Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 248

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  246  247  248  249   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 248

 

 

5А -104 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

Пояснения к схеме 
Информация об угловой скорости входного 
вала трансмиссии подается на блок управ­

ления трансмиссией (БУТ) посредством дат­
чика скорости вращения входного вала авто­

матической трансмиссии (ДВхВ АУТ), кото­
рый представляет собой генератор с посто­
янным магнитом. Датчик крепится в картере 

трансмиссии с небольшим воздушным зазо­

ром между ним и ведущей звездочкой. При 
пересечении зубьями вращающегося диска 
ведущей звездочки магнитного поля датчи­
ка, в обмотке генератора наводится напря­

жение переменного тока. При увеличении 
скорости вращения вала турбины, величина 

напряжения переменного тока также растет. 
Затем БУТ преобразует это напряжение в 
цифровой сигнал, который в дальнейшем 
обрабатывается БУТ для определения теку­
щей скорости вращения турбинного колеса. 
БУТ использует величину скорости враще­
ния входного вала для расчета скорости 
скольжения гидротрансформатора и пере­

даточного отношения трансмиссии. 

При обнаружении БУТ нереально большого 
изменения угловой скорости входного вала, 

устанавливается код Р0716. 
Условия для установки кода 
• Изменение угловой скорости входного ва­

ла более 1300 об/мин в течение 0.8 с. 

• Отсутствие кода Р0717 "Отсутствует сиг­

нал в цепи датчика скорости вращения 
входного вала автоматической трансмис­
сии". 

• Отсутствие кода Р1791 "Датчик положения 

дроссельной заслонки". 

• Отсутствие кодов датчика угловой скорос­

ти выходного вала (скорость автомобиля) 

(ДСВыхВ) Р0722 или Р0723. 

• Отсутствие кода Р0751 "Функционирова­

ние электромагнитного клапана переклю­
чения передач 1-2". 

• Двигатель работает. 
• Угол открытия дроссельной заслонки (ДЗ) 

более 15%. 

• Скорость автомобиля более 8 км/час. 

Реакция на установку кода 

• Код Р0716 заносится в память БУТ. 
• БУТ запрещает блокировку гидротранс­

форматора. 

• Блокируется обновление параметров ре­

жима адаптации. 

• БУТ дает команду на максимальное дав­

ление в главной магистрали. 

Условия стирания кода из памяти БУТ 
• Угловая скорость входного вала более 50 

об/мин. 

• В трех последовательных циклах зажига­

ния угловая скорость входного вала изме­
нилась менее, чем на 300 об/мин в течение 

0.3 с. 

• Отсутствие кода Р0717 "Отсутствует сиг­

нал в цепи датчика скорости вращения 
входного вала автоматической трансмис­
сии". 

• Код можно удалить из памяти с помощью 

сканера. 

Рекомендации по диагностике 

• В данном диагностическом тесте прове­

ряется наличие неисправностей цепи 

ДВхВ. При работе двигателя и движении 

автомобиля с определенной скоростью уг­

ловая скорость вращения входного вала не 

может быть равной нулю. 

• Произведите осмотр проводов на наличие 

плохих электрических соединений на БУТ 
и на 20-ти штыревом разъеме трансмис­
сии. Поищите, возможно, имеющиеся 
согнутые, отошедшие, деформированные 
или поврежденные клеммы. Также произ­
ведите осмотр на наличие ослабленных 
клемм. Кроме того, поищите провода с 
поврежденной изоляцией, которые могли 

КОД Р0716 

ДИАПАЗОН ИЗМЕНЕНИЯ / РАБОТА ЦЕПИ ДАТЧИКА СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ 

ВХОДНОГО ВАЛА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А -105 

бы закоротиться с "массой" или другими 
проводами. Посмотрите, нет ли обрыва 
провода под изоляцией. 

• При определении возможного короткого 

замыкания или обрыва цепи, в процессе 
наблюдения за показаниями диагности­
ческих и измерительных приборов, поше­
велите или подергайте жгут электропро­

водки. 

Описание процедуры проверки 
Нижеследующие цифры соответствуют но­
мерам пунктов на диагностической таблице. 
2. В данном пункте проверяется, соответст­

вует ли сопротивление ДВхВ указанному 
в спецификации. 

6. В данном пункте проверяется электро­

проводка между 20-ти штыревым разъе­
мом трансмиссии и БУТ, а также тестиру­
ется способность ДВхВ А/Т генерировать 
переменный ток. 

Код Р0716 - Диапазон изменения / работа цепи датчика скорости вращения 

входного вала автоматической трансмиссии 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Установите сканер. 

2. Включите зажигание. 
3. Не запускайте двигатель. 
4. Запишите, затем сотрите код из памяти БУТ. 

5. Запустите двигатель. 

6. Включите сканер в режим вывода данных 

ДВхВ А/Т. 

Выводится ли на дисплей сканера значение 

угловой скорости вращения входного вала более 
указанного? 

500 об/мин 

Перейти 

к рекоменда­

циям по 

диагностике 

Перейти 

к п.2 

1. Выключите зажигание. 

2. Отсоедините 20-ти штыревой разъем транс­

миссии (одновременно будет установлен до-
полнительный(-ые) код(-ы)). 

3. Установите жгут-перемычку J 39775 на 20-ти 

штыревой разъем трансмиссии. 

4. Используя набор приспособлений для провер­

ки разъемов J 35616, подсоедините омметр 
между клеммами S и V. 

Показывает ли омметр указанное значение 

сопротивления? 

615-835 Ом 

Перейти 

к п.6 

Перейти 

к п.З 

Проверьте цепь 511 на наличие обрыва или 
короткого замыкания на «массу» участка между 

20-ти штыревым разъемом трансмиссии и ДВхВ 
А/Т. 

Найдена и устранена ли причина неисправности? 

-

Перейти 

к п.10 

Перейти 

к п.4 

Проверьте цепь 513 на наличие обрыва или 
короткого замыкания на «массу» участка между 

20-ти штыревым разъемом трансмиссии и ДВхВ 
А/Т. 

Найдена и устранена ли причина неисправности? 

-

Перейти 

к п.10 

Перейти 

к п.5 

Замените ДВхВ А/Т. 
Смотрите главу «Замена датчика скорости 
входного вала автоматической трансмиссии». 
Завершена ли замена? 

-

Перейти 

к п.10 

-

5А -106 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

Код Р0716 - Диапазон изменения / работа цепи датчика скорости вращения 

входного вала автоматической трансмиссии (окончание) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Выключите зажигание. 

2. Отсоедините жгут-перемычку J 39775 и по­

ставьте на место 20-ти штыревой разъем 
трансмиссии. 

3. Отсоедините разъем БУТ. 

4. Используя набор приспособлений для про­

верки разъемов J 35616, подсоедините 
вольтметр между клеммами С11 и D10. 

5. Включите режим измерения напряжения пе­

ременного тока. 

6. Запустите двигатель. 

Показывает ли вольтметр напряжение более 

указанного в настоящей таблице? 

0.150 мВ 

(50 Гц) 

Перейти 

к п.9 

Перейти 

к п.7 

Проверьте цепь 511 на наличие обрыва или 

короткого замыкания на «массу» участка между 

20-ти штыревым разъемом двигателя и разъемом 

БУТ. 
Найдена и устранена ли причина неисправности? 

-

Перейти 

к п.10 

Перейти 

к п.8 

Проверьте цепь 513 на наличие обрыва или 
короткого замыкания на «массу» участка между 

20-ти штыревым разъемом двигателя и разъе­
мом БУТ. 
Найдена и устранена ли причина неисправности? 

-

Перейти 

к п.10 

-

Замените БУТ. Смотрите «Замена БУТ». 
Завершена ли замена? 

-

Перейти 

к п.10 

-

10 

1. После завершения ремонта переключите 

сканер в режим «Clear lnfo» (стереть инфор­
мацию) и сотрите коды из памяти БУТ. За­

тем произведите проверку автомобиля на 
дороге. 

2. Переключите сканер в режим «DTC lnfo» 

(информация о кодах) и просмотрите на­

личие кодов. 

Оказалась ли последняя проверка неудачной или 
на дисплее появился текущий код? 

-

Начните 

диагности­

ческую 

процедуру 

сначала 

Ремонт 

выполнен, 

выход из 

таблицы 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 107 

КОД Р0717 

ОТСУТСТВУЕТ СИГНАЛ В ЦЕПИ ДАТЧИКА СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ 

ВХОДНОГО ВАЛА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ 

Пояснения к схеме 
Информация об угловой скорости входного 
вала трансмиссии подается на БУТ пос­
редством датчика скорости вращения вход­
ного вала автоматической трансмиссии 
(ДВхВ А/Т), который представляет собой 
генератор с постоянным магнитом. Датчик 
крепится в картере трансмиссии с неболь­
шим воздушным зазором между ним и ве­

дущей звездочкой. При пересечении зубья­

ми вращающегося диска ведущей звездочки 
магнитного поля датчика, в обмотке генера­
тора наводится напряжение переменного то­
ка. При увеличении скорости вращения вала 
турбины, величина напряжения переменно­
го тока также растет. Затем БУТ преобразует 
это напряжение в цифровой сигнал, который 
в дальнейшем обрабатывается блоком уп­
равления трансмиссией (БУТ) для опреде­

ления текущей скорости вращения турбин­

ного колеса. БУТ использует величину ско­
рости вращения входного вала для расчета 
скорости скольжения гидротрансформатора 
и передаточного отношения трансмиссии. 

При обнаружении блоком управления транс­
миссией (БУТ) малой угловой скорости вра­
щения входного вала в то время, когда авто­
мобиль имеет большую скорость вращения 
выходного вала, устанавливается код Р0716. 

Условия для установки кода 
• Отсутствие кода Р1810 "Неисправность 

выключателя контроля диапазонов (блока 
реле давления)". 

• Отсутствие кодов датчика угловой скорос­

ти выходного вала (скорость автомобиля) 

(ДСВыхВ) Р0722 или Р0723. 

• Двигатель работает. 
• Трансмиссия не включена в диапазон Р 

(стоянка) или N (нейтраль). 

• Частота вращения вала турбины в течение 

5 секунд составляла менее 100 об/мин. 

• Скорость автомобиля более 8 км/час. 

Реакция на установку кода 

• Код Р0717 заносится в память БУТ. 
• БУТ дает команду на максимальное дав­

ление в главной магистрали. 

• БУТ запрещает блокировку гидротранс­

форматора. 

• Блокируется обновление параметров ре­

жима адаптации. 

Условия стирания кода из памяти БУТ 
• В трех последовательных циклах включе­

ния зажигания частота вращения вала тур­
бины в течение 3 секунд составляла более 

120 об/мин. 

• Код можно удалить из памяти с помощью 

сканера. 

Рекомендации по диагностике 

• В данном диагностическом тесте проверя­

ется наличие неисправностей цепи ДВхВ. 
При работе двигателя и движении автомо­
биля с определенной скоростью угловая 
скорость вращения входного вала не мо­
жет быть равной нулю. 

• Произведите осмотр проводов на наличие 

плохих электрических соединений на БУТ 
и на 20-ти штыревом разъеме трансмис­
сии. Поищите, возможно, имеющиеся 
согнутые, отошедшие, деформированные 
или поврежденные клеммы. Также произ­
ведите осмотр на наличие ослабленных 
клемм. Кроме того, поищите провода с 
поврежденной изоляцией, которые могли 

бы закоротиться с "массой" или другими 

проводами. Посмотрите, нет ли обрыва 
провода под изоляцией. 

• При определении возможного короткого 

замыкания или обрыва цепи, в процессе 

наблюдения за показаниями диагности­

ческих и измерительных приборов, поше­
велите или подергайте жгут электропро­
водки. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  246  247  248  249   ..