Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 299

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  297  298  299  300   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 299

 

 

5А - 308 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

ДИАПАЗОН D - ПЕРВАЯ ПЕРЕДАЧА 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 309 

При перемещении переключателя диапазо­
нов в положение D (движение) из положе­
ния N (нейтраль), в гидравлической и элект­
рической системе коробки передач проис­
ходят следующие изменения, обеспечиваю­
щие включение первой ступени коробки пе­
редач диапазона D. 
Распределитель переключателя диапа­
зонов:
 В положении D клапана распредели­
теля переключателя передач главная ма­
гистраль соединена с магистралью D. Кро­
ме того, распределитель переключателя 
передач разобщает главную магистраль с 
магистралью PRN, и соединяет магистраль 
PRN со сливом. 

Выключение тормоза 1-й передачи 
и передачи заднего хода 

Сервоцилиндр тормоза 1-й передачи и 
передачи заднего хода:
 Рабочая жидкость 
по магистрали тормоза 1-й передачи выхо­

дит из сервоцилиндра. Вследствие чего 

выключается сервоцилиндр, а также тормоз 

1-й передачи и передачи заднего хода. 

Включение фрикциона передач 
переднего хода 

Фрикцион передач переднего хода: Рабо­
чая жидкость из магистрали D поступает в 
магистраль фрикциона передач переднего 
хода. Давление в магистрали фрикциона 
передач переднего хода включает фрикци­
он передач переднего хода. 
ЭМК переключения передач 1-2: На пер­
вой передаче ЭМК переключения передач 

1-2 остается во включенном состоянии и 

давление жидкости в магистрали 1-2 воз­
действует на распределитель переключе­

ния передач 1-2. 
Распределитель переключения передач 
1-2:
 Под действием управляющего давле­
ния от магистрали 1-2, клапан распредели­

теля удерживается в положении низшей 

передачи (1-й передачи), преодолевая уси­

лие возвратной пружины. При этом рабочая 
жидкость из магистрали D проходит через 

распределитель переключения передач 1-2. 
Блок реле давления: Рабочая жидкость по 
магистрали D направляется к реле давле­
ния диапазона D. Контакты реле замыкают­
ся и БУТ получает сигнал о включении диа­
пазона D. 

5А - 310 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

ДИАПАЗОН D - ВТОРАЯ ПЕРЕДАЧА 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 311 

В процессе увеличения скорости автомо­
биля и при выполнении условий переключе­
ния на 2-ю передачу, БУТ выключает ЭМК 
переключения передач 1-2, чтобы перейти 
на 2-ю передачу. Клапан переключателя 
передач остается в прежнем положении D и 
рабочая жидкость из главной магистрали 

поступает в магистрали D и PRND4. 

Включение фрикциона второй 
передачи 

ЭМК переключения передач 1-2: Нор­
мально-открытый ЭМК переключения пере­

дач 1-2 выключается, и жидкость из магист­

рали 1-2 через этот открытый клапан по­
ступает на слив. 
Внимание: Рабочая жидкость из магистра­

ли подвода жидкости к клапанам ЭМК про­
должает поступать через дроссель 7 в уп­

равляющую магистраль 1-2. Однако, про­

ходное сечение сливного клапана ЭМК пе­
реключения передач 1-2 больше сечения 

дросселя 7, вследствие чего предотвраща­

ется увеличение давления в магистрали 1-2. 

Распределитель переключения передач 
1-2:
 При отсутствие давления в магистрали 
1-2, пружина перемещает клапан распре­

делителя в положении высшей передачи 

(2-й передачи). При этом рабочая жидкость 
из магистрали D направляется в магист­
раль подвода жидкости к распределителю 
переключения передач 2-3 и клапану ЭМК 
ФБГ. Также рабочая жидкость из магист­
рали D через распределитель переключе­
ния передач 1-2 продолжает поступать к 

соответствующему реле давления. 
Обратный клапан #2 (включение фрик­
циона 2-й передачи):
 Давлением рабочей 
жидкости в магистрали подвода жидкости к 
распределителю переключения передач 2-3 
и клапану ЭМК ФБГ закрывается обратный 
клапан  # 2 . При этом рабочая жидкость 
магистрали подвода жидкости к распреде­
лителю переключения передач 2-3 и клапа­
ну ЭМК ФБГ направляется через дроссель 3 
в магистраль включения фрикциона 2-й пе­
редачи. Дроссели 3 и 4 предназначены для 
плавного включения 2-й передачи. 
Фрикцион второй передачи: Давление ра­
бочей жидкости в магистрали включения 
фрикциона 2-й передачи включает фрикци­
он 2-й передачи, переключая коробку пере­

дач на вторую передачу. 

Демпфер переключения 

Д е м п ф е р переключения 1-2: Рабочая 
жидкость из магистрали включения фрик­

циона 2-й передачи также направляется в 
поршневую полость демпфера переключе­

ния 1-2. Сила давления рабочей жидкости 

на поршень суммируется с усилием пружи­
ны поршня. Поршень демпфера, преодоле­
вая усилие возвратной пружины и сопро­

тивление жидкости в камере противодавле­

ния, вытесняет жидкость в магистраль ка­
меры противодавления демпфера 1-2. Это 
замедляет скорость начального роста дав­

ления в сервоцилиндре фрикциона и дела­

ет включение 2-й передачи более плавным. 
Распределитель демпферов переключе­
ния 1-2, 3-4:
 Рабочая жидкость, вытесняе­
мая поршнем из камеры противодавления 

демпфера переключения 1-2, открывает об­

ратный клапан #4 и поступает к распреде­
лителю демпфера по магистрали распреде­

лителя демпферов переключения 1-2/3-4. 

Благодаря приложенному давлению, расп­
ределитель демпферов переключения 1-2/ 
3-4 преодолевает усилие пружины и управ­

ляющее давление жидкости магистрали 

сигнал регулятора давления по нагрузке. 
Таким образом, производится регулировка 
поступающего на слив чрезмерного коли­
чества жидкости. Такая регулировка обес­
печивает дополнительный контроль темпа 
включения фрикциона 2-й передачи. На 
рис.39 стрелками показано направление 
потока жидкости, вытесняемой из полости 

демпфера в процессе переключения пере­
дачи. 

ЭМК управления ФБГ с широтно-им-
пульсной модуляцией сигнала управле­
ния: Рабочая жидкость после прохождения 
фильтра поступает по магистрали от пере­
ключателя передач 2-3 в полость ЭМК ФБГ. 
При нормальных условиях управления, 
ЭМК ФБГ на 2-й передаче находится в вы­
ключенном состоянии, магистраль от пере­
ключателя передач 2-3 и магистраль управ­
ления ФБГ разъединены. 
Фрикцион блокировки гидротрансфор­

матора: При выключенном положении ЭМК 
ФБГ на второй передаче, гидротрансфор­
матор также находится в выключенном 
состоянии. 
ЭМК переключения передач 2-3: На вто­
рой передаче ЭМК переключения передач 
остается в выключенном положении и рабо­
чая жидкости из магистрали 2-3 поступает 
на слив через нормально-открытый ЭМК. 
Распределитель переключения передач 
2-3:
 Усилие пружины удерживает клапан 
распределителя в положении низшей пере­

дачи (2-й передачи). В этом положении 

распределитель перекрывает магистраль 
подвода жидкости к распределителю пере­

ключения передач 2-3 и клапану ЭМК ФБГ, 

подготавливая переход на верхнюю 3-ю 
передачу. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  297  298  299  300   ..