Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 23

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 23

 

 

ШИНЫ И КОЛЕСА 2Е - 3 

ТЕХНИЧЕСКОЕ 

ОБСЛУЖИВАНИЕ И 

РЕМОНТ 

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА 

АВТОМОБИЛЕ 

КОЛЕСО 

Порядок демонтажа 
1. Ослабьте колесные болты. 
2. Поднимите автомобиль и хорошо его 

подоприте. 

3. Удалите колесные болты. 
Предостережение: Никогда не исполь­
зуйте нагрев для ослабления туго сидя­
щего колеса. Это может уменьшить срок 
службы колеса, колесных гаек и подшип­
ников колеса. Не рекомендуется подвер­
гать чрезмерным усилиям колеса или ши­
ны, таким как удары молотком, которые 

также могут вызвать повреждения. Допус­

кается слабое постукивание боковых 
стенок колеса рукой или резиновой 
колотушкой. 

4. Снимите колесо. 
Трудности при снятии колес с автомобиля 

могут быть вызваны инородным телом 
или тугой посадкой между посадочным 
отверстием колеса, и ступицей или 
ротором. В таком случае колесо может 
быть снято следующим образом: 

1. Перезатяните колесные болты на 

проблемном колесе и затем ослабьте 
их на два оборота. 

2. Опустите автомобиль и как можно 

сильнее покачайте его из стороны в 
сторону, используя вес одного или 
более человек для ослабления колес. 

3. Поднимите автомобиль и снимите ко­

лесо. 

Предупреждение: Не допускайте, 

чтобы проникающая жидкая смазка 

попадала на вертикальные поверх­
ности между колесом и диском, так 
как наличие смазки в этой области 
может вызвать проскальзывание 
колеса при управлении автомобиля, 

что в свою очередь вызовет потерю 

управления и аварию. 

Использование проникающей жидкой 

смазки не является эффективным при 

демонтаже туго посаженных колес. 
Однако, если все же она применяется, то 

в небольшом количестве и только в 
месте посадки колеса. 

2Е-4 ШИНЫ И КОЛЕСА 

Порядок монтажа 
Предостережение:
 Перед установкой 
колес удалите ржавчину, образованную 
на контактной поверхности соединения 
колеса и на контактной поверхности 

тормозного барабана или ротора, путем 

соскребывания и чистки металлической 
щеткой. Если Вы установите колесо без 

должного контакта металла с металлом 

на соединяющихся поверхностях, то 
может возникнуть ослабление гаек 
колеса, которое в дальнейшем вызовет 
срыв колес во время движения авто­
мобиля. Для избежания погнутости ко­

леса, тормозного барабана или ротора, 

колесные болты должны быть один за 

другим затянуты и притом до должного 

вращательного момента. 

1. Установите колесо. 

2. Наживите колесные болты в указанной 

последовательности. Не затягивайте 
болты колеса. 

3. Опустите автомобиль. 
Затяжка 
Затяните болты колеса до величины 90 
Н•м. 

БАЛАНСИРОВКА НА АВТОМОБИЛЕ 

Балансировка на автомобиле поможет 

удалить вибрацию, возникающую из-за 

разбаланса тормозного барабана, ротора 
и колпака колеса. 
Предостережение: Не допускайте сво­
бодного свисания передней подвески. 
Когда ведущая ось находится на макси­
мальном угле, может возникнуть допол­
нительная вибрация, а также повреж­

дения сальников и шарниров. 

1. При балансировке на автомобиле не 

убирайте балансирные грузики дина­
мической балансировки вне авто­
мобиля. 

2. Если требуется более 1 унции (28.3 г) 

дополнительного веса, поделите вес 

между внутренним и внешним флан­
цами обода. 

Обратите особое внимание: Не вра­
щайте ведущие колеса более, чем со 
скоростью 55 км/час по показанию 
спидометра. Такой предел необхо­
дим, так как спидометр показывает 

только половину реальной скорости 
колеса, когда одно ведущее колесо 

вращается, а другое стоит. 

ШИНЫ И КОЛЕСА 2Е - 5 

Вращение колеса с высокой скоростью 
может вызвать повреждение авто­

мобиля и травму обслуживающего 
персонала. 
3. С помощью двигателя повращайте ко­
леса в сборе. 

РЕМОНТ УЗЛОВ 

ВОССТАНОВЛЕНИЕ 

АЛЮМИНИЕВОГО КОЛЕСА 

Не рекомендуется ремонтировать колеса, 
применяя сварку, нагрев или используя 
монтировку. 

1. Поднимите автомобиль и хорошо его 

зафиксируйте. 
2. Снимите колесо. Обратитесь к подраз­
делу "Колесо"
 данного раздела. 

Обратите особое внимание: Для 
избежания серьезных травм не стой­
те на шине при ее накачке, так как 
борта покрышки могут вырваться при 

превышении определенного крити­

ческого давления. Не накачивайте 

шины более 275 кПа, если борта пок­

рышки не посажены. Когда для посадки 

покрышки не хватает давления 
275 кПа, сдуйте шину. Повторно смажь­
те борта шины. Снова накачайте шину. 

Чрезмерная накачка может привести к 

выскакиванию шины и, в свою очередь, 
к травме обслуживающего персонала. 
3. Определите места пропусканий пос­

редством накачки шины до давления 
345 кПа и погружения колеса в емкость с 
водой. 

4. Отметьте места утечек воздуха и про­

изведите демонтаж шины с колеса. 

5. Потрите внутреннюю поверхность коле­

са в месте пропуска воздуха наждачной 
бумагой. Далее почистите место утечки 
общеупотребляемыми средствами. 

6. К месту утечки наложите 3.3 мм слой 

герметизирующего клейкого вещества и 
просушите в течение 12 часов. 

7. Произведите монтаж шины на колесо. 

Накачайте шину до величины 345 кПа 
и произведите проверку на утечку, опи­

санную в пункте 3. 

8. Отрегулируйте давление в шине соглас­

но спецификации. Обратитесь к подраз­
делу "Давление в шинах при полной 
нагрузке"
данного раздела. 

9. Произведите балансировку колеса. Об­

ратитесь к подразделу "Балансировка 
шин и колес"
 данного раздела. 

10. Установите колесо. Обратитесь к под-

разделу "Колесо" данного раздела. 

11. Опустите автомобиль. 

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОКРЫТИЯ 

АЛЮМИНИЕВОГО КОЛЕСА 

Поверхность оригинальных (родных) алю­
миниевых колес покрыта бесцветной или 
цветной защитной пленкой. При повреж­

дении или удалении этого покрытия начнет­

ся постепенное разрушение поверхности. 
Это может случиться на некотором обору­

довании для мытья автомобилей, на кото­

ром для чистки шин с белой боковой по­
верхностью и простых шин, применяются 
щетки с наличием на концах кремния и 
карбида. Как только защитная оболочка 
повреждена, едкие моющие средства или 
соли на дорогах вызывают дальнейшее 
разрушение поверхности. Следующая про­
цедура детально описывает, как соскоб­
лить, очистить и повторно покрыть защит­
ной пленкой алюминиевые колеса. 

Обратите особое внимание: Соб­

людайте рекомендации и предостере­
жения производителя при применении 

следующих материалов. 
Необходимые материалы: 

Amchem Alumi Prep No. 23, stock No. DX533 

(инвентарный номер) или эквивалентный 

чистящий и улучшающий состояние препа­

рат для алюминия. 

Amchem Alodine No. 101, stock No. DX50T 

или эквивалентный препарат для покрытия 
алюминия. 
Ditzler Delclear Acrylic Urethane Clear, stock 
No. DAU-75 или эквивалент. 
Ditzler Delthane Ultra-Urethane Additive, 

stock No. DXR-80 или эквивалент. 

Перед ремонтом поврежденных алюминие­
вой поверхности и прозрачного покрытия, 

заранее подготовьте колеса и шины. 

1. Снимите колесо с автомобиля. Промар­

кируйте местоположения с внешней 
стороны балансировочных грузиков и 

снимите их. 

2. Вымойте колесо с внутренней и внешней 

сторон, используя основанные на воде 
общеупотребляемые моющие средства. 

3. Удалите смазку и масло с помощью раст­

ворителя. 

4. Перед покраской накройте шину. 

2Е - 6 ШИНЫ И КОЛЕСА 

5. При помощи мокрой или сухой 400-зерно-

вой наждачной бумаги почистите покра­
шенные поверхности, не требующие пов­

торной покраски. Такая чистка будет спо­

собствовать прилипанию прозрачного 
покрытия. 

Повреждения  а л ю м и н и я на поверх­
ности колеса 

Установите колесо на ось вращения и 
медленно вращайте его. 

Прошлифуйте колесо с помощью поддер­

живающего бруска или подкладки. Держите 

поддерживающий брусок или подкладку 
ровно по отношению к поверхности колеса и 
медленно производите шлифовку назад и 
вперед от центра к внешнему краю шины, 

чтобы удалить повреждения. Используйте 
наждачную бумагу со следующем коли­
чеством зерен в перечисленном порядке. 

• 80 зерен 
• 150 зерен 
• 240 зерен 

Чистка  п о в р е ж д е н и й покрытия на не 
п о к р а ш е н н ы х колесах 
1. Возьмите средство химической очистки 

Amchem Alumi Prep No. 23. Используйте 

мелкую размером 6 мм щетку для того, 

чтобы распределить средство по пери­
метру колеса. 

2. Удалите используемое средство хими­

ческой очистки в соответствии с рекомен­

дациями производителя. 

Обратите особое внимание: Чтобы из­
бежать серьезных травм обслуживаю­
щего персонала, не используйте двига­
тель для вращения колеса во время 
шлифовки. 

1. Произведите шлифовку колеса с помо­

щью 240-зерновой наждачной бумаги, 
вращая колесо на малоскоростной оси 
вращения или, установив колесо на авто­
мобиль, вращая его рукой. Шлифовка 
восстанавливает внешний вид и способ­
ствует лучшему сцеплению. 

После ремонта поврежденной алюминие­
вой поверхности или прозрачного покры­

тия, на колесо необходимо нанести новое 

покрытие. 

Процедура  н а н е с е н и я нового 
покрытия 
Обратите особое внимание: Для избе­

жания серьезных травм обслуживаю­

щего персонала при применении любой 

двухкомпонентной системы покраски, 
соблюдайте специальные предостере­

жения производителя покрасочных 

веществ. Несоблюдение этих предос­
тережений может вызвать раздра­

жение легких и аллергическую респира­
торную реакцию. 

1. Очистите поверхность. 

2. Покройте колесо на 1 - 3 минуты хими­

ческим средством Amchem Alumi Prep 

No. 33 или эквивалентным. Затем спо­

лосните колесо водой и просушите 

калорифером. 

3. Покройте колесо на 1 - 3 минуты хими­

ческим средством Amchem Alodine No. 

1001 или эквивалентным. Затем сполос­

ните колесо водой и просушите калори­
фером. 

4. Завершите обработку химическими 

средствами Ditzler Delclear Urethane и 

Ditzler Ultra-Urethane Additive или 

эквивалентными, нанося три покрытия: 

Первое покрытие - нанесите с помощью 
распылителя тончайшую пленку; затем 

дайте просохнуть. 

Второе покрытие - нанесите с помощью 
распылителя или кистью тонкую пленку; 

затем дайте просохнуть. 
Третье покрытие - нанесите с помощью 
распылителя или кистью толстое двойное 
мокрое покрытие; затем дайте просохнуть. 
5. Дайте просохнуть покрытию в течение 

24 часов или просушите с помощью 
яркого света в течение 30 минут при тем­
пературе 60° С, освещая место нане­
сения покрытия. Перед установкой коле­
са на автомобиль дайте ему возмож­
ность охладиться в течение 5 минут. 

БАЛАНСИРОВКА ВНЕ АВТОМОБИЛЯ 

Осуществите балансировку колеса с помо­
щью отдельного электронного балансиро­
вочного устройства. Это устройство легкое 
в обращении и позволяет произвести и ста­

тическую, и динамическую балансировку. В 
отличие от балансировки на автомобиле, 
отдельное балансировочное устройство не 
устраняет разбаланс барабана или ротора. 
Однако эти недостатки компенсируются 
точностью балансировочного устройства 
(обычно в пределах 3, 5 г.). Закрепляйте ко­
лесо на балансировочном устройстве с 

помощью конуса через заднюю сторону 
центрального посадочного отверстия, а не 

через отверстия для болтов. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..