Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 294

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  292  293  294  295   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 294

 

 

5А - 288 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

в пункте "ТОЛЧКИ", но более сильные и 
резкие. Данное состояние обычно более 
всего заметно на определенном диапазо­
не скоростей автомобиля. 

• Буксование - заметное повышение час­

тоты вращения двигателя, не сопровож­
дающееся соответствующим ростом ско­

рости автомобиля. Буксование обычно 
происходит в процессе начальной фазы 
переключения передачи или включения 

ленточного тормоза или после ее завер­

шения. 

• Вялое переключение - медленное, почти 

незаметное переключение коробки пере­

дач или включение ленточного тормоза с 
чувством очень медленного переключе­

ния. 

• Волнообразное переключение - сопро­

вождается незначительными повторяющи­
мися ускорениями/замедлениями автомо­
биля, менее интенсивными, чем при толч­
ках. 

• Переключения с перекрытием передач -

состояние, когда два противоположных 
фрикционных или тормозных элемента пы­

таются включиться одновременно. Данное 
явление вызывает значительное падение 
частоты вращения двигателя. 

Шум коробки передач 

• Шум цепной передачи - воющий или гро­

хочущий шум, уровень которого увеличи­
вается или уменьшается при изменении 
частоты вращения вала двигателя. Такой 
шум незаметен при разгоне автомобиля с 
небольшим углом открытия ДЗ или при 
неподвижном автомобиле с включенными 

диапазонами D (движение) или R (задний 
ход) коробки передач. 

• Шум главной передачи - гул, уровень ко­

торого зависит от скорости движения ав­
томобиля. Такой гул более всего заметен 
при разгоне автомобиля с небольшим уг­
лом открытия ДЗ или во время движения 
накатом при отпущенной педали акселе­
ратора. 

• Шум планетарной передачи - воющий 

шум, который сильнее всего проявляется 
на 1-й передаче и передаче заднего хода и 
зависит от скорости автомобиля. Шум пла­
нетарной передачи может уменьшиться 
или пропасть при переключении коробки 
передач на высшую передачу. 

• Шум гидравлического насоса трансмис­

сии - воющий шум высокого тона, который 
увеличивается с возрастанием частоты 
вращения двигателя и может быть слы­
шен на всех диапазонах. 

• Шум гидротрансформатора - воющий 

шум, который обычно заметен на непо­

движном автомобиле при включении диа­

пазона D (движение) или R (задний ход) ко­
робки передач. Шум гидротрансформато­
ра увеличивается с ростом частоты вра­
щения вала двигателя. Для дальнейшей 

информации см. главу "Проверка техни­
ческого состояния гидротрансформа­
тора" в этом разделе. 

Принятые сокращения - рус. (англ.) 

• БУТ (ТСМ) - Блок управления трансмис­

сией. 

• ДВхВ АЯ, ДСВхВ АЯ - Датчик угловой 

скорости входного вала  ( А Я ISS Sensor) 
автоматической трансмиссии. 

• ДВыхВ АЯ, ДСВыхВ АЯ - Датчик угловой 

скорости выходного вала  ( А Я OSS Sensor) 
автоматической трансмиссии. 

• ДЗ-Дроссельная заслонка. 
• Код (DTC) - Диагностический код неисп­

равности. 

• ДТТ (TFT) - Датчик температуры рабочей 

жидкости трансмиссии. 

• НЗ (NC) - Нормально-замкнутый (контакт); 

нормально-закрытый (клапан). 

• HP (NO) - Нормально-разомкнутый (кон­

такт), нормально-открытый (клапан). 

• ФБГ (ТСС) - Фрикцион блокировки гидро­

трансформатора. 

• ШИМ (PWM) - Широтно-импульсная моду­

ляция сигнала. 

• ЭБУ (ЕСМ) - Электронный блок управле­

ния. 

• ЭМК (Sol. Valve) - Электромагнитный кла­

пан. 

• ЭМК ФБГ (ТСС Sol. Valve) - Электромаг­

нитный клапан фрикциона блокировки гид­
ротрансформатора. 

• ЭМК РД (PCS) - Электромагнитный клапан 

регулятора давления. 

• об/мин (RPM) - Обороты в минуту. 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОРОБКИ 

ПЕРЕДАЧ 

Устройство 4Т40-Е предназначено для пе­
редне-приводных автомобилей и представ­
ляет из себя автоматическую коробку пе­
редач с электронно-гидравлическим управ­
лением. Данная коробка передач обеспечи­
вает 4 передачи переднего хода, включая 
ускоряющую (повышающую) передачу, и од­
ну передачу заднего хода. Управление ко­
робкой передач осуществляет БУТ с помо­
щью двух исполнительных ЭМК переклю­

чения передач. Гидравлическая система 
трансмиссии питается от лопастного насо­
са. Давление рабочей жидкости в системе 
регулируется блоком управления трансмис-

сией (БУТ) с помощью электромагнитного 

клапана регулятора давления (ЭМК РД). 
Коробка передач может работать в одном из 
следующих 7 диапазонов: 

 Р (стоянка) - Диапазон Р (стоянка) предот­

вращает самопроизвольное движение ав­

томобиля как вперед, так и назад. (С точки 
зрения безопасности, применяйте стоя­

ночный тормоз в дополнение к диапазону 
Р (стоянка)). 

• R (задний ход) - Диапазон R (задний ход) 

позволяет управлять автомобилем при 

движении в обратном направлении. 

• N (нейтраль) - Диапазон N (нейтраль) поз­

воляет запустить двигатель и управлять 

автомобилем в процессе движения. При 
необходимости, данный диапазон можно 
использовать при запуске заглохшего дви­
гателя на движущемся автомобиле. 

• D (движение) - Диапазон D (движение) -

ускоряющая (повышающая) передача -

используется во всех обычных условиях 

движения автомобиля. Он обеспечивает 

автоматическое переключение всех пере­

дач переднего хода и управление блоки­

ровкой гидротрансформатора. Для выпол­
нения безопасных обгонов и проездов 
применяется включение пониженной пе­
редачи при полном нажатии на педаль ак­

селератора. 

• 3 - Данный диапазон применяется при по­

ездках по городу, при движении по хол­
мистой местности или при буксировке при­
цепа. Диапазон обеспечивает автомати­
ческое переключение 1-й, 2-й и 3-й пере­

дач и препятствует включению 4-й пере­
дачи. Также, как и на диапазоне D (дви­
жение), применяется включение понижен­
ной передачи при полном нажатии на пе­

даль акселератора. 

• 2 - Диапазон ручного включения 2-й пе­

редачи. Данный диапазон обеспечивает 
включение только 1-й и 2-й передачи (в 
большинстве случаев управления автомо­
билем). Она используется для интенсив­
ного разгона и интенсивного торможения 

двигателем. Диапазон 2 может быть вклю­

чен на любой скорости автомобиля, одна­
ко коробка передач не переключится вниз 
на 2-ю передачу до тех пор, пока скорость 
автомобиля не упадет ниже приблизитель­
но ниже 100 км/час. 

• 1 - Диапазон ручного включения 1-й пе­

редачи. Данный диапазон обеспечивает 
максимальное торможение двигателем. 
Он может быть использован на любой 

скорости автомобиля, однако коробка пе­
редач не переключится вниз на 1-ю пе­

редачу до тех пор, пока скорость авто-

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 289 

мобиля не упадет приблизительно ниже 
60 км/час. 

ОПИСАНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ 
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ И 
ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ 
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 

Автоматическая коробка передач 4Т40-Е 

состоит из следующих основных узлов. 

Механические узлы коробки передач 

• Гидротрансформатор с фрикционом бло­

кировки. 

• Цепная передача. 
• Пять многодисковых фрикционов: фрикци­

он 2-й передачи, фрикцион передачи зад­
него хода, фрикцион прямой передачи, 
фрикцион торможения двигателем и фрик­

цион передач переднего хода. 

• Два ленточных тормоза: тормоз средней/ 

4-й передачи и тормоз 1-й передачи/ пе­

редачи заднего хода. 

• Три муфты свободного хода: две роли­

ковые муфты свободного хода (1-й и 2-й 
передач) и одна кулачковая муфта сво­
бодного хода. 

• Двухрядная планетарная передача. 
• Главная передача с дифференциалом. 
• Одна гидравлическая панель управления 

с клапанами. 

• Один гидравлический насос трансмиссии 

лопастного типа. 

Электромеханические узлы и 

электронные устройства 

• Электромагнитный клапан регулятора 

давления (ЭМК РД). 

• Два электромагнитных клапана переклю­

чения коробки передач (ЭМК1-2 и ЭМК2-3). 

• Электромагнитный клапан управления 

фрикционом блокировки гидротрансфор­
матора (ЭМК ФБГ) с широтно-импульсной 
модуляцией управляющего сигнала. 

• Два датчика угловой скорости валов 

трансмиссии: ДСВхВ А/Т и ДСВыхВ А/Т. 

• Датчик температуры рабочей жидкости 

трансмиссии (ДТТ). 

• Блок реле давления (выключатель конт­

роля диапазонов). 

• Электрическая проводка трансмиссии. 

5А - 290 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 291 

ТАБЛИЦА ВКЛЮЧЕНИИ ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  292  293  294  295   ..