Chery Tiggo 2. Руководство по эксплуатации (2016 год) - часть 4

 

  Главная      Chery     Chery Tiggo 2. Руководство по эксплуатации (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

 

Chery Tiggo 2. Руководство по эксплуатации (2016 год) - часть 4

 

 

122

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Положения P (Стоянка)

 

Это положение предназначено для 
стоянки автомобиля, при этом его ве-
дущие колеса блокируются механиче-
ски. При этом положении рычага се-
лектора можно запустить двигатель.

  

  ОСТОРОЖНО

Переводите рычаг селектора в положение P только после полной остановки авто-

 

мобиля. Запрещается переводить рычаг селектора в положение P, если автомо-
биль движется.

При переводе рычага селектора из положения P педаль тормоза должна быть пол-

 

ностью нажата, а замок зажигания находиться в положении ON.

Запрещается использовать положение P (Стоянка) вместо стояночного тормоза.

 

Положение R (Задний ход)

 

Это положение соответствует переда-
че заднего хода. При переводе рычага 
селектора в положение R включается 
фонарь заднего хода, и начинают ра-
ботать система помощи при движении 
задним ходом и система заднего обзо-
ра (для некоторых вариантов исполне-
ния автомобиля).

123

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Положение N (Нейтраль)

 

Положение D (Движение)

 

Это нейтральное положение, в кото-
ром можно запустить двигатель.

Оно подходит для кратковременных 
остановок автомобиля при работаю-
щем двигателе.

Это положение рычага селектора 
предназначено для движения вперед. 
Переключение передач осуществля-
ется автоматически в зависимости от 
нагрузки на двигатель и скорости дви-
жения автомобиля.

  

  ОСТОРОЖНО

Не переводите рычаг селектора в положение N (Нейтраль) при движении автомо-

 

биля с высокой скоростью, так как при этом можно легко повредить трансмиссию.

Запрещается двигаться накатом с рычагом селектора в положении N (Нейтраль) и 

 

выключенным двигателем, так как при этом можно легко повредить трансмиссию.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Если рычаг селектора находится в положении N (Нейтраль), то во избежание проис-
шествия убедитесь, что включен стояночный тормоз или нажата педаль тормоза.

124

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Положение L (Низшая передача)

 

2 (Вторая передача)

 

Функция разблокировки

 

 

При выполнении всех следующих условий рычаг селектора будет разблоки-
рован:

Замок зажигания находится в положении ON.

 

Нажата педаль тормоза.

 

Функция блокировки

 

 

Если не выполнено хотя бы одно из вышеперечисленных условий, и рычаг 
селектора находится в положении P, то этот рычаг будет заблокирован, чтобы 
предотвратить его случайное перемещение в любое другое положение.

Это положение предназначено для 
движения вперед с низкой скоростью, 
при этом автомобиль может полно-
стью использовать тяговые возмож-
ности двигателя для движения вперед 
или развиваемый им тормозной мо-
мент при движении на спуске.

Это положение предназначено для 
движения вперед с низкой скоростью. 
Переключение передач осуществляет-
ся только между первой и второй пере-
дачей, третья и четвертая передачи не 
используются. 

Функция блокировки рычага селектора при ненажатой педали тормоза

125

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

При неисправности системы управления трансмиссией аварийный режим рабо-
ты может включиться автоматически, чтобы обеспечить передвижение автомо-
биля на небольшое расстояние. В этом случае на панели приборов загорится 
сигнализатор неисправности трансмиссии.
При включенном аварийном режиме работы трансмиссия не может нормально 
функционировать в выбранном режиме, скорость автомобиля будет постепенно 
снижаться, и автомобиль будет двигаться с низкой скоростью.

Аварийный режим работы

  

  ОСТОРОЖНО

Не разрешается длительное время двигаться в этом режиме из-за риска повреждения 
коробки передач. Следует как можно скорее обратиться на сервисную станцию офи-
циального дилера Chery для проверки и ремонта трансмиссии.

126

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-4.  Механическая коробка передач
 

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Переключение передач

Механическая коробка передач имеет пять передач для движения вперед и 
одну для движения назад. 
Положения рычага переключения показаны на рисунке выше.

Приемы переключения передач

 

Перед переключением полностью выжмите педаль сцепления, а затем 

 

переведите рычаг коробки передач в нужное положение.

Включение передачи заднего хода возможно только после полной оста-

 

новки автомобиля.

Переключение передач выполняйте точно и быстро, надежно удерживая 

 

рукой рукоятку рычага переключения. Это позволит значительно умень-
шить износ колец синхронизаторов.

После переключения передачи не оставляйте руку на рукоятке рычага пе-

 

реключения.

127

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Переключение на более низкую передачу

Меры предосторожности при переключении передач

 

Для трогания автомобиля с места всегда включайте первую передачу.

 

При движении в повороте или на спуске включайте более низкую переда-

 

чу; не используйте положение N (нейтраль) при движении на спуске.

При переключении на более высокие передачи делайте это последова-

 

тельно, не пропуская ступени.

При обнаружении необычных проявлений в коробке передач, например, 

 

необычных шумов, затрудненного переключения и т.д., немедленно оста-
новите автомобиль в безопасном месте и как можно скорее обратитесь на 
сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта. 
После устранения неисправности можно продолжить движение.

Запрещается включать передачу заднего хода, если автомобиль движется 

 

вперед. Это приводит к повреждению коробки передач.

При нормальном движении автомобиля не держите постоянно ногу на пе-

 

дали сцепления во избежание ускоренного износа сцепления.

Переключение на более низкую передачу.

 

Для обеспечения безопасности включайте более низкую ступень при дви-

 

жении на крутых спусках.

Для обеспечения более интенсивного ускорения при разгоне включайте 

 

подходящую более низкую ступень.

При переключении передач соблюдайте их последовательность и не про-

 

пускайте передачи.

128

В механизмах передних колес использованы вентилируемые тормозные ди-
ски, в то время как в механизмах задних колес использованы обычные диски 
с барабанами для стояночного тормоза. Они используются для стояночного 
тормоза с тросовым приводом.

Стояночный тормоз

  При постановке автомобиля на стоянку потяните рычаг стояночного тормоза 

вверх до упора, чтобы исключить самопроизвольное движение автомобиля. 
При этом включится сигнализатор стояночного тормоза.

Глава 4.  ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-5.  Тормозная система

129

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

   

  

ОПАСНОСТЬ

Во избежание самопроизвольного движения автомобиля на стоянке запрещается ис-
пользовать включение передачи в качестве стояночного тормоза. Всегда следует под-
нимать рычаг стояночного тормоза до отказа.

 Для выключения стояночного тормоза немного потяните вверх рычаг стоя-

ночного тормоза и нажмите кнопку на торце его рукоятки, чтобы опустить ры-
чаг вниз. При этом сигнализатор стояночного тормоза на приборной панели 
выключится.

  

  ОСТОРОЖНО

Перед началом движения убедитесь, что стояночный тормоз полностью выключен. В 
противном случае увеличится износ задних тормозных механизмов.

Тормозная система (двухконтурная)

Тормозная система автомобиля двух-
контурная с X-образным разделением 
контуров. Это гидравлическая систе-
ма, состоящая из двух независимых 
подсистем (контуров). В случае отказа 
одного из контуров торможение авто-
мобиля обеспечит второй контур.

Но при этом нужно нажимать педаль 
тормоза сильнее, чем обычно, и тор-
мозной путь автомобиля увеличится. 
Одновременно включится сигнализа-
тор неисправности тормозной систе-
мы.

130

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

   

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается эксплуатировать автомобиль с лишь одним рабочим контуром.

Необходимо немедленно обратиться на ближайшую сервисную станцию официально-
го дилера Chery для проверки или ремонта.

Усилитель тормозной системы

Тормозная жидкость

Усилитель тормозной системы использует разрежение в системе впуска двига-
теля и может функционировать только при работающем двигателе. Поэтому не 
выключайте зажигание при движении накатом или на спуске.

  

  ОСТОРОЖНО

Для повышения эффективности торможения на крутом спуске следует включить более 
низкую передачу.

Усилитель тормозной системы не работает при неисправности автомобиля или 
эвакуации неисправного автомобиля методом буксировки. Для компенсации 
отсутствия помощи со стороны усилителя следует сильнее нажимать педаль 
тормоза.

Уровень тормозной жидкости должен 
находиться между отметками MAX 
(максимум) и MIN (минимум) на корпу-
се бачка.

Периодически проверяйте уровень 
тормозной жидкости.

131

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

При переводе замка зажигания в по-
ложение ON этот сигнализатор должен 
выключиться через 3 секунды. Если 
этот сигнализатор не выключается или 
включается при движении автомоби-
ля, то это указывает на неисправность 
тормозной системы. В первую очередь 
следует проверить уровень тормозной 
жидкости и, при необходимости, до-
лить ее до требуемого уровня. Если 
причина неисправности не обнару-
жена, как можно скорее обратитесь 
на сервисную станцию официального 
дилера Chery для проверки и ремонта 
тормозной системы.

Периодически слышимый шум тормозной системы не является свидетельством 

 

ее неисправности. Но появление металлического скрежета или продолжитель-
ного визга свидетельствует о сильном износе тормозных колодок, которые сле-
дует заменить. Необходимо обратиться на сервисную станцию официального 
дилера Chery для проверки или ремонта.

Если при торможении возникает постоянное дрожание или вибрация, передаю-

 

щаяся на рулевое колесо, немедленно обратитесь на сервисную станцию офи-
циального дилера Chery для проверки и ремонта.

E

F

00:04

0.0

km

H

x1000rpm

C

240km

1

2

3

4

5

6

7

8

0

   

  

ОПАСНОСТЬ

Тормозная жидкость очень гигроскопична. Запрещается длительное время дер-

 

жать открытым бачок для тормозной жидкости.

Тормозная жидкость является агрессивным веществом, поэтому не допускайте ее 

 

попадания на руки. При попадании тормозной жидкости на открытые участки тела 
или в глаза их следует сразу же промыть большим количеством чистой воды. Если 
после этого вы продолжаете испытывать дискомфорт, немедленно обратитесь за 
медицинской помощью.

Сигнализатор неисправности тормозной системы

Меры предосторожности

132

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

После установки новых тормозных колодок требуется некоторое время для их 

 

приработки. При этом при пробеге первых 200 км эффективность тормозной 
системы может несколько ухудшиться. Единственный способ компенсировать 
этот эффект – соответственно увеличить усилие, с которым вы нажимаете на 
педаль тормоза.

Износ тормозных колодок в значительной степени зависит от условий экс-

 

плуатации и манеры вождения. Для автомобилей, эксплуатируемых преи-
мущественно в городских условиях, частые остановки и трогания с места 
способствуют более быстрому износу колодок. Поэтому следует регулярно 
(в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля) об-
ращаться на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки 
толщины тормозных колодок и замены их новыми.

При движении на спуске следует включать пониженную передачу для макси-

 

мального использования торможения двигателем и исключения постоянно-
го применения рабочей тормозной системы. В противном случае тормозные 
механизмы перегреются, увеличится тормозной путь и даже может произой-
ти отказ тормозной системы.

При увлажнении тормозных механизмов замедление автомобиля при тормо-

 

жении значительно снижается, и могут возникнуть условия для заноса. В этом 
случае для проверки эффективности торможения слегка нажмите педаль тор-
моза. После преодоления глубоких водных преград это поможет восстановить 
эффективность тормозной системы. Для просушки тормозных механизмов 
двигайтесь с безопасной скоростью и слегка нажимайте педаль тормоза до 
тех пор, пока не восстановится эффективность тормозной системы.

Если при движении автомобиля происходит отказ тормозной системы, то вы 
можете воспользоваться стояночным тормозом, но при этом тормозной путь 
будет длиннее, чем при нормальном торможении.

Потеря эффективности тормозной системы

   

  

ОПАСНОСТЬ

При движении в обычных условиях резкое включение стояночного тормоза приведет 
к мгновенной потере управляемости автомобиля. При необходимости остановить ав-
томобиль с помощью стояночного тормоза следует включать его плавно, чтобы пре-
дотвратить блокировку задних колес. При этом нужно внимательно контролировать 
процесс замедления.

133

     

4

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Антиблокировочная система (ABS) – эффективная система активной безопас-
ности. Ее основной функцией является сохранение управляемости и курсовой 
устойчивости автомобиля при торможении на скользком или неоднородном 
покрытии, благодаря обеспечению максимального сцепления шин с опорной 
поверхностью. Но система ABS не может полностью предотвратить проскаль-
зывание колес, если превышены физические пределы по сцеплению, а также 
при движении с высокой скоростью по скользкой дороге.

Антиблокировочная система (ABS) автомобиля объединена с системой элек-
тронного распределения тормозных усилий (EBD), что повышает эффектив-
ность ее работы.

Антиблокировочная система вступа-
ет в действие только при вероятности 
блокировки колес при торможении, но 
не во время нормального движения. 
Если при торможении на педали тор-
моза ощущаются пульсации и слышен 
шум, это указывает на работу системы 
ABS. Такие пульсации и шум – нор-
мальное явление. В это время не отпу-
скайте педаль тормоза.

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-6.  Антиблокировочная система (ABS)

Меры предосторожности

Антиблокировочная система (ABS) издает шум при следующих условиях:

Короткий «жужжащий» звук в процессе самодиагностики системы ABS – при 

 

включении зажигания или запуске двигателя.

Звук работы электродвигателя, электромагнитного клапана и насоса обрат-

 

ной подачи в гидравлическом блоке системы ABS.

Звук отдачи педали тормоза.

 

Звук работы электромагнитного клапана при вмешательстве системы EBD в 

 

процесс торможения.

Звук удара компонентов подвески о кузов автомобиля при экстренном тор-

 

можении.

134

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

   

  

ОПАСНОСТЬ

Не переоценивайте антиблокировочную систему. Хотя антиблокировочная систе-

 

ма помогает сохранить контроль над автомобилем, очень важно управлять авто-
мобилем осторожно и поддерживать умеренную скорость движения и безопасную 
дистанцию до движущегося впереди автомобиля, поскольку существует предел 
устойчивости автомобиля и эффективности работы рулевого управления даже при 
работе антиблокировочной системы.

Если превышен предел сцепления шин с дорожным покрытием или возникает эф-

 

фект аквапланирования при движении с высокой скоростью в дождь, то антиблоки-
ровочная система не обеспечит сохранение управляемости.

  

  ОСТОРОЖНО

Очень важное значение для нормальной работы системы ABS имеют 

 

размер шин и состояние их протектора. Всегда при замене следует 
устанавливать шины, размер, допустимая нагрузка и конструкция ко-
торых соответствуют шинам, установленным на заводе. Использование 
шин с разными характеристиками влияет на работу системы ABS. Ре-
комендуется менять изношенные шины на шины оригинального типа и 
характеристик на сервисной станции официального дилера Chery.

Система ABS не предназначена для сокращения тормозного пути.

 

При указанных ниже условиях всегда поддерживайте безопасную дис-
танцию до движущегося впереди автомобиля:

На грязных, гравийных или заснеженных дорогах.

 

При использовании цепей противоскольжения.

 

При движении по разбитой дороге.

 

При движении по дорогам с выбоинами или неровным покрытием.

 

135

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Система ABS: принцип действия

Важная особенность 
работы системы ABS

1. До отказа нажмите 
педаль тормоза 
и удерживайте ее 
в этом положении.

2. Поворачивайте рулевое 
колесо, чтобы избежать 
столкновения с препятствием. 

Несмотря на сильное нажатие педали 
тормоза, вы сохраняете контроль над 
автомобилем.

Антиблокировочная система (ABS) 
срабатывает немедленно при резком 
торможении; при этом сохраняются 
тормозные качества и управляемость 
автомобиля. При достаточном рассто-
янии до препятствий вы даже сможете 
объехать их.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Система ABS обеспечивает наилучшую эффективность торможения, однако длина 

 

тормозного пути во многом зависит от состояния дорожного покрытия.

Система ABS не гарантирует сокращения тормозного пути при любом состоянии 

 

дорожного покрытия, например, на песчаных или покрытых снегом дорогах. По 
сравнению с автомобилем без антиблокировочной системы автомобилю может 
понадобиться увеличенный тормозной путь.

Также система ABS не поможет избежать опасности при небольшом расстоянии до 

 

движущегося впереди автомобиля, при проезде залитых водой участков, при слиш-
ком быстром движении в поворотах или на разбитых дорогах, а также при ошибках 
или неправильном управлении автомобилем.

Управляйте автомобилем с осторожностью и снижайте скорость при движении в 

 

поворотах.

136

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

   

  

ОПАСНОСТЬ

Если сигнализатор системы ABS и сигнализатор неисправности тормозной системы 
остаются включенными одновременно, то следует немедленно остановить автомо-
биль в безопасном месте, выключить двигатель и включить аварийную сигнализацию. 

В этом случае автомобиль необходимо как можно скорее доставить на сервисную 
станцию официального дилера Chery для проверки или ремонта.

Сигнализатор системы ABS

Если замок зажигания переводится в 
положение ON, то система ABS выпол-
няет самопроверку. Если сигнализа-
тор системы ABS выключается через 3 
секунды, то это указывает на исправ-
ность данной системы. Если сигнали-
затор ABS не выключается или вклю-
чается при движении автомобиля, это 
указывает на неисправность системы.

При отказе системы ABS водитель сохраняет возможность обычного тормо-
жения автомобиля, но при этом следует с меньшим усилием нажимать педаль 
тормоза, чтобы по возможности избежать блокировки колес. При включении со-
ответствующего сигнализатора вы должны управлять автомобилем с осторож-
ностью. Следует как можно скорее обратиться на сервисную станцию офици-
ального дилера Chery для проверки и ремонта системы, чтобы избежать более 
серьезных неисправностей, которые становятся причиной происшествий.

137

     

4

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

При повороте замка зажигания в поло-
жение ON сигнализатор системы ESP 
должен выключиться через 3 секунды.

Сигнализатор системы ESP будет ми-
гать при работе системы ESP. Если 
данный сигнализатор остается вклю-
ченным, это указывает на неисправ-
ность системы. Для обеспечения без-
опасности обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Chery 
для проверки и ремонта.

Система динамической стабилизации (ESP) предназначена для сохранения 
направления движения и устойчивости автомобиля в различных дорожных 
ситуациях. Система ESP устраняет избыточную и недостаточную поворачи-
ваемость автомобиля, при необходимости включая тормозные механизмы 
соответствующих колес. Для поддержания нужной траектории движения авто-
мобиля система может снижать мощность, развиваемую двигателем.

Система ESP использует установленные на автомобиле датчики для опреде-
ления траектории движения, заданной водителем, и сравнивает ее с факти-
ческой траекторией движения автомобиля. Если фактическая траектория не 
совпадает с заданной траекторией, то система ESP включает тормозные ме-
ханизмы соответствующих колес, чтобы создать противодействие избыточ-
ной или недостаточной поворачиваемости автомобиля.

Сигнализатор системы ESP

   

  

ОПАСНОСТЬ

Высокая скорость движения, резкие повороты, неблагоприятные дорожные условия 
и т. д. могут привести к происшествиям даже при исправной системе ESP. Работа си-
стемы ESP не может гарантировать полное отсутствие потери контроля над автомо-
билем в предельных условиях. Даже если автомобиль оснащен системой ESP, будьте 
предельно осторожны при управлении автомобилем и соблюдайте все инструкции, 
чтобы избежать происшествий.

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-7.  Система динамической стабилизации (ESP)
 

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

138

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

OFF

A/C

OFF

OFF

OFF

OFF

Выключатель ESP OFF находится под 
панелью управления системы конди-
ционирования воздуха. Нажмите кноп-
ку ESP OFF для выключения системы 
ESP. При этом включится индикатор 
ESP OFF. Для включения системы ESP 
повторно нажмите выключатель ESP 
OFF, и индикатор ESP OFF погаснет.

Выключатель ESP OFF

  

  ОСТОРОЖНО

Для улучшения проходимости автомобиля при движении по глубокому песку или щеб-
ню рекомендуется выключить систему ESP.

Условия, при которых не следует отключать систему ESP

 

При движении по глубокому снегу или рыхлой поверхности.

 

При использовании цепей противоскольжения.

 

139

     

4

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Уровень рабочей жидкости усилителя 
рулевого управления должен нахо-
диться между отметками «MAX» (Мак-
симум) и «MIN» (Минимум) на корпусе 
бачка.

Если уровень рабочей жидкости в бач-
ке усилителя рулевого управления 
ниже метки MIN, то следует немедлен-
но восстановить нормальный уровень 
рабочей жидкости.

Гидроусилитель рулевого управления облегчает управление автомобилем.

Рабочая жидкость усилителя рулевого управления

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-8. Гидравлический усилитель рулевого управления

  

  ОСТОРОЖНО

Во избежание повреждения усилителя не допускайте нахождения рулевого колеса в 
крайних положениях дольше 5 секунд при работающем двигателе.

  

  ОСТОРОЖНО

Если после пуска двигателя усилие на рулевом колесе превышает нормальное, то 

 

это значит, что усилитель рулевого управления может быть неисправен. Следует 
как можно скорее обратиться на сервисную станцию официального дилера Chery.

При выключенном двигателе усилие на рулевом колесе возрастает. При выходе из 

 

строя усилителя рулевое управление продолжает нормально работать, но усилие 
на рулевом колесе также возрастает.

140

Система круиз-контроля предназначена для поддержания заданной скорости 
без использования педали акселератора.

 

Индикатор включения системы 
круиз-контроля

 Кнопка SET/-  

 Кнопка RES/+

  Кнопка ON/ OFF

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-9. Система 

круиз-контроля 

 

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

1.  Нажмите кнопку ON/OFF на рулевом колесе для перехода в режим ожидания. 

Индикатор системы круиз-контроля будет непрерывно мигать.

2.  При движении автомобиля со скоростью от 40 до 130 км/ч нажмите кнопку 

SET/-, чтобы задать текущую скорость, которую будет поддерживать система 
круиз-контроля. Индикатор будет светиться.

Управление системой

3.  Нажмите кнопку ON/OFF на рулевом колесе, чтобы выйти из режима круиз-

контроля. При этом погаснет соответствующий индикатор.

  

  ОСТОРОЖНО

Если индикатор системы круиз-контроля продолжает мигать, то это означает, что ав-
томобиль не вошел в режим круиз-контроля. Повторите указанные выше действия и 
попытайтесь включить режим круиз-контроля. Если после выполнения этих действий 
система круиз-контроля не начинает работать, то обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера Chery для проверки или ремонта.

141

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Изменение заданной скорости движения

При работающей системе круиз-контроля следуйте приведенной ниже проце-
дуре, чтобы изменить установленную скорость движения.

Точная регулировка

 

Нажмите кнопку RES/+ и отпустите ее менее чем через 0,5 секунды. Вели-

 

чина установленной скорости движения будет увеличиваться на 2 км/ч при 
каждом нажатии.

Нажмите кнопку SET/- и отпустите ее менее чем через 0,5 секунды. Вели-

 

чина установленной скорости движения будет уменьшаться на 2 км/ч при 
каждом нажатии.

Величина скорости движения автомобиля в момент отпускания кноп-

 

ки принимается в качестве установленной скорости для системы круиз-
контроля.

Плавная регулировка

 

Нажмите кнопку RES/+ и удерживайте ее более 0,5 секунды, чтобы величи-

 

на установленной скорости движения увеличивалась непрерывно.

Нажмите кнопку SET/- и удерживайте ее более 0,5 секунды, чтобы величи-

 

на установленной скорости движения уменьшалась непрерывно.

Величина скорости движения автомобиля в момент отпускания кноп-

 

ки принимается в качестве установленной скорости для системы круиз-
контроля.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Не удерживайте кнопку RES/+ нажатой в течение длительного времени для увели-

 

чения установленной скорости. В противном случае скорость движения автомоби-
ля будет непрерывно увеличиваться, что может привести к потенциально опасной 
ситуации.

Длительное удержание нажатой кнопки SET/- приведет к эффекту, аналогичному 

 

замедлению автомобиля при отпущенной педали акселератора и не обеспечиваю-
щего торможения. Поэтому, если вы хотите затормозить автомобиль, воспользуй-
тесь педалью тормоза.

Для увеличения скорости движения нажмите педаль акселератора. 

 

Отпустите педаль, нажмите кнопку SET/-, и автомобиль будет двигаться с 
текущей скоростью. Если не нажать кнопку, то автомобиль будет двигаться 
со скоростью, которая была установлена до этого.

142

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Отмена и восстановление работы системы круиз-контроля

Условия, при которых не следует использовать круиз-контроль

При включенном режиме круиз-контроля система будет временно отключена 
при нажатии педали тормоза (автомобиль с автоматической коробкой передач) 
или педали сцепления (автомобиль с механической коробкой передач). Инди-
катор системы круиз-контроля на панели приборов будет мигать, и автомобиль 
перейдет в режим ожидания.

Если не нажимать кнопки управления системой круиз-контроля, то автомо-

 

биль останется в режиме ожидания, и водитель может управлять автомоби-
лем как обычно.

Для восстановления работы системы круиз-контроля нажмите кнопку RES/+, 

 

и автомобиль будет двигаться с ранее установленной скоростью. Удержа-
ние нажатой кнопки RES/+ приведет к постоянному увеличению скорости 
движения. Величина скорости движения автомобиля в момент отпускания 
кнопки принимается в качестве установленной скорости для системы круиз-
контроля. Нажмите кнопку SET/-, и автомобиль будет двигаться с текущей 
скоростью.

Не используйте систему круиз-контроля в любой из указанных ситуаций. 
В противном случае вы можете не справиться с управлением и совершить стол-
кновение, результатом которого может быть тяжелая травма или смертельный 
исход.

При интенсивном движении транспорта.

 

На дорогах с крутыми поворотами.

 

На извилистых дорогах.

 

На скользких дорогах, например, мокрых, покрытых льдом или снегом.

 

На дорогах с крутыми подъемами и спусками.

 

При движении по крутому спуску скорость автомобиля может превысить ве-

 

личину установленной скорости.

При буксировке (эвакуации неисправного автомобиля).

 

  

  ОСТОРОЖНО

Восстановление движения с ранее установленной скоростью возможно, если ско-

 

рость автомобиля составляет от 40 до 130 км/ч.

Чтобы избежать непреднамеренного изменения скорости движения, выключайте 

 

систему круиз-контроля, если в ней нет необходимости.

143

     

4

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-10.  Система помощи при движении задним ходом

Система помощи при движении задним ходом

Условия для включения системы помощи при движении задним ходом

Если замок зажигания находится в положении ON, то система работает при 

 

переводе рычага селектора в положение R (Задний ход).

Автомобиль движется задним ходом со скоростью не более 5 км/ч.

 

Рабочая температура датчиков системы составляет от -30  до 80°C.

 

Если замок зажигания находится в по-
ложении ON, то при переводе рычага 
селектора в положение R (Задний ход) 
эта система автоматически начина-
ет работу. На многофункциональном 
дисплее отображается соответствую-
щая информация, и одновременно 
начинает звучать зуммер на панели 
приборов.

144

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Рабочий диапазон системы помощи при движении задним ходом

Частота звучания зуммера меняется в соответствии с изменением фактическо-
го расстояния между ультразвуковыми датчиками и препятствием:

Функция самодиагностики системы помощи при движении задним 
ходом

Система помощи при движении задним ходом обладает функцией самодиаг-
ностики. Если один или несколько ультразвуковых датчиков неисправны, то на 
многофункциональном дисплее появится соответствующее предупреждение о 
неисправности.

Неисправный ультразвуковой датчик будет мигать с частотой 1 Гц, а зуммер 
звучать непрерывно в течение 2 секунд.

Фактическое расстоя-

ние (см)

Задний 

левый 

датчик

Задний 

централь-

ный датчик

Задний 
правый 

датчик

Зуммер 

(частота 

звукового 

сигнала)

150-95 

(зона предупреждения)

1 Гц

90-65 

(зона медленного 

движения)

2 Гц

60-35 

(зона немедленной 

остановки)

4 Гц

 35 (зона немедленной 

остановки)

Непрерыв-

ное звучание 

предупре-

ждения

145

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Рекомендации по использованию системы

Определяемое расстояние до препятствия соответствует кратчайшему расстоя-

 

нию между проекциями контуров препятствия и ультразвукового датчика на гори-
зонтальную плоскость

Максимально определяемое расстояние: самое большое расстояние от ультра-

 

звукового датчика до обнаруженного препятствия составляет 150 см. Минималь-
ная точность определяемого расстояния составляет 5 см. Например, если факти-
ческое расстояние равно 64 см, то система будет обрабатывать величину 60 см.

Даже если ультразвуковые датчики системы помощи при движении задним хо-
дом находятся рядом с препятствиями, то предупреждающий сигнал зуммера 
может не прозвучать при следующих условиях:

Датчики системы помощи при движе-
нии задним ходом не могут обнаружить 
такие препятствия, как проволока, за-
бор из сетки, канаты и т.п.

Датчики системы помощи при дви-
жении задним ходом не могут обна-
ружить низкие объекты, например, 
камни и т.п.

Ультразвуковые датчики системы по-
мощи при движении задним ходом не 
могут обнаружить препятствия, кото-
рые расположены выше уровня бам-
пера.

146

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Датчики системы помощи при движе-
нии задним ходом не могут обнаружить 
объекты, которые легко поглощают 
ультразвуковые волны, например, 
рыхлый снег, хлопок, губки и т. д.

Если капли воды попали на поверх-
ность датчиков системы помощи при 
движении задним ходом и замерзли, 
то датчики не могут обнаружить пре-
пятствия.

Если поверхность датчиков покрыта 
снегом или грязью, они не могут обна-
ружить какое-либо препятствие.

Датчики системы помощи при движе-
нии задним ходом обнаруживают толь-
ко ближайшее препятствие.

147

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Если автомобиль находится на очень 
крутом уклоне.

При использовании на автомобиле вы-
сокочастотного радиоприемника или 
антенны.

Если рядом с автомобилем имеются 
источники ультразвукового излучения, 
например, звуковые сигналы других 
автомобилей, двигатели мотоциклов, 
звук при торможении тяжелых транс-
портных средств.

  

  ОСТОРОЖНО

Препятствия, находящиеся за пределом радиуса действия датчиков, не могут быть об-
наружены системой помощи при движении задним ходом. Если рядом с автомобилем 
одновременно находится несколько препятствий, то датчики системы помощи при 
движении задним ходом предупреждают только о ближайшем препятствии. Учтите, 
что при движении автомобиля датчики системы помощи при движении задним ходом 
с другой стороны кузова могут приблизиться к другим препятствиям.

Ультразвуковые датчики системы помощи при движении задним ходом могут 
подавать ошибочный предупреждающий сигнал при движении задним ходом в 
следующих ситуациях:

148

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

При движении по размокшему снегу 
или в дождь. 

Если, приближаясь к препятствию, вы не слышите предупреждения, то проверь-
те следующее:

Не закрыты ли датчики системы посторонними предметами.

 

Не замерзли ли поверхности датчиков.

 

Не был ли автомобиль длительное время на стоянке при жаркой или холод-

 

ной погоде.

Если причина не обнаружена, как можно скорее обратитесь на сервисную стан-
цию официального дилера Chery для проверки и ремонта.

Очистка датчиков системы помощи при движении задним ходом

Для нормальной работы системы помощи при движении задним ходом поверх-
ность датчиков следует регулярно протирать мягкой тканью или промывать во-
дой под низким давлением.

  

  ОСТОРОЖНО

Датчики могут быть выведены из строя при 
использовании моечной установки высокого 
давления или сильном ударе. Не надавливай-
те и не ударяйте датчики системы помощи при 
движении задним ходом. В противном случае 
они не будут работать должным образом.

149

     

4

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Глава 4.  ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-11.  Система заднего обзора 
 

  (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Система заднего обзора помогает управлять автомобилем, когда он движется 
задним ходом. Система отображает на дисплее статические и динамически 
изменяющиеся линии (указывающее направление движения), а также про-
странство позади автомобиля.  Электронный блок управления системы гене-
рирует динамично изменяющиеся линии (указывающие направление движе-
ния), исходя из сигналов датчика угла поворота рулевого колеса. Направление 
динамично изменяющихся линий зависит от того, как водитель поворачивает 
рулевое колесо. Изображение будет показано на дисплее в «зеркальном» виде. 
Это изображение аналогично отражению на внутреннем зеркале заднего вида. 
Линии (указывающие направление движения) изменяются в зависимости от 
того, как водитель оперирует рулевым колесом. По соображениям безопасно-
сти, пользуясь этой системой, обязательно проверяйте, что происходит в зоне 
за автомобилем.

Please check surroundings to ensure safety. 

Если замок зажигания находится в по-
ложении ON, то отображение простран-
ства позади автомобиля появляется на 
дисплее при переводе рычага селекто-
ра в положение R (Задний ход).

Зеленый: зона предупреждения.

Желтый: зона медленного движения.

Красный: зона немедленной остановки.

Оранжевый: динамично изменяющие-
ся линии.

Камера монитора заднего обзора на-
ходится на заднем бампере, как пока-
зано на рисунке. В камере использован 
специальный объектив. Расстояние на 
изображении, которое выводится на 
дисплей, отличается от фактического 
расстояния.

Камера монитора заднего обзора

 

Отображаемая зона

 

 

Зона, охватываемая камерой, ограничена. Объекты, которые находятся бли-
же к углам бампера или под бампером, не видны для камеры. В целях безо-
пасности отслеживайте обстановку.

150

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

Зона, отображаемая на экране, может меняться в зависимости от положения 
автомобиля или дорожных условий.

 

В указанных ниже ситуациях может быть затруднительно разглядеть изобра-
жение на экране даже при правильной работе системы.

Автомобиль находится в темном месте, например, в темное время суток.

 

Температура возле объектива очень высокая или очень низкая.

 

На линзу камеры попали капли воды или морось, например, во время 

 

дождя.

На линзе камеры присутствуют посторонние вещества, например, снег 

 

или грязь.

Наружная часть объектива камеры поцарапана или загрязнена.

 

На линзу камеры падают прямые солнечные лучи или свет фар.

 

Условия, при которых не следует включать систему заднего обзора

 

На обледенелых или скользких дорожных покрытиях, либо в снегопад.

 

На негоризонтальных или непрямых участках дороги, например, на укло-

 

нах или поворотах.

   

  

ОПАСНОСТЬ

При пользовании системой заднего обзора следует соблюдать следующие меры пре-
досторожности, чтобы предотвратить дорожно-транспортные происшествия, которые 
могут привести к тяжелым травмам или смерти:

При движении задним ходом никогда не надейтесь только на систему заднего об-

 

зора.

Всегда проверяйте с помощью зеркал заднего вида, что предполагаемый путь дви-

 

жения автомобиля свободен.

Отображаемые расстояния между объектами и плоскими поверхностями отлича-

 

ются от фактических расстояний.

151

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

  

  ОСТОРОЖНО

Не снимайте, не разбирайте и не изменяйте конструкцию камеры. Это может стать 

 

причиной неправильной работы камеры.

Если линза камеры грязная, промойте ее водой и протрите мягкой тканью, или вы-

 

мойте водным раствором мягкого моющего средства и промойте чистой водой.

Не прикладывайте усилий при протирке линзы камеры, чтобы не поцарапать ее.

 

Не допускайте попадания на камеру органических растворителей, автомобильных 

 

полиролей, очистителей для стекол или краски. Если это произойдет, как можно 
скорее удалите такие вещества.

Отображаемое изображение может быть темнее, а движущиеся объекты могут 

 

быть немного искажены, если система холодная.

При мойке автомобиля не допускайте попадания сильных струй воды на камеру или 

 

зону вокруг камеры. В противном случае камера может выйти из строя.

152

В качестве дополнительной меры безопасности автомобиль оборудован систе-
мой контроля давления воздуха в шинах (TPMS). Сигнализатор этой системы 
светится, если в одной или нескольких шинах автомобиля обнаружено значи-
тельное снижение давления воздуха. В случае включения сигнализатора TPMS 
следует как можно скорее остановить автомобиль и проверить шины, а также 
довести давление воздуха до нормы. Движение при значительно сниженном 
давлении воздуха в шине приводит к ее перегреву, который может стать при-
чиной разрушения шины.  Кроме того, при этом повышается расход топлива и 
снижается срок службы шины. Слишком низкое давление в шинах может нега-
тивно повлиять на управляемость автомобиля и эффективность торможения.

Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах

Глава 4.  ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-12.  Система контроля давления воздуха в шинах
 

  (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

При переводе замка зажигания в по-
ложение ON этот сигнализатор должен 
выключиться через 3 секунды. Если он 
не выключается или включается при 
движении автомобиля, а на много-
функциональном дисплее появляется 
соответствующее предупреждающее 
сообщение, то это указывает на то, 
что давление в какой-либо шине не 
соответствует норме, или на неис-
правность системы TPMS. Как можно 
скорее проверьте состояние шин и 
давление воздуха в шинах. При необ-
ходимости доведите давление воздуха 
до нормы или замените поврежденную 
шину.

  

  ОСТОРОЖНО

Следует понимать, что система TPMS не отменяет необходимости технического об-
служивания шин. На водителя ложится ответственность за поддержание предписан-
ного давления воздуха в шинах, даже в случае, когда снижение давления не достигло 
порогового значения, при котором срабатывает система TPMS и включается соответ-
ствующий сигнализатор.

153

Глава 4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

     

4

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Если давление в какой-либо шине не 
соответствует норме, на многофунк-
циональном дисплее будет мигать 
символическое изображение этой 
шины. В таком случае следует довести 
давление воздуха в шине до предпи-
санного значения.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..