Chery Tiggo 8 PRO MAX. Руководство по эксплуатации (2021 год) - часть 8

 

  Главная      Chery     Chery Tiggo 8 PRO MAX. Руководство по эксплуатации (2021 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

 

Chery Tiggo 8 PRO MAX. Руководство по эксплуатации (2021 год) - часть 8

 

 

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

217

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

  ОПАСНОСТЬ

• 

Запрещается надевать на передние сиденья чехлы, поскольку в таком случае бо-
ковые подушки безопасности (для некоторых вариантов исполнения автомоби-
ля) могут не сработать при столкновении, что снизит уровень защиты водителя и 
переднего пассажира.

• 

Для очистки кожухов подушек безопасности используйте сухую или слегка влаж-
ную ткань. Избегайте попадания воды в модуль подушки безопасности, посколь-
ку это может нарушить его функциональность.

• 

Вода, пролитая в салоне автомобиля, способна вывести подушки безопасности 
из строя. В результате подушка безопасности может сработать даже в отсутствие 
столкновения. В таком случае незамедлительно выключите двигатель и отсоеди-
ните провод от «отрицательного» полюсного вывода аккумуляторной батареи. 
Не пытайтесь запустить двигатель. Незамедлительно обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

Сигнализатор неисправности подушек безопасности

В случае неисправности подушек безопасности загорается красный сигнализатор 

 

на приборной панели. При первой же возможности обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

Условия срабатывания подушек безопасности

Условием для срабатывания подушек безопасности является не скорость автомоби-
ля до столкновения, а тип препятствия, направление удара и замедление автомобиля 
во время него. Подушка безопасности может не сработать, если сила удара была по-
глощена кузовом. Срабатывание подушки безопасности зависит как от силы, так и от 
направления удара. Таким образом, степень повреждения автомобиля не является 
критерием срабатывания подушки безопасности.

Если подушка безопасности не сработала, это также может указывать на то, что она 
получила повреждения во время аварии. Если подушка безопасности получила по-
вреждения, она не сможет защитить водителя или пассажира в следующей аварии, 
что может стать причиной травм. Чтобы обеспечить работоспособность подушек без-
опасности при возможной аварии, при первой же возможности обратитесь на сер-
висную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля. 

 

Ситуации, в которых подушки безопасности могут сработать, даже если не было 
столкновения

OMT1D-3085

Подушки безопасности водителя и пе-
реднего пассажира могут сработать при 
сильном ударе в днище кузова.

218

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

Ситуации, в которых подушки безопасности могут сработать 
при столкновении

Условия срабатывания Как правило, в 
случае фронтального столкновения по-
душка безопасности водителя, подушка 
безопасности переднего пассажира, по-
душка безопасности для защиты коле-
ней водителя (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) и подушка без-
опасности для защиты коленей передне-
го пассажира (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) срабатывают, 
если замедление автомобиля превышает 
определенную величину.

 

Ситуации, в которых подушки безопасности могут не сработать 
при столкновении

Как правило, в случае фронтального стол-
кновения подушка безопасности води-
теля, подушка безопасности переднего 
пассажира, подушка безопасности для 
защиты коленей водителя (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля) и по-
душка безопасности для защиты коленей 
переднего пассажира (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля) не 
срабатывают при столкновении с ударом 
сзади или сбоку, при опрокидывании авто-
мобиля и при фронтальном столкновении 
на малой скорости.

Подушка безопасности водителя, поду-
шка безопасности переднего пассажира, 
подушка безопасности для защиты коле-
ней водителя (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) и подушка без-
опасности для защиты коленей передне-
го пассажира (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) могут не сра-
ботать при столкновении автомобиля со 
столбом, при подъезде под грузовой ав-
томобиль или другое препятствие либо 
при боковом столкновении под углом.

Боковые подушки безопасности и окон-
ные шторки безопасности (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля) могут 
не сработать при столкновении с ударом 
сбоку, ударом в заднюю часть кузова или 
заднее колесо, а также при боковом стол-
кновении под определенным углом.

OMT1D-3086

OMT1D-3084

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

219

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

OMT1D-3088

Боковые подушки безопасности (для не-
которых вариантов исполнения автомо-
биля) и оконные шторки безопасности 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля) могут не сработать при стол-
кновении с ударом спереди или сзади, 
опрокидывании и при фронтальном стол-
кновении на малой скорости.

Меры предосторожности, связанные с подушками безопасности

Следите за тем, чтобы никакие посторон-
ние предметы не мешали развертыванию 
подушек безопасности. Между водите-
лем (пассажиром) и подушкой безопас-
ности не должны находиться посторонние 
предметы (мобильные телефоны и т. п.). 
Запрещается прикреплять или разме-
щать какие-либо предметы на кожухе 
подушки безопасности или рядом с ним. 
Если между водителем (пассажиром) и 
подушкой безопасности находится посто-
ронний предмет, подушка безопасности 
может не сработать, как было задумано, 
или прижать этот предмет к телу водите-
ля (пассажира), причинив ему серьезную 
травму или став причиной его гибели.

Запрещается сидеть на краю сиденья или 
опираться на панель управления.

OMT1D-3089

OMT1D-3090

Столкновение с ударом сзади

Фронтальное столкновение

Опрокидывание

220

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

При движении не разрешайте ребенку 
стоять перед модулем подушки безопас-
ности переднего пассажира или сидеть на 
коленях переднего пассажира.

Не прислоняйтесь к двери, передней, 
средней или задней стойке кузова. 

Не разрешайте пассажирам становиться 
на колени на сиденьях и высовывать руки 
или голову из окон.

Запрещается крепить или прислонять 
любые предметы к панели управления, 
рулевому колесу и к нижней части пане-
ли управления. Эти предметы могут быть 
с силой отброшены при срабатывании по-
душек безопасности водителя и передне-
го пассажира.

Запрещается крепить любые посторон-
ние предметы на двери, ветровое стекло, 
стекла дверей, передние, средние или 
задние стойки кузова, рейлинги на крыше 
или поручни. 

Не подвергайте ударному воздействую 
и не прикладывайте большие усилия к де-
коративным элементам салона в зонах, 
где находятся компоненты системы по-
душек безопасности. В противном случае 
подушка безопасности может получить 
повреждения.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

221

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Замена компонентов системы подушек безопасности

Компоненты системы подушек безопасности подлежат замене через 10 лет после 
приобретения автомобиля. Чтобы обеспечить нормальную работоспособность поду-
шек безопасности и свою личную безопасность, обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера по прошествии указанного срока. В случае продажи автомо-
биля другому владельцу расскажите ему о местоположении подушек безопасности и 
сообщите о дате их плановой замены.

Изменение конструкции и утилизация компонентов системы подушек 
безопасности

Запрещается утилизация вашего автомобиля или внесение перечисленных ниже из-
менений в его конструкцию без предварительной консультации с сервисной станцией 
официального дилера Chery. Несоблюдение этого требования может стать причиной 
несчастного случая и травмирования людей.

1.  Внесение изменений в конструкцию подвески.

2.  Внесение изменений в конструкцию переднего бампера и т. д.

3.  Внесение изменений в конструкцию дверей, облицовки дверей, облицовки сред-

них стоек кузова и др.

4.  Установка, демонтаж, разборка или ремонт подушек безопасности.

5. Ремонт, внесение изменений в конструкцию, демонтаж или замена рулевого 

колеса, приборной панели, панели управления и сидений.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

223

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

  5-1.   Система распознавания знаков 

ограничения скорости (SLA)
Система распознавания знаков 
ограничения скорости (SLA) 
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) ...... 225

  5-2.   Система круиз-контроля

Система круиз-контроля 
с функцией поддержания 
постоянной скорости (CCS) 
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) ...... 226
Адаптивная система круиз-
контроля (ACC) (для некоторых 
вариантов исполнения 
автомобиля) ......................... 228
Ограничитель скорости (ASL) 
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) ...... 233

  5-3.   Система Idling Stop

Система Idling Stop 
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) ...... 234

  5-4.   Система управляемого спуска (HDC)

Система управляемого спуска 
(HDC) (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) ...... 237

 5-5. 

 

Системы удержания автомобиля 
в пределах полосы движения
Системы удержания автомобиля 
в пределах полосы движения 
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) ....... 238
Система предупреждения 
о смене полосы движения (LDW) 
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) ....... 239
Система помощи следованию 
по полосе (LKA) (для некоторых 
вариантов исполнения 
автомобиля) ........................... 240

  5-6.   Система контроля 

«мертвых» зон (BSD)
Система контроля «мертвых» зон 
(BSD) (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) ...... 242
Система предупреждения 
о незакрытой двери (DOW) 
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) ...... 243

  

Система 

предупреждения 

об опасности при выезде на 
дорогу задним ходом (RCTA) 
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) ...... 244
Система предупреждения 
о столкновении сзади (RCW) 
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) ...... 244

  5-7.   Система автоматического 

экстренного торможения (AEB)/
система предупреждения 
о фронтальном 
столкновении (FCW)
Система автоматического 
экстренного торможения (AEB)/
система предупреждения 
о фронтальном столкновении 
(FCW) (для некоторых 
вариантов исполнения 
автомобиля) ......................... 244

  5-8.   Система помощи при движении 

в заторе (TJA)/система 
удержания автомобиля 
в центре полосы (ICA)
Система помощи при движении 
в заторе (TJA)/система 
удержания автомобиля в центре 
полосы (ICA) (для некоторых 
вариантов исполнения 
автомобиля) ......................... 247

  5-9.   Система контроля давления 

воздуха в шинах (TPMS)
Система контроля давления 
воздуха в шинах (TPMS) 
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля) ...... 249

 5-10. 

Система 

помощи 

при парковке
Монитор заднего 
обзора (RVC) ....................... 251
Монитор кругового 
обзора (AVM) (для некоторых 
вариантов исполнения 
автомобиля) ........................ 253
Система сигнализации 
при парковке (для некоторых 
вариантов исполнения 
автомобиля) ........................ 256

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

224

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

 5-11. 

Системы 

контроля 

тормозного усилия
Система динамической 
стабилизации (ESP) ............. 261 

  

Антиблокировочная 
тормозная система (ABS) .... 261
Другие системы помощи 
водителю ............................. 263

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

225

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

5-1. Система распознавания знаков ограничения скорости (SLA)

Система распознавания знаков ограничения скорости (SLA) 
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Система SLA на основании информации от передней камеры и данных навигацион-
ной системы напоминает водителю о действующем ограничении скорости. Эти ви-
зуальные и звуковые напоминания помогают водителю поддерживать разрешенную 
скорость и таким образом способствуют соблюдению правил дорожного движения.

120

OMT1D-4010

Если система SLA обнаружила знак огра-
ничения скорости и это подтверждает-
ся данными навигационной системы, на 
приборной панели загорается индикатор 

120

. Если скорость автомобиля превысит 

ограничение более чем на 5 км/ч, раз-
дастся однократный предупреждающий 
звуковой сигнал.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Настроить систему SLA можно с помощью головного устройства аудиосистемы. 
Для получения дополнительной информации см. «Аудиосистема».

Функциональные ограничения

 

Система может оказаться неспособна распознать дорожный знак, если он:

1. Выцвел.

2.  Установлен на извилистой дороге.

3.  Повернут или поврежден.

4.  Расположен слишком высоко (висит над проезжей частью).

5.  Закрыт полностью или частично или расположен в таком месте, где его сложно 

обнаружить.

6.  Полностью и частично покрыт инеем, снегом или грязью.

 

  ОПАСНОСТЬ

Поскольку система SLA использует переднюю камеру, работоспособность которой 
зависит от погодных условий и освещенности, она может не работать в некоторых 
условиях.

226

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

5-2. Система круиз-контроля

Система круиз-контроля с функцией поддержания постоянной скорости 
(CCS) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Система круиз-контроля с функцией поддержания постоянной скорости (CCS) позво-
ляет автомобилю поддерживать скорость, заданную водителем. 

Кнопки управления системой (тип А)

OMT1D-4022

Кнопка включения и выключения 

 : 

включение и выключение системы.

Кнопка временного выключения 

 : 

временное выключение системы.

Кнопка RES+: возобновление работы си-
стемы круиз-контроля и увеличения за-
данной скорости.

Кнопка SET–: задание скорости и умень-
шение заданной скорости.

Кнопки управления системой (тип В)

OK

OMT1D-4020

Кнопка включения и выключения 

 : 

включение и выключение системы.

Кнопка временного выключения 

 : 

временное выключение системы.

Кнопка ограничителя скорости 

 : выклю-

чение/выключение ограничителя скоро-
сти (ASL).  

Кнопка RES+: возобновление работы си-
стемы круиз-контроля и увеличения за-
данной скорости.

Кнопка SET–: задание скорости для си-
стемы круиз-контроля и ограничителя, 
уменьшение заданной скорости.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Кнопки RES+ и SET– служат для управления как системой круиз-контроля, 
так и ограничителем скорости.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

227

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

Способ использования

1234.5

8.2

11.5

1234

26

D

1

1234.5

8.2

11.5

1234

D

E

F

120

km/h

0

0

0

0

0

0

0

1

2

1.

4

5

Trip

A.F.E.

I.F.C.

D.T.E.

Feb 17

Outside  

   

OMT1D-4021

 

Включение системы круиз-контроля. 

Установите выключатель пуска двигателя 
в положение ON и нажмите кнопку 

 

для перехода в режим ожидания системы 
круиз-контроля. При этом загорится инди-
катор 

 на приборной панели. При вклю-

ченной системе круиз-контроля и скорости 
автомобиля, находящейся в интервале от 
40 до 150 км/ч, нажмите кнопку SET– еще 
раз, чтобы задать текущую скорость для си-
стемы круиз-контроля. При этом загорится 
индикатор 

 на приборной панели.

 

Выключение системы круиз-контроля. 

Нажмите кнопку 

 для выключения системы круиз-контроля, и индикатор 

 

на приборной панели погаснет.

Нажмите кнопку 

 для выключения системы круиз-контроля и ее перевода в режим 

ожидания. Загорится индикатор 

 на приборной панели.

Нажмите кнопку 

 для выключения системы круиз-контроля, и индикатор 

 на 

приборной панели погаснет.Система перейдет в режим ожидания, и на приборной 
панели загорится индикатор 

.

При системе круиз-контроля, переведенной в режим ожидания, нажатие педали 
тормоза (автомобиль с автоматической коробкой передач) или педали сцепления 
(автомобиль с механической коробкой передач) приведет к выключению системы 
круиз-контроля и ее переходу в режим ожидания. При этом загорится индикатор 

 

на приборной панели.

 

Задание скорости

Во время работы адаптивной системы круиз-контроля коротко нажмите кнопку RES+, 
и заданная скорость увеличится на 1 км/ч.

Во время работы системы круиз-контроля нажмите и держите кнопку RES+. Заданная 
скорость будет увеличиваться ступенчато.

Во время работы адаптивной системы круиз-контроля коротко нажмите кнопку SET–. 
Заданная скорость уменьшится на 1 км/ч.

Во время работы системы круиз-контроля нажмите и держите кнопку SET–. Заданная 
скорость будет уменьшаться ступенчато.

Функциональные ограничения

 

Не используйте систему круиз-контроля в любой из указанных ниже ситуаций. 

Не используйте систему круиз-контроля в любой из указанных ниже ситуаций. В против-
ном случае вы можете не справиться с управлением и попасть в дорожно-транспортное 
происшествие, результатом которого может стать тяжелая травма или гибель людей.

1.  При буксировке (эвакуации) неисправного автомобиля.

2.  При интенсивном движении транспорта.

3.  На извилистых дорогах.

4.  На дорогах с крутыми поворотами.

5.  На скользких дорогах, например, мокрых, покрытых льдом или снегом.

6.  При движении по крутому спуску, если скорость автомобиля может превысить за-

данную скорость.

228

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

Адаптивная система круиз-контроля (ACC) 
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Адаптивная система круиз-контроля позволяет автомобилю поддерживать скорость, 
заданную водителем, и безопасную дистанцию до впередиидущего транспортного 
средства.

Кнопки управления адаптивной системой круиз-контроля

Кнопка включения и выключения адаптив-
ной системы круиз-контроля 

: вклю-

чение и выключение адаптивной системы 
круиз-контроля.

Кнопка временного выключения 

: вре-

менное выключение адаптивной системы 
круиз-контроля. 

Кнопка дистанции 

: задание дистанции 

до впередиидущего транспортного сред-
ства.

Кнопка ограничителя скорости 

: вы-

ключение/выключение ограничителя ско-
рости (ASL).

OMT1D-4031

OK

Кнопка RES+: возобновление работы адаптивной системы круиз-контроля и увеличение 
заданной скорости. 

Кнопка SET–: задание скорости для адаптивной системы круиз-контроля или ограничите-
ля скорости и уменьшение заданной скорости.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Кнопки RES + и SET– служат для управления обеими системами — адаптивной си-
стемой круиз-контроля и ограничителем скорости.

Условия включения адаптивной системы круиз-контроля

Адаптивная система круиз-контроля может активироваться лишь в том случае, если 
соблюдены все перечисленные ниже условия:

1.  Педаль тормоза не нажата (автомобиль находится в движении).

2.  Левая передняя дверь закрыта.

3.  Ремень безопасности водителя пристегнут.

4.  Селектор находится в положении D (движение).

5.  Стояночный тормоз выключен.

6.  Система управляемого спуска (HDC) выключена.

7.  Система динамической стабилизации (ESP) включена.

8.  Система динамической стабилизации (ESP) не активирована.

9.  Антиблокировочная тормозная система (ABS) не активирована. 

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

229

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

Способ использования

OMT1D-4032

120

E

km

666

D

F

11:30

C

km

980000

H

2.0

C

120

km/h

 

Включение адаптивной системы 
круиз-контроля

Установите выключатель пуска двигателя 
в положение ON и нажмите кнопку 

 

для перехода в режим ожидания адаптив-
ной системы круиз-контроля. При этом 
загорится индикатор 

 на приборной 

панели.

Способ 1. При включенном режиме ожидания системы круиз-контроля и скорости ав-
томобиля, находящейся в интервале от 30 до 150 км/ч, нажмите кнопку SET–, чтобы 
задать текущую скорость для адаптивной системы круиз-контроля и включить эту си-
стему. При этом загорится индикатор 

 на приборной панели.

Способ 2. При включенном режиме ожидания адаптивной системы на неподвижном 
автомобиле нажмите педаль тормоза и нажмите кнопку SET –. В течение 3 секунд от-
пустите педаль тормоза (если после остановки прошло больше 3 секунд, слегка на-
жмите педаль акселератора). Адаптивная система круиз-контроля включится, и на 
приборной панели загорится индикатор 

. По умолчанию будет задана скорость 

30 км/ч.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

Включение ограничителя скорости приводит к выключению адаптивной системы 
круиз-контроля.

• 

Если перед вашим автомобилем на той же полосе движения есть другое транс-
портное средство и его скорость движения не превышает заданную, адаптивная 
система круиз-контроля будет поддерживать такую скорость, чтобы сохраня-
лась необходимая дистанция до впередиидущего транспортного средства.

• 

При отсутствии впередиидущего транспортного средства на той же полосе дви-
жения или при наличии впередиидущего транспортного средства, движущегося 
со скоростью, превышающей заданную, адаптивная система круиз-контроля бу-
дет поддерживать заданную скорость.

• 

При включении стояночного тормоза адаптивная система круиз-контроля пе-
реходит в режим ожидания. В таком случае при нажатии выключателя на при-
борной панели появится сообщение «Please depress accelerator pedal to activate 
adaptive cruise control system (ACC)» (Для включения адаптивной системы круиз-
контроля нажмите педаль акселератора). Слегка нажмите педаль акселератора, 
чтобы активировать адаптивную систему круиз-контроля.

230

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

 

Выключение адаптивной системы круиз-контроля

Наступление одного или нескольких перечисленных ниже условий при включенной 
адаптивной системе круиз-контроля приводит к ее выключению:

1.  Нажатие педали тормоза.

2.  Открывание левой передней двери.

3.  Отстегивание ремня безопасности водителя.

4.  Включение стояночного тормоза с электроприводом.

5. Нажатие кнопки 

.

6.  Включение системы управляемого спуска (HDC).

7.  Активация системы динамической стабилизации (ESP).

8.  Активация антиблокировочной тормозной системы (ABS).

9.  Активация системы автоматического экстренного торможения (AEB).

10.  Выключение системы динамической стабилизации (ESP).

11.  Нахождение селектора в любом положении, кроме D (движение).

12.  Нахождение педали акселератора в нажатом положении более 15 минут.

После того как перечисленные условия прекратят действие, нажмите кнопку RES +. 
Система снова включится и вернется в тот режим, в котором находилась на момент 
выключения.

 

Задание скорости

Во время работы адаптивной системы круиз-контроля коротко нажмите кнопку RES+, 
и заданная скорость увеличится на 1 км/ч.

При включенной адаптивной системе круиз-контроля нажмите и держите кнопку RES +. 
Заданная скорость увеличится на 5 км/ч. Если скорость автомобиля превышает 80 км/ч, 
то заданная скорость увеличится на 10 км/ч.

Во время работы адаптивной системы круиз-контроля коротко нажмите кнопку SET–. 
Заданная скорость уменьшится на 1 км/ч.

При включенной адаптивной системе круиз-контроля нажмите и держите кнопку SET –. 
Заданная скорость уменьшится на 5 км/ч. Если скорость автомобиля превышает 80 км/ч, 
то заданная скорость уменьшится на 10 км/ч.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

Для адаптивной системы круиз-контроля можно задать скорость в интервале от 
30 до 150 км/ч.

• 

При движении автомобиля на подъеме скорость может стать ниже, а при движе-
нии на спуске — выше заданной.

Выбор дистанции

При включенной адаптивной системе круиз-контроля нажмите кнопку 

, чтобы вы-

брать один из трех вариантов дистанции: минимальную, стандартную или максималь-
ную дистанцию.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

231

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

Дистанция до впередиидущего транспортного средства, поддерживаемая си-
стемой, увеличивается по мере возрастания скорости.

• 

В режиме минимальной дистанции расстояние между вашим автомобилем и 
впередиидущим транспортным средством довольно мало, особенно при низкой 
скорости. Из соображений безопасности выбирайте максимальную дистанцию 
до впередиидущего транспортного средства при движении по скользкой дороге.

• 

Если впередиидущее транспортное средство начнет замедляться, система 
динамической стабилизации задействует тормозные механизмы вашего авто-
мобиля, чтобы снизить его скорость. Это нормальное явление. Продолжайте 
управлять автомобилем как обычно.

 

  ОПАСНОСТЬ

• 

Водитель должен выполнять все необходимые для управления автомобилем дей-
ствия на протяжении всей поездки.

• 

Водитель должен управлять автомобилем в строгом соответствии с правилами 
дорожного движения.

Обгон

Если при включенной адаптивной системе круиз-контроля вам потребуется увеличить 
скорость автомобиля для выполнения обгона, нажмите педаль акселератора. После 
того как вы уберете ногу с педали акселератора, адаптивная система круиз-контро-
ля продолжит поддерживать ранее заданную вами скорость. Если во время выполне-
ния обгона ваш автомобиль слишком приблизится к впередиидущему транспортному 
средству, на приборной панели появится сообщение «Please take over the vehicle by 
driver» (Возьмите управление автомобилем на себя) и раздастся предупреждающий 
звуковой сигнал.

Контроль скорости при прохождении поворотов

Из соображений безопасности снижайте скорость перед приближением к повороту 
при включенной системе круиз-контроля.

 

  ОПАСНОСТЬ

• 

Прохождение поворота следует выполнять на минимальной скорости и поддер-
живать ее на протяжении всего поворота.

• 

Поскольку радиолокационный датчик имеет ограничения, при входе в поворот 
он может вовремя не обнаружить впередиидущее транспортное средство. По-
этому водитель должен быть готов в любой момент взять управление автомоби-
лем на себя.

Остановка и трогание с места

Если во время работы адаптивной системы круиз-контроля впередиидущее транс-
портное средство остановится, система остановит и ваш автомобиль.

1.  Если остановка находящегося впереди транспортного средства продлится не бо-

лее 3 секунд, то система возобновит движение вашего автомобиля автоматически.

2. Если остановка находящегося впереди транспортного средства продлится 

от 3 секунд до 10 минут, то для активации адаптивной системы круиз-контроля по-
требуется легкое нажатие педали акселератора.

232

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

3.  Если ваш автомобиль стоял неподвижно менее 10 минут и за это время был отстег-

нут ремень безопасности водителя или открыта левая передняя дверь, автомати-
чески включится стояночный тормоз с электроприводом.

4. Если ваш автомобиль стоял неподвижно более 10 минут, адаптивная система 

круиз-контроля выключится и автоматически включится стояночный тормоз с 
электроприводом.

 

  ОПАСНОСТЬ

При движении за впередиидущим транспортным средством следите за тем, чтобы 
цвет индикатора 

 оставался зеленым. Если цвет индикатора изменится на серый, 

это будет означать, что адаптивная система круиз-контроля потеряла впередиидущее 
транспортное средство, и скорость вашего автомобиля будет увеличена до заданной.

Меры предосторожности при пользовании адаптивной системой 
круиз-контроля

1.  Адаптивная система круиз-контроля имеет ограничения и не способна отменить 

физические законы, действующие на ваш автомобиль. Водитель должен всегда 
сохранять контроль над автомобилем и несет полную ответственность за это.

2.  Если ваш автомобиль слишком приблизится к другому автомобилю, движущемуся 

по соседней полосе, адаптивная система круиз-контроля может воспринять его 
как впередиидущее транспортное средство, до которого необходимо поддержи-
вать заданную дистанцию.

3.  Адаптивная система круиз-контроля не реагирует на неподвижные объекты и ав-

томобили, на транспортные средства, движущиеся в поперечном и встречном на-
правлении, а также на пешеходов, велосипедистов и животных.

4.  Если во время работы адаптивной системы круиз-контроля автомобиль кратко-

временно остановится, перед возобновлением движения водитель должен убе-
диться в отсутствии впереди других транспортных средств и таких препятствий, 
как пешеходы, велосипедисты и животные.

5.  В случае неисправности адаптивной системы круиз-контроля загорается желтый 

сигнализатор 

 на приборной панели. Если адаптивная система круиз-контроля 

не работает надлежащим образом, следует при первой же возможности обра-
титься на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта 
автомобиля.

6.  Во время работы адаптивной системы круиз-контроля водитель должен избегать 

случайного нажатия педали акселератора. Если водитель случайно нажмет педаль 
акселератора, система не будет задействовать тормозные механизмы. Поэтому 
из соображений безопасности водитель должен быть всегда готов применить тор-
можение.

7.  Адаптивная система круиз-контроля может задействовать тормозные механизмы 

лишь в ограниченных пределах. В случае внезапного торможения впередиидущего 
транспортного средства или перестроения другого транспортного средства на 
полосу движения перед вашим автомобилем адаптивная система круиз-контроля 
может не среагировать на это или среагировать с задержкой. В этом случае води-
тель должен своевременно взять на себя управление автомобилем.

8.  Водитель должен поддерживать безопасную дистанцию до впередиидущего транс-

портного средства с учетом интенсивности транспортного потока и погодных условий. 
Водитель ответственен за безопасную остановку автомобиля в любой момент вре-
мени. В неблагоприятных дорожных условиях (дождь, снег, туман и т. д.) адаптивная 
система круиз-контроля может не распознать впередиидущее транспортное сред-
ство. В подобных условиях адаптивную систему круиз-контроля следует выключить.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

233

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

9.  Адаптивная система круиз-контроля подходит для использования на автомаги-

стралях и дорогах, находящихся в хорошем состоянии. Не рекомендуется поль-
зоваться этой системой на городских улицах, узких дорогах, горных дорогах, в 
холмистой местности, туннелях и т. д. При прохождении поворота система может 
потерять впередиидущее транспортное средство или обнаружить его с задержкой 
в связи с ограниченной зоной действия радиолокационного датчика. В таком слу-
чае система начнет разгонять автомобиль до заданной скорости.

10.  Во время поддержания заданной дистанции до впередиидущего транспортного 

средства адаптивная система круиз-контроля может отреагировать не на за-
днюю, а на нижнюю или верхнюю его часть (например, на задний мост грузовика 
с высоким шасси или на кабину седельного тягача). В такой ситуации система 
может оказаться не в состоянии выдержать необходимую дистанцию до впе-
редиидущего транспортного средства, что может привести к аварии. Поэтому 
водитель должен не упускать из вида впередиидущее транспортное средство и 
быть всегда готов взять на себя управление автомобилем.

11.   В передней части автомобиля установлен радиолокационный датчик, а позади 

ветрового стекла расположена камера. Следите за тем, чтобы перед датчиком 
и камерой не было загрязнений. Не следует также вносить изменение в кон-
струкцию передней части автомобиля, например, путем установки рамки ре-
гистрационного знака и т. д. Если датчик заблокирован полностью (например, 
снегом), система выключится. Работоспособность радиолокационного датчика 
может снизиться или оказаться полностью утрачена из-за вибрации или ударов, 
полученных при столкновении. В таком случае необходимо при первой же воз-
можности обратиться на сервисную станцию официального дилера Chery для по-
вторной калибровки датчика. 

Выше перечислены далеко не все факторы, которые могут оказать влияние на работу 
системы. Отказ системы может наступить и по другим причинам. Водитель должен 
всегда сохранять контроль над автомобилем и несет полную ответственность за это.

Ограничитель скорости (ASL) (для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

Ограничитель скорости служит для ограничения скорости автомобиля.  

Способ использования

1234.5

8.2

11.5

1234

26

D

1

1234.5

8.2

11.5

1234

D

E

F

120

km/h

0

0

0

0

0

0

0

1

2

1.

4

5

Trip

A.F.E.

I.F.C.

D.T.E.

Feb 17

Outside  

   

OMT1D-4040

Установите выключатель пуска двигателя 
в положение ON и нажмите кнопку 

 для 

перевода ограничителя скорости в режим 
ожидания. При этом загорится индикатор 

 на приборной панели.

Способ 1. Если двигатель выключен или 
скорость автомобиля не превышает 30 
км/ч, нажмите кнопку SET–, чтобы пере-
вести ограничитель скорости из режима 
ожидания в активный режим. На прибор-

ной панели загорится индикатор 

, и по 

умолчанию будет задана скорость 30 км/ч.

Способ 2. Если ограничитель скорости находится в режиме ожидания и скорость 
автомобиля находится в интервале от 30 до 200 км/ч, нажмите кнопку SET –, чтобы 
задать текущую скорость для ограничителя скорости и перевести его в активный ре-

жим. При этом загорится индикатор 

 на приборной панели. 

234

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

 

Выключение ограничителя скорости (ASL)

Нажмите кнопку 

 для выключения активного режима ограничителя скорости. Инди-

катор 

 на приборной панели погаснет.

Нажмите кнопку 

 для выключения активного режима ограничителя скорости и пе-

ревода его в режим ожидания. На приборной панели загорится индикатор 

.

Нажмите кнопку 

 для выключения активного режима ограничителя скорости и 

перехода в режим ожидания системы круиз-контроля. На приборной панели загорит-
ся индикатор 

.

Нажмите кнопку 

 для выключения активного режима ограничителя скорости и пе-

рехода в режим ожидания системы круиз-контроля. На приборной панели загорится 
индикатор 

 

Задание скорости

Во время работы ограничителя скорости нажмите кнопку RES +. Заданная скорость 
увеличится на 1 км/ч.

Во время работы ограничителя скорости нажмите и держите кнопку RES +. Заданная 
скорость увеличится на 5 км/ч.

Во время работы ограничителя скорости нажмите кнопку SET –. Заданная скорость 
уменьшится на 1 км/ч.

Во время работы ограничителя скорости нажмите и держите кнопку SET –. Заданная 
скорость уменьшится на 5 км/ч.

Обгон

Если во время работы ограничителя скорости возникнет необходимость в обгоне или 
другом аналогичном маневре, полностью нажмите педаль акселератора, чтобы пере-
вести ограничитель скорости в режим ожидания. На приборной панели загорится ин-
дикатор 

.

Если после завершения обгона скорость автомобиля по-прежнему превышает зна-
чение, заданное для ограничителя скорости, то он перейдет в режим ожидания, и на 
приборной панели загорится индикатор 

.

Если после завершения обгона скорость автомобиля ниже значения, заданного для 
ограничителя скорости, то он перейдет в активный режим, и на приборной панели 
загорится индикатор 

.

5-3. Система Idling Stop

Система Idling Stop (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Система Idling Stop автоматически выключает двигатель при остановке на светофоре 
или в другой аналогичной ситуации, если соблюдены соответствующие условия. Когда 
же будут соблюдены условия для запуска двигателя, он будет запущен автоматически. 
Система Idling Stop повышает топливную экономичность автомобиля, уменьшает ко-
личество вредных выбросов и снижает уровень шума, когда автомобиль неподвижен.

Если система Idling Stop исправна и соблюдены соответствующие условия, двигатель 
автоматически останавливается на холостом ходу. А при необходимости продолжить 
движение запуск двигателя будет осуществлен автоматически. Пользование систе-
мой Idling Stop не ставит под угрозу безопасность водителя или работоспособность 
таких систем автомобиля, как система кондиционирования воздуха, тормозная систе-
ма, аудиосистема и т. д. 

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

235

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

В некоторых ситуациях система Idling Stop из соображений безопасности и комфорта 
временно отключается, что является нормальным явлением. Когда будут соблюдены 
условия для автоматического запуска двигателя, система Idling Stop возобновит свою 
работу. При пользовании системой Idling Stop соблюдайте осторожность.

Выключатель системы Idling Stop

OFF

MO

DE

AVM

R

N

D

P

M

 EN

GIN

E

ST

AR

T

  STO

P

+

-

A

OMT1D-4160

Нажмите выключатель   (при этом заго-
рится индикатор). Система Idling Stop вы-
ключится. Чтобы включить систему Idling 
Stop, нажмите выключатель   еще раз 
(индикатор при этом погаснет).

Условия автоматической остановки двигателя системой Idling Stop

1. Капот закрыт.

2.  Автомобиль полностью неподвижен

3.  Автомобиль не находится на большой высоте над уровнем моря.

4.  Педаль акселератора не нажата.

5.  Левая передняя дверь закрыта.

6.  Ремень безопасности водителя пристегнут.

7.  Водитель не применяет экстренное торможение.

8.  Уровень заряда аккумуляторной батареи достаточен.

9.  Селектор находится в положении D/M.

10.  Автомобиль не находится на крутом уклоне.

11.  Рулевое колесо находится в положении, близком к центральному.

12.  После пуска двигателя или поворота рулевого колеса на большой угол скорость 

автомобиля достигает или превышает 8 км/ч.

13.  Нет препятствий для работы системы кондиционирования воздуха (соблюдены 

все условия для работы вентиляции, кондиционера и отопителя).

Условия автоматического пуска двигателя системой Idling Stop

1.  Левая передняя дверь закрыта.

2.  Ремень безопасности водителя пристегнут.

3. Капот закрыт.

Запуск двигателя происходит автоматически при выполнении водителем любого из 
перечисленных действий:

1.  Водитель перевел селектор в положение R (задний ход).

2.  Водитель повернул рулевое колесо на угол, превышающий 30°.

3.  Водитель перевел селектор из положения N в положение D и при этом не нажал 

педаль тормоза.

236

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

4.  После нажатия педали тормоза и пуска двигателя водитель перевел селектор в по-

ложение N и отпустил педаль тормоза.

5.  После нажатия педали тормоза и пуска двигателя водитель перевел селектор в по-

ложение P и отпустил педаль тормоза.

6.  После отпускания педали тормоза и пуска двигателя водитель перевел селектор в 

положение D/M и оставил педаль тормоза нажатой.

Примечание: если включена функция автоматического удержания автомобиля, то при 
отпускании педали тормоза запуска двигателя не произойдет. Двигатель запустится 
только после нажатия педали акселератора.

Индикатор системы Idling Stop

Если все необходимые для работы системы условия соблюдены, на приборной пане-
ли горит зеленый индикатор 

.

Если необходимые условия не соблюдены или если система Idling Stop выключена, на 
приборной панели горит желтый индикатор 

В случае неисправности системы на приборной панели мигает желтый сигнализатор 

.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Если система Idling Stop определила, что условия для ее безопасной работы не 
соблюдены (например, при остановленном двигателе открыта дверь), водитель 
должен будет запустить двигатель самостоятельно. На приборной панели снова за-
горится желтый индикатор 

. При этом на дисплее приборной панели появится 

сообщение «Start engine manually» (запустите двигатель самостоятельно). Это не 
означает, что система неисправна — вы можете продолжать пользоваться ей.

Функциональные ограничения

 

В некоторых ситуациях из соображений безопасности система может 
автоматически запустить двигатель без ведома водителя. Некоторые из таких 
ситуаций перечислены ниже:

1.  Автомобиль покатился под уклон.

2.  Недостаточное напряжение аккумуляторной батареи.

3.  Недостаточное разряжение для работы вакуумного усилителя тормозной системы.

4.  После автоматического выключения двигателя прошло более 3 минут.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Многократное срабатывание системы Idling Stop в течение короткого времени мо-
жет привести к перегреву стартера. В таком случае включится режим защиты стар-
тера. В этом режиме автоматический запуск двигателя становится невозможен, что 
не является признаком неисправности. Через некоторое время температура стар-
тера придет в норму и работоспособность системы Idling Stop восстановится.

 

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

237

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

5-4. Система управляемого спуска (HDC)

Система управляемого спуска (HDC) (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)

Система HDC обеспечивает безопасность за счет контроля над скоростью автомоби-
ля при движении по крутому спуску. Если система HDC включена, то при движении ав-
томобиля по крутому спуску она поддерживает скорость в интервале от 10 до 35 км/ч 
(автомобиль с автоматической коробкой передач) или от 14 до 35 км/ч (автомобиль 
с механической коробкой передач). Если начальная скорость движения автомобиля 
ниже, чем минимальная скорость, поддерживаемая системой, то система по умол-
чанию будет поддерживать именно эту минимальную скорость. Текущую скорость ав-
томобиля можно увеличить или уменьшить в указанном диапазоне нажатием педали 
акселератора или педали тормоза.

Выключатель системы управляемого спуска (HDC)

OMT1D-4050

При скорости автомобиля, не превышаю-

щей 60 км/ч, нажмите выключатель 

При этом загорится встроенный в клави-
шу выключателя индикатор. Система вы-
ключится автоматически, когда скорость 
автомобиля превысит 60 км/ч. Для того 
чтобы выключить систему вручную, еще 

раз нажмите выключатель 

, и встро-

енный в клавишу выключателя индикатор 
погаснет.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Дизайн салона может варьироваться. Это зависит от конкретного автомобиля.

  ВНИМАНИЕ

• 

Перед началом движения по крутому спуску включите систему HDC. Это позво-
лит вам не отвлекаться от управления автомобилем и держать обе руки на руле-
вом колесе.

• 

Когда работает система HDC, в случае блокировки колес система ABS включает-
ся автоматически.

• 

Если во время работы системы HDC какое-то из колес потеряет контакт с грун-
том, тормозное усилие будет перераспределено на другое колесо, имеющее 
лучшее сцепление с грунтом.

• 

Система HDC управляет работой тормозных механизмов с помощью системы 
ESP. При работе системы может раздаваться характерный гидравлический звук, 
что является нормальным явлением. В случае неисправности системы ESP си-
стема HDC не работает. При первой же возможности обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

238

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

 

  ОПАСНОСТЬ

Водитель должен выполнять все необходимые для управления автомобилем дей-
ствия на протяжении всей поездки.

Индикатор системы управляемого спуска (HDC)

При активации системы загорается зеленый индикатор 

В случае неисправности системы желтый сигнализатор 

 гаснет.

5-5. Системы удержания автомобиля в пределах полосы движения

Системы удержания автомобиля в пределах полосы движения 
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

К системам удержания автомобиля в пределах полосы движения относится система 
предупреждения о смене полосы движения (LDW) и система помощи следованию по 
полосе (LKA). Эти системы помогают водителю удерживать автомобиль в пределах 
полосы движения и тем самым повышают безопасность дорожного движения.

Выключатель систем удержания автомобиля в пределах полосы движения

OMT1D-4060

REAR

SYNC

24  

C

3

24  

C

AUTO

C

C

AUTO

3

Нажмите выключатель системы LDW на 
дисплее для включения или выключения 
этой системы. Когда система включена, 
горит синий индикатор 

, а когда вы-

ключена, горит белый индикатор 

.

Нажмите выключатель системы LKA на 
дисплее для включения или выключения 
этой системы. Когда система включена, 
горит синий индикатор 

, а когда вы-

ключена, горит белый индикатор 

.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

239

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

Нельзя одновременно включить систему LDW и систему LKA.

• 

Камера системы способна распознавать следующие линии дорожной разметки: 
сплошные линии белого цвета, прерывистые линии белого цвета, сплошные ли-
нии желтого цвета, прерывистые линии желтого цвета, а также двойные сплош-
ные линии.

• 

Система может не работать в условиях низких температур и в плохих погодных 
условиях (дождь, снег, туман и т. д.), а также при сильном контрастном освеще-
нии, которое может повлиять на камеру.

• 

Система может не работать при движении по бетонной дороге.

• 

Система может не работать при движении по дороге, на которой ведутся дорож-
ные работы.

• 

Система может не работать при движении по дороге, которая затоплена водой 
или покрыта грязью.

• 

Система может не работать в крутых поворотах и на узких дорогах.

• 

Нормальная работоспособность системы обеспечивается только на дорогах, 
имеющих две четко различимые линии дорожной разметки — слева и справа от 
автомобиля.

• 

При наличии дорожной разметки только с одной стороны от автомобиля работо-
способность системы снижается.

• 

При отключенных датчиках система не работает.

• 

Камера может среагировать на временную дорожную разметку и вызвать лож-
ное срабатывание системы.

• 

Внесение изменений в конструкцию подвески автомобиля может стать причи-
ной неработоспособности системы.

• 

Следите за чистотой поверхностей в районе передних и задних датчиков. Своев-
ременно удаляйте с них грязь, лед, птичий помет и следы насекомых.

 

  ОПАСНОСТЬ

• 

Водитель должен выполнять все необходимые для управления автомобилем 
действия на протяжении всей поездки.

• 

Системы удержания автомобиля в пределах полосы движения выполняют лишь 
вспомогательную функцию. Они могут не работать надлежащим образом в 
определенных дорожных, погодных условиях и режимах эксплуатации автомо-
биля. 

Система предупреждения о смене полосы движения (LDW) 
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля

Для распознавания линий дорожной разметки система LDW использует переднюю 
камеру. Если система определит, что автомобиль отклоняется от полосы движения, 
она подаст водителю соответствующее предупреждение и включит вибрацию руле-
вого колеса.

240

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

Активация системы LDW

OMT1D-4061

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

241

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

Активация системы LKA

OMT1D-4062

Система LKA активируется, когда ско-
рость автомобиля превышает 60 км/ч. 
При замедлении автомобиля в интервале 
скоростей от 60 до 55 км/ч система LKA 
переходит в режим ожидания.

 

  ВНИМАНИЕ

• 

Водитель должен полностью брать на себя управление автомобилем при прохож-
дении крутых поворотов.

• 

Водитель должен полностью брать на себя управление автомобилем при разделе-
нии полос, слиянии полос и т. п.

• 

Водитель должен полностью брать на себя управление автомобилем в сложных 
дорожных условиях (например, при проезде через перекрестки и при движении 
в заторах).

Индикатор системы помощи следованию по полосе (LKA)

Когда система переходит в режим ожидания, на приборной панели загорается серый 
индикатор 

.

При активации системы загорается зеленый индикатор 

Во время работы системы на приборной панели горит зеленый индикатор 

В случае неисправности системы желтый сигнализатор 

 на приборной панели го-

рит постоянным светом. 

Функциональные ограничения

 

Нормальная работа системы LKA может нарушаться в следующих случаях:

1.  При перестроении из одной полосы в другую.

2.  При включении указателей поворота.

3.  При интенсивном торможении.

4.  При прохождении поворота на высокой скорости.

5.  При слишком сильном нажатии педали акселератора.

6.  При включении аварийной световой сигнализации.

7.  Если система LKA определила, что на протяжении определенного времени води-

тель не поворачивал рулевое колесо.

8.  Если водитель поворачивает рулевое колесо в тот момент, как система LKA оказы-

вает корректирующее воздействие на рулевой вал.

 

В перечисленных ниже условиях не пользуйтесь системой LKA. В противном случае 
вы можете не справиться с управлением и попасть в дорожно-транспортное 
происшествие, результатом которого может стать тяжелая травма или гибель людей.

1.  Движение по дороге с низким качеством покрытия.

2.  Движение по дороге, на которой ведутся дорожные работы.

3.  Движение по дороге с частыми поворотами.

4.  Движение в темное время суток или в месте с плохой освещенностью.

5.  Вождение в спортивном стиле.

6.  Движение в неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег, туман и т. д.).

242

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

5-6. Система контроля «мертвых» зон (BSD)

Система контроля «мертвых» зон (BSD) (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)

Система BSD служит для выявления транспортных средств, приближающихся к ва-
шему автомобилю сзади по левому или правому борту, и подачи водителю соответ-
ствующих предупреждений. Это повышает безопасность управления автомобилем 
и безопасность смены полосы движения. В данную систему также входит система 
помощи при смене полосы движения (LCA), система предупреждения о незакрытой 
двери (DOW), система предупреждения о приближении объекта сзади в поперечном 
направлении (RCTA) и другие системы.

 

  ОПАСНОСТЬ

Система BSD выполняет лишь вспомогательную функцию. Они могут не работать 
надлежащим образом в определенных дорожных, погодных условиях и режимах 
эксплуатации автомобиля.

Включение системы контроля «мертвых» зон (BSD)/системы помощи при 
смене полосы движения (LCA)

OMT1D-4070

1

2

1

2

Система BSD включается, когда скорость 
автомобиля достигает 15 км/ч. При за-
медлении автомобиля в интервале ско-
ростей от 15 до 10 км/ч система BSD 
переходит в режим ожидания.  

  Зона действия системы BSD

 

Другое транспортное приближается 
к зоне действия системы BSD

Первый уровень: если в зону действия системы входит другое транспортное средство 
и соблюдены условия для подачи предупреждения, подается предупреждение перво-
го уровня. В зеркале заднего вида загорается желтый индикатор 

, а на приборной 

панели загорается индикатор 

.

Второй уровень: если после подачи предупреждения первого уровня водитель вклю-
чает указатели поворота со стороны приближающегося транспортного средства, 
подается предупреждение второго уровня. Желтый индикатор 

 в зеркале заднего 

вида начинает мигать, раздается предупреждающий звуковой сигнал и на приборной 
панели начинает мигать желтый индикатор 

.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

• 

Настроить систему BSD можно с помощью головного устройства аудиосистемы. 
Для получения дополнительной информации см. «Аудиосистема».

• 

Система BSD включается автоматически при установке выключателя пуска дви-
гателя в положение ON.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

243

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

 

  ВНИМАНИЕ

• 

Система BSD/LCA может реагировать на неподвижные объекты на дороге или ее 
обочине (такие, как барьерные ограждения, туннели, стены и припаркованные ав-
томобили).

• 

Выключайте систему BSD при буксировке прицепа или если на автомобиле уста-
новлено такое дополнительное оборудование, как задний багажник для перевозки 
велосипедов. В противном случае система может работать некорректно, посколь-
ку радиоволны датчиков будут экранироваться.

• 

Толстый слой снега или льда на заднем бампере и рядом с задними ультразвуко-
выми датчиками, а также продолжительное движение по заснеженной дороге мо-
гут стать причиной неработоспособности системы BSD.

Индикатор системы контроля «мертвых» зон (BSD)

При подаче предупреждения первого уровня на приборной панели загорается зе-

леный индикатор 

, а при подаче предупреждения второго уровня на приборной 

панели мигает желтый индикатор 

. В случае неисправности системы желтый сиг-

нализатор 

 на приборной панели горит постоянным светом.

Система предупреждения о незакрытой двери (DOW) 
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

OMT1D-4071

Если выключатель пуска двигателя нахо-
дится в положении OFF/ACC/ON, автомо-
биль стоит неподвижно и к нему по левому 
или правому борту приближается другое 
транспортное средство, то система DOW 
включит предупреждающий звуковой 
сигнал, если водитель или пассажиры по-
пытаются открыть дверь. Это помогает 
избежать несчастного случая при выходе 
из автомобиля.

Первый уровень: если в зону действия системы входит другое транспортное средство 
и соблюдены условия для подачи предупреждения, подается предупреждение перво-
го уровня. В наружном зеркале заднего вида по соответствующему борту автомобиля 
загорится оранжевый индикатор 

, а также загорается индикатор на облицовке зад-

ней двери 

.

Второй уровень: если после подачи предупреждения первого уровня дверь была от-

крыта, подается предупреждение второго уровня. Желтый индикатор 

  в зеркале 

заднего вида по соответствующему борту автомобиля начинает мигать, загорается ин-
дикатор на облицовке задней двери 

 и звучит предупреждающий звуковой сигнал.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Настроить систему DOW можно с помощью головного устройства аудиосистемы. 
Для получения дополнительной информации см. «Аудиосистема».

244

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

Система предупреждения об опасности при выезде на дорогу задним 
ходом (RCTA) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

OMT1D-4072

OMT1D-4073

Если выключатель пуска двигателя нахо-
дится в положении ON и автомобиль дви-
жется задним ходом селектор находится в 
положении R), система RCTA отслеживает 
приближение к автомобилю других транс-
портных средств справа и слева. Если 
такие транспортные средства будут обна-
ружены, начнет мигать желтый индикатор 

 в зеркале заднего вида и раздастся 

предупреждающий звуковой сигнал.

Система предупреждения о столкновении сзади (RCW) 
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Если выключатель пуска двигателя нахо-
дится в положении ON и скорость автомо-
биля достигает или превышает 15 км/ч, то 
при быстром приближении сзади другого 
транспортного средства включается ава-
рийная световая сигнализация и разда-
ется предупреждающий звуковой сигнал.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Настроить систему RCW можно с по-
мощью головного устройства аудиоси-
стемы. Для получения дополнительной 
информации см. «Аудиосистема».

5-7. Система автоматического экстренного торможения (AEB)/
система предупреждения о фронтальном столкновении (FCW)

Система автоматического экстренного торможения (AEB)/система 
предупреждения о фронтальном столкновении (FCW) (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля)

Если существует опасность столкновения с находящимся впереди транспортным 
средством или опасность наезда на пешехода, система AEB, действуя совместно с 
системой FCW, подаст водителю соответствующее предупреждение. Если водитель 
вовремя не отреагирует на это предупреждение, система включит автоматическое 
торможение, снижая тяжесть столкновения.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

245

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

OMT1D-4080

1

2

3

4

  Начало подачи предупреждения перед 

столкновением

  Начало предварительного торможения 

перед столкновением

  Начало экстренного торможения пе-

ред столкновением

  Если водитель отреагирует правиль-

но (например, ему удастся избежать 
столкновения за счет маневрирова-
ния), экстренное торможение приме-
нено не будет.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Настроить систему AEB/FCW можно с помощью головного устройства аудиосисте-
мы. Для получения дополнительной информации см. «Аудиосистема».

 

  ВНИМАНИЕ

• 

Если скорость автомобиля не превышает 30 км/ч, система FCW предупреждение 
не подает. Если скорость автомобиля превышает 85 км/ч, система FCW не пода-
ет предупреждение при обнаружении неподвижного препятствия.

• 

Система способна обнаруживать неподвижно стоящие транспортные средства 
в диапазоне скоростей автомобиля от 4 до 53 км/ч. Система способна обнару-
живать движущиеся транспортные средства в диапазоне скоростей автомобиля 
от 4 до 80 км/ч. Система способна обнаруживать пешеходов и велосипедистов в 
диапазоне скоростей автомобиля от 4 до 64 км/ч.

• 

Водитель должен следить за тем, чтобы ремни безопасности были пристегнуты, 
а двери — закрыты. В противном случае система AEB работать не будет.

• 

Системы ESP, FCW и AEB должны быть включены. В противном случае системы 
FCW и AEB работать не будут.

• 

Если на приборной панели загорелся желтый индикатор 

, при первой же воз-

можности обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для 
проверки и ремонта автомобиля.

• 

Система не удерживает автомобиль после его остановки. Водитель должен де-
лать это самостоятельно.

• 

Если во время работы системы AEB водитель быстро повернет рулевое колесо 
или сильно нажмет педаль акселератора, система AEB выключится.

Активация системы AEB/FCW

246

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

 

  ОПАСНОСТЬ

• 

Водитель должен выполнять все необходимые для управления автомобилем дей-
ствия на протяжении всей поездки.

• 

Система AEB выполняет лишь вспомогательную функцию. Они могут не работать 
надлежащим образом в определенных дорожных, погодных условиях и режимах 
эксплуатации автомобиля.

• 

Система AEB реагирует на следующие типы транспортных средств: легковые авто-
мобили, автобусы, грузовые автомобили. Способность системы обнаруживать ав-
томобили с нестандартной конструкцией (цементовозы, специальные автомобили 
с высоким или низким шасси) ограниченна.

• 

Пешеходов система AEB распознаёт по характерным движениям человеческого 
тела при ходьбе (покачивание головы, движения рук и ног). Система AEB может 
распознать пешехода как препятствие, если он движется перпендикулярно поло-
се движения автомобиля. При этом система не способна распознать пешеходов, 
идущих параллельно полосе движения автомобиля, идущих по повороту дороги 
или скрытых от камеры каким-либо объектом.

• 

Велосипедистов система AEB распознает по очертаниям человеческого тела и ве-
лосипеда, а также по характерным для велосипедиста движениям. Система AEB 
не способна распознать велосипедиста как препятствие, если он движется на-
встречу автомобилю.

• 

Система AEB не всегда может распознать другие транспортные средства, велоси-
педистов и пешеходов. Кроме того, система может задействовать автоматическое 
торможение без необходимости или не сработать по ряду причин. Система AEB 
предназначена лишь для снижения тяжести столкновения. Она не всегда может 
полностью предотвратить столкновение в указанном диапазоне скоростей.

Меры предосторожности при пользовании системой автоматического 
экстренного торможения (AEB)

1.  Система AEB имеет ограничения и не способна отменить физические законы, дей-

ствующие на ваш автомобиль. Водитель должен всегда сохранять контроль над 
автомобилем и несет полную ответственность за это.

2.  Водитель должен поддерживать безопасную скорость и дистанцию до впередии-

дущего транспортного средства с учетом погодных условий, состояния дорожного 
покрытия, интенсивности транспортного потока и т. д.

3.  Система AEB не реагирует на транспортные средства, движущиеся в поперечном 

и встречном направлении, а также на пешеходов, велосипедистов и животных.

4. Работоспособность системы существенно ограничивается в случае быстрого 

перестроения другого транспортного средства на полосу движения перед вашим 
автомобилем или в случае переключения системы с впередиидущего транспорт-
ного средства на другое транспортное средство при смене вашим автомобилем 
полосы движения или прохождении им поворота.

5.  Для снижения уровня опасности при срабатывании системы AEB водитель и пас-

сажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, а весь багаж должен 
быть закреплен.

6.  В случае неисправности системы AEB на приборной панели загорается желтый 

сигнализатор 

. В таком случае при первой же возможности необходимо обра-

титься на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта 
автомобиля.

7.  Перед проверкой автомобиля на тормозном стенде системы FCW и AEB следует 

выключить.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

247

5

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

8.  После установки на автомобиль малоразмерного запасного колеса системы FCW 

и AEB следует выключить. При первой же возможности замените малоразмерное 
запасное колесо на полноразмерное стандартное колесо.

9.  В некоторых случаях (например, при переезде через железнодорожные пути, при 

въезде на подземную парковку и т. д.) возможные ложные срабатывания системы 
AEB (подача предупреждений или торможение). В определенных условиях (при 
движении в туннеле, под действием света фар встречного транспорта или в ре-
зультате отражения света от мокрой или обледеневшей дороги) работоспособ-
ность датчиков может снизиться.

10.  В передней части автомобиля установлен радиолокационный датчик, а позади ве-

трового стекла расположена камера. Следите за тем, чтобы перед датчиком и ка-
мерой не было загрязнений. Не следует также вносить изменение в конструкцию 
передней части автомобиля, например, путем установки рамки регистрационного 
знака и т. д. Если датчик заблокирован полностью (например, снегом), система 
выключится. Работоспособность системы AEB может снизиться или оказаться 
полностью утрачена из-за вибрации или ударов, полученных при столкновении. В 
таком случае необходимо при первой же возможности обратиться на сервисную 
станцию официального дилера Chery для повторной калибровки датчика.

Выше перечислены далеко не все факторы, которые могут оказать влияние на работу 
системы AEB. Отказ системы AEB может наступить и по другим причинам. Водитель 
должен всегда сохранять контроль над автомобилем и несет полную ответственность 
за это.

5-8. Система помощи при движении в заторе (TJA)/система 
удержания автомобиля в центре полосы (ICA)

Система помощи при движении в заторе (TJA)/система удержания 
автомобиля в центре полосы (ICA) (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)

С помощью передней камеры система TJA/ICA определяет линию горизонта и поло-
жение автомобиля относительно нее. На основе этих данных система оказывает кор-
ректирующее воздействие на органы управления автомобилем, уменьшая нагрузку на 
водителя при монотонном вождении или при движении в транспортном заторе.

Активация системы TJA/ICA

OMT1D-4091

OK

Включить систему TIA/ICA можно с помо-
щью головного устройства аудиосистемы. 
При этом также автоматически включит-
ся система ACC, и на приборной панели 
загорится серый индикатор 

. Если 

соблюдены все условия для включения 
системы ACC, нажмите кнопку 

. Вклю-

чится система ACC, и передняя камера 
начнет выявление линий дорожной раз-
метки и других транспортных средств. 
Когда все необходимые условия будут 
соблюдены, на приборной панели заго-
рится зеленый индикатор 

.

248

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 

Система TJA работает при скорости авто-
мобиля, не превышающей 60 км/ч. Данная 
система предназначена для удержания 
автомобиля в центре полосы движения. 
Если система не может распознать ли-
нии дорожной разметки, она ориентиру-
ется по впередиидущему транспортному 
средству. Если линии дорожной разметки 
и впередиидущее транспортное средство 
отсутствуют, система TJA выключается.
Система ICA работает в диапазоне скоро-
стей автомобиля от 60 до 150 км/ч. Данная 
система предназначена для удержания 
автомобиля в центре полосы движения. 
Если система ICA не может распознать ли-
нии дорожной разметки, она выключается 
независимо от наличия впередиидущего 
транспортного средства.

OMT1D-4090

Функциональные ограничения

Нормальная работа системы TJA/ICA может нарушаться в следующих случаях:

1.  Водитель убрал руки с рулевого колеса.

2.  Водитель включил указатели поворота.

3.  Скорость автомобиля ниже 1 км/ч.

4.  Водитель включил аварийную световую сигнализацию.

5.  Отсутствуют выявленные линии дорожной разметки.

6.  Полоса движения слишком широкая или слишком узкая.

7.  Слишком большая кривизна поворота.

8.  Водитель интенсивно поворачивает рулевое колесо.

9.  Существуют условия для выключения системы ACC.

 

  ОПАСНОСТЬ

• 

Водитель должен выполнять все необходимые для управления автомобилем 
действия на протяжении всей поездки.

• 

Система TJA/ICA носит лишь вспомогательные функции. Она может не работать 
надлежащим образом в определенных дорожных, погодных условиях и режимах 
эксплуатации автомобиля.

Меры предосторожности при пользовании системой помощи при движении 
в заторе (TJA)/системой удержания автомобиля в центре полосы (ICA)

1.  Система TJA/ICA представляет собой систему помощи водителю. Она имеет огра-

ничения и не способна отменить физические законы, действующие на ваш авто-
мобиль. Водитель должен всегда сохранять контроль над автомобилем и несет 
полную ответственность за это.

2.  Для контроля в продольном направлении TJA/ICA использует систему ACC, а для 

контроля в поперечном направлении — систему LKA. При пользовании системой 
TJA/ICA соблюдайте те же меры предосторожности, что и при пользовании систе-
мами ACC и LKA.

3.  Система TJA/ICA не обеспечивает автоматическое торможение и не позволяет во-

дителю управлять автомобилем, не держа руки на рулевом колесе. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..