Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 167

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  165  166  167  168   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 167

 

 

1F-144 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 

КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ 15 

НИЗКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 

(1.3L SOHC И 1.6L DOHC ITMS-6F) 

Пояснения к схеме 
В датчике температуры охлаждающей 

жидкости (ДТЖ) двигателя, для контроля 

сигнала, поступающего к электронному 
блоку управления (БЭК), используется тер-
мистор. БЭК подает напряжение к ДТЖ. 
При холодном состоянии двигателя, соп­
ротивление ДТЖ велико. В результате че­
го БЭК считывает высокую величину 
сигнала. По мере прогрева двигателя, 
сопротивление ДТЖ уменьшается, и вместе 
с ним падает напряжение. При нормальной 
рабочей температуре двигателя, величина 

сигнала ДТЖ находится в пределах 

1.5-2.0В. 

Условия  д л я  у с т а н о в к и кода 15 
• Двигатель работает в течение более 

2 секунд. 

• Сигнал напряжения ДТЖ указывает на 

температуру охлаждающей жидкости 

ниже -35°С. 

Рекомендации по  д и а г н о с т и к е 

• Если контакты и подсоединения находят­

ся в нормальном состоянии, тогда выве­

дите на дисплей диагностирующего при­

бора температуру охлаждающей жид­
кости, одновременно подергивая соот­
ветствующие разъемы и жгут электро­
проводки. При появлении неисправ­
ности, будут происходить изменения по­
казаний на дисплее диагностирующего 
прибора. Данная процедура может об­

легчить определение места неисправ­

ности, носящей неустойчивый характер. 

• Для проверки датчика температуры при 

различных значениях температуры, мо­

жет быть использована таблица зависи­

мости сопротивления датчика от темпе­
ратуры. 

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ 

ЖИДКОСТИ 

ЗАВИСИМОСТЬ СОПРОТИВЛЕНИЯ 

ДАТЧИКА ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ 

(ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО) 

°С 

°F 

Ом 

100 

212 

177 

90 

194 

241 

80 

176 

332 

70 

158 

467 

60 

140 

667 

50 

122 

973 

45 

113 

1188 

40 

104 

1459 

35 

95 

1802 

30 

86 

2238 

25 

77 

2796 

20 

68 

3520 

15 

59 

4450 

10 

50 

5670 

41 

7280 

32 

9420 

-5 

23 

12300 

-10 

14 

16180 

-15 

21450 

-20 

-4 

28680 

-30 

-22 

52700 

-40 

-40 

100700 

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F-145 

О п и с а н и е  п р о ц е д у р ы проверки 
Нижеследующие цифры соответствуют но­
мерам  п у н к т о в  н а  д и а г н о с т и ч е с к о й 
таблице. 
4. В данном пункте моделируются условия 

для установки кода 15. Если БЭК опреде­

ляет низкое напряжение сигнала (высо­

кую температуру) и диагностирующий 
прибор показывает на дисплее темпе-

Код 15-Низкая температура охлаждающей жидкости 

(1.3L SOHC и 1.6LDOHC ITMS-6F) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

Была ли выполнена диагностическая проверка 

системы? 

-

Перейти 

к п. 2 

Перейти к 
«Диагнос­

тической 
проверке 

системы» 

1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему. 

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. 

Соответствуют ли показания температуры 
охлаждающей жидкости двигателя на дисплее 

диагностирующего прибора указанным пределам? 

80-110°С 

Перейдите 

к «Рекомен­

дациям по 

диагнос­

тике» 

Перейти 

к п. 3 

1. Выключите зажигание. 

2. Отсоедините разъем датчика температуры охлаж­

дающей жидкости (ДТЖ). 

3. Включите зажигание. 
Показания температуры охлаждающей жидкости 

двигателя на дисплее диагностирующего прибора 

ниже указанной величины? 

-30°С 

Перейти 

к п. 4 

Перейти 

к п. 6 

Перемкните клеммы А и В разъема ДТЖ. 
Показания температуры охлаждающей жидкости 

двигателя на дисплее сканера выше указанной 

величины? 

180°С 

Перейти 

к п. 5 

Перейти 

к п. 6 

1. Замените ДТЖ. 

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. 
3. Выполните диагностическую проверку системы. 
Завершен ли ремонт? 

-

Система в 

порядке 

-

Измерьте напряжение на клемме В разъема ДТЖ. 
Находится ли величина измеренного напряжения в 

указанных пределах? 

4.5-5.5 В 

Перейти 

к п. 7 

Перейти 

к п. 9 

1. Выключите зажигание. 

2. Отсоедините красный разъем блока электронного 

контроля (БЭК). 

3. Осмотрите клеммы БЭК и его разъем на наличие 

погнутых или поврежденных клемм. При необхо­

димости отремонтируйте или замените повреж­
денные клеммы. 

4. Проверьте проводку на участке между клеммой А 

разъема ДТЖ и клеммой В2 разъема БЭК, на воз­
можность обрыва или замыкания на аккумулятор. 

Обнаружена ли неисправность? 

-

Перейти 

к п. 12 

Перейти 

к п. 8 

ратуру 180°С, значит электропроводка 
БЭК находится в нормальном состоя­
нии. 

6. В данном пункте проверяется величина 

опорного напряжения, подаваемого от 

БЭК. 

1F-146 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 

Код 15 - Низкая температура охлаждающей жидкости 

(1.3L SOHC и 1.6LDOHC ITMS-6F) (окончание) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Замените БЭК. 

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. 

3. Выполните диагностическую проверку системы. 
Завершен ли ремонт? 

-

Система в 

порядке 

Проверьте проводку на участке между клеммой В 
разъема ДТЖ и клеммой ВЗ разъема БЭК, на воз­
можность обрыва или замыкания на аккумулятор. 
Обнаружена ли неисправность? 

-

Перейти 

к п. 13 

Перейти 

к п. 10 

10 

1. Выключите зажигание. 

2. Отсоедините красный разъем БЭК. 
3. Осмотрите клеммы БЭК и его разъем на наличие 

погнутых или поврежденных клемм или штырьков. 

Обнаружена ли неисправность? 

-

Перейти 

к п. 11 

Перейти 

к п. 8 

11 

1. При необходимости, отремонтируйте клеммы 

разъема и выпрямите клеммы БЭК. 

2. Если клеммы БЭК сломаны, то необходимо 

заменить БЭК. 

Отремонтированы ли клеммы? 

-

Перейти 

к п. 6 

-

12 

1. Устраните обрыв или замыкание на аккумулятор, 

на участке между клеммой А разъема ДТЖ и 
клеммой В2 разъема БЭК. 

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. 
3. Выполните диагностическую проверку системы. 
Завершен ли ремонт? 

-

Система в 

порядке 

-

13 

1. Устраните обрыв или замыкание на аккумулятор, 

на участке между клеммой В разъема ДТЖ и 
клеммой В3 разъема БЭК. 

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. 
3. Выполните диагностическую проверку системы. 
Завершен ли ремонт? 

-

Система в 

порядке 

-

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F - 147 

КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ 16 

НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ 

(1.3L SOHC И 1.6L DOHC ITMS-6F) 

Пояснения к схеме 

Датчик детонации используется для обна­

ружения детонации двигателя. На основе 
полученного отдатчика детонации сигнала, 
электронный блок управления (БЭК) задер­

живает регулировку момента зажигания. 
Датчик детонации генерирует сигнал пере­

менного тока. Амплитуда и частота этого 
сигнала зависят от величины детонации. 
БЭК содержит встроенный блок фильтра 

детонации, называемый фильтром распоз­

навания сигналов от шумов. Путем срав­
нения уровня сигнала в цепи датчика дето­
нации с уровнем напряжения в канале шу­
ма, этот фильтр в БЭК определяет, появи­
лась ли детонация. Зная величину нор­
мального механического шума двигателя в 
конкретный момент, канал шума позволяет 

БЭК отбросить любые ошибочные сигналы 

детонации. Нормальный шум двигателя 

изменяется в зависимости от скорости и 
нагрузки автомобиля. При обнаружении 
электронным блоком управления (БЭК) 
ненормально низкого уровня напряжения в 
канале шума, устанавливается код неисп­
равности (КН) 16. 

Условия  д л я  у с т а н о в к и кода 16 
• Частота вращения двигателя более 

2800 об/мин. 

• Максимальная суммарная величина 

более 192. 

• Минимальная суммарная величина 

менее 20. 

• Время установки более 8 секунд. 

Код 16 - Неисправность датчика детонации 

(1.3L SOHC и 1.6L DOHC ITMS-6F) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

Была ли выполнена диагностическая проверка 

системы? 

-

Перейти 

к п. 2 

-

Замените электронный блок управления (БЭК). 

Завершен ли ремонт? 

-

Перейти к 
«Диагнос­

тической 
проверке 

системы» 

-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  165  166  167  168   ..