Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 302

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  300  301  302  303   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 302

 

 

5А - 320 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

Принудительное (ручное) переключение 
коробки передач с 4-й передачи на 3-ю пе­
редачу осуществляется перемещением пе­
реключателя диапазонов в положение 3. 
При работе коробки передач на диапазоне 
3, коробка передач гидравлически препят­
ствует включению 4-й передачи при любых 

условиях движения автомобиля. Кроме то­

го, на всех ручных диапазонах 3, 2 и 1 пос­

тоянно включен фрикцион торможения дви­

гателем, которая, при необходимости, обес­
печит передачу тормозного момента двига­
теля через трансмиссию. Ниже описаны от­

личия функционирования коробки передач 

при автоматическом ее переключении с 4-й 
передачи на 3-ю на диапазоне D от пере­
ключения 4-3, осуществляемого вручную. 

Для получения полного описания автомати­
ческого переключения 4-3 на диапазоне D, 
смотрите "Диапазон D, переключение с 

четвертой на третью передачу". 

Гидравлическая блокировка 
включения 4-й передачи 

Распределитель переключателя диапа­

з о н о в : При перемещении клапана пере­

ключателя диапазонов в положение 3, глав­
ная магистраль соединяется с магистралью 
D321. Кроме того, распределитель пере­
ключателя диапазонов разобщает главную 
магистраль с магистралью PRND4, и жид­
кость из магистрали PRND4 поступает на 

слив. 
Распределитель переключения передач 
3-4:
 Давлением жидкости магистрали D321 
и усилием пружины, клапан распределите­
ля переключения передач 3-4 удерживается 
в положении включения 3-й передачи при 
любых режимах управления автомобилем. 

Распределитель соединяет магистраль тор­
моза 4-й передачи со сливом, и ленточный 

тормоз средней/4-й передачи выключается, 

препятствуя, таким образом, включению 4-й 
передачи. 

Внимание: ЭМК переключения передач 
продолжают работать под управлением 
БУТ в обычном режиме. Состояние ЭМК из­
меняется в зависимости от условий и режи­
ма управления автомобиля. На гидравли­
ческой схеме "Диапазон 1, ручное включе­
ние первой передачи" состояния ЭМК пере­
ключения передач соответствуют 3-й пере­

даче диапазона D. 

Блок реле  д а в л е н и я : Жидкость контура 
PRND4 выходит из блока реле давления, и 

соответствующее реле выключателя конт­

роля диапазонов посылает сигнал БУТ о 
включении диапазона 3 коробки передач. 

Включение фрикциона торможения 

двигателем 

Распределитель переключения передач 
3-4:
 Рабочая жидкость под давлением пос­

тупает из магистрали D321 через распреде­
литель переключения передач 3-4 в магист­

раль фрикциона торможения двигателем. 
Ф р и к ц и о н торможения двигателем: Дав­

ление жидкости в магистрали фрикциона 
торможения двигателем включает фрикци­

он торможения двигателем. В таком состоя­
нии фрикциона для уменьшения скорости 
автомобиля возможно торможение двигате­

лем на диапазоне 3 коробки передач, что 
достигается отпусканием педали акселера­
тора. 

Переключения на низшие передачи 

Коробка передач на диапазоне 3 работает 

так же, как и на диапазоне D, за исключе­

нием гидравлической блокировки включе­
ния 4-й передачи. Будут выполняться пере­
ключения ступеней вверх и вниз в пределах 
первой, второй и третьей передачи, как и на 

диапазоне D. Однако, на диапазоне 3 отсут­

ствует возможность торможения двигате­

лем на первой и второй передачах, и при 

отпускании педали акселератора автомо­
биль будет двигаться накатом с небольшим 

замедлением. 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 321 

ДИАПАЗОН 2 - РУЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ВТОРОЙ ПЕРЕДАЧИ 

5А - 322 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

Принудительное (ручное) переключение 
коробки передач с 3-й передачи на 2-ю пе­
редачу осуществляется перемещением пе­
реключателя диапазонов в положение 2. 

Однако, 2-я передача не включится до тех 

пор, пока скорость автомобиля не снизится 
примерно до 99 км/час. При более высокой 
скорости автомобиля БУТ будет удержи­
вать ЭМК переключения передач 2-3 во 
включенном состоянии (ON). При этом ко­
робка передач будет работать на диапазо­
не 2 на 3-й передаче для повышения без­

опасности. При работе коробки передач на 
диапазоне 2, коробка передач гидравличес­
ки препятствует включению 4-й передачи 
при любых условиях движения автомобиля. 
Фрикцион торможения двигателем также 
остается включенным, как и на диапазоне 
3, и обеспечивает передачу тормозного мо­
мента двигателя через трансмиссию на 3-й 
и 2-й передачах диапазона 2. Переключе­
ния передач вверх и вниз между 1-й и 2-й 
передачами на диапазоне 2 осуществляет­
ся так же, как на диапазоне D. 
Распределитель переключателя диапа­

зонов: При перемещении переключателя 
диапазонов в положение 2, рабочая жид­

кость из главной магистрали направляется 
в магистраль D21. Одновременно давление 
из главной магистрали продолжает посту­
пать в контур D321, как в случае включения 

диапазона 3. 
ЭМК переключения передач 2-3: Когда ус­
ловия управления автомобилем соответст­

вуют безопасному переходу с 3-й на 2-ю пе­
редачу, БУТ выключает ЭМК переключения 
передач 2-3, и управляющая магистраль 
2-3 через ЭМК переключения передач 2-3 
соединяется со сливом. 
Распределитель переключения передач 
2-3:
 При отсутствие управляющего давле­
ния магистрали 2-3, пружина возвращает 
клапан распределителя переключения пе­
редач 2-3 в положение включения 2-й пере­

дачи. При этом рабочая жидкость из ма­

гистрали D21 продолжает проходить через 
распределитель, а также поступает в ма­
гистраль тормоза средней передачи. Жид­
кость из магистрали подвода жидкости к 
распределителю переключения передач 3-4 
и демпферу включения 3-й передачи, под­
питывающая фрикцион прямой передачи, 

через распределитель переключения 2-3 

поступает на слив. 

Выключение фрикциона прямой 
передачи 

Фрикцион прямой передачи: Рабочая 
жидкость контура фрикциона прямой пере­

дачи направляется на слив, и фрикцион 

прямой передачи выключается. 

Д е м п ф е р переключения 2-3: Рабочая 
жидкость по магистрали подвода жидкости 

к фрикциону прямой передачи выходит из 
полости демпфера переключения 2-3, от­
крывает обратный клапан #5, проходит по 
магистрали подвода жидкости к распреде­
лителю переключения передач 3-4 и демп­
феру включения 3-й передачи, и через рас­
пределитель переключения передач 2-3 
поступает на слив. Давлением жидкости 
камеры противодавления демпфера 2-3 
запирается обратный клапан #6 и жидкость 
направляется через дроссель 27. При этом 
осуществляется контроль давления в каме­
ре противодавления демпфера 2-3 по мере 
слива жидкости по магистрали подвода 
жидкости к фрикциону прямой передачи. 

Распределитель демпфера переключе­
ния:
 Распределитель регулирует давление 

жидкости в магистрали распределителя 
демпфера переключения 2-3, соединенной 
с камерой противодавления демпфера 2-3. 

Величина регулируемого давления зависит 

от управляющего давления в торцевой ка­
мере распределителя, соединенной с уп­
равляющей магистралью сигнала регулято­
ра давления по нагрузке. Давление в по­

лости противодавления демпфера возрас­
тает с ростом управляющего давления в 

магистрали сигнала регулятора давления 
по нагрузке. 

Включение ленточного тормоза 
средней и четвертой передачи 

Распределитель переключения передач 
1-2:
 Когда БУТ подает команду на включе­
ние 2-й передачи и пружина удерживает 
распределитель переключения передач 1-2 
в положении включения высшей передачи 
(2-й передачи), ЭМК переключения передач 
1-2 находится в выключенном состоянии. 
При этом рабочая жидкость из магистрали 

сервоцилиндра тормоза средней и 4-й пе­

редачи, через распределитель переключе­
ния передач 1-2, направляется в магист­
раль тормоза средней передачи. 

Обратный клапан #3 (включение тормо­
за средней передачи):
 Давлением жидкос­
ти магистрали тормоза средней передачи 
запирается обратный клапан #3 и жидкость 
магистрали тормоза средней передачи про­
ходит через дроссель 8, который обеспе­
чивает плавное включение ленточного тор­
моза средней передачи. 
Сервоцилиндр тормоза средней/4-й пе­
редач:
 Рабочая жидкость из магистрали 

тормоза средней передачи поступает во 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 323 

внутреннюю поршневую полость сервоци­

линдра тормоза средней/4-й передач. Под 
действием давления жидкости поршень 

поднимается, преодолевая усилие возврат­
ной пружины, и затягивает ленточный тор­
моз средней/4-й передач. Тормоз обеспе­
чивает передачу через трансмиссию тор­
мозного момента двигателя при включен­
ной 2-й передачи диапазона 2. 

Регулирование  д а в л е н и я  ж и д к о с т и 
Блок реле давления:
 Давление жидкости 
по магистрали D21, через распределитель 
переключения передач 2-3, подводится к 
реле давления D21. Контакты реле замыка­
ются и БУТ получает сигнал о том, что кла­
пан переключателя диапазонов находится в 
положении 2. 

ЭМК РД: БУТ увеличивает скважность сиг­
нала управления ЭМК РД, что вызывает 
увеличение диапазона управления давле­
ния сигнала регулятора давления по на­
грузке при включении диапазона 2 коробки 
передач. Это обеспечивает повышенное 
давление в главной магистрали, что явля­
ется необходимым при передаче значи­
тельного тормозного момента двигателя во 

время торможения двигателем, а также при 
повышенной нагрузке двигателя на пере­

даче 2. 

Фрикцион блокировки гидротрансфор­
матора:
 БУТ подаст команду на выключе­
ние ФБГ перед выполнением переключения 
коробки передач вниз на передачу 2. ФБГ 
повторно не включается на передаче 2 при 
стандартных условиях управления автомо­
билем. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  300  301  302  303   ..