Новый Chery TIGGO 8 PRO MAX. Руководство по эксплуатации (2023 год) - часть 7

 

  Главная      Книги - Разные     Новый Chery TIGGO 8 PRO MAX. Руководство по эксплуатации (2023 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

 

Новый Chery TIGGO 8 PRO MAX. Руководство по эксплуатации (2023 год) - часть 7

 

 

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

195

8. Водитель должен поддерживать безопасную дистанцию до впередиидущего

транспортного средства с учетом интенсивности транспортного потока и
погодных условий. Водитель ответственен за безопасную остановку автомобиля в
любой момент времени. В неблагоприятных дорожных условиях (дождь, снег,
туман и т. д.) адаптивная система круиз-контроля может не распознать
впередиидущее транспортное средство. В подобных условиях адаптивную
систему круиз-контроля следует выключить.

9. Адаптивная

система

круиз-контроля

подходит

для

использования

на

автомагистралях

и

дорогах,

находящихся

в

хорошем

состоянии.

Не

рекомендуется пользоваться этой системой на городских улицах, узких дорогах,
горных дорогах, в холмистой местности, туннелях и т. д. При прохождении
поворота система может потерять впередиидущее транспортное средство или
обнаружить

его

с

задержкой

в

связи

с

ограниченной

зоной

действия

радиолокационного

датчика.

В

таком

случае

система

начнет

разгонять

автомобиль до заданной скорости.

10.Во время поддержания заданной дистанции до впередиидущего транспортного

средства адаптивная система круиз-контроля может отреагировать не на
заднюю, а на нижнюю или верхнюю его часть (например, на задний мост
грузовика с высоким шасси или на кабину седельного тягача). В такой ситуации
система может оказаться не в состоянии выдержать необходимую дистанцию до
впередиидущего транспортного средства, что может привести к аварии. Поэтому
водитель должен не упускать из вида впередиидущее транспортное средство и
быть всегда готов взять на себя управление автомобилем.

11.В передней части автомобиля установлен радиолокационный датчик, а позади

ветрового стекла расположена камера. Следите за тем, чтобы перед датчиком и
камерой не было загрязнений. Не следует также вносить изменение в
конструкцию передней части автомобиля, например, путем установки рамки
регистрационного знака и т. д. Если датчик заблокирован полностью (например,
снегом), система выключится. Работоспособность радиолокационного датчика
может снизиться или оказаться полностью утрачена из-за вибрации или ударов,
полученных при столкновении. В таком случае необходимо при первой же
возможности обратиться на сервисную станцию официального дилера Chery для
повторной калибровки датчика.

Выше перечислены далеко не все факторы, которые могут оказать влияние на
работу системы. Отказ системы может наступить и по другим причинам. Водитель
должен

всегда

сохранять

контроль

над

автомобилем

и

несет

полную

ответственность за это.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

196

Ограничитель скорости (ASL) (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Ограничитель скорости служит для ограничения скорости автомобиля.

С

Сп

по

ос

со

об

бы

ы и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

OMT18-4015

MHz

FM 90.1

E

km

149

P

F

16.5  C

16:29

C

km

166

H

x1000rpm

NORMAL

Включение

активного

режима

ограничителя скорости

Установите

выключатель

пуска

двигателя в положение ON и нажмите

кнопку «

» для перехода в режим

ожидания

системы

круиз-контроля.

При этом начнет мигать индикатор «

» на приборной панели;

Способ 1. Если двигатель выключен
или

скорость

автомобиля

не

превышает 30 км/ч, нажмите кнопку «

», чтобы перевести ограничитель

скорости

из

режима

ожидания

в

активный

режим.

На

приборной

панели загорится индикатор «

», и

по умолчанию будет задана скорость
30 км/ч.

Способ 2. Если ограничитель скорости находится в режиме ожидания и скорость
автомобиля находится в интервале от 30 до 200 км/ч, нажмите кнопку «

»,

чтобы задать текущую скорость для ограничителя скорости и перевести его в

активный режим. При этом загорится индикатор «

» на приборной панели.

■ Выключение ограничителя скорости

Нажмите кнопку «

» для выключения активного режима ограничителя скорости и

перехода в режим ожидания системы круиз-контроля. На приборной панели

загорится индикатор «

».

Нажмите кнопку «

» для выключения активного режима ограничителя скорости и

перевода его в режим ожидания. На приборной панели загорится индикатор «

».

Нажмите кнопку «

» для выключения активного режима ограничителя скорости.

Индикатор «

» на приборной панели погаснет.

Нажмите кнопку «

» для выключения активного режима ограничителя скорости и

перехода в режим ожидания системы круиз-контроля. На приборной панели

загорится индикатор «

».

■ Задание скорости

Во время работы ограничителя скорости коротко нажмите кнопку «

».

Заданная скорость увеличится на 1 км/ч.

Во время работы ограничителя скорости нажмите и держите кнопку «

».

Заданная скорость увеличится на 5 км/ч.

Во время работы ограничителя скорости коротко нажмите кнопку «

». Заданная

скорость уменьшится на 1 км/ч.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

197

Во время работы ограничителя скорости нажмите и держите кнопку «

».

Заданная скорость уменьшится на 5 км/ч.

О

Об

бгго

он

н

Если во время работы ограничителя скорости возникнет необходимость в обгоне
или другом аналогичном маневре, полностью нажмите педаль акселератора, чтобы
перевести ограничитель скорости в режим ожидания. На приборной панели

загорится индикатор «

».

Если после завершения обгона скорость автомобиля по-прежнему превышает
значение, заданное для ограничителя скорости, то он перейдет в режим ожидания,

и на приборной панели загорится индикатор «

».

Если после завершения обгона скорость автомобиля ниже значения, заданного для
ограничителя скорости, то он перейдет в активный режим, и на приборной панели

загорится индикатор «

».

5-2. Система «стоп-старт»

Система «стоп-старт» (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Система «стоп-старт» автоматически выключает двигатель при остановке на
светофоре или в другой аналогичной ситуации, если соблюдены соответствующие
условия. Когда же будут соблюдены условия для запуска двигателя, он будет
запущен автоматически. Система «стоп-старт» повышает топливную экономичность
автомобиля, уменьшает количество вредных выбросов и снижает уровень шума,
когда автомобиль неподвижен.

Если система «стоп-старт» исправна и соблюдены соответствующие условия,
двигатель автоматически останавливается на холостом ходу. А при необходимости
продолжить движение запуск двигателя будет осуществлен автоматически.
Пользование системой «стоп-старт» не ставит под угрозу безопасность водителя
или работоспособность таких систем автомобиля, как система кондиционирования
воздуха, тормозная система, аудиосистема и т. д. В некоторых ситуациях система
«стоп-старт» из соображений безопасности и комфорта временно отключается, что
является

нормальным

явлением.

Когда

будут

соблюдены

условия

для

автоматического запуска двигателя, система «стоп-старт» возобновит свою работу.
При пользовании данной системой соблюдайте осторожность.

В

Вы

ыккл

лю

ючча

атте

ел

льь с

си

ис

стте

ем

мы

ы ««с

стто

оп

п--с

стта

ар

ртт»»

Esp Off

Idle Stop-Start

Lane Keep Assist

Parking Assitant System

OMT18-4020

Нажмите выключатель «

» (при этом

загорится индикатор). Система «стоп-
старт» выключится. Чтобы включить
систему

«стоп-старт»,

нажмите

выключатель «

» еще раз (индикатор

при этом погаснет).

У

Ус

сл

ло

ов

ви

ия

я а

ав

втто

ом

ма

атти

ичче

ес

скко

ой

й о

ос

стта

ан

но

ов

вкки

и д

дв

ви

игга

атте

ел

ля

я с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й ««с

стто

оп

п--с

стта

ар

ртт»»::

• Капот закрыт.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

198

• Автомобиль полностью неподвижен

• Небольшая высота над уровнем моря (до 2800 м).

• Педаль акселератора не нажата.

• Левая передняя дверь закрыта.

• Ремень безопасности водителя пристегнут.

• Водитель не применяет экстренное торможение.

• Уровень заряда аккумуляторной батареи достаточен (не ниже 70 %).

• Селектор находится в положении D/M.

• Автомобиль не находится на крутом уклоне (менее 10 % для подъема и спуска).

• Отсутствуют неисправности системы «стоп-старт».

• Нажата педаль тормоза.

• Система круиз-контроля (ACC) выключена.

• Отсутствует сигнал от системы AEB.

• Цепь допускает остановку двигателя.

• Температура

охлаждающей

жидкости

допускает

остановку

двигателя

(-

температура охлаждающей жидкости выше 48 ℃).

• Разряжение

в

вакуумном

усилителе

тормозной

системы

допускает

автоматическую остановку двигателя.

• Выключатель системы «стоп-старт» находится в положении ВКЛ.

• Угол поворота рулевого колеса не превышает 270°.

• После пуска двигателя или поворота рулевого колеса на большой угол скорость

автомобиля достигает или превышает 8 км/ч.

• Если «минусовой» кабель был отсоединен от аккумуляторной батареи, после его

присоединения необходимо выждать более 4 часов.

• Температура окружающей среды не ниже 3 ℃ (применимо к двигателю F4J20 и

некоторым модификациям двигателя F4J16).

• Нет препятствий для работы системы кондиционирования воздуха (соблюдены

все условия для работы вентиляции, кондиционера и отопителя).

У

Ус

сл

ло

ов

ви

ия

я а

ав

втто

ом

ма

атти

ичче

ес

скко

огго

о п

пуус

скка

а д

двви

игга

атте

ел

ля

я с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й ««с

стто

оп

п--с

стта

ар

ртт»»

• Левая передняя дверь закрыта.

• Ремень безопасности водителя пристегнут.

• Капот закрыт.

• Отсутствуют неисправности системы «стоп-старт».

• Цепь допускает пуск двигателя.

• Выключатель системы «стоп-старт» находится в положении ВКЛ.

Запуск двигателя происходит автоматически при выполнении водителем любого из
перечисленных действий:

• Кондиционер требует пуска двигателя.

• Пуск двигателя при переводе селектора в положение D/M/R и нажатии педали

акселератора.

• Водитель перевел селектор в положение R (задний ход).

• Водитель повернул рулевое колесо на угол, превышающий 30°.

• Перевод выключателя системы «стоп-старт» из положения ВКЛ в положение

ВЫКЛ.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

199

• Если селектор находится в положении N и педаль тормоза не нажата, пуск

двигателя произойдет после отпускания педали тормоза.

• Если селектор находится в положении P и педаль тормоза не нажата, пуск

двигателя произойдет после отпускания педали тормоза.

• Если селектор находится в положении N и педаль тормоза не нажата, пуск

двигателя произойдет после перевода селектора в положение D/M.

• Если после остановки автомобиля педаль тормоза не была отпущена или была

отпущена не полностью, пуск двигателя произойдет после перевода селектора из
положения P/N в положение D/M.

• Если после остановки двигателя селектор находится в положении D/M и педаль

тормоза остается нажатой, пуск двигателя произойдет после отпускания педали
тормоза.

Примечание:

если

активирована

функция

автоматического

удержания

автомобиля,

то

при

отпускании

педали

тормоза

запуска

двигателя

не

произойдет. Двигатель запустится только после нажатия педали акселератора.

И

Ин

нд

ди

икка

атто

ор

р с

си

ис

стте

ем

мы

ы ««с

стто

оп

п--с

стта

ар

ртт»»

Если все необходимые для работы системы условия соблюдены, на приборной

панели горит зеленый индикатор «

».

Если необходимые условия не соблюдены или если система «стоп-старт»

выключена, на приборной панели горит желтый индикатор «

».

В случае неисправности системы на приборной панели мигает желтый индикатор «

».

ПРОЧИТАЙТЕ

Если система «стоп-старт» определила, что условия для ее безопасной работы не
соблюдены (например, при остановленном двигателе открыта дверь), водитель
должен будет запустить двигатель самостоятельно. На приборной панели снова

загорится желтый индикатор «

». При этом на дисплее на приборной панели

появится

сообщение

«Start

engine

manually»

(запустите

двигатель

самостоятельно). Это не означает что система неисправна — вы можете
продолжать пользоваться ей.

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

В

некоторых

ситуациях

из

соображений

безопасности

система

может

автоматически запустить двигатель без ведома водителя. Некоторые из таких
ситуаций перечислены ниже:

• Автомобиль покатился под уклон (скорость движения превышает 2 км/ч).

• Недостаточное напряжение аккумуляторной батареи.

• Недостаточное разряжение для работы вакуумного усилителя тормозной

системы.

• После автоматического выключения двигателя прошло более 3 минут.

• Температура

охлаждающей

жидкости

двигателя

превысила

определенную

величину.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

200

ПРОЧИТАЙТЕ

Многократное срабатывание системы «стоп-старт» в течение короткого времени
может привести к перегреву стартера. В таком случае включится режим защиты
стартера.

В

этом

режиме

автоматический

запуск

двигателя

становится

невозможен, что не является признаком неисправности. Через некоторое время
температура стартера придет в норму и работоспособность системы «стоп-старт»
восстановится.

5-3. Системы удержания автомобиля в пределах полосы
движения

Системы удержания автомобиля в пределах полосы движения (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

К системам удержания автомобиля в пределах полосы движения относится система
предупреждения о смене полосы движения (LDW) и система помощи следованию
по полосе (LKA). Эти системы помогают водителю удерживать автомобиль в
пределах полосы движения и тем самым повышают безопасность дорожного
движения.

ПРОЧИТАЙТЕ

• Следите за чистотой поверхностей в районе передней камеры. Своевременно

удаляйте с них грязь, лед, птичий помет, следы насекомых и т. п.

• Нельзя одновременно включить систему LDW и систему LKA.

• Камера системы способна распознавать следующие линии дорожной разметки:

сплошные линии белого цвета, прерывистые линии белого цвета, сплошные
линии желтого цвета, прерывистые линии желтого цвета, а также двойные
сплошные линии.

• Система может не работать в условиях низких температур и в плохих погодных

условиях (дождь, снег, туман и т. д.), а также при сильном контрастном
освещении, которое может повлиять на камеру.

• Система может не работать при движении по бетонной дороге.

• Система может не работать при движении по дороге, на которой ведутся

дорожные работы.

• Система может не работать при движении по дороге, которая затоплена водой

или покрыта грязью.

• Система может не работать в крутых поворотах и на узких дорогах.

• Нормальная работоспособность системы обеспечивается только на дорогах,

имеющих две четко различимые линии дорожной разметки — слева и справа от
автомобиля.

• При наличии дорожной разметки только с одной стороны от автомобиля

работоспособность системы снижается.

• При отключенных датчиках система не работает.

• Камера может среагировать на временную дорожную разметку и вызвать

ложное срабатывание системы.

• Внесение изменений в конструкцию подвески автомобиля может стать

причиной неработоспособности системы удержания автомобиля в пределах
полосы движения.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

201

ОПАСНОСТЬ

• Во избежание попадания в опасную ситуацию водитель должен выполнять все

необходимые для управления автомобилем действия на протяжении всей
поездки.

• Системы удержания автомобиля в пределах полосы движения выполняют лишь

вспомогательную функцию. Она может не работать надлежащим образом в
определенных

дорожных,

погодных

условиях

и

режимах

эксплуатации

автомобиля.

Система предупреждения о смене полосы движения (LDW)

Для распознавания линий дорожной разметки система LDW использует переднюю
камеру. Если система определит, что автомобиль отклоняется от полосы движения,
она подаст водителю соответствующее предупреждение и включит вибрацию
рулевого колеса.

А

Акктти

ив

ва

ац

ци

ия

я с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

пр

ре

ед

дууп

пр

ре

еж

жд

де

ен

ни

ия

я о

о с

см

ме

ен

не

е п

по

ол

ло

ос

сы

ы д

дв

ви

иж

же

ен

ни

ия

я

OMT18-4031

Система

LDW

активируется,

когда

скорость автомобиля достигает 65 км/
ч. При замедлении автомобиля в
интервале скоростей от 65 до 60 км/ч
система LDW переходит в режим
ожидания. Если скорость опустится
ниже

60

км/ч,

система

LDW

выключится через 3 секунды.

ПРОЧИТАЙТЕ

При выключателе пуска двигателя, находящемся в положении ON, включите
систему LDW и отрегулируйте ее чувствительность: Audio System (аудиосистема) –
Vehicle

Setting

(настройка

систем

автомобиля)

Intelligent

Driving

(-

интеллектуальные системы помощи водителю).

И

Ин

нд

ди

икка

атто

ор

р с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

пр

ре

ед

дууп

пр

ре

еж

жд

де

ен

ни

ия

я о

о с

см

ме

ен

не

е п

по

ол

ло

ос

сы

ы д

дв

ви

иж

же

ен

ни

ия

я

Когда система переходит в режим ожидания, на приборной панели загорается

серый индикатор «

».

Во время активации системы на приборной панели загорается зеленый индикатор «

».

Во время работы системы желтый сигнализатор «

» на приборной панели мигает.

В случае неисправности системы на приборной панели загорается желтый

сигнализатор «

».

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

■ Нормальная работа системы LDW может нарушаться в следующих
случаях:

1. При перестроении из одной полосы в другую.

2. При прохождении поворота на высокой скорости.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

202

3. При слишком сильном нажатии педали акселератора.

4. При слишком сильном нажатии педали тормоза.

5. При включении аварийной световой сигнализации.

6. При включении указателей поворота.

7. При движении по дороге с частыми поворотами.

8. Если линия дорожной разметки слишком узкая, прерывается, выцвела или

отсутствует.

Система помощи следованию по полосе (LKA)

Для распознавания линий дорожной разметки система LKA использует переднюю
камеру. Если система обнаружила линии дорожной разметки слева и справа от
автомобиля, она может оказывать корректирующее воздействие на рулевой вал с
целью удержания автомобиля по центру полосы.

Esp Off

Idle Stop-Start

Lane Keep Assist

Parking Assitant System

OMT18-4032

Переведите

выключатель

пуска

двигателя в положение ON и нажмите

кнопку «

». Система LKA включится.

Для ее выключения нажмите кнопку «

» еще раз.

А

Акктти

ив

ва

ац

ци

ия

я с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

по

ом

мо

ощ

щи

и с

сл

ле

ед

до

ов

ва

ан

ни

ию

ю п

по

о п

по

ол

ло

ос

се

е

OMT18-4033

Система

LKA

активируется,

когда

скорость автомобиля достигает или
превышает 60 км/ч. При замедлении
автомобиля в интервале скоростей от
65 до 60 км/ч система LKA переходит
в режим ожидания.

ВНИМАНИЕ

• Водитель должен полностью брать на себя управление автомобилем при

прохождении крутых поворотов.

• Водитель должен полностью брать на себя управление автомобилем при

разделении полос, слиянии полос и т. п.

• Водитель должен полностью брать на себя управление автомобилем в сложных

дорожных условиях (например, при проезде через перекрестки, при движении в
заторах).

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

203

И

Ин

нд

ди

икка

атто

ор

р с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

по

ом

мо

ощ

щи

и с

сл

ле

ед

до

ов

ва

ан

ни

ию

ю п

по

о п

по

ол

ло

ос

се

е

Когда система переходит в режим ожидания, на приборной панели загорается

серый индикатор «

».

Во время активации системы на приборной панели загорается зеленый индикатор «

».

Во время активации системы на приборной панели загорается зеленый индикатор «

».

В случае неисправности системы на приборной панели загорается желтый

сигнализатор «

».

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

■ Нормальная работа системы LKA может нарушаться в следующих
случаях:

1. При перестроении из одной полосы в другую.

2. При включении водителем указателей поворота.

3. При слишком большом тормозном усилии.

4. При прохождении поворота на высокой скорости.

5. При слишком сильном нажатии педали акселератора.

6. При включении водителем аварийной световой сигнализации.

7. Если система LKA определила, что на протяжении определенного времени

водитель не поворачивал рулевое колесо.

8. Если водитель поворачивает рулевое колесо в тот момент, когда система

оказывает корректирующее воздействие на рулевой вал.

■ В перечисленных ниже условиях не пользуйтесь системой LKA. В
противном случае вы можете не справиться с управлением и попасть в
дорожно-транспортное происшествие, результатом которого может
стать тяжелая травма или гибель людей.

1. Движение по дороге с низким качеством покрытия.

2. Движение по дороге, на которой ведутся дорожные работы.

3. Движение по дороге с частыми поворотами.

4. Движение в темное время суток или в месте с плохой освещенностью.

5. Вождение в спортивном стиле.

6. Движение в неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег, туман и т. д.).

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

204

5-4. Системы выявления препятствий в «мертвых» зонах

Система контроля «мертвых» зон (BSD) (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Система BSD служит для выявления транспортных средств, приближающихся к
вашему автомобилю сзади по левому или правому борту, и подачи водителю
соответствующих

предупреждений.

Это

повышает

безопасность

управления

автомобилем и безопасность смены полосы движения. Данная система объединяет
в себе некоторые функции систем LCA, DOW и RCTA.

OMT18-4080

При выключателе пуска двигателя,
находящемся

в

положении

ON,

включите системы BSD, DOW и RCW:
Audio System (аудиосистема) – Vehicle
Setting

(настройка

систем

автомобиля) – Intelligent Driving (-
интеллектуальные системы помощи
водителю).

ОПАСНОСТЬ

Система BSD выполняет лишь вспомогательную функцию. Она может не работать
надлежащим образом в определенных дорожных, погодных условиях и режимах
эксплуатации автомобиля.

А

Акктти

ив

ва

ац

ци

ия

я с

си

ис

стте

ем

мы

ы B

BS

SD

D//LLC

CA

A

OMT18-4040

1

2

1

2

Система

BSD

активируется,

когда

скорость автомобиля достигает 15 км/
ч. При замедлении автомобиля в
интервале скоростей от 15 до 10 км/ч
система

BSD переходит в

режим

ожидания.

Зона действия системы BSD

Другое транспортное приближается
к зоне действия системы BSD

Первый уровень: если в зону действия системы входит другое транспортное
средство

и

соблюдены

условия

для

подачи

предупреждения,

подается

предупреждение первого уровня. В зеркале заднего вида загорается желтый

индикатор «

», а на приборной панели загорается индикатор «

».

Второй уровень: если после подачи предупреждения первого уровня водитель
включает указатели поворота со стороны приближающегося транспортного

средства, подается предупреждение второго уровня. Желтый индикатор «

» в

зеркале заднего вида начинает мигать, раздается предупреждающий звуковой

сигнал и на приборной панели начинает мигать желтый индикатор «

».

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

205

ВНИМАНИЕ

• Толстый слой снега или льда на заднем бампере и рядом с задними

ультразвуковыми

датчиками,

а

также

продолжительное

движение

по

заснеженной дороге могут стать причиной неработоспособности системы BSD.

• Выключайте систему BSD при буксировке прицепа или если на автомобиле

установлено такое дополнительное оборудование, как задний багажник для
перевозки велосипедов. В противном случае система может работать
некорректно, поскольку радиоволны датчиков будут экранироваться.

• Система BSD/LCA может реагировать на неподвижные объекты на дороге или

ее

обочине

(такие,

как

барьерные

ограждения,

туннели,

стены

и

припаркованные автомобили).

И

Ин

нд

ди

икка

атто

ор

р с

си

ис

стте

ем

мы

ы B

BS

SD

D

При подаче предупреждения первого уровня на приборной панели загорается

зеленый индикатор «

», а при подаче предупреждения второго уровня на

приборной панели мигает желтый индикатор «

».

В случае неисправности системы на приборной панели загорается желтый

сигнализатор «

».

Система предупреждения об опасности при открывании двери (DOW)

OMT18-4041

Если выключатель пуска двигателя
находится в положении OFF/ACC/ON,
автомобиль стоит неподвижно и к
нему по левому или правому борту
приближается другое транспортное
средство,

то

система

включит

предупреждающий звуковой сигнал,
если

водитель

или

пассажиры

попытаются

открыть

дверь.

Это

помогает

избежать

несчастного

случая при выходе из автомобиля.

Первый уровень: если в зону действия системы входит другое транспортное
средство

и

соблюдены

условия

для

подачи

предупреждения,

подается

предупреждение

первого

уровня.

В

наружном

зеркале

заднего

вида

по

соответствующему борту автомобиля загорается оранжевый индикатор «

», а

также загорается индикатор «

» на облицовке соответствующей задней двери.

Второй уровень: если после подачи предупреждения первого уровня дверь была

открыта, подается предупреждение второго уровня. Желтый индикатор «

» в

зеркале заднего вида по соответствующему борту автомобиля начинает мигать,

загорается индикатор «

» на соответствующей облицовке задней двери и звучит

предупреждающий звуковой сигнал.

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

■ Нормальная работа системы DOW может нарушаться в следующих
случаях:

1. Скорость автомобиля выше 0 км/ч.

2. Выключатель пуска двигателя находился в положении OFF более 5 минут.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

206

3. В течение 5 минут после перевода выключателя пуска двигателя в положении OFF

был включен режим охраны противоугонной системы.

Система предупреждения об опасности при выезде на дорогу задним
ходом (RCTA)

OMT18-4042

Если выключатель пуска двигателя
находится

в

положении

ON

и

автомобиль движется задним ходом (-
селектор находится в положении R),
система

BSD

отслеживает

приближение к автомобилю других
транспортных средств справа и слева.
Если такие транспортные средства
будут

обнаружены,

начнет

мигать

желтый индикатор «

» в зеркале

заднего

вида

и

раздастся

предупреждающий звуковой сигнал.

Система предупреждения об опасности столкновения с ударом сзади
(RCW)

OMT18-4043

Если выключатель пуска двигателя
находится в положении ON и скорость
автомобиля достигает или превышает
15 км/ч, то при быстром приближении
сзади

другого

транспортного

средства

включается

аварийная

световая сигнализация и раздается
предупреждающий звуковой сигнал.

5-5. Системы, помогающие обеспечить безопасность вождения

Проекционный дисплей (HUD) (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

На проекционный дисплей (HUD) выводится информация о движении автомобиля (-
скорость, расстояние и т. д.), информация от навигационной системы, систем
помощи водителю и т. д. Эта информация в виде символов и изображений
посредством оптической системы и электронного оборудования проецируется на
ветровое стекло. Благодаря этому водитель может получать необходимую ему
информацию, не отводя взгляд от дороги.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

207

120

130

100

999km

12650km

350m

km/h

OMT18-4050

Проекционный дисплей расположен
перед ветровым стеклом (как
показано на иллюстрации).

OMT18-4051

Переведите

выключатель

пуска

двигателя в положение ON и включите
проекционный дисплей с помощью
головного устройства аудиосистемы.

При

включенном

проекционном

дисплее можно с помощью органов
управления

на

рулевом

колесе

включить или выключить режим Snow
(снег),

включить

или

выключить

проекционный

дисплей,

отрегулировать

яркость,

высоту

изображения и его содержимое, а
также

осуществить

сброс

проекционного дисплея до заводских
настроек.

ПРОЧИТАЙТЕ

• Режим Snow (снег) рекомендуется включать в снегопад и в условиях плохой

видимости.

• Яркость изображения на проекционном дисплее регулируется автоматически в

зависимости от яркости окружающего света, которую регистрирует датчик
освещенности.

ВНИМАНИЕ

• Когда

ЖК-дисплей

головного

устройства

аудиосистемы

заблокирован,

проекционным дисплеем пользоваться нельзя.

• Если ветровое стекло тонировано пленкой, это может повлиять на яркость

изображения на проекционном дисплее.

• Если водитель носит поляризованные солнцезащитные очки, существует

вероятность того, что водитель не будет видеть изображение на проекционном
дисплее.

• При очень ярком солнечном свете часть изображения на дисплее может

потемнеть или даже потускнеть, а затем восстановиться, что является
нормальным явлением.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

208

Система контроля давления воздуха в шинах

Система TPMS является системой активной безопасности. Она позволяет в режиме
реального времени отслеживать давление и температуру воздуха в шинах.
Соответствующая информация отображается на информационном дисплее. При
слишком низком давлении воздуха в шинах, а также при слишком высокой
температуре

шин

система

TPMS

подает

водителю

соответствующее

предупреждение.

OMT18-4053

E

km

149

P

F

16.5  C

16:31

x1000rpm

EPC

C

km

166

H

NORMAL

-

+

22

230

KPa

22

230

KPa

22

230

KPa

22

230

KPa

При нажатии на верхнюю или нижнюю
сторону кнопки на рулевом колесе на
экран

информации

о

вождении

автомобиля

выводятся

величины

давления

воздуха

в

шинах

и

их

температуры.

После того как автомобиль некоторое
время

проедет

со

скоростью,

превышающей 30 км/ч, давление и
температура воздуха в шинах будут
отображаться на дисплее приборной
панели в режиме реального времени.
После перевода выключателя пуска
двигателя

из

положения

OFF

в

положение ON (если аккумуляторная
батарея не отключалась) давление и
температура воздуха в шинах также
выводятся

на

дисплей

приборной

панели.

Если после того, как скорость автомобиля превысит 30 км/ч, система TPMS в
течение нескольких минут не получит радиосигнал от одного или нескольких
датчиков, она подаст водителю предупреждение о неисправности. При этом желтый

сигнализатор «

» на приборной панели будет мигать несколько секунд, после чего

загорится постоянным светом. На дисплее появляется сообщение «Abnormal Tire
Pressure, Check TPMS» (Недопустимое давление воздуха в шинах. Проверьте
систему TPMS). Через несколько секунд оно исчезнет, но вы сможете просмотреть
его позже.

ПРОЧИТАЙТЕ

Несмотря на то, что автомобиль оборудован системой TPMS, водитель все равно
должен проводить визуальный осмотр шин и контроль давления воздуха в них
перед каждой поездкой. При необходимости обратитесь на сервисную станцию
официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

209

П

Пр

ре

ед

дууп

пр

ре

еж

жд

де

ен

ни

ие

е о

о н

ни

иззкко

ом

м д

да

аввл

ле

ен

ни

ии

и в

во

оззд

дуухха

а в

в ш

ши

ин

на

ахх

OMT18-4054

E

km

149

P

F

16.5  C

16:31

x1000rpm

EPC

C

km

166

H

NORMAL

-

+

22

230

KPa

22

230

KPa

22

230

KPa

22

150

KPa

Если давление воздуха в шинах ниже
184 кПа и автомобиль при этом
некоторое

время

движется

со

скоростью, превышающей 30 км/ч,
система подаст предупреждение о
низком давлении воздуха в шинах. Во
время

подачи

предупреждения

о

низком давлении воздуха в шинах
мигает

символ

соответствующего

колеса,

отображается

текущее

значение давления воздуха в шине и

горит желтый сигнализатор «

» на

приборной панели.

Если при переводе выключателя пуска
двигателя

из

положения

ON

в

положение OFF давление воздуха в
шинах ниже 184 кПа, система подаст
предупреждение о низком давлении
воздуха в шинах. Во время подачи
предупреждения о низком давлении
воздуха

в

шинах

мигает

символ

соответствующего

колеса,

отображается

текущее

значение

давления воздуха в шине и горит

желтый

сигнализатор

«

»

на

приборной панели.

В случае падения давления воздуха в шинах при первой же возможности доведите
его до 230 кПа. Когда после этого автомобиль в течение определенного периода
времени

проедет

со

скоростью,

превышающей

30

км/ч,

предупреждение

выключится автоматически.

ВНИМАНИЕ

Недостаточное давление воздуха в шинах вызывает повышенный расход топлива
и чрезмерный износ шин. Чрезмерный износ шины может стать причиной ее
разрыва. Необходимо выяснить причину падения давления воздуха в шине. При
первой же возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера
Chery для проверки и ремонта автомобиля.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

210

П

Пр

ре

ед

дууп

пр

ре

еж

жд

де

ен

ни

ие

е о

о ввы

ыс

со

окко

ой

й тте

ем

мп

пе

ер

ра

аттуур

ре

е ш

ши

ин

ны

ы

OMT18-4055

E

km

149

P

F

16.5  C

16:31

x1000rpm

EPC

C

km

166

H

NORMAL

-

+

22

230

KPa

22

230

KPa

22

230

KPa

88

230

KPa

Если температура шин выше 85 ° C и
автомобиль

при

этом

некоторое

время

движется

со

скоростью,

превышающей

30

км/ч,

система

подаст предупреждение о высокой
температуре шин. Во время подачи
предупреждения

о

высокой

температуре

шин

мигает

символ

соответствующего

колеса,

отображается

текущее

значение

температуры шины и горит желтый

сигнализатор «

» на приборной

панели.

Если при переводе выключателя пуска
двигателя

из

положения

ON

в

положение

OFF

температура

шин

выше

85

°

C,

система

подаст

предупреждение

о

высокой

температуре шин. Во время подачи
предупреждения

о

высокой

температуре

шин

мигает

символ

соответствующего

колеса,

отображается

текущее

значение

температуры шины и горит желтый

сигнализатор «

» на приборной

панели.

Когда температура воздуха в шинах опустится ниже 80 ° C, поездка на автомобиле
со скоростью, превышающей 30 км/ч, выполняемая в течение определенного
периода времени, приведет к автоматическому выключению предупреждения о
высокой температуре воздуха в шинах.

ВНИМАНИЕ

Если система подала предупреждение о высокой температуре шин, остановите
автомобиль и дайте шинам остыть. В случае высокой температуры шин не
пытайтесь охладить их водой. Шины могут получить повреждение, что, в свою
очередь, может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. При
первой же возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера
Chery для проверки и ремонта автомобиля.

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

■ Ниже перечислены возможные причины подачи предупреждения
системой TPMS.

1. После замены колес (включая установку запасного колеса) не была выполнена

процедура обучения системы TPMS.

2. Повреждены колесные датчики или другие компоненты системы TPMS. В этом

случае автомобиль необходимо первой же возможности доставить на сервисную
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

211

3. На датчики системы TPMS влияют электромагнитные помехи, создаваемые

установленными на колеса цепями противоскольжения. Эти помехи препятствуют
нормальной работе системы.

4. Также система TPMS может работать некорректно из-за установленного на

автомобиле нештатного электронного оборудования. Оно может стать причиной
ложной подачи предупреждений системой.

5. Система TPMS может работать некорректно из-за радиочастотных помех.

Временное влияние на работу системы TPMS могут оказывать сильные
электромагнитные радиосигналы той же частоты (433 МГц).

ПРОЧИТАЙТЕ

К наиболее распространенным источникам радиопомех относятся двигатель
внутреннего сгорания, регистратор данных, очиститель воздуха, карты систем
доступа,

пульты

дистанционного

управления,

базовые

станции

сотовых

операторов, телебашни и т. д.

Система автоматического экстренного торможения (AEB)/система
предупреждения о фронтальном столкновении (FCW) (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Если существует опасность столкновения с находящимся впереди транспортным
средством или опасность наезда на пешехода, система AEB, действуя совместно с
системой FCW, подаст водителю соответствующее предупреждение. Если водитель
вовремя не отреагирует на это предупреждение, система включит автоматическое
торможение, снижая тяжесть столкновения.

А

Акктти

ив

ва

ац

ци

ия

я с

си

ис

стте

ем

мы

ы а

аввтто

ом

ма

атти

ичче

ес

скко

огго

о э

эккс

сттр

ре

ен

нн

но

огго

о тто

ор

рм

мо

ож

же

ен

ни

ия

я //с

си

ис

стте

ем

мы

ы

п

пр

ре

ед

дууп

пр

ре

еж

жд

де

ен

ни

ия

я о

о ф

фр

ро

он

нтта

ал

лььн

но

ом

м с

стто

ол

лккн

но

овве

ен

ни

ии

и

OMT18-4056

1

2

3

4

Начало подачи предупреждения
перед столкновением.

Начало предварительного
торможения перед столкновением.

Начало экстренного торможения
перед столкновением.

Если водитель отреагирует
правильно (например, ему удастся
избежать

столкновения

за

счет

маневрирования),

экстренное

торможение применено не будет.

ПРОЧИТАЙТЕ

Переведите выключатель пуска двигателя в положение ON и включите систему
автоматического

экстренного

торможения,

систему

предупреждения

о

фронтальном столкновении и систему контроля дистанции с помощью головного
устройства аудиосистемы.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

212

ВНИМАНИЕ

• Если скорость автомобиля не превышает 30 км/ч, система FCW не подает

предупреждений. Если скорость автомобиля превышает 85 км/ч, система FCW
не подает предупреждений при обнаружении неподвижного препятствия
впереди по курсу движения.

• Система AEB способна обнаруживать неподвижно стоящие транспортные

средства в диапазоне скоростей автомобиля от 4 до 53 км/ч. Движущиеся
транспортные средства система AEB обнаруживает в диапазоне скоростей
автомобиля от 4 до 80 км/ч. Система AEB способна обнаружить пешеходов и
велосипедистов в диапазоне скоростей автомобиля от 4 до 64 км/ч.

• Водитель должен следить за тем, чтобы ремни безопасности были пристегнуты,

а двери — закрыты. В противном случае система AEB работать не будет.

• Системы ESP, FCW и AEB должны быть включены. В противном случае системы

FCW и AEB работать не будут.

• Если на приборной панели загорелся желтый индикатор «

», при первой же

возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery
для проверки и ремонта автомобиля.

• Система автоматического экстренного торможения не удерживает автомобиль

после его остановки. Водитель должен делать это самостоятельно.

• Если во время работы системы водитель быстро повернет рулевое колесо или

сильно нажмет педаль акселератора, система автоматического экстренного
торможения выключится.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

213

ОПАСНОСТЬ

• Во избежание попадания в опасную ситуацию водитель должен выполнять все

необходимые для управления автомобилем действия на протяжении всей
поездки.

• Система AEB выполняет лишь вспомогательную функцию. Она может не

работать надлежащим образом в определенных дорожных, погодных условиях и
режимах эксплуатации автомобиля.

• Система автоматического экстренного торможения реагирует на следующие

типы

транспортных

средств:

легковые

автомобили,

автобусы,

грузовые

автомобили. Способность системы обнаруживать автомобили с нестандартной
конструкцией (цементовозы, специальные автомобили с высоким или низким
шасси) ограниченна.

• Пешеходов система AEB распознаёт по характерным движениям человеческого

тела при ходьбе (покачивание головы, движения рук и ног). Система AEB может
распознать пешехода как препятствие, если он движется перпендикулярно
полосе движения автомобиля. При этом система AEB не способна распознать
пешеходов, идущих параллельно полосе движения автомобиля, идущих по
повороту дороги или скрытых от камеры каким-либо объектом.

• Велосипедистов система AEB распознаёт по очертаниям человеческого тела и

велосипеда, а также по характерным для велосипедиста движениям. Система
AEB не способна распознать велосипедиста как препятствие, если он движется
навстречу автомобилю.

• Система AEB не всегда может распознать другие транспортные средства,

велосипедистов и пешеходов. Кроме того, система AEB может задействовать
автоматическое торможение без необходимости или не сработать по ряду
причин. Система AEB предназначена лишь для снижения тяжести столкновения.
Она не всегда может полностью предотвратить столкновение в указанном
диапазоне скоростей.

М

Ме

ер

ры

ы п

пр

ре

ед

до

ос

стто

ор

ро

ож

жн

но

ос

стти

и п

пр

ри

и п

по

ол

лььззо

ов

ва

ан

ни

ии

и с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й а

ав

втто

ом

ма

атти

ичче

ес

скко

огго

о

э

эккс

сттр

ре

ен

нн

но

огго

о тто

ор

рм

мо

ож

же

ен

ни

ия

я

1. Система автоматического экстренного торможения имеет ограничения и не

способна отменить физические законы, действующие на ваш автомобиль.
Водитель должен всегда сохранять контроль над автомобилем и несет полную
ответственность за это.

2. Водитель

должен

поддерживать

безопасную

скорость

и

дистанцию

до

впередиидущего транспортного средства с учетом погодных условий, состояния
дорожного покрытия, интенсивности транспортного потока и т. д.

3. Система

автоматического

экстренного

торможения

не

реагирует

на

транспортные средства, движущиеся в поперечном и встречном направлении, а
также на пешеходов, велосипедистов и животных.

4. Работоспособность системы существенно ограничивается в случае быстрого

перестроения другого транспортного средства на полосу движения перед вашим
автомобилем

или

в

случае

переключения

системы

с

впередиидущего

транспортного средства на другое транспортное средство при смене вашим
автомобилем полосы движения или прохождении им поворота.

5. Для снижения уровня опасности при срабатывании системы автоматического

экстренного торможения водитель и пассажиры должны быть пристегнуты
ремнями безопасности, а весь багаж должен быть закреплен.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

214

6. В случае неисправности системы AEB на приборной панели загорается желтый

сигнализатор «

». В таком случае при первой же возможности необходимо

обратиться на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и
ремонта автомобиля.

7. Перед проверкой автомобиля на тормозном стенде систему предупреждения о

фронтальном столкновении и систему автоматического экстренного торможения
необходимо отключить.

8. После установки на автомобиль малоразмерного запасного колеса систему

предупреждения о фронтальном столкновении и систему автоматического
экстренного торможения необходимо отключить. При первой же возможности
замените малоразмерное запасное колесо на полноразмерное стандартное
колесо.

9. В некоторых случаях (например, при переезде через железнодорожные пути, при

въезде на подземную парковку и т. д.) возможные ложные срабатывания системы
автоматического

экстренного

торможения

(подача

предупреждений

или

торможение). В определенных условиях (при движении в туннеле, под действием
света фар встречного транспорта или в результате отражения света от мокрой
или обледеневшей дороги) работоспособность датчиков может снизиться.

10.В передней части автомобиля установлен радиолокационный датчик, а позади

ветрового стекла расположена камера. Следите за тем, чтобы перед датчиком и
камерой не было загрязнений. Не следует также вносить изменение в
конструкцию передней части автомобиля, например, путем установки рамки
регистрационного знака и т. д. Если датчик заблокирован полностью (например,
снегом), система выключится. Работоспособность радиолокационного датчика
может снизиться или оказаться полностью утрачена из-за вибрации или ударов,
полученных при столкновении. В таком случае необходимо при первой же
возможности обратиться на сервисную станцию официального дилера Chery для
повторной калибровки датчика.

Выше перечислены далеко не все факторы, которые могут оказать влияние на
работу

системы

автоматического

экстренного

торможения.

Отказ

системы

автоматического экстренного торможения наступить и по другим причинам.
Водитель должен всегда сохранять контроль над автомобилем и несет полную
ответственность за это.

Система помощи при движении в заторе/система удержания
автомобиля в центре полосы (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

С помощью передней камеры система TJA/ICA определяет линию горизонта и
положение автомобиля относительно нее. На основе этих данных система
оказывает корректирующее воздействие на органы управления автомобилем,
уменьшая нагрузку на водителя при монотонном вождении или при движении в
транспортном заторе.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

215

А

Акктти

ив

ва

ац

ци

ия

я с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

по

ом

мо

ощ

щи

и п

пр

ри

и д

дв

ви

иж

же

ен

ни

ии

и в

в зза

атто

ор

ре

е//с

си

ис

стте

ем

мы

ы ууд

де

ер

рж

жа

ан

ни

ия

я

а

ав

втто

ом

мо

об

би

ил

ля

я в

в ц

це

ен

нттр

ре

е п

по

ол

ло

ос

сы

ы

OMT18-4058

Включить систему TJA/ICA можно с
помощью кнопки «

». При этом

также

автоматически

включится

система ACC, и на приборной панели
загорится серый индикатор «

».

Если соблюдены все условия для
активации

системы

ACC,

нажмите

кнопку «

». Активируется система

ACC,

и

передняя

камера

начнет

выявление линий дорожной разметки
и других транспортных средств. Когда
все

необходимые

условия

будут

соблюдены,

на

приборной

панели

загорится зеленый индикатор «

».

OMT18-4057

Система

TJA:

если

скорость

автомобиля не превышает 60 км/ч,
данная

система

будет

удерживать

автомобиль

в

центре

полосы

движения. Если система не может
распознать линии дорожной разметки,
она

ориентируется

по

впередиидущему

транспортному

средству.

Если

линии

дорожной

разметки

и

впередиидущее

транспортное средство отсутствуют,
система TJA выключается.

Система

ICA:

если

скорость

автомобиля находится в интервале от
60 до 150 км/ч, данная система будет
удерживать

автомобиль

в

центре

полосы движения. Если система ICA
не может распознать линии дорожной
разметки,

она

выключается

независимо

от

наличия

впередиидущего

транспортного

средства.

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

■ Нормальная работа системы TJA/ICA может нарушаться в
следующих случаях:

1. Водитель убрал руки с рулевого колеса.

2. Водитель включил указатели поворота.

3. Скорость автомобиля ниже 1 км/ч.

4. Водитель включил аварийную световую сигнализацию.

5. Отсутствуют выявленные линии дорожной разметки.

6. Полоса движения слишком узкая или слишком широкая.

7. Слишком большая кривизна поворота.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

216

8. Водитель интенсивно поворачивает рулевое колесо.

9. Существуют условия для выключения системы ACC.

ОПАСНОСТЬ

• Во избежание попадания в опасную ситуацию водитель должен выполнять все

необходимые для управления автомобилем действия на протяжении всей
поездки.

• Система TJA/ICA выполняет лишь вспомогательные функции. Она может не

работать надлежащим образом в определенных дорожных, погодных условиях и
режимах эксплуатации автомобиля.

М

Ме

ер

ры

ы п

пр

ре

ед

до

ос

стто

ор

ро

ож

жн

но

ос

стти

и п

пр

ри

и п

по

ол

лььззо

ов

ва

ан

ни

ии

и с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й п

по

ом

мо

ощ

щи

и п

пр

ри

и

д

двви

иж

же

ен

ни

ии

и вв зза

атто

ор

ре

е//с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й ууд

де

ер

рж

жа

ан

ни

ия

я а

ав

втто

ом

мо

об

би

ил

ля

я в

в ц

це

ен

нттр

ре

е п

по

ол

ло

ос

сы

ы

1. Система TJA/ICA представляет собой систему помощи водителю. Она имеет

ограничения и не способна отменить физические законы, действующие на ваш
автомобиль. Водитель должен всегда сохранять контроль над автомобилем и
несет полную ответственность за это.

2. Для контроля в продольном направлении система помощи при движении в заторе

и система удержания автомобиля в центре полосы используют адаптивную
систему круиз-контроля, а для контроля в поперечном направлении — систему
помощи следованию по полосе. При пользовании системой TJA/ICA соблюдайте
те же меры предосторожности, что и при пользовании адаптивной системой
круиз-контроля и системой помощи следованию по полосе.

3. Система помощи при движении в заторе и система удержания автомобиля в

центре полосы не обеспечивают автоматическое торможение и не позволяет
водителю управлять автомобилем, не держа руки на рулевом колесе. Водитель
должен всегда сохранять контроль над автомобилем, чтобы обеспечивать
безопасность

дорожного

движения

при

выполнении

поворотов,

проезде

перекрестков,

слияния

полос

движения

и

при

перестроении

другого

транспортного средства на полосу движения перед его автомобилем.

4. На работоспособность системы помощи при движении в заторе и системы

удержания автомобиля в центре полосы влияют погодные условия, уровень
освещенности и качество линий дорожной разметки. Работоспособность
системы может существенно ухудшиться или быть полностью утрачена в
результате фоновой подсветки, на закате, в темное время суток, при отражении
света от мокрой или обледеневшей дороги или из-за утративших четкость в
результате износа линий дорожной разметки.

5. В случае неисправности системы TJA/ICA на приборной панели загорается

желтый индикатор «

». В таком случае при первой же возможности необходимо

обратиться на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и
ремонта автомобиля.

Выше перечислены далеко не все факторы, которые могут оказать влияние на
работу системы. Отказ системы может наступить и по другим причинам. Водитель
должен

всегда

сохранять

контроль

над

автомобилем

и

несет

полную

ответственность за это.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

217

5-6. Система сигнализации при парковке

Монитор заднего обзора

Монитор заднего обзора выводит на дисплей аудиосистемы полученное от камер
изображение пространства позади автомобиля и накладывает на него линии
прогнозируемой траектории, что упрощает парковку автомобиля и делает ее более
безопасной.

С

Сп

по

ос

со

об

бы

ы и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

Чтобы вывести на дисплей монитор заднего обзора и линии прогнозируемой
траектории,

переведите

селектор

в

положение

R

(задний

ход).

Линии

прогнозируемой траектории изменяются в зависимости от угла поворота рулевого
колеса.

ВНИМАНИЕ

• Используйте отображаемое на экране расстояние до препятствия только в

качестве справочной величины (особенно при приближении к уклону дороги).

• Габаритные линии и линии прогнозируемой траектории немного шире, чем

автомобиль.

• При очистке объектива камеры от грязи или снега будьте осторожны, чтобы не

поцарапать его.

• В случае установки шин нестандартного размера возможно отклонение линий

прогнозируемой траектории на экране от фактической траектории движения
автомобиля. В таком случае необходимо пользоваться зеркалами заднего вида
и определять расстояние до препятствий визуально.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

218

ОПАСНОСТЬ

• Перед началом движения задним ходом убедитесь, что дверь багажного

отделения полностью закрыта.

• Следите за тем, чтобы просмотр изображения на дисплее не отвлекал вас от

управления автомобилем.

• При движении задним ходом особое внимание обращайте на присутствие

детей, мелких животных и препятствия небольшого размера, поскольку они не
всегда могут быть обнаружены камерой.

• Из-за ограниченного угла обзора камеры на экране не отображается

пространство по краям от бампера и под ним.

• Берегите объектив камеры от ударов. Он представляет собой прецизионный

прибор. Несоблюдение этого требования может вызвать неисправность
камеры, ее возгорание или короткое замыкание.

• Поскольку задняя камера имеет широкоугольный объектив, расстояние до

препятствия, отображаемое на мониторе заднего обзора, отличается от
фактического.

• Во время мойки автомобиля водой под высоким давлением не направляйте

струю на камеру. В противном случае вода попадет внутрь камеры и образует
конденсат на ее объективе. Это может вызвать неисправность камеры, ее
возгорание или короткое замыкание.

• Объектив камеры заднего вида увеличивает и искажает изображение, поэтому

картина на дисплее отличается от реальности. Кроме того, имеются «слепые»
зоны и присутствует небольшая задержка при выводе изображения на дисплей.

• Монитор

заднего

обзора

упрощает

управление

автомобилем,

однако

пользование им не избавляет водителя от обязанности выполнять все
остальные действия, необходимые при движении задним ходом. Перед началом
движения задним ходом обернитесь, чтобы убедиться в безопасности этого
маневра. Двигаться задним ходом следует с низкой скоростью.

Монитор кругового обзора (AVM) (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Монитор

кругового

обзора

выводит

на

дисплей

головного

устройства

аудиосистемы полученное от камер изображение пространства вокруг автомобиля
и накладывает на него линии прогнозируемой траектории, что упрощает парковку
автомобиля и делает ее более безопасной.

М

Ме

ес

стто

оп

по

ол

ло

ож

же

ен

ни

ие

е кка

ам

ме

ер

р

OMT18-4061

Передняя

камера:

расположена

в

облицовке радиатора.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

219

OMT18-4062

Левая и правая камеры: расположены
в

нижней

части

наружных

зеркал

заднего вида.

OMT18-4063

Задняя

камера:

расположена

по

центру над задним регистрационным
знаком.

С

Сп

по

ос

со

об

бы

ы и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

OMT18-4064

Выключатель пуска двигателя должен
находиться

в

положении

ON,

а

скорость

автомобиля

не

должна

превышать 20 км/ч.

Способ 1. Для включения монитора
кругового

обзора

переведите

селектор в положение R (задний ход).
Для выключения монитора кругового
обзора

выведите

селектор

из

положения R (задний ход).

Способ 2. Для включения монитора
кругового

обзора

нажмите

выключатель

«

».

Нажмите

выключатель «

» еще раз для

выключения

монитора

кругового

обзора.

Способ 3. Монитор кругового обзора включается при включении указателей
поворота (для этого в настройках монитора кругового обзора должна быть
включена функция «Operate turn signal lights to activate panoramic view monitor»).
После выключения указателей поворота монитор кругового обзора выключается.

Способ 4. Монитор кругового обзора включается при повороте рулевого колеса на
большой угол (для этого в настройках монитора кругового обзора должна быть
включена функция «Turn to activate panoramic view monitor»).

Примечание:

монитор

кругового

обзора

автоматически

выключится,

если

перевести выключатель пуска двигателя в положение OFF, а также если скорость
автомобиля превысит 30 км/ч.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

220

ПРОЧИТАЙТЕ

Монитор кругового обзора упрощает управление автомобилем, однако при этом
водителю следует помнить, что изображение препятствия на дисплее и
отображаемое расстояние до препятствия отличаются от фактических. Кроме
того, имеются «слепые» зоны и присутствует небольшая задержка при выводе
изображения на дисплей. Поэтому монитор кругового обзора не избавляет
водителя от обязанности самостоятельно оценивать ситуацию и выполнять все
необходимые действия. Водитель должен следить за окружающей обстановкой и
вести автомобиль осторожно как при включенном, так и при выключенном
мониторе кругового обзора.

П

Пе

ер

ре

еккл

лю

ючче

ен

ни

ие

е в

ви

ид

до

овв

OMT18-4065

Нажмите кнопку «

» при селекторе,

находящемся в любом положении,
кроме R (задний ход), чтобы выйти из
настроек монитора кругового обзора.

Нажмите кнопку «

» для перехода

на экран монитора кругового обзора.

Нажмите

кнопку

«

»

для

переключения на односторонний вид
+ вид сверху.

Нажмите

кнопку

«

»

для

переключения на 3D-вид + вид сверху.
С

помощью

этой

кнопки

можно

переключать

вид

спереди/сзади/

справа/слева

вида

сверху

и

соответствующий

им

вид

3D.

Переключать ракурсы вида 3D можно
движением пальца по экрану.

Нажмите кнопку « » для переключения
на широкоугольный вид спереди.

Нажмите кнопку « » для переключения
на широкоугольный вид сзади.

ПРОЧИТАЙТЕ

Монитор кругового обзора существенно облегчает парковку автомобиля и
безопасное управление им. Для знакомства с работой монитора кругового обзора
лучше всего подходят открытые пространства с минимальным количество
препятствий.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

221

ВНИМАНИЕ

• При очистке объектива камеры от грязи или снега будьте осторожны, чтобы не

поцарапать его.

• Не кладите посторонние предметы на объектив камеры.

• Расстояние до препятствия, отображаемое на мониторе кругового обзора,

отличается от фактического.

• Перед началом пользования монитором кругового обзора убедитесь, что

наружные зеркала заднего вида находятся в рабочем положении и дверь
багажного отделения закрыта полностью.

• Монитор кругового обзора был откалиброван в заводских условиях. Любой

несанкционированный монтаж или демонтаж камер, а также изменение их
положения может отразиться на работе монитора кругового обзора.

• Монитор кругового обзора упрощает управление автомобилем, однако при

этом водителю следует помнить, что изображение препятствия на дисплее и
отображаемое расстояние до препятствия отличаются от фактических. Кроме
того, имеются «слепые» зоны и присутствует небольшая задержка при выводе
изображения на дисплей. Поэтому монитор кругового обзора не избавляет
водителя от обязанности самостоятельно оценивать ситуацию и выполнять все
необходимые действия. Водитель должен следить за окружающей обстановкой
и вести автомобиль осторожно как при включенном, так и при выключенном
мониторе кругового обзора.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

222

Н

На

ас

сттр

ро

ой

йкка

а с

си

ис

стте

ем

мы

ы

OMT18-4066

Welcome to AVM system,please check surroundings!

AVM Start

Animation

AVM Activation

From Turn light

AVM Activation

From Steering

Angle

Auto Nearby

View

[Panoramic view starting screen] (-
главный экран монитора кругового
обзора). Нажмите кнопку «

»,

чтобы перейти на главный экран. При
первом

включении

монитора

кругового

обзора

на

дисплей

выводится главный экран монитора
кругового обзора.

[Operate turn signal lights to activate
panoramic view monitor] (включение
монитора

кругового

обзора

при

включении указателей поворота). При
включении

левых

или

правых

указателей

поворота

на

дисплей

выводится, соответственно, вид 3D
слева или справа сзади.

[Turn

to

activate

panoramic

view

monitor]

(включение

монитора

кругового

обзора

при

повороте

рулевого

колеса).

При

повороте

рулевого колеса на большой угол
включается

монитор

кругового

обзора.

[Auto

zoom

in]

(автоматическое

масштабирование).

Масштаб

изображения

на

экране

будет

изменяться

автоматически

в

зависимости

от

расстояния

до

препятствия.

[Door

open

indication]

(индикация

открывания

двери).

Данная

функция

предупреждает о незакрытом люке, дверях и двери багажного отделения.

[Lane guideline display] (линии прогнозируемой траектории). При включении
монитора кругового обзора статические/динамические линии прогнозируемой
траектории, а также габаритные линии автомобиля выводятся на дисплей
автоматически.

[Parking radar display] (дисплей системы сигнализации при парковке). На дисплей
выводится экран системы сигнализации при парковке.

[License plate number setting] (изображение с камеры над задним регистрационным
знаком). На дисплей выводится изображение с камеры, расположенной над задним
регистрационным знаком.

[Transparent body]. Настройка прозрачности изображения автомобиля на дисплее.

[Default Setting Restoring]. Восстановление заводских настроек.

Система сигнализации при парковке

Система сигнализации при парковке служит для выявления препятствий впереди и
позади автомобиля. Для этого система использует 4 или 8 ультразвуковых
датчиков. Система сообщает водителю о расстоянии между передним/задним
бампером автомобиля и соответствующим препятствием с помощью звуковых
сигналов и изображения на дисплее головного устройства аудиосистемы. Это

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

223

позволяет свести к минимуму опасность травмирования пешеходов и повреждения
других транспортных средств, а также упрощает парковку автомобиля.

В

Вы

ыккл

лю

ючча

атте

ел

льь с

си

ис

стте

ем

мы

ы с

си

иггн

на

ал

ли

изза

ац

ци

ии

и п

пр

ри

и п

па

ар

ркко

ов

вкке

е ((д

дл

ля

я н

не

екко

отто

ор

ры

ыхх

в

ва

ар

ри

иа

ан

нтто

ов

в и

ис

сп

по

ол

лн

не

ен

ни

ия

я а

ав

втто

ом

мо

об

би

ил

ля

я))

Esp Off

Idle Stop-Start

Lane Keep Assist

Parking Assitant System

OMT18-4067

На неподвижном автомобиле нажмите

выключатель «

», чтобы включить

систему сигнализации при парковке.
Если

селектор

не

находится

в

положении R (задний ход), повторное

нажатие выключателя «

» выключает

систему сигнализации при парковке.

Примечание: если при включенной
системе сигнализации при парковке
скорость автомобиля превысит 15 км/
ч, система сигнализации при парковке
выключится.

Когда

скорость

автомобиля опустится ниже 15 км/ч,
для повторного включения системы
нужно

будет

снова

нажать

выключатель «

».

ПРОЧИТАЙТЕ

Выключателем

системы

сигнализации

при

парковке

оборудована

только

модификация с 8 датчиками.

С

Сп

по

ос

со

об

бы

ы и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

Модификация с 4 датчиками — установите выключатель пуска двигателя в
положение ON и переведите селектор в положение R (задний ход). Система
сигнализации при парковке активируется автоматически. Если ультразвуковой
датчик обнаружит препятствие, на дисплей головного устройства аудиосистемы
будет выведена информация о расстоянии до этого препятствия (она обозначена
красным, желтым или зеленым цветом) и раздастся предупреждающий звуковой
сигнал.

Модификация с 8 датчиками — Установите выключатель пуска двигателя в
положение ON и переведите селектор в положение R (задний ход). Система
сигнализации при парковке активируется автоматически. Если ультразвуковой
датчик обнаружит препятствие, на дисплей головного устройства аудиосистемы
будет выведена информация о расстоянии до этого препятствия (она обозначена
красным, желтым или зеленым цветом) и раздастся предупреждающий звуковой
сигнал.

Примечание: в случае неисправности одного из ультразвуковых датчиков система
сигнализации при парковке после ее включения будет в течение 2 секунд подавать
предупреждающий звуковой сигнал. При включении стояночного тормоза или
установке

селектора

в

положение

P

(стоянка)

подача

предупреждения

прекращается.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

224

ПРОЧИТАЙТЕ

• Определяемое

расстояние

до

препятствия

соответствует

кратчайшему

расстоянию между проекциями контуров препятствия и ультразвукового
датчика на горизонтальную плоскость

• Если при включенных передних ультразвуковых датчиках включен стояночный

тормоз или селектор находится в положении Р (стоянка), предупреждающий
звуковой сигнал подаваться не будет, а будет лишь отображаться информация о
препятствии на дисплее головного устройства аудиосистемы.

• В случае модификации с 8 датчиками для активации системы сигнализации при

парковке установите селектор в положение R (задний ход), независимо от того,
была ли данная система включена до этого. После этого при перемещении
селектора в другие положения система сигнализации при парковке останется
включенной.

ВНИМАНИЕ

• Препятствия, находящиеся за пределами зоны действия датчиков, не могут

быть обнаружены системой сигнализации при парковке.

• Учтите, что при движении автомобиля датчики системы сигнализации при

парковке с другой стороны кузова могут приблизиться к другим препятствиям.

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

■ Работоспособность системы сигнализации при парковке может
нарушиться в следующих случаях.

1. Если автомобиль находится на крутом уклоне.

2. При движении по размокшему снегу или в дождь.

3. При наличии низко расположенных препятствий, которые система не способна

выявить (камни и т. п.).

4. При наличии препятствий, расположенных выше бампера.

5. При наличии таких препятствий, как проволока, забор из сетки, канаты и т. п.

6. При использовании на автомобиле высокочастотного радиоприемника или

антенны.

7. Если капли воды попали на поверхность ультразвуковых датчиков и замерзли,

датчики не способны обнаружить препятствия.

8. Если поверхность ультразвуковых датчиков покрыта снегом или грязью, датчики

не способны обнаружить препятствия.

9. Ультразвуковые датчики не способны обнаружить объекты, которые легко

поглощают ультразвуковые волны, например, рыхлый снег, вата, поролон и т. п.

10.Если рядом с автомобилем имеются источники ультразвукового излучения,

например, звуковые сигналы других автомобилей, двигатели мотоциклов или
раздается звук торможения тяжелых транспортных средств.

11.При обнаружении препятствий одновременно несколькими датчиками

расстояния между соответствующими датчиками и препятствиями отображаются
на дисплее одновременно. При этом звуковой сигнал предупреждает только о
приближении к ближайшему препятствию.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

225

О

Оччи

ис

стткка

а уул

лььттр

ра

аззв

вуукко

ов

вы

ыхх д

да

аттччи

икко

ов

в

OMT18-4068

Для

нормальной

работы

системы

сигнализации

при

парковке

поверхность

датчиков

следует

регулярно очищать от снега, грязи
пыли. Пользуйтесь для этого мягкой
тканью или струей воды под низким
давлением.

Использование

установки

высокого

давления для мойки ультразвуковых
датчиков, а также воздействие на них
высоких

внешних

нагрузок

может

вывести

датчики

из

строя.

Не

надавливайте

на

датчики

и

не

подвергайте их ударной нагрузке. Это
может нарушить работоспособность
датчиков.

5-7. Системы контроля тормозного усилия

Система динамической стабилизации

Система

динамической

стабилизации

помогает

обеспечить

устойчивость

автомобиля в случае избыточной или недостаточной поворачиваемости. Если
система

выявила

избыточную

или

недостаточную

поворачиваемость,

она

индивидуально

задействует

тормозные

механизмы

колес,

чтобы

повысить

устойчивость

автомобиля.

Система

динамической

стабилизации

также

обеспечивает работу других систем (таких как HDC, ABS и EBD) для обеспечения
продольной устойчивости автомобиля во время его движения.

В

Вы

ыккл

лю

ючча

атте

ел

льь с

си

ис

стте

ем

мы

ы д

ди

ин

на

ам

ми

ичче

ес

скко

ой

й с

стта

аб

би

ил

ли

изза

ац

ци

ии

и

Esp Off

Idle Stop-Start

Lane Keep Assist

Parking Assitant System

OMT18-4069

Переведите

выключатель

пуска

двигателя в положение ON и нажмите

выключатель «

», чтобы выключить

систему динамической стабилизации.
Чтобы включить систему динамической
стабилизации, нажмите выключатель «

» еще раз.

ПРОЧИТАЙТЕ

• Систему

динамической

стабилизации

нельзя

выключить

во

время

ее

срабатывания.

• На новом автомобиле система динамической стабилизации по умолчанию

включена.

С

Си

иггн

на

ал

ли

изза

атто

ор

р с

си

ис

стте

ем

мы

ы д

ди

ин

на

ам

ми

ичче

ес

скко

ой

й с

стта

аб

би

ил

ли

изза

ац

ци

ии

и

Когда система выключена, на приборной панели горит желтый сигнализатор « ».

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

226

Во время работы системы желтый сигнализатор «

» на приборной панели мигает.

В случае неисправности системы на приборной панели загорается желтый
сигнализатор «

».

ПРОЧИТАЙТЕ

Установка

малоразмерного

запасного

колеса

приведет

к

включению

сигнализатора неисправности системы динамической стабилизации. Через 1 км
пробега после замены малоразмерного запасного колеса на полноразмерное
данный сигнализатор выключится автоматически.

ОПАСНОСТЬ

• В случае неисправности системы ESP при первой же возможности обратитесь

на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта
автомобиля.

• Высокая скорость движения, резкие повороты и плохие дорожные условия

могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия, даже если
система ESP работает.

• Работа

системы

динамической

стабилизации

не

может

гарантировать

сохранение полного контроля над автомобилем в экстремальных условиях
вождения.

Даже

при

включенной

системе

динамической

стабилизации

необходимо строго соблюдать все необходимые правила, чтобы не попасть в
дорожно-транспортное происшествие.

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

■ Условия, при которых систему динамической стабилизации следует
отключить, перечислены ниже:

1. При использовании цепей противоскольжения.

2. При испытании автомобиля на динамометрическом стенде.

3. При движении по глубокому снегу или рыхлой поверхности.

ПРОЧИТАЙТЕ

Для улучшения проходимости автомобиля при движении по глубокому песку или
щебню систему динамической стабилизации рекомендуется отключить.

Система управляемого спуска (HDC)

Система HDC обеспечивает безопасность за счет контроля над скоростью
автомобиля при движении по крутому спуску. Если система HDC включена, то при
движении автомобиля по крутому спуску она поддерживает скорость в интервале от
10 до 35 км/ч. Если начальная скорость движения автомобиля ниже, чем
минимальная скорость, поддерживаемая системой, то система по умолчанию будет
поддерживать именно эту минимальную скорость. Текущую скорость автомобиля
можно увеличить или уменьшить в указанном диапазоне нажатием педали
акселератора или педали тормоза.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..