 
Восстановление окончено? 

-

Система в 

порядке 

-

11 

Устраните разомкнутую цепь на стоп-сигнале. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F -187 

ПРОВЕРКА АВТОМАТИЧЕСКОГО 
МОДУЛЯТОРА 

Необходимые инструменты 
Сканер 
В том случае, когда предполагается нали­
чие неисправности механического модуля­
тора, поступают сведения о нечеткой ра­
боте АБС, или, если работает какой-либо из 
модуляторов, следует произвести тест ав­
томатизированного модулятора для подт­
верждения того, что в результате ремонта 
устранена отмеченная неисправность, и 
перемещенные поршни цилиндра установ­
лены в крайнее верхнее положение. Сканер 
подскажет Вам, как изменить положения 
тормозных педалей. Данные изменения по­
ложения тормозных педалей являются ре­
зультатом управления компонентами моду­
лятора в определенном порядке, позволяю­
щем обнаружить неисправности в состав­
ных частях модулятора. Очень важно, в 
особенности при проверке заднего канала, 
чтобы каждый ответ на вопросы сканера 
был рассмотрен с особой тщательностью. 
Во время проверки заднего канала, дви­

жение педали будет ощущаться как толчок, 

которое в значительной степени отличается 
от движения, ощущаемого на передних ка­
налах. Движение педали для передних тор­
мозов должно быть плавно понижающимся 
к полу, и плавно поднимающимся к верху по 

ходу педали. 

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД В 
СБОРЕ С АГРЕГАТАМИ 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ 

Необходимые инструменты 
Сканер 

Для определения потенциальной пробле­

мы, возникшей в приводе в сборе с агрега­

тами, проведите диагностический тест при­

вода в сборе с агрегатами, используя ска­
нер. Если проблема существует, результаты 
проведенного теста привода в сборе с агре­
гатами будут указаны на сканере. Если бу­

дет указано на неисправность привода, при­

вод в сборе с агрегатами непригоден к эксп­

луатации, его следует заменить как узел. 

См. подраздел "Привод в сборе с агрега­
тами" в этом разделе. 

ШЕСТЕРНИ НЕ ВРАЩАЮТСЯ 

Если в этом месте разъединяются все три 
привода, значит, привод в сборе с агрега­

тами работает правильно. Удалите гидрав­
лический блок с гидравлического модуля­
тора. См. подраздел "Привод в сборе с аг­

регатами" в этом разделе. Вращайте вруч­

ную каждую, находящуюся на гидравличес­
ком модуляторе, шестерню. Передние шес­

терни должны свободно вращаться, делая 

примерно, 8,5 оборотов между остановка­
ми. Если шестерни не вращаются свободно, 
или если их нельзя повернуть, по крайней 
мере, восемь раз, замените гидравличес­
кий модулятор. См. подраздел "Гидравли­

ческий модулятор/узел привод в сборе с 
агрегатами" в этом разделе. 
Задняя шестерня проделает, примерно, че­

тыре оборота. Если шестерня не вращается 

свободно, или, если не может сделать, по 
крайней мере, 3,5 оборота, замените гид­
равлический модулятор. См. подраздел 

"Гидравлический модулятор/узел привода 

в сборе с агрегатами" в этом разделе. 

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ 
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 

Необходимые инструменты 
Сканер 

Данный тест используется для подтверж­
дения применения основного тормоза и 

функций разъединения, закрепления и при­
менения АБС. Во время теста сканер пре­

доставит информацию о любой из возни­

кающих проблем, которые могут встретить­
ся. 

1. Переведите выключатель зажигания на 

ЗАМЫКАНИЕ. 

2. Поднимите и удерживайте автомобиль в 

соответствующем положении, так, чтобы 
все четыре колеса не касались земли. 

3. Установите тормозную втулку во внутрь 

сканера и подсоедините его к ДР. Ис­

пользуя переходную втулку аккумулятор­
ной батареи, включите сканер. 

4. Переведите выключатель зажигания в по­

ложение ON. 

5. Выберите канал для проверки левый пе­

редний, правый передний или задний. Во 
время проверки задних тормозов должны 
вращаться оба задних колеса, они не 

должны вращаться вместе в разных мес­
тах, исследуемых при испытаниях. Это 

справедливо, потому что величины дав­

ления в обоих задних колесах регули­

руются одновременно. 

6. Крепко нажмите на тормозную педаль. 

Педаль должна оставаться на одной вы­
соте и быть устойчивой. 

7. Сделайте еще попытку для того, чтобы 

привести в движение проверяемое ко­

лесо. Если колесо не вращается, основ­

ной тормоз работает должным образом. 

4F -188 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

8. Не отпуская тормозную педаль, нажми­

те клавишу со стрелкой, направленной 

вверх на сканере, для того, чтобы на­
чать тест. Тормозная педаль должна ос­
таваться вверху и быть устойчивой. Ес­
ли тормозная педаль падает на пол, 
проверьте, подключены ли соответст­
вующим образом колодки соленоидов. 

9. Не отпуская тормозную педаль, сделай­

те еще попытку привести колесо в дви­
жение. Колесо должно вращаться с нез­

начительным сопротивлением или при 
полном отсутствии такового полных 18 
сек, в течение которых проводится дан­
ный тест. 

10. Через 18 сек, следует нажать на тор­

моз, в тормозной педали можно ощутить 

легкий толчок. Это нормально. Помощ­

ник не должен иметь возможность вра­
щать колесо в это время. 

ПРОВЕРКА ПРИВОДА 

Необходимые инструменты 
Сканер 
Каждый привод следует привести в движе­
ние вручную max на 5 сек, величина тока 

должна быть на 10 А больше или на 6 А 

меньше. Нижеприведенный тест описывает 
как будут работать передние приводы. Зад­
ний привод можно проверить подобным же 
образом, за исключением того, что там бу­

дет очень незначительное опускание педа­
ли и подъем во время теста. 

1. Переведите выключатель зажигания в 

положение LOCK. 

2. Подсоедините сканере к диагностическо­

му разъему (ДР). Используя переходник 
втулку аккумуляторной батареи, включите 
сканер. 

3. Остановив привод, переведите выключа­

тель зажигания в положение ON. 

4. Для удаления излишнего вакуума нес­

колько раз подкачайте тормозную пе­

даль. 

5. Нажмите и удерживайте тормозную пе­

даль. 

6. Разъедините один из приводов, исполь­

зуя сканер. Тормозная педаль должна 
плавно двигаться к полу. Как только пе­

даль упадет, величина обратного тока мо­

ментально упадет всего на несколько 
ампер (отмеченное движение привода) и 
сравняется с контрольным током (6 А). 
Это указывает на то, что с момента уста­
новки поршня внизу, привод больше не 
вращается. 

• Неровное или "скачкообразное" дви­

жение педали указывает на наличие 

периодического электрического сое­

динения внутри привода. 

7. Не отпуская все еще нажатую и находя­

щуюся на полу тормозную педаль, ис­
пользуйте тот же самый привод. Теперь 

тормозная педаль должна плавно подни­

маться, возвращаясь к max своего хода. 
Обратный ток моментально упадет на 
несколько ампер, затем быстро подни­
мется, приравниваясь к величине конт­
рольного тока (10 А). Это указывает на то, 
что после того, как поршень достиг max 
своего хода, привод больше не вращает­
ся. 

Если тормозная педаль не движется вверх и 
вниз, как указано, и коды не устанавлива­

лись, при повторном проведении теста вни­

мательно отрегулируйте обратный ток. Ес­

ли обратный ток составляет всего несколь­

ко ампер, привод свободно вращается. Для 

того, чтобы отметить растяжение пружины 
тормоза, обнаружить неисправность приво­
да, шестерни или шарикового винта, следу­
ет разъединить привод в сборе с агрегатами 

и гидравлический модулятор. См. подраз­
дел "Привод в сборе с агрегатами" в этом 

разделе. 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕСТ ПРИВОДА В 

СБОРЕ С АГРЕГАТАМИ 

Поскольку привод в сборе с агрегатами и 
гидравлический модулятор разъединены, 
этот тест поможет определить, работает ли 
привод в сборе с агрегатами. 

Сканер будет вращать приводы сначала в 
одном направлении, затем в другом. 
• Если какой-то привод не вращается в 

обоих направлениях, значит неисправен 
привод в сборе с агрегатами, и его сле­

дует заменить. См. подраздел "Привод в 

сборе с агрегатами" в этом разделе. 

• Если все три привода вращаются, попы­

тайтесь привести в движение каждую из 
расположенных на гидравлическом мо­
дуляторе шестерен. См. подраздел 

"Шестерни не вращаются" в этом раз­

деле. 

ТЕСТ СОЛЕНОИДА 

Необходимые инструменты: 
Сканер 

1. Переведите выключатель зажигания в 

положение ON. 

2. Установите тормозную втулку в сканере 

и подсоедините его к ДР. Используя 
переходную втулку аккумуляторной ба­

тареи, включите сканер. 

3. Остановив двигатель, переведите вык­

лючатель зажигания в положение ON. 

4. Для удаления вакуума с силового сер­

вомеханизма вспомогательного приво­

да, несколько раз подкачайте тормоз­

ную педаль. 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F -189 

5. Изберите ручное управление. 
6. Выберите отсоединение левого перед­

него или правого переднего привода См. 
подраздел "Проверка привода" в этом 

разделе. 

7. Для того, чтобы убедиться в том, что 

привод отсоединен правильно, проверь­

те его контрольный и обратный токи. См. 

подраздел "Проверка привода" в этом 
разделе. 

8. Выберите соленоид для того же канала. 
9. Не надавливая на тормоз, включите со­

леноид. 

10. Нажмите на тормозную педаль. Она 

должна располагаться очень высоко и 

быть устойчивой. 

• Если педаль приближается к полу, 

значит соленоид протекает или нет 
замыкания и/или протекает шаровой 
затвор. Перейдите к пункту 12. 

11. Отключите соленоид, не отпуская тор­

моз. Если тормозная педаль сразу же 
падает на пол, значит операция прохо­
дит нормально. Закончите тест. 

12. Если тормозная педаль не падает, а при­

вод вращается, значит соленоид заеда­
ет. 

13. Применив усилие, включите два соле­

ноида. 

14. Повторите тест для рассматриваемого 

канала. 

• Если педаль медленно опускается на 

пол, значит протекает проверяемый 
клапан, и нужно заменить гидравли­
ческий модулятор. См. подраздел 

"Гидравлический модулятор/привод 

в сборе с агрегатами" в этом раз­
деле. 

• Если теперь тест проходит правиль­

но, проверьте противоположный ка­
нал. Если педаль поднимается или 
опускается, значит следует заменить 
соленоид. См. подраздел "Соленоид 

АБС" в этом разделе. 

ТЕСТ ДЕЙСТВУЮЩЕГО РЕЛЕ АБС 

Необходимые инструменты 
Сканер 
На основании данного теста появляется 
возможность регулировать напряжение на 

ЭМУТ во время включения или отключения 

действующего реле АБС. 

Когда на реле поступает команда о вклю­

чении, напряжение должно быть равно нап­
ряжению аккумуляторной батареи. Когда 
реле отключено, напряжение на нем долж­
но упасть на 5 В. 

Внимание: благодаря установленным на 
ЭМУТ конденсаторам, напряжение на реле 
не должно падать до нуля тогда, когда его 
контакты разомкнуты. Если напряжение па­

дает ниже 5 В, значит реле работает пра­

вильно. 

ТЕСТ НАГРУЗКИ НАПРЯЖЕНИЯ 

Необходимые инструменты 
Сканер 

Устройство АБС VI может потреблять во 
время работы большой ток. Проведение 
данного теста способствует включению 

многих компонентов системы в тест нагруз­
ки электросистемы автомобиля. В тех слу­

чаях, когда встречаются перебои напряже­

ния или прерывистая работа ЭМУТ, прове­

дение данного теста даст Вам возможность 

управлять двумя отдельными силовыми 
цепями для АБС: зажигания и аккумулятор­

ной батареи. Если хотя бы на одном из этих 

двух входов напряжение во время прове­
дения теста падает ниже 10 В, возможно на­
личие высокого сопротивления в силовой 

цепи возбуждения. 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ 
ПОНИЖЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ 
ШЕСТЕРЕН 

Необходимые инструменты 

Сканер 

Когда поршни находятся в самом верхнем 
положении, у каждого привода есть преоб­

ладающий (по длительности действия) кру­
тящий момент, благодаря силе, необходи­

мой для того, чтобы плотно удерживать каж­
дый поршень вверху хода. Данный крутя­
щий момент возникает в результате напря­
жения шестерен или силы, прикладывае­

мой на каждую из шестерен, что затрудняет 
разъединение привода в сборе с агрегата­
ми. Чтобы не повредить и не испортить ни 

одну из шестерен, для уничтожения преоб­
ладающего крутящего момента, последова­
тельное понижение напряжения шестерен 
способствует быстрому перемещению каж­

дого привода в обратном направлении. 

Всегда производите последовательно по­
нижение напряжения шестерен перед тем, 
как снять с автомобиля гидравлический мо­

дулятор. Каждая из шестерен гидравли­

ческого модулятора (большие шестерни) 

должна иметь возможность свободно вра­

щаться в одном направлении, а затем в дру­
гом направлении, после того, как привод в 
сборе с агрегатами снят. Если не вращается 
какая-либо из шестерен, замените гидрав­

лический модулятор. См. подраздел "Гид­
равлический модулятор/привод в сборе с 

агрегатами" в этом разделе. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  377  378  379  380   ..