Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 300

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  298  299  300  301   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 300

 

 

5А - 312 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

ДИАПАЗОН D - ТРЕТЬЯ ПЕРЕДАЧА 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 313 

В процессе увеличения скорости автомоби­

ля и при выполнении условий переключе­

ния на 3-ю передачу, БУТ включает ЭМК 
переключения передач 2-3, чтобы перейти 
на 3-ю передачу. Клапан переключателя 

диапазонов остается в прежнем положении 

D и рабочая жидкость продолжает посту­
пать из главной магистрали в магистрали D 
и PRND4. 

Включение фрикциона прямой 
передачи 

ЭМК переключения передач 2-3: БУТ 
включает ЭМК переключения передач 2-3 и 
нормально-открытый сливной клапан за­
крывается, перекрывая слив жидкости из 
магистрали 2-3. Рабочая жидкость из ма­
гистрали 2-3 направляется к обоим распре­
делителям переключения передач 1-2 и 2-3. 

Распределитель переключения передач 
2-3:
 Под действием управляющего давле­
ния магистрали 2-3, клапан распределите­

ля, преодолевая усилие пружины, переме­
щается и начинается переключение на выс­

шую 3-ю передачу. При этом рабочая жид­
кость из магистрали подвода жидкости к 
распределителю переключателя передач 

2-3 и ЭМК ФБГ через распределитель пере­
ключения передач 2-3 направляется в ма­
гистраль подвода жидкости к распределите­
лю переключения передач 3-4 и демпферу 
включения 3-й передачи. 
Обратный клапан #5 (включение фрик­
циона прямой передачи):
 Давлением ра­
бочей жидкости в магистрали подвода жид­
кости к распределителю переключения пе­
редач 3-4 закрывается обратный клапан #5, 
и жидкость через дроссель 26 направляется 
в магистраль подвода жидкости к демпферу 
2-3. Дроссель 26 предназначен для плавно­
го включения фрикциона прямой передачи. 
Фрикцион прямой передачи: Давление 
рабочей жидкости в магистрали фрикциона 
прямой передачи включает фрикцион пря­
мой передачи и коробка передач переклю­

чается на 3-ю передачу. 

Распределитель переключения передач 
3*4:
 Рабочая жидкость из магистрали под­
вода жидкости к распределителю переклю­

чения передач 3-4 и демпферу включения 
3-й передачи также направляется к распре­

делителю переключения передач 3-4 для 

подготовки коробки передач к переключе­
нию на 4-ю передачу. 

Демпфер переключения 

Д е м п ф е р переключения 2-3: Рабочая 
жидкость из магистрали подвода жидкости к 

фрикциону прямой передачи также запол­
няет поршневую полость демпфера пере­
ключения 2-3. Сила давления жидкости 

действует на поршень демпфера. Поршень, 

преодолевая усилие возвратной пружины и 

сопротивление жидкости в камере противо­

давления 2-3, вытесняет жидкость в магист­

раль камеры противодавления 2-3. Это за­
медляет скорость начального роста давле­
ния в сервоцилиндре фрикциона и делает 
включение прямой передачи более плав­
ным. 

Распределитель демпфера переключе­
ния 2-3:
 Рабочая жидкость, вытесняемая 
п о р ш н е м из  к а м е р ы противодавления 

демпфера переключения 2-3, открывает 

обратный клапан #6 и возвращается к расп­
ределителю демпфера переключения 2-3. 
Благодаря приложенному давлению, расп­
ределитель демпфера преодолевает уси­

лие пружины и управляющее давление 
жидкости магистрали сигнала давления по 

нагрузке. Таким образом, производится ре­
гулировка поступающего на слив чрезмер­
ного количества жидкости. Такая регули­
ровка обеспечивает дополнительный конт­
роль темпа включения фрикциона прямой 
передачи. На гидравлической схеме "Диа­
пазон D, переключение с четвертой переда­
чи на третью передачу" стрелками показано 
направление потока жидкости, вытесняе­
мой из полости демпфера в процессе пе­
реключения передачи. 

Фрикцион блокировки гидротрансфор­
матора: При стандартных условиях управ­
ления, ФБГ на 3-й передаче находится в 

выключенном состоянии. Однако, включе­
ние ФБГ может зависеть от сферы исполь­

зования автомобиля, и ФБГ можно запрог­
раммировать на включение на 3-й переда­
че диапазона D. 

Блок реле давления: Жидкость магист­
рали выключения ФБГ подается в блок 
реле давления, сигнализируя БУТ о выклю­

чении ФБГ. 

5А - 314 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

ДИАПАЗОН D - ЧЕТВЕРТАЯ ПЕРЕДАЧА 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 315 

При выполнении условий переключения на 

4-ю передачу, БУТ включает ЭМК переклю­
чения передач 1-2, чтобы перейти на 4-ю 

передачу. Кроме того, на 4-й передаче 
включается ФБГ. Клапан переключателя 
диапазонов остается в прежнем положении 

D и рабочая жидкость продолжает посту­
пать из главной магистрали в магистрали D 
и PRND4. 
Включение ленточного тормоза 
средней и четвертой передачи 
ЭМК переключения передач 1-2:
 БУТ 
включает ЭМК переключения передач 1-2 и 

нормально-открытый сливной клапан за­
крывается, перекрывая слив жидкости из 
магистрали 1-2. Рабочая жидкость из ма­
гистрали 1-2 направляется к обоим распре­

делителям переключения передач 1-2 и 3-4. 

Распределитель переключения передач 
1-2:
 Управляющее давления магистрали 1-2 
не оказывает воздействия на клапан расп­
ределителя переключения передач 1-2. 
Усилие пружины и управляющее давления 
магистрали 2-3 удерживают распредели­

тель переключения передач 1-2 в положе­

нии включения высшей передачи (2-й пере­

дачи). 

Распределитель переключения передач 
3-4:
 Управляющее давления магистрали 1-2 
воздействует на клапан распределителя 
переключения передач 3-4 и он, преодоле­
вая усилие, пружины, перемещается в поло­

жение включения 4-й передачи. Рабочая 
жидкость из магистрали подвода жидкости к 

распределителю переключения передач 3-4 
и демпферу включения 3-й передачи нап­
равляется в магистраль тормоза включения 

4-й передачи. 

Сервоцилиндр тормоза включения 2-й и 

4-й передач: Давление рабочей жидкости 

магистрали тормоза включения 4-й переда­
чи воздействует на наружную поршневую 
полость сервоцилиндра и перемещает пор­
шень, затягивая ленточный тормоз. 

Д е м п ф е р  п е р е к л ю ч е н и я 
Д е м п ф е р  п е р е к л ю ч е н и я 3-4: Рабочая 
жидкость из магистрали тормоза включения 
4-й передачи также направляется в поршне­
вую полость демпфера переключения 3-4. 
Сила давления рабочей жидкости магист­
рали тормоза включения 4-й передачи воз­
действует на поршень демпфера. Поршень 

демпфера, преодолевая усилие возвратной 

пружины и сопротивление жидкости в каме­
ре противодавления, вытесняет жидкость в 
магистраль камеры противодавления 3-4. 
Это замедляет скорость начального роста 

давления в сервоцилиндре тормоза и дела­

ет включение ленточного тормоза средней 

и четвертой передачи, а также включение 

4-й передачи более плавным. 

Распределитель демпферов переключе­
ния 1-2/3-4:
 Рабочая жидкость, вытесняе­
мая поршнем из камеры противодавления 

демпфера переключения 3-4, открывает об­

ратный клапан #7 и поступает к распреде­

лителю демпфера по магистрали распреде­
лителя демпфера переключения 1-2/3-4. 

Благодаря приложенному давлению, расп­
ределитель демпферов переключения 1-2/ 

3-4 преодолевает усилие пружины и управ­
ляющее давление жидкости магистрали 

сигнала регулятора давления по нагрузке. 
Таким образом производится регулировка 
поступающего на слив чрезмерного коли­
чества жидкости. Такая регулировка обес­
печивает дополнительный контроль темпа 
включения тормоза средней и четвертой 
передачи. На гидравлической схеме "Диа­

пазон 3, ручное включение третьей переда­

чи" стрелками показано направление пото­

ка жидкости, вытесняемой из полости демп­
фера в процессе переключения передачи. 

Включение фрикциона блокировки 

гидротрансформатора 

ЭМК управления ФБГ: При выполнении ус­
ловий блокировки гидротрансформатора, 
БУТ включает ЭМК ФБГ, который начинает 
включение ФБГ. Для плавного включения 
ФБГ используется сигнал управления с ши-
ротно-импульсной модуляцией (для более 
подробного описания устройства и работы 
ЭМК ФБГ обратитесь к описанию электри­
ческой части ЭМК ФБГ). Во включенном 
состоянии, ЭМК преобразует входное дав­
ление (магистраль от переключателя пере­
дач 2-3) в выходное управляющее давле­
ние магистрали управления ФБГ. 

Распределитель ЭМК ФБГ: На клапан 
распределителя ЭМК ФБГ с одной стороны 

действует выходное управляющее давле­

ние магистрали управления ФБГ, а с проти­
воположного направления действуют уси­

лие пружины и давление жидкости магист­

рали подвода давления к распределителю 

управления ФБГ. Это направляет рабочую 
жидкость из главной магистрали в контур 
подвода давления к распределителю управ­
ления ФБГ и обеспечивает возможность ре­

гулирования давления в контуре ФБГ в со­
ответствии с режимом движения автомоби­

ля. 

Распределитель управления ФБГ: Под 

действием преобразованного управляюще­

го давления клапан распределителя управ­

ления ФБГ перемещается, преодолевая 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  298  299  300  301   ..