Chery Tiggo 8 PRO MAX. Руководство по эксплуатации (2021 год) - часть 7

 

  Главная      Chery     Chery Tiggo 8 PRO MAX. Руководство по эксплуатации (2021 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

 

Chery Tiggo 8 PRO MAX. Руководство по эксплуатации (2021 год) - часть 7

 

 

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

185

3

3. ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ОБОРУ

ДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

OMT1D-2253

Шаг 2. Отверните крышку заливной гор-
ловины топливного бака против часовой 
стрелки и снимите ее. 

Шаг 3.  После  заправки  автомобиля  то-
пливом установите крышку заливной 
горловины топливного бака на место и за-
верните ее по часовой стрелке до щелчка.

Шаг 4.  Закройте  лючок  заливной  горло-
вины топливного бака.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Топливо загрязняет окружающую среду. Пролитое топливо необходимо собрать и 
утилизировать.

Лючок заливной горловины топливного бака с электроприводом

Шаг 1. Выключите режим охраны проти-
воугонной системы. Нажмите на лючок 
заливной горловины топливного бака. 
Лючок сначала слегка приоткроется, а по-
том плавно откроется полностью.

OMT1D-2250

  ВНИМАНИЕ

Открывайте и закрывайте лючок заливной горловины топливного бака только при 
выключенном режиме охраны противоугонной системы. В противном случае вы мо-
жете повредить компоненты привода лючка.

186

3. ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Шаг 2.  Отверните  крышку  заливной  гор-
ловины топливного бака против часовой 
стрелки и снимите ее. 

Шаг 3.  После  заправки  автомобиля  то-
пливом установите крышку заливной 
горловины топливного бака на место и за-
верните ее по часовой стрелке до щелчка.

Шаг 4.  Закройте  лючок  заливной  горло-
вины топливного бака.

OMT1D-2251

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

187

3

3. ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ОБОРУ

ДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

 

  ОПАСНОСТЬ

• 

Перед заправкой автомобиля топливом установите выключатель пуска двигате-
ля в положение OFF и закройте все двери и окна.

• 

Запрещается вдыхать пары топлива, поскольку они содержат вещества, опас-
ные для здоровья.

• 

После заправки убедитесь, что крышка заливной горловины топливного бака на-
дежно затянута, чтобы исключить выплескивание топлива, поскольку это может 
стать причиной несчастного случая.

• 

Поскольку бензин относится к категории легковоспламеняющихся жидкостей, 
при заправке топливом курение запрещено. Кроме того, поблизости не должно 
быть источников искр или открытого пламени.

• 

Крышку заливной горловины топливного бака следует отворачивать медленно. 
Если в жаркую погоду быстро отвернуть крышку заливной горловины топливного 
бака, то пары топлива, находящиеся в баке под высоким давлением в баке, могут 
нанести вам травму.

• 

Выйдя из автомобиля, прежде чем открыть пробку заливной горловины топлив-
ного бака прикоснитесь к неокрашенной металлической детали, чтобы снять 
заряд статического электричества. Это позволит избежать искр при разряде 
статического электричества, которые могут воспламенить пары топлива.

• 

Не пытайтесь продолжать заправку после автоматического отключения топли-
вораздаточной колонки! Выплескивание топлива из полного бака может стать 
причиной пожара, взрыва и серьезных травм.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

189

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

  4-1.   Переключение режимов 

электропитания автомобиля
Выключатель пуска 
двигателя.............................. 190
Электрический механизм 
блокировки рулевого вала 
(автомобиль с механической 
коробкой передач) ................ 191

  4-2.   Пуск и выключение двигателя

Пуск и выключение двигателя 
в обычных обстоятельствах ... 192
Пуск и выключение 
двигателя в экстренных 
обстоятельствах ................... 193
Адаптивная система 
управления двигателем ........ 194
Сажевый фильтр (GPF) 
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) ...... 195

  4-3.   Коробка передач

Автоматическая 
коробка передач ................... 195

 4-4. 

Интеллектуальная 

система 

полного привода (AWD)
Интеллектуальная система 
полного привода (AWD) 
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) ...... 200
Режимы вождения ................. 201

  4-5.   Рулевое управление

Электрический усилитель 
рулевого управления (EPS) ... 207

 4-6. 

Тормозная 

система

Стояночный тормоз 
с электроприводом (EPB)...... 208
Система автоматического 
удержания автомобиля ......... 210
Вакуумный усилитель 
тормозной системы .............. 212
Рабочая тормозная система ... 213

  4-7.   Подушки безопасности 

(система SRS)
Подушки безопасности 
(система SRS) ....................... 214

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

190

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-1. Переключение режимов электропитания автомобиля

Выключатель пуска двигателя

Выключатель пуска двигателя имеет четыре положения. Если система распознала за-
регистрированный пульт дистанционного управления, не нажимая педали тормоза, 
нажмите выключатель пуска двигателя, чтобы переключить его в другое положение. 
При каждом нажатии выключателя его положение переключается циклически в по-
следовательности OFF 

 ACC 

 ON 

 START.

Положение OFF: в этом положении вы-
ключателя потребители электроэнергии 
выключены.

Положение ACC: в этом положении вы-
ключателя доступны некоторые потреби-
тели электроэнергии. 

Положение ON: в этом положении выклю-
чателя доступны все потребители элек-
троэнергии.

Положение START: при выключателе пу-
ска двигателя, находящемся в положе-
нии ACC/ON, и селекторе, находящемся 
в положении P (стоянка), нажмите педаль 
тормоза. После перевода выключателя в 
положение START нажмите его для пуска 
двигателя.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

Дизайн салона зависит от комплектации и может варьироваться. Это зависит от 
конкретного автомобиля.

• 

При неправильном нажатии выключателя пуска двигателя двигатель может не за-
пуститься или может не измениться положение выключателя.

  ВНИМАНИЕ

• 

Чтобы не допустить разряда аккумуляторной батареи, после выключения двига-
теля всегда переводите выключатель пуска двигателя в положение OFF.

• 

Если при работающем двигателе вынести пульт дистанционного управления из 
автомобиля, двигатель не выключится автоматически, однако противоугонная си-
стема 6 раз подаст звуковой сигнал и на приборной панели появится предупреж-
дение «Smart Key Not Detected» (пульт дистанционного управления не обнаружен).

• 

Если выключить двигатель при селекторе, находящемся в положении R/N/D, то 
выключатель пуска двигателя перейдет в положение ACC, а не OFF. Переведи-
те селектор в положение Р (стоянка), и выключатель пуска двигателя перейдет 
в положение ON. Нажмите выключатель пуска двигателя еще раз, и он перейдет 
в положение OFF.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

191

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Функция автоматического отключения питания

Если при неработающем двигателе оставить выключатель пуска двигателя в поло-
жении ON дольше, чем на час, он автоматически переключится в положение OFF (в 
случае автомобиля с автоматической коробкой передач селектор должен при этом 
находиться в положении Р (стоянка)). Однако эта функция не может полностью пре-
дотвратить разряд аккумуляторной батареи.

Электрический механизм блокировки рулевого вала 
(автомобиль с механической коробкой передач)

Установите выключатель пуска двигателя в положение OFF. Если скорость автомоби-
ля и частота вращения коленчатого вала двигателя равны нулю, включится электри-
ческий механизм блокировки рулевого вала.

Верните пульт дистанционного управления в автомобиль и нажмите выключатель пу-
ска двигателя. После переключения выключателя пуска двигателя в положение ACC/
ON электрический механизм разблокирует рулевой вал автоматически.

В некоторых случаях, например, когда автомобиль припаркован на уклоне, язычок 
механизма блокировки может заесть из-за большого усилия, с которым на него воз-
действует рулевой вал.

Если разблокировать механизм не удалось, следует руководствоваться сообщением, 
появившемся на дисплее приборной панели: «ESCL locked, Turn Steering Wheel Press 
Engine Start/Stop Button Again» (Рулевой вал заблокирован. Поверните рулевое коле-
со и нажмите выключатель пуска двигателя еще раз).

  ВНИМАНИЕ

Если переключение противоугонной системы в режим охраны не было выполнено 
сразу после перевода выключателя пуска двигателя из положения ON в положение 
OFF или если включить режим охраны не удалось, то электрический механизм не за-
блокирует рулевой вал. Чтобы задействовать электрический механизм блокировки 
рулевого вала, необходимо сначала разогнать автомобиль до скорости, превышаю-
щей 5 км/ч, после чего остановить его и после полной остановки перевести выклю-
чатель пуска двигателя в положение OFF, чтобы включить противоугонную систему.

 

  ОПАСНОСТЬ

• 

Если даже после выполнения описанных выше действий у вас не получается раз-
блокировать рулевой вал и запустить двигатель, незамедлительно обратитесь 
на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта ав-
томобиля.

• 

Если электрический механизм блокировки рулевого вала не срабатывает, не-
сколько раз покачайте рулевое колесо из стороны в сторону и нажмите вы-
ключатель пуска двигателя. Не пытайтесь повернуть рулевое колесо силой при 
заблокированном рулевом вале.

192

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-2. Пуск и выключение двигателя 

Пуск и выключение двигателя в обычных обстоятельствах 

Действия перед пуском двигателя

Шаг 1. Перед посадкой в автомобиль осмотрите пространство вокруг него.

Шаг 2. Отрегулируйте положение сиденья, угол наклона спинки, высоту подголовника 
и угол наклона рулевого колеса.

Шаг 3. Отрегулируйте положение внутреннего и наружных зеркал заднего вида.

Шаг 4. Выключите ненужные световые приборы и электрооборудование.

Шаг 5. Пристегните ремни безопасности.

Шаг 6. Убедитесь в том, что стояночный тормоз включен.

Шаг 7. Переведите селектор в положение P (стоянка).

Шаг 8. Установите выключатель пуска двигателя в положение ON и убедитесь, что на 
приборной панели горят только те сигнализаторы и индикаторы, которые должны го-
реть. В противном случае следует незамедлительно обратиться на сервисную стан-
цию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

Пуск двигателя

Для того чтобы вы могли переключить положение выключателя пуска двигателя и за-
пустить двигатель, пульт дистанционного управления должен находиться у вас или в 
автомобиле.

Шаг 1. Переведите селектор в положение P (стоянка).

Шаг 2. Установите выключатель пуска двигателя в положение ACC/ON.

Шаг 3. Держа педаль тормоза нажатой, нажмите выключатель пуска двигателя, чтобы 
запустить двигатель.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Для управления выключателем пуска двигателя достаточно одного короткого и уве-
ренного нажатия.

Действия после пуска двигателя

Работой двигателя на холостом ходу управляет электронная система. При пуске 
двигателя повышенная частота вращения коленчатого вала способствует быстрому 
прогреву двигателя. Это нормальное явление. По мере прогрева двигателя часто-
та вращения коленчатого вала автоматически снижается до нормального значения. 
Если этого не происходит, незамедлительно обратитесь на сервисную станцию офи-
циального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

193

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

  ОПАСНОСТЬ

Отработавшие газы содержат вредные вещества, которые при вдыхании могут на-
нести серьезный урон здоровью. Во избежание вдыхания отработавших газов со-
блюдайте приведенные ниже меры безопасности.

• 

Не допускайте длительной работы двигателя на холостом ходу в гараже или дру-
гих закрытых помещениях.

• 

Если автомобиль с работающим двигателем находится на открытом простран-
стве или в помещении с хорошей вентиляцией, следует включить подачу наруж-
ного воздуха при высокой скорости вентилятора.

Выключение двигателя

Шаг 1. Остановите автомобиль и включите стояночный тормоз.

Шаг 2. Переведите селектор в положение Р (стоянка), и после этого нажмите выклю-
чатель пуска двигателя, чтобы остановить его.

Шаг 3. Убедитесь, что двигатель остановился.

  ВНИМАНИЕ

• 

Не нажимайте педаль акселератора до полной остановки двигателя.

• 

После длительного движения с высокой скоростью температура двигателя мо-
жет быть высокой. Поэтому не выключайте двигатель сразу после остановки 
автомобиля. Дайте двигателю несколько минут поработать на холостом ходу, за-
тем, когда температура двигателя снизится, выключите его. В противном случае 
вы можете повредить двигатель.

Пуск и выключение двигателя в экстренных обстоятельствах 

Пуск двигателя в экстренных обстоятельствах

При разряде элемента питания пульта дистанционного управления функция пуска 
двигателя может работать неустойчиво. В таком случае для пуска двигателя необхо-
димо воспользоваться описанной ниже процедурой.  

 

Пуск двигателя в экстренных обстоятельствах (тип А)

194

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

Пуск двигателя в экстренных обстоятельствах (тип В)

Шаг 1.  Положите  пульт  дистанционного 
управления лицевой стороной вверх в 
отсек в центральном подлокотнике, как 
показано на рисунке. Нажимать педаль 
тормоза на данном этапе не нужно.

Шаг 2.  Установите 

выключатель 

пуска 

двигателя в положение ACC/ON и нажми-
те педаль тормоза. 

Шаг 3.  Нажмите  выключатель  пуска  дви-
гателя для пуска двигателя.

Примечание: в случае автомобиля с автоматической коробкой передач, если вам не 
удается запустить двигатель, установив выключатель пуска двигателя в положение 
ACC и нажав педаль тормоза, нажмите выключатель пуска двигателя и держите его 
нажатым 15 секунд. После этого система будет игнорировать сигнал датчика педа-
ли тормоза и даст вам запустить двигатель (пользоваться этой процедурой следует 
только в экстренных обстоятельствах).

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Дизайн салона зависит от комплектации и может варьироваться. Это зависит от 
конкретного автомобиля.

  ВНИМАНИЕ

При повседневной эксплуатации автомобиля не кладите пульт дистанционного 
управления внутрь вещевого отделения центральной консоли, поскольку в зависи-
мости от уровня заряда элемента питания пульта дистанционного управления это 
может вызвать появление на дисплее сообщений «Smart key not detected» (Пульт 
дистанционного управления не обнаружен), «Verify successfully, start ready» (Опера-
ция прошла успешно, двигатель готов к пуску) и ввести водителя в заблуждение.

Выключение двигателя в экстренных обстоятельствах

Если во время движения исправного автомобиля экстренные обстоятельства потре-
буют выключения двигателя, выполните следующую процедуру.

Способ 1. В течение 2 секунд выполните подряд 3 коротких нажатия выключателя пу-
ска двигателя.

Способ 2. Нажмите выключатель пуска двигателя и держите его нажатым более 3 се-
кунд.

Адаптивная система управления двигателем

После отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной батареи уста-
новите выключатель пуска двигателя в положение ON и подождите не менее 15 се-
кунд. Затем установите выключатель пуска двигателя в положение OFF. После этого 
вы сможете запустить двигатель.

Сразу после пуска двигателя может наблюдаться его повышенная вибрация, рывки 
при трогании с места и т. д. Это нормальные явления, свидетельствующие о том, что 
система управления двигателем проходит обучение.

OF

F

MO

DE

AV

M

R

N

D

P

M

 ENG

INE

ST

AR

T

  S

TO

P

+

-

A

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

195

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Сажевый фильтр (GPF) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Сажевый фильтр улавливает частицы сажи, содержащиеся в отработавших газах, тем 
самым снижая их токсичность. Когда сажевый фильтр заполняется, автоматически 
начинается его регенерация.

4-3. Коробка передач 

Автоматическая коробка передач 

Автоматическая коробка передач CVT25

Автоматическая коробка передач CVT25 с электронным управлением имеет режимы 
ручного и автоматического переключения.

Метод управления

Шаг 1.  Полностью  выжмите  педаль  тор-
моза и переведите селектор из положе-
ния P (стоянка) в положение D (движение).

Шаг 2. Выключите 

стояночный 

тормоз 

(вручную или с помощью электроприво-
да) и плавно нажмите педаль акселера-
тора, чтобы автомобиль медленно начал 
движение.

Автоматическая коробка передач 7DCT

Автоматическая коробка передач 7DCT с электронным управлением имеет режимы 
ручного и автоматического переключения.

+

-

P

R

N

D

OMT1D-3043

Метод управления

Шаг 1.  Выжмите  педаль  тормоза  и  пере-
ведите селектор из положения P (стоянка) 
в положение D (движение).

Шаг 2. Выключите 

стояночный 

тормоз 

(вручную или с помощью электроприво-
да) и плавно нажмите педаль акселера-
тора, чтобы автомобиль медленно начал 
движение.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Нажмите кнопку P на рукоятке селектора для перевода его в положение Р (стоянка). 
Если вы хотите перевести селектор в другое положение (R, N или D), переместите 
селектор сначала вперед, а потом назад, в нужное положение.

OF

F

MO

DE

AV

M

R

N

D

P

M

 EN

GIN

E

ST

AR

T

  S

TO

P

+

-

A

OMT1D-3040

196

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Назначение передач

Режим автоматического переключения: после того, как водитель установил селектор 
в положение D (движение), переключение передач происходит автоматически, без 
участия водителя, в зависимости от скорости движения автомобиля.

Режим ручного переключения: в этом режиме переключение передач осуществля-
ется водителем вручную. Для этого необходимо перевести селектор, находящийся в 
положении D (движение), влево, в положение M. В этом положении для переключения 
на смежную повышенную передачу отклоните селектор вперед, а для переключения 
на смежную пониженную передачу — назад.

В приведенной ниже таблице перечислены и описаны режимы автоматической ко-
робки передач. Это поможет вам правильно использовать данные режимы в разных 
условиях эксплуатации автомобиля.

Индикатор включенной передачи показывает, какая передача включена в данный 
момент. Стрелка рядом с индикатором включенной передачи появляется, если элек-
тронный блок управления считает необходимым выполнить переключение передачи:

   требуется переключение на смежную повышенную передачу.

  требуется переключение на смежную пониженную передачу.

Положения селектора

Назначение

P (стоянка)

Это положение используется во время стоянки 
автомобиля. При этом его ведущие колеса блокируются 
механически. В этом положении можно запустить 
двигатель.

R (задний ход)

Это положение используется для движения задним 
ходом. В этом положении включаются фонари заднего 
хода и система сигнализации при парковке.

N (нейтраль)

Это положение нейтрали. Оно подходит для 
кратковременных остановок автомобиля при 
работающем двигателе.

D (движение)

Это положение предназначено для движения вперед. 
В нем переключение передач происходит автоматически 
с учетом скорости и загрузки автомобиля.

Положение M 

(Ручной режим)

+

Однократно отклоните селектор вперед для переключения 
на смежную повышенную передачу.

-

Однократно отклоните селектор назад для переключения 
на смежную пониженную передачу.

Доступны следующие положения селек-
тора: P, R, N и D в режиме автоматиче-
ского переключения и M (+, –) в режиме 
ручного переключения. Текущее положе-
ние селектора отображается на информа-
ционном дисплее на приборной панели.

OF

F

MO

DE

AV

M

R

N

D

P

M

 EN

GINE
ST

ART
  S

TO

P

+

-

A

OMT1D-3040

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

197

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

  ВНИМАНИЕ

• 

В режиме ручного переключения доступна функция кикдауна, но недоступно 
автоматическое переключение на смежную повышенную передачу.

• 

Запрещается устанавливать селектор в положение P (стоянка), пока автомобиль 
не остановится полностью. Результатом несоблюдения этого требования может 
стать характерный звук и выход коробки передач из строя.

• 

Запрещается двигаться накатом с селектором, находящимся в положении N 
(нейтраль), и выключенным двигателем, поскольку это может вывести коробку 
передач из строя.

• 

Запрещается выводить селектор из положения D (движение), когда автомобиль 
движется вперед. В противном случае возможны серьезные повреждения коробки 
передач.

• 

Запрещается выводить селектор из положения R (задний ход), когда автомобиль 
движется задним ходом. В противном случае возможны серьезные повреждения 
коробки передач.

• 

Прежде чем вывести селектор из положения P (стоянка), нажмите и держите 
педаль тормоза, чтобы обеспечить полностью неподвижное положение автомо-
биля. После этого установите селектор в требуемое положение. В противном 
случае механизм переключения может получить повреждения.

• 

В случае разряда аккумуляторной батареи возможна ситуация, когда вы не смо-
жете вывести селектор из положения P (стоянка), даже выжав педаль тормоза. 
Незамедлительно обратитесь на сервисную станцию официального дилера 
Chery для проверки и ремонта автомобиля.

• 

Если в режиме ручного переключения частота вращения коленчатого вала двига-
теля достигнет максимальной допустимой величины, переключение на смеж-
ную повышенную передачу произойдет автоматически. И, наоборот, при очень 
низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя автоматически произойдет 
переключение на смежную пониженную передачу. При замедлении автомобиля 
переключение на пониженные передачи также происходит автоматически.

• 

В ручном режиме переключение на повышенную или пониженную передачи 
должно осуществляться водителем с учетом частоты вращения коленчатого вала 
двигателя и скорости автомобиля. Если необходимые условия не соблюдены, 
коробка не позволит переключить передачу.

• 

При остановке автомобиля на уклоне сначала включите стояночный тормоз и 
после этого переводите селектор в положение P (стоянка). При трогании с места 
на скользкой дороге сначала выведите селектор из положения P (стоянка), затем 
выключите стояночный тормоз и начните движение.

• 

При освобождении застрявшего автомобиля, а также при движении по глубоким 
лужам рекомендуется включить вручную пониженную передачу, поскольку это 
увеличивает тяговое усилие на ведущих колесах и предотвращает попадание 
воды в выпускную трубу.

• 

Передача, выбранная водителем вручную, фиксируется коробкой передач при 
условии, что частота вращения коленчатого вала двигателя находится в допу-
стимом диапазоне. При движении по затяжному спуску рекомендуется вручную 
включить пониженную передачу, поскольку это позволяет более эффективно кон-
тролировать скорость автомобиля и снижает нагрузку на тормозные механизмы.

 

  ОПАСНОСТЬ

• 

Запрещается буксировка автомобиля на большое расстояние или с высокой ско-
ростью. При буксировке автомобиля необходимо поднять ведущие колеса от зем-
ли или отсоединить карданный вал.

• 

Если селектор находится в положении N (нейтраль), нужно либо включить стоя-
ночный тормоз, либо нажать педаль тормоза. Несоблюдение этого требования 
может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

198

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Режимы вождения

OF

F

MO

DE

AV

M

R

N

D

P

M

 EN

GIN

E

STA

RT

  S

TO

P

+

-

A

OMT1D-3041

Нажатие переключателя 

 позволя-

ет циклически переключать режимы 
NORMAL (для некоторых вариантов ис-
полнения автомобиля), SPORT и ECO. 

По умолчанию после пуска двигателя 
включен режим NORMAL. Режим ECO обе-
спечивает максимальную топливную эко-
номичность автомобиля. В режиме SPORT 
достигается наилучшая управляемость, 
чуткость реакции и максимальные эксплуа-
тационные характеристики автомобиля. Вы-
бирайте режим, наиболее подходящий для 
текущих условий эксплуатации автомобиля.

Выбранный водителем режим вождения запоминается. При следующем запуске дви-
гателя этот режим вождения будет выбран по умолчанию. Данная функция является 
дополнительной. Это зависит от конкретного автомобиля.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

Дизайн салона может варьироваться. Это зависит от конкретного автомобиля.

• 

При переключении режимов вождения соответствующим образом изменяется 
цветовая тема оформления приборной панели. Данная функция является допол-
нительной. Это зависит от конкретного автомобиля.

• 

В режим ECO адаптивная система круиз-контроля (ACC) обеспечивает более 
плавный разгон, а в режиме SPORT — более динамичный. Данная функция явля-
ется дополнительной. Это зависит от конкретного автомобиля.

Подрулевые переключатели (для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

OK

1

2

OMT1D-3042

При селекторе, находящемся в поло-
жении D (движение), один раз нажмите 
подрулевой переключатель, и коробка 
передач перейдет во временный режим 
ручного переключения. 

  В режиме ручного переключения/вре-

менном режиме ручного переключения 
однократное нажатие подрулевого пе-
реключателя с символом «–» приводит 
к переключению на смежную понижен-
ную передачу.

  В режиме ручного переключения/вре-

менном режиме ручного переключе-
ния однократное нажатие подрулевого 
переключателя с символом «+» приво-
дит к переключению на смежную повы-
шенную передачу.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

199

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

В режиме ручного переключения/временном режиме ручного переключения переход 
на смежную пониженную или повышенную передачу с помощью подрулевых пере-
ключателей возможен только при определенной частоте вращения коленчатого вала 
двигателя и определенной скорости автомобиля. Если необходимые условия не со-
блюдены, коробка не позволит переключить передачу.

 

Для выхода из временного режима ручного переключения достаточно выполнить 
любое из перечисленных действий:

1.  Одновременно нажать подрулевой переключатель с символом «+» и подрулевой 

переключатель с символом «–».

2.  Временный режим ручного переключения выключается, если при селекторе, на-

ходящемся в положении D (движение), в течение 15 секунд не был нажат ни один 
из подрулевых переключателей.

Аварийный режим работы коробки передач

В случае неисправности коробка передач автоматически переходит в аварийный ре-
жим, и на приборной панели загорается желтый сигнализатор 

. В этом режиме воз-

можности коробки передач ограничены, и автомобиль может передвигаться только с 
низкой скоростью.

  ВНИМАНИЕ

Запрещается ездить на большие расстояния в аварийном режиме работы коробки 
передач. В противном случае коробка передач может выйти из строя. Незамедли-
тельно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки 
и ремонта автомобиля.

Автоматическая установка рычага селектора в положение P (7DCT)

Если автомобиль остановился после движения со скоростью, превышающей 15 км/ч, 
селектор находится в положении R (задний ход) или D (движение), открыта левая 
передняя дверь и не нажата педаль тормоза, то селектор будет автоматически уста-
новлен в положение P (стоянка). Если левую переднюю дверь невозможно закрыть 
из-за ее повреждения, водитель может перевести селектор в положение Р (стоянка) 
самостоятельно. После этого селектор можно будет снова установить в положение R 
(задний ход) или D (движение) и управлять автомобилем, как обычно.

Процедура обучения автоматической коробки передач (7DCT)

Если аккумуляторную батарею отсоединить сразу после установки выключателя пу-
ска двигателя в положение OFF, то после ее подсоединения информация о том, какая 
передача включена коробке в данный момент, будет недоступна. В таком случае для 
продолжения нормальной эксплуатации автомобиля необходимо выполнить проце-
дуру обучения коробки передач.

Шаг 1. Подсоедините аккумуляторную батарею и установите выключатель пуска дви-
гателя в положение ON.

Шаг 2. Выжмите педаль тормоза и держите ее в таком положении 30 секунд или боль-
ше, пока на приборной панели не загорится индикатор P (стоянка). Это будет свиде-
тельствовать о завершении процедуры обучения коробки передач.

Шаг 3. Если индикатор P не загорелся, отсоедините провод от «отрицательного» по-
люсного вывода аккумуляторной батареи и повторяйте действия, описанные выше в 
пунктах 1 и 2, пока на приборной панели не загорится индикатор P.

200

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Для выполнения данной процедуры рекомендуется обратиться на сервисную стан-
цию официального дилера Chery.

4-4. Интеллектуальная система полного привода (AWD)

Интеллектуальная система полного привода (AWD) (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля

Доступно 6 режимов вождения: NORMAL/SPORT/ECO/SNOW/MUD/OFF ROAD. Во 
всех режимах вождения интеллектуальная система полного привода в режиме ре-
ального времени самостоятельно выполняет переключение между приводом на обе 
оси и приводом на одну ось. Режим вождения необходимо выбирать с учетом преоб-
ладающих дорожных условий. Режим OFF ROAD подходит для тяжелых условий экс-
плуатации.

Примечание: отключение системы динамической стабилизации (ESP) при выбранном 
режиме SNOW/MUD/OFF ROAD приводит к снижению сцепления шин с опорной по-
верхностью.

  ВНИМАНИЕ

Избегайте длительного движения по песку или грязи, а также продолжительной про-
буксовки колес. В противном случае сработает функция защиты системы полного 

привода от перегрева и загорится желтый индикатор   на приборной панели. Для 
защиты компонентов трансмиссии система перейдет из режима привода на обе 
оси в режим привода на одну ось. При первой же возможности, когда это будет без-
опасно, остановите автомобиль и дождитесь, пока функция защиты от перегрева 
выключится. После этого рекомендуется подождать еще несколько минут, чтобы 
компоненты трансмиссии остыли еще больше и работоспособность системы полно-
го привода восстановилась полностью. Если предупреждение о перегреве долго не 
выключается, обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery.

Индикатор интеллектуальной системы полного привода (AWD)

При временной неисправности системы на приборной панели загорается желтый ин-

дикатор  . При постоянной неисправности системы на приборной панели загорается 

красный сигнализатор  . Одновременно на дисплее отображается сообщение «All 
Wheel Drive system Malfunction, Contact the Service Station» (Неисправность системы 
полного привода, обратитесь на сервисную станцию). 

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

201

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

В случае неисправности системы полного привода отключается и подает соот-
ветствующее предупреждение система динамической стабилизации (ESP), но 
антиблокировочная тормозная система (ABS) сохраняет работоспособность.

• 

До тех пор пока на приборной панели горит желтый сигнализатор  , система на-
ходится в режиме привода на одну ось.

Режимы вождения 

Выбор режима вождения (способ 1)

OF

F

MO

DE

R

N

D

P

M

 EN

GIN

E

ST

AR

T

  S

TO

P

+

-

A

OMT1D-3045

Шаг 1.  При выключателе пуска двигателя, 
находящемся в положении ON, и непод-
вижном автомобиле (или движущемся в 
безопасных условиях) выполните следую-
щие действия.

Шаг 2.  Поверните  переключатель 

 и 

выберите один из следующих режимов: 
NORMAL/SPORT/ECO/SNOW/MUD/OFF 
ROAD. На приборной панели появится сим-
вол выбранного режима вождения и вклю-
чится соответствующая тема оформления. 
Одновременно прозвучит звуковое пред-
упреждение, подтверждающее успешное 
переключение режима вождения.

Выбор режима вождения (способ 2)

OMT1D-3044

Шаг 1.  При выключателе пуска двигателя, 
находящемся в положении ON, и непод-
вижном автомобиле (или движущемся в 
безопасных условиях) выполните следую-
щие действия.

Шаг 2.  Поверните  переключатель 

, на 

дисплей аудиосистемы будет выведен 
экран выбора режима вождения.

Шаг 3.  Выберите на экране один из сле-
дующих режимов: NORMAL / SPORT / ECO 
/ SNOW / MUD /OFF ROAD. На приборной 
панели появится символ выбранного ре-
жима вождения и включится соответству-
ющая тема оформления. Одновременно 
прозвучит звуковое предупреждение, 
подтверждающее успешное переключе-
ние режима вождения.

202

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Выбранный водителем режим вождения запоминается. При следующем запуске дви-
гателя этот режим вождения будет выбран по умолчанию. Данная функция является 
дополнительной. Это зависит от конкретного автомобиля.

Описание режимов вождения

В приведенной ниже таблице дана информация о разных режимах вождения и их на-
значении.

Режим вождения

Назначение

NORMAL

Режим NORMAL обеспечивает оптимальное сочетание экс-
плуатационных характеристик и топливной экономичности и 
подходит для большинства дорожных условий.

ECO

В режиме ECO повышается топливная экономичность авто-
мобиля. Данный режим подходит для движения по горизон-
тальным участкам дорог с твердым покрытием (например, 
городским улицам).

SPORT

В режиме SPORT повышаются тягово-динамические характе-
ристики автомобиля. Данный режим подходит для движения 
по горизонтальным участкам дорог с твердым покрытием и 
небольшой загруженностью транспортом (например, ско-
ростным автомагистралям).

SNOW

Режим SNOW предназначен для движения по дорогам, покры-
тым снегом, льдом, по траве, по гравийным дорогам и т. п.

MUD

Режим MUD предназначен для движения по грунтовым доро-
гам и умеренному бездорожью.

OFF ROAD

В режиме OFF ROAD обеспечивается наибольшая тяга и про-
ходимость. Данный режим подходит для бездорожья, дви-
жения по горным дорогам и освобождения застрявшего 
автомобиля.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

В режимах SNOW/MUD/OFF ROAD система Idling Stop по умолчанию выключена.

• 

При движении автомобиля с открытыми окнами и люком вода может попасть 
в салон и вывести автомобиль из строя. Поэтому при езде в условиях бездорожья 
следите за тем, чтобы окна и люк были закрыты.

• 

В режимах ECO/SNOW/MUD адаптивная система круиз-контроля (ACC) обеспечи-
вает менее интенсивное ускорение автомобиля, а в режимах SPORT/OFF ROAD — 
более интенсивное.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

203

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Подготовка к движению по бездорожью

Перед движением по бездорожью необходимо изучить теоретически и освоить на 
практике соответствующие приемы безопасного управления автомобилем. Техника 
управления автомобилем на бездорожье отличается от техники управления автомо-
билем на дорогах общего пользования. От знаний, умений и осторожности водителя 
зависит безопасность как его самого, так и пассажиров.

204

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

  ОПАСНОСТЬ

• 

При вождении в условиях бездорожья избегайте движения поперек слона.

• 

Следите за тем, чтобы скорость автомобиля и ваш стиль вождения соответство-
вали окружающим условиям.

• 

Перед въездом на неизвестный вам участок пути выйдите из автомобиля и прой-
дите немного пешком, чтобы посмотреть дальнейший маршрут.

• 

Избегайте слишком быстрой езды (особенно в поворотах) и рискованных ма-
невров.

• 

Корректируйте скорость автомобиля и свой стиль вождения с учетом нагрузки 
на автомобиль, условий видимости, а также дорожных и погодных условий.

• 

В случае опрокидывания автомобиля непристегнутые пассажиры имеют больше 
шансов погибнуть, чем пристегнутые.

• 

У автомобиля с возможностью движения по бездорожью центр тяжести выше, 
чем у обычного легкового автомобиля, и соответственно выше риск опрокиды-
вания.

• 

Багаж и другие предметы на верхнем багажнике дополнительно повышают 
центр тяжести автомобиля и увеличивают опасность его опрокидывания.

• 

Если автомобиль в прыжке оторвался от земли, необходимо установить перед-
ние колеса в положении для прямолинейного движения. В противном случае по-
сле приземления автомобиль может опрокинуться.

• 

Система круиз-контроля (CCS) предназначена только для движения по дорогам 
с твердым покрытием и совершенно непригодна для движения по бездорожью. 
Не пытайтесь использовать ее на бездорожье — это опасно!

• 

При езде по бездорожью будьте особенно осторожны и осмотрительны. Слиш-
ком высокая скорость или ошибки при управлении чреваты травмами и повреж-
дением автомобиля.

• 

Избегайте движения по берегам рек, насыпям или склонам со слишком высокой 
скоростью. Автомобиль может оторваться от земли в прыжке, в результате чего 
вы не сможете выполнить поворот и утратите управление над автомобилем.

• 

Избегайте маршрутов и действий, которые представляют опасность для води-
теля и пассажиров. Если у вас возникли сомнения в безопасности маршрута, 
вернитесь назад и выберите другой маршрут.

• 

Хотя на первый взгляд вождение в условиях бездорожья не представляет особой 
сложности, там есть свои нюансы и опасности для водителя и пассажиров. Если 
выбранный вами маршрут имеет участки с пересеченной местностью, лучше 
сначала пройти по ним пешком, и только потом ехать на автомобиле.

• 

Даже если участок с пересеченной местностью выглядит безопасным, он может 
таить много опасностей. Вы можете сразу не распознать ямы, канавы, колеи, 
большие камни, грязевые участки и другие препятствия, полностью или частич-
но скрытые водой, травой или лежащими на земле ветками. При необходимости 
пройдите подозрительный участок маршрута пешком.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

205

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

  ОПАСНОСТЬ

• 

Если автомобиль остановился поперек склона, не покидайте автомобиль через 
двери, обращенные к подножию склона. Перемещение находящихся в салоне 
людей и грузов может привести к смещению центра тяжести автомобиля и его 
опрокидыванию. Покидать автомобиль следует только через двери, обращен-
ные к вершине склона.

• 

Даже если участок с пересеченной местностью выглядит безопасным, он может 
таить много опасностей. Вы можете сразу не распознать ямы, канавы, колеи, 
большие камни, грязевые участки и другие препятствия, полностью или частич-
но скрытые водой, травой или лежащими на земле ветками. Езда по подобным 
участкам с пересеченной местностью чревато получением серьезных трав и по-
вреждением автомобиля.

Освобождение застрявшего автомобиля

При попытке освободить застрявший автомобиль «враскачку» будьте осторожны: 
ваши неверные действия могут привести к тому, что автомобиль застрянет еще силь-
нее и для его освобождения вам потребуется посторонняя помощь.

 

Что делать, если колеса вращаются с трудом

Шаг 1. Осторожно откопайте все четыре колеса и убедитесь, что остальные компо-
ненты автомобиля тоже свободны. 

Шаг 2. Переведите селектор в положение R (задний ход).

Шаг 3. Плавно нажмите педаль акселератора и постарайтесь выехать задним ходом 
по собственной колее.

Шаг 4. Если сделать это не получилось, положите перед колесами ветки, напольные 
коврики или брезент, чтобы улучшить сцепление шин с грунтом.

 

Освобождение застрявшего автомобиля «враскачку» 

Шаг 1. Установите рулевое колесо в положение для прямолинейного движения.

Шаг 2. Двигайтесь задним ходом до того момента, пока не начнется пробуксовка ко-
лес.

Шаг 3. Сразу после этого включите 1-ю передачу и двигайтесь передним ходом до 
того момента, пока снова не начнется пробуксовка колес.

Шаг 4. Продолжайте движение «враскачку», пока длины накатанной колеи не станет 
достаточно, чтобы выехать вперед или назад.

206

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

  ОПАСНОСТЬ

• 

Не допускайте длительной пробуксовки колес. В противном случае автомобиль 
может закопаться еще глубже.

• 

Никто не должен стоять впереди или позади автомобиля, особенно во время по-
пыток освободить его «враскачку».

• 

Застрявший автомобиль может внезапно начать движение и наехать на находя-
щегося впереди или позади него человека.

• 

Камни, ветки и другие объекты, вылетающие из-под буксующих колес, могут на-
нести человеку смертельную травму.

Операции, выполняемые после езды по бездорожью

1. При необходимости выверните буксирную проушину и снимите цепи противо-

скольжения.

2.  Выключите режим OFF ROAD.

3.  Удалите грязь с решетки радиатора и порогов автомобиля.

4.  Откройте капот и осмотрите моторный отсек. Убедитесь, что в нем нет комьев 

грязи, способных помешать работе двигателя.

5.  Очистите от грязи приборы освещения и световой сигнализации, а также стекла 

всех дверей.

6.  Осмотрите шины, амортизаторы и мосты на отсутствие повреждений. Удалите из 

протектора шин крупные комья грязи, камни и другие посторонние предметы.

7.  Осмотрите пороги автомобиля, удалите посторонние предметы, такие как ветки и 

листья, из тормозных механизмов, компонентов шасси, системы выпуска и двига-
теля. При обнаружении повреждений либо утечки топлива или рабочих жидкостей 
незамедлительно обратитесь на сервисную станцию авторизованного дилера 
Chery.

 

  ОПАСНОСТЬ

• 

Объекты, застрявшие под порогами, представляют опасность. После каждой 
поездки по бездорожью необходимо проверить, не застряли ли под порогами 
посторонние предметы.

• 

Не продолжайте движение, если посторонние предметы застряли под порога-
ми, в тормозных механизмах, колесах, шасси, компонентах системы выпуска 
или двигателя.

• 

Горючие материалы, такие как сухие листья и ветки, могут загореться от контак-
та с горячими компонентами системы выпуска. Возгорание может привести к 
тяжелым травмам.

• 

Застрявшие посторонние предметы могут повредить топливные магистрали, 
уплотнения, компоненты тормозной системы и шасси. Это чревато потерей кон-
троля над автомобилем и дорожно-транспортным происшествием.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

207

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

4-5. Рулевое управление

Электрический усилитель рулевого управления (EPS)

Электрический усилитель рулевого управления (EPS) использует в качестве источни-
ка энергии крутящий момент, развиваемый электродвигателем, а не гидронасосом, 
приводимым в действие двигателем автомобиля.

Инициализация электрического усилителя рулевого управления (EPS)

km

L/100km

L/100km

km

10:12

5.0

1234.5

8.2

11.5

1234

999999

C

km

D

km

L/100km

L/100km

km

5

5

1

1234.5

8.2

11.5

1234

D

0

5.0

5.0

x1000rpm

5

5

5

5

5

5

5

5

5

1

2

1.

4

m

5

/1 0km

OMT1D-3050

После отсоединения и последующего 
подсоединения аккумуляторной батареи 
или пуска двигателя на приборной пане-
ли может начать мигать желтый сигна-
лизатор неисправности электрического 
усилителя рулевого управления 

. Это 

свидетельствует о том, что идет иници-
ализация усилителя. Поверните рулевое 
колесо влево или вправо, чтобы сбросить 
показания датчика угла поворота рулево-
го колеса. После этого желтый сигнализа-
тор 

 погаснет.

 

  ВНИМАНИЕ

• 

Частое маневрирование и поворачивание рулевого колеса в течение длительно-
го времени может вызвать выход из строя механизма электрического усилителя 
рулевого управления (EPS).

• 

При неподвижном автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем 
запрещается быстро и часто поворачивать рулевое колесо, чтобы исключить 
перегрев компонентов усилителя. В случае перегрева компонентов усилителя 
рулевое колесо становится «тяжелым», что является нормальным явлением. 
Перестаньте поворачивать рулевое колесо, установите выключатель пуска дви-
гателя в положение ACC/OFF и дайте компонентам усилителя остыть.

Сигнализатор неисправности электрического усилителя рулевого 
управления (EPS)

В случае неисправности системы ESP желтый сигнализатор 

 на приборной панели 

горит постоянным светом.

 

  ОПАСНОСТЬ

В случае отказа электрического усилителя рулевого управления (EPS) система ру-
левого управления сохраняет работоспособность, однако управлять автомобилем 
следует с осторожностью. При первой же возможности обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

208

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Режимы электрического усилителя рулевого управления

OMT1D-3051

OMT1D

SEND MY LOVE

ADELE-21

VE

SEND MY LOV

ADELE-21

2

1

4G

Associated Driving Model

EPS Steering Mode

 EPS Mode

Vehicle

Intelligent

Cluster

Comfortable

Sport

Comfortable

Light

A/C

Auxiliary Drive

Basic info.

OFF

Key

Электрический усилитель рулевого 
управления (EPS) имеет два режима ра-
боты: SPORT (спортивный) и COMFORT 
(обычный). По умолчанию на новом авто-
мобиле включен режим COMFORT. Режим 
SPORT требует от водителя более высо-
кого усилия для поворота рулевого коле-
са. Иначе говоря, рулевое колесо в этом 
режиме становится более «тяжелым».

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Режим работы электрического усилителя рулевого управления можно синхронизи-
ровать с режимом вождения. Когда синхронизация включена, при включении ре-
жима вождения SPORT будет включаться режим SPORT электрического усилителя 
рулевого управления, а при включении режима вождения ECO или NORMAL (для 
некоторых вариантов исполнения автомобиля) будет включаться режим COMFORT 
электрического усилителя рулевого управления. Когда синхронизация выключена, 
режимы SPORT и COMFORT электрического усилителя рулевого управления можно 
переключать независимо от режима вождения.

4-6. Тормозная система

Стояночный тормоз с электроприводом (EPB)

Стояночный тормоз с электроприводом (EPB) выполняет две функции: удержание 
автомобиля на месте при кратковременных остановках и удержание автомобиля на 
месте при длительной стоянке. Стояночный тормоз с электроприводом пришел на 
смену стояночному тормозу с механическим приводом.

Способ использования

OF

F

MO

DE

AVM

R

N

D

P

M

 EN

GINE
ST

ART
  ST

OP

+

-

A

OMT1D-3070

 

Включение стояночного тормоза 
вручную

На неподвижном автомобиле при работа-
ющем двигателе или выключателе пуска 
двигателя, находящемся в положении 
ON, потяните за выключатель стояноч-
ного тормоза. Загорятся красный сиг-
нализатор стояночного тормоза 

 на 

приборной панели и индикатор в клавише 
выключателя стояночного тормоза.

После установки выключателя пуска двигателя в положение OFF стояночный тормоз 
с электроприводом (EPB) включается автоматически. 

 

Выключение стояночного тормоза вручную

При работающем двигателе или выключателе пуска двигателя, находящемся в поло-
жении ON, нажмите педаль тормоза и нажмите выключатель стояночного тормоза. 

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

209

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Красный сигнализатор стояночного тормоза 

 на приборной панели и индикатор 

в клавише выключателя стояночного тормоза погаснут.  

 

Автоматическое выключение стояночного тормоза

Пристегните ремень безопасности водителя и закройте левую переднюю дверь. 
При селекторе, находящемся в положении D (движение) или R (задний ход), нажмите 
педаль акселератора, и стояночный тормоз с электроприводом выключится автомати-
чески. Красный сигнализатор стояночного тормоза 

 погаснет. Автомобиль должен 

при этом стоять на горизонтальном участке дороги. Если автомобиль стоит на уклоне, 
то для перевода селектора в положение D (движение) или R (задний ход) необходимо 
нажать педаль акселератора немного сильнее. Когда тяговое усилие двигателя, пере-
даваемое на ведущие колеса, превысит усилие, действующее на колеса стоящего на 
уклоне автомобиля, стояночный тормоз с электроприводом выключится автоматически.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

Перед буксировкой автомобиля необходимо выключить стояночный тормоз 
и включить нейтральную передачу.

• 

Дизайн салона может варьироваться. Это зависит от конкретного автомобиля.

 

  ВНИМАНИЕ

• 

Когда аккумуляторная батарея разряжена, стояночный тормоз с электроприво-
дом (EPB) и система автоматического удержания автомобиля не работают. Запу-
стите двигатель с помощью пусковых проводов (для получения дополнительной 
информации см. «Ваши действия в случае неисправности»).

• 

Если во время включения или выключения стояночного тормоза педаль тормоза 
нажата, она может немного подняться вверх или опуститься вниз. В таком случае 
просто продолжайте держать педаль тормоза нажатой.

• 

Перед автоматическим выключением стояночного тормоза с электроприводом 
необходимо пристегнуть ремень безопасности водителя и закрыть левую перед-
нюю дверь. Если эти условия для автоматического выключения стояночного тор-
моза не будут соблюдены, стояночный тормоз не выключится.

• 

При включении и выключении стояночного тормоза с электроприводом вы мо-
жете услышать шипение, раздающееся в задней части автомобиля. Данный звук 
вызван работой стояночного тормоза. Это нормальное явление.

• 

Если вскоре после остановки автомобиля и включения стояночного тормоза ав-
томобиль покатится вперед или назад, система автоматически увеличит давле-
ние в тормозных механизмах, чтобы удержать автомобиль на месте. Увеличение 
давления в тормозных механизмах сопровождается характерным звуком. Это 
нормальное явление.

• 

Если после пуска двигателя или установки выключателя пуска двигателя в по-
ложение ON вы не можете выключить стояночный тормоз нажатием педали тор-
моза, нажмите педаль акселератора и выключатель стояночного тормоза, чтобы 
выключить стояночный тормоз. Делать это следует лишь в том случае, если вы 
не можете выключить стояночный тормоз нажатием педали тормоза. Соблюдай-
те осторожность. При первой же возможности обратитесь на сервисную стан-
цию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

210

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

  ОПАСНОСТЬ

Для предотвращения непроизвольного движения автомобиля при остановке или 
покидании автомобиля после включения стояночного тормоза с электроприводом 
(EPB) красный сигнализатор стояночного тормоза 

 на приборной панели и ин-

дикатор в клавише выключателя стояночного тормоза кратковременно загораются, 
а потом гаснут. Дождитесь включения красного сигнализатора стояночного тор-
моза 

 на приборной панели и индикатора в клавише выключателя стояночного 

тормоза, чтобы убедиться, что стояночный тормоз с электроприводом включился.

Экстренное торможение

В случае отказа рабочей тормозной системы потяните за выключатель стояночного 
тормоза с электроприводом и держите его в таком положении. Начнется экстренное 
торможение с использованием стояночного тормоза. Во время экстренного тормо-
жения красный сигнализатор стояночного тормоза 

 на приборной панели мигает. 

Для выключения экстренного торможения отпустите выключатель стояночного тор-
моза с электроприводом.

 

  ОПАСНОСТЬ

• 

Во время экстренного торможения раздается жужжащий звук. Это нормальное 
явление.

• 

При экстренном торможении стояночный тормоз с электроприводом развива-
ет постоянное тормозное усилие, величина которого может не соответствовать 
той, на которую рассчитывает водитель. Соответственно, тормозной путь тоже 
может отличаться от ожидаемого.

• 

При эксплуатации автомобиля в нормальных условиях пользуйтесь этой функ-
цией с осторожностью. Во время движения автомобиля следите за тем, чтобы 
пассажиры случайно не потянули за выключатель стояночного тормоза. В про-
тивном случае это может стать причиной дорожно-транспортного происше-
ствия.

• 

Экстренное торможение следует использовать в случае отказа рабочей тормоз-
ной системы или при невозможности нажатия педали тормоза. Система динами-
ческой стабилизации (ESP) и ее компоненты не способны изменить физические 
пределы сцепления шин с дорогой. Поэтому экстренное торможение на извили-
стой дороге, опасном участке дороги, дороге с интенсивным движением или в 
экстремальных погодных условиях может привести к заносу, уводу автомобиля в 
сторону или его опрокидыванию. Будьте осторожны! Это может стать причиной 
дорожно-транспортного происшествия.

Аварийное выключение стояночного тормоза с электроприводом

При включенном стояночном тормозе с электроприводом нажмите его выключатель 
и одновременно выжмите педаль тормоза и установите выключатель пуска двигателя 
в положение OFF. Произойдет аварийное выключение стояночного тормоза с элек-
троприводом. Использовать аварийное выключение стояночного тормоза с электро-
приводом следует лишь в экстренных ситуациях — например, при необходимости 
погрузки неисправного автомобиля на эвакуатор.

Система автоматического удержания автомобиля

На неподвижно стоящем автомобиле данная система предотвращает его откатыва-
ние, когда водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль акселератора, чтобы 
начать движение.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

211

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Способ использования

OF

F

MO

DE

AV

M

R

N

D

P

M

 EN

GIN

E

ST

AR

T

  S

TOP

+

-

A

OMT1D-3071

 

Условия работы системы 
автоматического удержания 
автомобиля

Работает двигатель, водительская дверь 
закрыта полностью и ремень безопасно-
сти водителя пристегнут.

Включение системы автоматического 
удержания автомобиля 

Если соблюдены условия, при которых ра-
ботает система автоматического удержа-
ния автомобиля, для ее включения нажмите 
соответствующий выключатель. При этом 
загорится индикатор, встроенный в клави-
шу выключателя, и система автоматическо-
го удержания автомобиля включится.

 

Активация системы автоматического удержания автомобиля

Если соблюдены условия, при которых работает система автоматического удержания 
автомобиля, для ее включения нажмите соответствующий выключатель. При этом за-
горится индикатор, встроенный в клавишу выключателя, и система автоматического 
удержания автомобиля включится.

При включенной системе автоматического удержания автомобиля нажмите педаль 
тормоза, чтобы замедлить и полностью остановить автомобиль. Система автомати-
ческого удержания автомобиля активируется, и загорится зеленый индикатор 

 или 

 на приборной панели. На неподвижном автомобиле нажмите педаль тормоза при 

включенной системе автоматического удержания автомобиля. Если условия актива-
ции системы автоматического удержания автомобиля соблюдены, произойдет акти-
вация этой системы и загорится зеленый индикатор 

 или 

 на приборной панели.

 

Выключение системы автоматического удержания автомобиля

При включенной системе автоматического удержания автомобиля нажмите и держи-
те нажатым соответствующий выключатель. При этом индикатор в клавише выключа-
теля погаснет, и система автоматического удержания автомобиля выключится.

При активированной системе автоматического удержания автомобиля нажмите и 
держите нажатым соответствующий выключатель. При этом зеленый индикатор 
или 

 на приборной панели и индикатор в клавише выключателя погаснут, система 

автоматического удержания автомобиля выключится и останется включен стояноч-
ный тормоз с электроприводом.

 

Выключение стояночного тормоза, включенного системой автоматического 
удержания автомобиля

Данная процедура ничем не отличается от процедуры выключения стояночного тор-
моза с электроприводом в ручном или автоматическом режиме.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

Дизайн салона может варьироваться. Это зависит от конкретного автомобиля.

• 

Индикатор системы автоматического удержания автомобиля может выглядеть 
по-разному в зависимости от исполнения автомобиля. Это зависит от конкрет-
ного автомобиля.

212

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

  ВНИМАНИЕ

• 

Отключайте систему автоматического удержания автомобиля перед въездом на 
автомойку.

• 

Всегда паркуйте автомобиль в соответствии с правилами дорожного движения и 
требованиями безопасности. Будьте осторожны, чтобы не нанести травму себе 
или пешеходам.

• 

Если водитель нажимает педаль акселератора слишком медленно, система авто-
матического удержания автомобиля может не выключиться сразу. Это нормаль-
ное явление.

• 

Если система автоматического удержания автомобиля активирована, откройте 
левую переднюю дверь или отстегните ремень безопасности водителя, чтобы вы-
ключить систему и оставить включенным стояночный тормоз с электроприводом.

• 

Если система автоматического удержания автомобиля включена, откройте левую 
переднюю дверь или отстегните ремень безопасности водителя, чтобы выключить 
систему. Чтобы снова активировать систему автоматического удержания автомоби-
ля, закройте левую переднюю дверь и пристегните ремень безопасности водителя.

• 

Если при включенной системе автоматического удержания автомобиля он сто-
ит неподвижно, удерживаемый на месте педалью тормоза, система автомати-
ческого удержания автомобиля активируется автоматически. Селектор может 
при этом по-прежнему находиться в положении D (движение) или R (задний ход). 
Если остановка продлится недолго, переведите селектор в положение N (ней-
траль), а если долго — в положение P (стоянка).

 

  ОПАСНОСТЬ

Во избежание непроизвольного движения автомобиля при включенной системе 
автоматического удержания автомобиля проверьте положение селектора, прежде 
чем нажимать педаль акселератора.

Вакуумный усилитель тормозной системы

Усилитель тормозной системы работает благодаря разрежению, возникающему в си-
стеме впуска двигателя, и может использоваться только при работающем двигателе. 
Поэтому запрещается двигаться на автомобиле накатом с выключенным двигателем.

 

  ОПАСНОСТЬ

Избегайте движения на автомобиле под уклон накатом с выключенным двигателем. 
Для повышения эффективности торможения снизьте скорость перед началом дви-
жения под уклон.

Если усилитель тормозной системы не работает (например, при буксировке неис-
правного автомобиля или в результате собственной неисправности), необходимо 
компенсировать отсутствие усиления увеличением силы нажатия педали тормоза.

При нормальной температуре окружающего воздуха в течение 15 секунд после пу-
ска двигателя (или дольше при более низкой температуре окружающего воздуха) 
выполняется процедура прогрева трехкомпонентного каталитического нейтрализа-
тора. Она необходима для повышения эффективности очистки отработавших газов. 
Данная процедура также позволяет восстановить разряжение в вакуумном усилителе 
тормозной системы после долгой парковки (например, если автомобиль был остав-
лен без движения на ночь). Поэтому после пуска двигателя рекомендуется дать ему 
поработать на холостых оборотах хотя бы 15 секунд, прежде чем начинать движение.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

213

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Рабочая тормозная система

OMT1D-3072

Данный автомобиль имеет двухконтурную 
тормозную систему, состоящую из двух 
независимых контуров. Это гидравличе-
ская система, состоящая из двух неза-
висимых подсистем (контуров). В случае 
отказа одного из контуров работоспо-
собность тормозной системы обеспечит 
второй контур. Но при этом водителю при-
дется нажимать педаль тормоза сильнее, 
чем обычно, тормозной путь автомобиля 
увеличится и будет гореть сигнализатор 
неисправности тормозной системы.

 

  ОПАСНОСТЬ

Запрещается эксплуатировать автомобиль с только одним рабочим контуром тор-
мозной системы. В этом случае необходимо как можно скорее доставить автомо-
биль на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта.

Сигнализатор неисправности тормозной системы

В случае неисправности системы красный сигнализатор 

 на приборной панели го-

рит постоянным светом.

 

  ОПАСНОСТЬ

Если сигнализатор неисправности тормозной системы загорелся и не гаснет, не-
обходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного ци-
линдра. Если он находится ниже отметки MIN, следует долить тормозной жидкости 
в бачок. Если причина неисправности не обнаружена, при первой же возможности 
обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery.

Меры предосторожности при пользовании тормозной системой

1.  Если при торможении возникает постоянное дрожание или вибрация, передающа-

яся на рулевое колесо, незамедлительно обратитесь на сервисную станцию офи-
циального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

2.  При движении на спуске следует включать пониженную передачу для максималь-

ного использования торможения двигателем и исключения постоянного приме-
нения рабочей тормозной системы. В противном случае тормозные механизмы 
перегреются, увеличится тормозной путь и может произойти отказ тормозной си-
стемы.

3. Периодически раздающийся шум работы тормозной системы не является 

свидетельством ее неисправности. Но появление металлического скрежета или 
продолжительного визга свидетельствует о сильном износе тормозных колодок, 
которые следует заменить. Для их замены при первой же возможности обратитесь 
на сервисную станцию официального дилера Chery.

4. 

Для обеспечения наилучшего замедления новые фрикционные накладки 
должны пройти период приработки. При этом на протяжении 200 км после замены 
колодок эффективность тормозной системы может быть недостаточной. Един-
ственный способ компенсировать этот эффект — соответственно увеличить уси-
лие, с которым вы нажимаете педаль тормоза.

214

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

5.  В случае намокания тормозных механизмов замедление автомобиля при тормо-

жении значительно снижается и могут возникнуть условия для заноса. В этом слу-
чае для проверки эффективности торможения слегка нажмите педаль тормоза. 
После преодоления водной преграды или проезда через глубокую лужу двигай-
тесь с безопасной скоростью. Для просушки тормозных механизмов несколько 
раз легко нажмите педаль тормоза, чтобы восстановить эффективность работы 
тормозной системы.

6.  Износ тормозных колодок в значительной степени зависит от условий эксплуа-

тации и манеры вождения автомобиля. Для автомобилей, эксплуатирующихся 
преимущественно в городских условиях, частые остановки и трогания с места спо-
собствуют ускоренному износу тормозных колодок. Поэтому следует регулярно (в 
соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля) обращаться 
на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки толщины тор-
мозных колодок и их замены.

4-7. Подушки безопасности (система SRS)

Подушки безопасности (система SRS)

При сильном фронтальном или боковом ударе, если соблюдены необходимые усло-
вия, срабатывают подушки безопасности. Вместе с ремнями безопасности они обе-
спечивают защиту водителя и пассажиров. Подушки безопасности позволяют более 
равномерно распределить силу удара по верхней части тела водителя и переднего 
пассажира. В результате скорость перемещения водителя и переднего пассажира 
снижается и становится более равномерной, что уменьшает опасность получения им 
травм. После наполнения подушки безопасности автоматически отпираются двери, 
включаются плафоны освещения салона и аварийная световая сигнализация. 

Расположение подушек безопасности в автомобиле

OMT1D-3080

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

215

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

  Подушка безопасности водителя

  Подушка безопасности переднего 

пассажира

  Подушка безопасности для защиты коленей 

водителя (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)

  Подушка безопасности для защиты коленей 

переднего пассажира (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля)

  Боковые подушки безопасности в спинке 

передних сидений (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)

  Боковые подушки безопасности 

в спинке сиденья второго ряда (для некото-
рых вариантов исполнения автомобиля)

  Оконные шторки безопасности 

(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

Правила пользования подушками безопасности

OMT1D-3081

OMT1D-3082

В случае сильного фронтального столкно-
вения подушка безопасности водителя, 
подушка безопасности переднего пасса-
жира, подушка безопасности для защиты 
коленей водителя (для некоторых вари-
антов исполнения автомобиля) и подушка 
безопасности для защиты коленей перед-
него пассажира (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) наряду с ремня-
ми безопасности помогают снизить сте-
пень повреждения головы и грудной клетки 
водителя и переднего пассажира в резуль-
тате их удара о детали интерьера (подушка 
безопасности переднего пассажира может 
сработать даже при отсутствии пассажира 
на этом сиденье).

Подушки безопасности наряду с ремнями 
безопасности обеспечивают безопасность 
водителя и пассажиров. При этом подушки 
безопасности не являются заменой рем-
ней безопасности. Кроме того, подушка 
безопасности срабатывает только в том 
случае, если сила удара при столкновении 
превышает определенную величину. При 
некоторых видах столкновений единствен-
ным средством защиты водителя и пас-
сажиров являются ремни безопасности. 
Пользование ремнями безопасности при 
дорожно-транспортном происшествии 
снижает вероятность выбрасывания води-
теля и пассажиров из автомобиля или их 
удара об элементы салона, что повышает 
эффективность защиты водителя и пасса-
жиров. Поэтому все находящиеся в салоне 
должны пользоваться ремнями безопас-
ности. Подушки безопасности и ремни 
безопасности способны обеспечить защи-
ту взрослых и детей старшего возраста, 
но не предназначены для защиты грудных 
детей и детей младшего возраста.

216

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Подушка безопасности наполняется с большой силой. Во избежание травм, вызван-
ных срабатыванием подушки безопасности, водитель и пассажиры должны распо-
ложиться на сиденье правильно, отрегулировать положение ремня безопасности и 
сиденья, а также не приближаться к подушке безопасности, например, сидя на краю 
сиденья или наклонившись вперед. Если автомобиль оборудован боковыми поду-
шками безопасности (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) и оконными 
шторками безопасности (для некоторых вариантов исполнения автомобиля), верхние 
конечности водителя и пассажиров должны находиться на достаточном расстоянии от 
борта автомобиля, чтобы избежать травм во время срабатывания подушек и шторок.

  ВНИМАНИЕ

• 

Подушки безопасности не защищают нижнюю часть тела водителя и пассажиров.

• 

После наполнения подушки безопасности газ быстро выходит из нее, чтобы не 
загораживать водителю обзор в переднем направлении.

• 

При этом некоторые компоненты модуля подушки безопасности могут нагреться. 
Во избежание травм запрещается дотрагиваться до компонентов, нагревшихся 
в результате срабатывания подушки безопасности.

• 

Подушки безопасности не подлежат повторному использованию. После сраба-
тывания модуль подушки безопасности подлежит замене.

• 

Если компоненты в местах установки подушек безопасности повреждены (на-
кладка ступицы рулевого колеса или панель управления), при первой же возмож-
ности обратитесь для их замены на сервисную станцию официального дилера 
Chery.

• 

Газ наполняет подушки безопасности и выходит из них очень быстро, поэтом по-
душки не могут защитить находящихся в салоне от повторного удара.

• 

Подушки безопасности не срабатывают при ударе в заднюю часть автомобиля, 
слабом фронтальном ударе и опрокидывании автомобиля, а также при экстрен-
ном торможении.

• 

При выходе газа из сработавшей подушки безопасности появляется дым и пыль. 
Это может пагубно отразиться на самочувствии тех, кто страдает астмой или дру-
гими респираторными заболеваниями. Поэтому после срабатывания подушки 
безопасности все находящиеся в автомобиле должны как можно скорее покинуть 
его или открыть окна, чтобы получить доступ к свежему воздуху. При необходимо-
сти следует обратиться за медицинской помощью.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..