Новый Chery TIGGO 8 PRO MAX. Руководство по эксплуатации (2023 год) - часть 6

 

  Главная      Книги - Разные     Новый Chery TIGGO 8 PRO MAX. Руководство по эксплуатации (2023 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

 

Новый Chery TIGGO 8 PRO MAX. Руководство по эксплуатации (2023 год) - часть 6

 

 

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

163

ВНИМАНИЕ

• Отключайте систему автоматического удержания автомобиля перед въездом на

автомойку.

• Всегда паркуйте автомобиль в соответствии с правилами дорожного движения

и требованиями безопасности. Будьте осторожны, чтобы не нанести травму
себе или пешеходам.

• Если водитель нажимает педаль акселератора слишком медленно, система

автоматического удержания автомобиля может не выключиться сразу. Это
нормальное явление.

• Если система автоматического удержания автомобиля активирована, откройте

левую переднюю дверь или отстегните ремень безопасности водителя, чтобы
выключить ее и оставить включенным стояночный тормоз с электроприводом.

• Если система автоматического удержания автомобиля включена, откройте

левую переднюю дверь или отстегните ремень безопасности водителя, чтобы
выключить систему. Чтобы снова включить систему автоматического удержания
автомобиля,

закройте

левую

переднюю

дверь

и

пристегните

ремень

безопасности водителя.

• Если

при

включенной

системе

автоматического

удержания

водитель

останавливает

автомобиль

нажатием

педали

тормоза,

система

автоматического удержания автомобиля активируется автоматически. Селектор
может при этом может по-прежнему находиться в положении D (движение) или
R (задний ход). Если остановка продлится недолго, переведите селектор в
положение N (нейтраль), а если долго — в положение P (стоянка).

ОПАСНОСТЬ

Во избежание непроизвольного движения автомобиля при включенной системе
автоматического удержания автомобиля проверьте положение селектора, прежде
чем нажимать педаль акселератора.

Вакуумный усилитель тормозной системы (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Вакуумный усилитель тормозной системы работает благодаря разрежению,
возникающему в системе впуска двигателя, и может использоваться только при
работающем двигателе. Поэтому запрещается двигаться на автомобиле накатом с
выключенным двигателем.

ПРОЧИТАЙТЕ

Конструкция

тормозной

системы

может

варьироваться.

Это

зависит

от

конкретного автомобиля.

ОПАСНОСТЬ

Избегайте движения на автомобиле под уклон накатом с выключенным
двигателем. Для повышения эффективности торможения снизьте скорость перед
началом движения под уклон.

Если усилитель тормозной системы не работает (например, при буксировке
неисправного

автомобиля

или

в

результате

собственной

неисправности),

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

164

необходимо компенсировать отсутствие усиления увеличением силы нажатия
педали тормоза.

При нормальной температуре окружающего воздуха рекомендуется дать двигателю
после пуска поработать на холостом ходу не менее 15 секунд. Чем ниже
температура окружающего воздуха, тем дольше двигатель должен работать на
холостом

ходу

перед

началом

движения.

Это

необходимо

для

прогрева

трехкомпонентного

каталитического

нейтрализатора

с

целью

повышения

эффективности очистки отработавших газов. Данная процедура также позволяет
восстановить разряжение в вакуумном усилителе тормозной системы после долгой
парковки автомобиля. Поэтому после пуска двигателя рекомендуется дать ему
поработать на холостых оборотах как минимум 15 секунд, прежде чем начинать
движение.

Рабочая тормозная система

OMT18-3042

Данный

автомобиль

имеет

двухконтурную

тормозную

систему,

состоящую

из

двух

независимых

контуров. В случае отказа одного из
контуров

работоспособность

тормозной системы обеспечит второй
контур.

Но

при

этом

водителю

придется нажимать педаль тормоза
сильнее, чем обычно, тормозной путь
автомобиля увеличится и будет гореть
сигнализатор

неисправности

тормозной системы

ОПАСНОСТЬ

Запрещается эксплуатировать автомобиль с только одним рабочим контуром
тормозной системы. В этом случае необходимо как можно скорее доставить
автомобиль на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и
ремонта.

С

Си

иггн

на

ал

ли

изза

атто

ор

р н

не

еи

ис

сп

пр

ра

ав

вн

но

ос

стти

и тто

ор

рм

мо

оззн

но

ой

й с

си

ис

стте

ем

мы

ы

В случае неисправности системы красный сигнализатор «

» на приборной панели

горит постоянным светом.

ОПАСНОСТЬ

Если сигнализатор неисправности тормозной системы загорелся и не гаснет,
необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного
цилиндра. Если он находится ниже отметки MIN, следует долить тормозной
жидкости в бачок. Если причина неисправности не обнаружена, при первой же
возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery.

М

Ме

ер

ры

ы п

пр

ре

ед

до

ос

стто

ор

ро

ож

жн

но

ос

стти

и п

пр

ри

и п

по

ол

лььззо

ов

ва

ан

ни

ии

и тто

ор

рм

мо

оззн

но

ой

й с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й

1. Если

при

торможении

возникает

постоянное

биение

или

вибрация,

передающиеся на рулевое колесо, незамедлительно обратитесь на сервисную
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

2. При

движении

на

спуске

следует

включать

пониженную

передачу

для

максимального

использования

торможения

двигателем

и

исключения

постоянного применения рабочей тормозной системы. В противном случае

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

165

тормозные механизмы перегреются, увеличится тормозной путь, и может
последовать отказ тормозной системы.

3. Во время работы тормозная система может иногда издавать характерные звуки.

Однако если раздается продолжительный свист или срежет, это может указывать
на сильный износ тормозных колодок. В таком случае необходимо обратиться на
сервисную станцию официального дилера Chery для замены тормозных колодок.

4. Для обеспечения наилучшего замедления новые тормозные колодки должны

пройти период приработки. При этом на протяжении 200 км после замены
колодок

эффективность

тормозной

системы

может

быть

недостаточной.

Единственный способ компенсировать этот эффект — соответственно увеличить
усилие, с которым вы нажимаете педаль тормоза.

5. В случае намокания тормозных механизмов замедление автомобиля при

торможении

становится

непредсказуемым

и

может

наблюдаться

увод

автомобиля в сторону. В этом случае для проверки эффективности торможения
слегка нажмите педаль тормоза. После преодоления водной преграды или
проезда через глубокую лужу двигайтесь с безопасной скоростью. Для просушки
тормозных механизмов несколько раз легко нажмите педаль тормоза, чтобы
восстановить эффективность работы тормозной системы.

6. Износ

тормозных

колодок

в

значительной

степени

зависит

от

условий

эксплуатации

и

манеры

вождения

автомобиля.

На

автомобилях,

эксплуатирующихся преимущественно в городских условиях, частые остановки и
трогания с места приводят к ускоренному износу тормозных колодок. Поэтому
следует регулярно (в соответствии с регламентом технического обслуживания
автомобиля) обращаться на сервисную станцию официального дилера Chery для
проверки толщины тормозных колодок и их замены.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

166

4-5. Коробка передач

Автоматическая коробка передач

А

Аввтто

ом

ма

атти

ичче

ес

скка

ая

я кко

ор

ро

об

бкка

а п

пе

ер

ре

ед

да

ачч

Автоматическая коробка передач с электронным управлением имеет режимы
ручного и автоматического переключения.

OMT18-3051

Шаг 1. Выжмите педаль тормоза и
переведите селектор из положения P
(стоянка) в положение D (движение).

Шаг 2. Выключите стояночный тормоз
(вручную

или

автоматически)

и

отпустите

педаль

тормоза,

чтобы

автомобиль

медленно

начал

движение.

ПРОЧИТАЙТЕ

Нажмите кнопку P на рукоятке селектора для перевода его в положение Р (-
стоянка). Если вы хотите перевести селектор в другое положение (R, N или D),
переместите селектор сначала вперед, а потом назад, в нужное положение.
Текущее положение селектора отображается на информационном дисплее на
приборной панели.

OMT18-3050

Режим

автоматического

переключения:

после

того

как

водитель

установил

селектор

в

положение

D

(движение),

переключение

передач

происходит

автоматически, без участия водителя,
в зависимости от скорости движения
автомобиля.

Режим

ручного

переключения:

переключение передач в этом режиме
осуществляется водителем вручную.
Для этого необходимо при селекторе,
находящемся

в

положении

D

(-

движение), нажать выключатель на
рукоятке селектора для его перевода
в

положение

для

ручного

переключения. В этом положении для
переключения

на

смежную

повышенную

передачу

отклоните

селектор вперед, а для переключения
на смежную пониженную передачу —
назад.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

167

Н

На

аззн

на

ачче

ен

ни

ие

е п

пе

ер

ре

ед

да

ачч

В приведенной ниже таблице перечислены и описаны режимы автоматической
коробки передач. Это поможет вам правильно использовать данные режимы в
разных условиях эксплуатации автомобиля.

Положение селектора

Назначение

P (стоянка)

Данное положение предназначено для стоянки
автомобиля. При этом ведущие колеса блокируются
механически. В этом положении можно запустить
двигатель.

R (задний ход)

Данное положение предназначено для движения
задним ходом. В этом положении включаются
фонари заднего хода и система сигнализации при
парковке.

N (нейтраль)

В данном положении в коробке передач включена
нейтраль. Оно подходит для кратковременных
остановок автомобиля при работающем двигателе.

D (движение)

Данное положение предназначено для движения
передним ходом. В нем переключение передач
происходит автоматически с учетом скорости и
загрузки автомобиля.

M (ручное

переключение)

+

Однократно отклоните селектор вперед для
переключения на смежную повышенную передачу.

Однократно отклоните селектор назад для
переключения на смежную пониженную передачу.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

168

ВНИМАНИЕ

• В режиме ручного переключения доступна функция кикдауна, но недоступно

автоматическое переключение на смежную повышенную передачу.

• Запрещается устанавливать селектор в положение P (стоянка), пока автомобиль

не остановится полностью. Результатом несоблюдения этого требования может
стать характерный звук и выход коробки передач из строя.

• Запрещается двигаться накатом с селектором, находящимся в положении N (-

нейтраль), и выключенным двигателем, поскольку это может вывести коробку
передач из строя.

• Запрещается выводить селектор из положения D (движение), когда автомобиль

движется вперед. В противном случае возможны серьезные повреждения
коробки передач.

• Запрещается выводить селектор из положения R (задний ход), когда

автомобиль движется задним ходом. В противном случае возможны серьезные
повреждения коробки передач.

• Прежде чем вывести селектор из положения P (стоянка), нажмите и держите

педаль

тормоза,

чтобы

обеспечить

полностью

неподвижное

положение

автомобиля. После этого установите селектор в требуемое положение. В
противном случае механизм переключения может получить повреждения.

• В случае разряда аккумуляторной батареи возможна ситуация, когда вы не

сможете вывести селектор из положения P (стоянка), даже выжав педаль
тормоза. В таком случае обратитесь на сервисную станцию официального
дилера для проверки и ремонта автомобиля.

• Если в режиме ручного переключения частота вращения коленчатого вала

двигателя достигнет максимальной допустимой величины, переключение на
повышенную передачу произойдет автоматически. И наоборот, при очень
низкой

частоте

вращения

коленчатого

вала

двигателя

автоматически

произойдет

переключение

на

пониженную

передачу.

При

замедлении

автомобиля

переключение

на

пониженные

передачи

также

происходит

автоматически.

• В ручном режиме переключение на повышенную или пониженную передачу

должно осуществляться водителем с учетом частоты вращения коленчатого
вала двигателя и скорости движения автомобиля. Если необходимые условия не
соблюдены, коробка не позволит переключить передачу.

• При остановке автомобиля на уклоне сначала включите стояночный тормоз и

после этого переводите селектор в положение P (стоянка). При трогании с
места на скользкой дороге сначала выведите селектор из положения P (-
стоянка), затем выключите стояночный тормоз и начните движение.

• При освобождении застрявшего автомобиля, а также при движении по глубоким

лужам рекомендуется включить вручную пониженную передачу, поскольку это
увеличивает тяговое усилие на ведущих колесах и предотвращает попадание
воды в выпускную трубу.

• Передача, выбранная водителем вручную, фиксируется коробкой передач при

условии, что частота вращения коленчатого вала двигателя находится в
допустимом диапазоне. При движении по затяжному спуску рекомендуется
вручную включить пониженную передачу, поскольку это позволяет более
эффективно контролировать скорость автомобиля и снижает нагрузку на
тормозные механизмы.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

169

ОПАСНОСТЬ

• Запрещается буксировка автомобиля на большое расстояние или с высокой

скоростью. При буксировке автомобиля необходимо поднять ведущие колеса от
земли или отсоединить карданный вал.

• Если селектор находится в положении N (нейтраль), нужно либо включить

стояночный тормоз, либо нажать педаль тормоза. Несоблюдение этого
требования может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

А

Авва

ар

ри

ий

йн

ны

ый

й р

ре

еж

жи

им

м р

ра

аб

бо

отты

ы кко

ор

ро

об

бкки

и п

пе

ер

ре

ед

да

ачч

В случае неисправности коробка передач автоматически переходит в аварийный

режим, и на приборной панели загорается желтый сигнализатор «

». В этом

режиме

возможности

коробки

передач

ограничены,

и

автомобиль

может

передвигаться только с низкой скоростью.

ВНИМАНИЕ

Запрещается ездить на большие расстояния в аварийном режиме работы коробки
передач. В противном случае коробка передач может выйти из строя.
Незамедлительно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery
для проверки и ремонта автомобиля.

А

Аввтто

ом

ма

атти

ичче

ес

скка

ая

я уус

стта

ан

но

оввкка

а с

се

ел

ле

екктто

ор

ра

а в

в п

по

ол

ло

ож

же

ен

ни

ие

е P

P ((7

7D

DC

CT

T))

Если автомобиль остановился после движения со скоростью, превышающей 15 км/
ч, селектор находится в положении R (задний ход) или D (движение), открыта левая
передняя дверь и не нажата педаль тормоза, то селектор будет автоматически
установлен в положение P (стоянка). Если левую переднюю дверь невозможно
закрыть из-за ее повреждения, водитель может перевести селектор в положение Р
(стоянка) самостоятельно. После этого селектор можно будет снова установить в
положение R (задний ход) или D (движение) и управлять автомобилем, как обычно.

П

Пр

ро

оц

це

ед

дуур

ра

а о

об

буучче

ен

ни

ия

я а

ав

втто

ом

ма

атти

ичче

ес

скко

ой

й кко

ор

ро

об

бкки

и п

пе

ер

ре

ед

да

ачч ((7

73

30

0D

DH

HB

B//D

DH

HC

C))

Если аккумуляторную батарею отсоединить сразу после установки выключателя
пуска двигателя в положение OFF, то после ее подсоединения информация о том,
какая передача включена коробке в данный момент, будет недоступна. В таком
случае для продолжения нормальной эксплуатации автомобиля необходимо
выполнить процедуру обучения коробки передач.

Шаг 1. Подсоедините аккумуляторную батарею и установите выключатель пуска
двигателя в положение ON.

Шаг 2. Выжмите педаль тормоза и держите ее в таком положении 30 секунд или
больше, пока на приборной панели не загорится индикатор P (стоянка). Это будет
свидетельствовать о завершении процедуры обучения коробки передач.

Шаг 3. Если индикатор P не загорелся, отсоедините провод от «отрицательного»
полюсного вывода аккумуляторной батареи и повторяйте действия, описанные
выше в пунктах 1 и 2, пока на приборной панели не загорится индикатор P.

ПРОЧИТАЙТЕ

Для выполнения данной процедуры рекомендуется обратиться на сервисную
станцию официального дилера Chery.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

170

4-6. Интеллектуальная система полного привода (AWD)

Интеллектуальная система полного привода (AWD) (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Данная

система

имеет

6

режимов

вождения:

NORMAL

(обычный)/SPORT

(спортивный)/ECO (экономичный)/SNOW (зимний)/MUD (грязь)/OFF ROAD (-
бездорожье). Во всех этих режимах система полного привода на интеллектуальной
основе осуществляет переключение между приводом на одну ось и приводом на
обе оси. Кроме того, режим вождения можно выбрать вручную, с учетом дорожных
условий. Режим OFF ROAD (бездорожье) наиболее подходит для тяжелых условий
вождения.

Примечание: Если система динамической стабилизации выключена, то даже в
режимах SNOW/MUD/OFF ROAD тяговое усилие двигателя снижается.

ВНИМАНИЕ

Избегайте продолжительного движения автомобиля по песку или грязи. В
противном случае может сработать функция защиты от перегрева системы

полного привода, загорится желтый индикатор «

» на приборной панели,

выключится режим привода на обе оси и включится режим привода на одну ось
для защиты трансмиссии. Соблюдая требования безопасности, при первой же
возможности

остановите автомобиль,

чтобы

дать

трансмиссии

остыть

и

дождаться выключения функции защиты от перегрева. После того как погаснет
индикатор, рекомендуется подождать еще несколько минут для дальнейшего
снижения

температуры

системы

полного

привода

и

восстановления

ее

работоспособности, прежде чем снова включать данную систему. Если индикатор
не гаснет слишком долго, при первой же возможности обратитесь на сервисную
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

И

Ин

нд

ди

икка

атто

ор

р и

ин

нтте

ел

лл

ле

еккттууа

ал

лььн

но

ой

й с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

по

ол

лн

но

огго

о п

пр

ри

ивво

од

да

а ((A

AW

WD

D))

В случае временной неисправности на приборной панели горит постоянным светом

желтый индикатор«

». В случае постоянной неисправности на приборной панели

горит постоянным светом красный индикатор « » и отображается сообщение «4WD
system is malfunctioning, please contact service station» (Система 4WD неисправна,
обратитесь на сервисную станцию).

ПРОЧИТАЙТЕ

• В случае неисправности системы полного привода отключается и подает

соответствующее предупреждение система динамической стабилизации (ESP),
но антиблокировочная тормозная система (ABS) сохраняет работоспособность.

• До тех пор пока на приборной панели горит желтый индикатор «

», система

находится в режиме привода на одну ось из соображений безопасности
движения.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

171

Режим вождения

В

Вы

ыб

бо

ор

р р

ре

еж

жи

им

ма

а в

во

ож

жд

де

ен

ни

ия

я ((с

сп

по

ос

со

об

б 1

1))

OMT18-3052

Шаг

1.

При

выключателе

пуска

двигателя, находящемся в положении
ON, и неподвижном (или движущемся
в безопасных условиях) автомобиле
выполните следующие действия.

Шаг 2. С помощью переключателя
режимов

вождения

можно

осуществлять

переключение

между

режимами NORMAL (обычный)/SPORT
(спортивный)/ECO

(экономичный)/

SNOW

(зимний)/MUD

(грязь)/OFF-

ROAD (бездорожье). При этом на
приборной панели загорается символ
соответствующего

режима,

включается

соответствующая

тема

оформления и раздается голосовое
напоминание

о

том,

что

режим

вождения успешно переключен.

В

Вы

ыб

бо

ор

р р

ре

еж

жи

им

ма

а в

во

ож

жд

де

ен

ни

ия

я ((с

сп

по

ос

со

об

б 2

2))

OMT18-3054

Шаг

1.

При

выключателе

пуска

двигателя, находящемся в положении
ON, и неподвижном (или движущемся
в безопасных условиях) автомобиле
выполните следующие действия.

Шаг

2.

Поверните

переключатель

режимов

вождения,

на

дисплей

аудиосистемы будет выведен экран
выбора режима вождения.

Шаг 3. Выберите режим NORMAL
(обычный)/SPORT

(спортивный)/ECO

(экономичный)/SNOW

(зимний)/MUD

(грязь)/OFF ROAD (бездорожье) на
экране выбора режима вождения. При
этом на приборной панели загорается
символ

соответствующего

режима,

включается

соответствующая

тема

оформления и раздается голосовое
напоминание

о

том,

что

режим

вождения успешно переключен.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

172

О

Оп

пи

ис

са

ан

ни

ие

е р

ре

еж

жи

им

мо

ов

в в

во

ож

жд

де

ен

ни

ия

я

В приведенной ниже таблице дана информация о разных режимах вождения и их
назначении.

Режим вождения

Назначение

Режим NORMAL (обычный)

Режим NORMAL обеспечивает оптимальное
сочетание эксплуатационных характеристик и
топливной экономичности и подходит для
большинства дорожных условий.

Режим ECO (экономичный)

В режиме ECO повышается топливная
экономичность автомобиля. Данный режим подходит
для движения по горизонтальным участкам дорог с
твердым покрытием (например, городским улицам).

Режим SPORT

(спортивный)

В режиме SPORT повышаются тягово-динамические
характеристики автомобиля. Данный режим
подходит для движения по горизонтальным участкам
широких дорог с небольшой загруженностью
транспортом (например, скоростным
автомагистралям).

Режим SNOW (зимний)

Режим SNOW предназначен для движения по
твердым и гладким поверхностям, таким как снег,
лед, трава, гравий и т. п.

Режим MUD (грязь)

Режим MUD предназначен для движения по грязным
и неровным поверхностям с ровным и неглубоким
слоем грязи или для дорог с колеями.

Режим OFF ROAD

(бездорожье)

Режим OFF-ROAD улучшает разгонную динамику и
повышает проходимость автомобиля. Данный режим
предназначен для движения по камням и
освобождению застрявшего автомобиля.

ПРОЧИТАЙТЕ

• В режимах SNOW/MUD/OFF ROAD система «стоп-старт» по умолчанию

выключена.

• При движении автомобиля с открытыми окнами и люком вода может попасть в

салон и вывести автомобиль из строя. При движении по бездорожью всегда
держите окна и люк закрытыми.

• В

режимах

ECO/SNOW/MUD

адаптивная

система

круиз-контроля

(ACC)

обеспечивает менее интенсивное ускорение автомобиля, а в режимах SPORT/
OFF-ROAD — более интенсивное.

П

По

од

дгго

отто

оввкка

а кк д

дв

ви

иж

же

ен

ни

ию

ю п

по

о б

бе

еззд

до

ор

ро

ож

жьью

ю

Перед движением по бездорожью необходимо изучить теоретически и освоить на
практике соответствующие приемы безопасного управления автомобилем. Техника
управления автомобилем на бездорожье отличается от техники управления
автомобилем на дорогах общего пользования. От знаний, умений и осторожности
водителя зависит безопасность как его самого, так и пассажиров.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

173

ОПАСНОСТЬ

• При вождении в условиях бездорожья избегайте движения поперек склона.

• Следите

за

тем,

чтобы

скорость

автомобиля

и

ваш

стиль

вождения

соответствовали окружающим условиям.

• Внимательно изучите маршрут, пройдя по нему пешком, прежде чем

преодолевать неизвестные участки бездорожья на автомобиле.

• Избегайте слишком быстрой езды (особенно в поворотах) и рискованных

маневров.

• Корректируйте скорость автомобиля и свой стиль вождения с учетом нагрузки

на автомобиль, условий видимости, а также дорожных и погодных условий.

• Это особенно актуально на бездорожье,

• В случае опрокидывания автомобиля непристегнутые пассажиры имеют больше

шансов погибнуть, чем пристегнутые.

• Наличие багажа и других предметов на верхнем багажнике повышает риск

опрокидывания автомобиля.

• Автомобиль с высоким центром тяжести более подвержен опрокидыванию во

время движения, чем обычный легковой автомобиль.

• В случае отрыва автомобиля от земли установите передние колеса в положение

для прямолинейного движения. В противном случае после приземления
автомобиль может опрокинуться.

• Система круиз-контроля предназначена для движения по дорогам с твердым

покрытием и не подходит для езды по бездорожью. Использование данной
системы на бездорожье представляет опасность.

• В

условиях

бездорожья

требуется

особая

осторожность

и

предусмотрительность. Превышение допустимой скорости и неправильные
действия могут привести к серьезным травмам и повреждению автомобиля.

• Избегайте движения по берегам рек, насыпям или склонам со слишком высокой

скоростью. Автомобиль может оторваться от земли в прыжке, в результате чего
вы не сможете выполнить поворот и утратите управление над автомобилем.

• Избегайте маршрутов и действий, которые представляют опасность для

водителя и пассажиров. Если у вас возникли сомнения в безопасности
маршрута, вернитесь назад и выберите другой маршрут.

• Хотя на первый взгляд вождение в условиях бездорожья не представляет

особой сложности, там есть свои нюансы и опасности для водителя и
пассажиров. Лучше всего заранее осмотреть местность, пройдя по опасному
участку пешком.

• Участок бездорожья, который на первый взгляд не кажется опасным, может

таить в себе неожиданности. Вы можете сразу не распознать ямы, канавы,
колеи, большие камни, грязевые участки и другие препятствия, полностью или
частично скрытые водой, травой или лежащими на земле ветками. При
необходимости изучите маршрут, пройдя по нему пешком.

• Если автомобиль остановился поперек склона, не покидайте автомобиль через

двери, обращенные к подножию склона. Перемещение находящихся в салоне
людей и грузов может привести к смещению центра тяжести автомобиля и его
опрокидыванию.

Покидать

автомобиль

следует

только

через

двери,

обращенные к вершине склона.

• Участок бездорожья, который на первый взгляд не кажется опасным, может

таить в себе неожиданности. Вы можете сразу не распознать ямы, канавы,

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

174

ОПАСНОСТЬ

колеи, большие камни, грязевые участки и другие препятствия, полностью или
частично скрытые водой, травой или лежащими на земле ветками. Езда по
подобным участкам с пересеченной местностью чревато получением серьезных
трав и повреждением автомобиля.

О

Ос

св

во

об

бо

ож

жд

де

ен

ни

ие

е зза

ас

сттр

ря

яввш

ше

егго

о а

ав

втто

ом

мо

об

би

ил

ля

я

Неправильные

действия

при

попытке

освободить

застрявший

автомобиль

враскачку могут привести к еще большему его застреванию. В таком случае
необходимо обратиться за посторонней помощью.

■ Что делать, если колеса вращаются с трудом

Шаг 1. Осторожно откопайте все четыре колеса и убедитесь, что остальные
компоненты автомобиля тоже свободны.

Шаг 2. Переведите селектор в положение R (задний ход).

Шаг 3. Осторожно нажимая на педаль акселератора, двигайтесь назад по своей же
колее.

Шаг 4. Если какое-то из колес не вращается, подложите ветку дерева, коврик для
ног или мешковину под переднюю часть шины. Это улучшит ее сцепление с грунтом
и повысит тяговое усилие на колесе.

■ Освобождение застрявшего автомобиля «враскачку»

Шаг 1. Установите рулевое колесо в положение для прямолинейного движения.

Шаг 2. Двигайтесь задним ходом до того момента, пока не начнется пробуксовка
колес.

Шаг 3. Сразу после этого включите 1-ю передачу и двигайтесь передним ходом до
того момента, пока снова не начнется пробуксовка колес.

Шаг 4. Продолжайте движение «враскачку», пока длины накатанной колеи не станет
достаточно, чтобы выехать вперед или назад.

ОПАСНОСТЬ

• Не допускайте длительной пробуксовки колес. В противном случае автомобиль

может закопаться еще глубже.

• Никто не должен стоять впереди или позади автомобиля, особенно во время

попыток освободить его «враскачку».

• Застрявший автомобиль может резко тронуться с места и наехать на

находящегося впереди или позади него человека.

• Камни, ветки, доски и другие объекты, вылетающие из-под буксующих колес,

могут нанести человеку смертельную травму.

О

Оп

пе

ер

ра

ац

ци

ии

и,, в

вы

ып

по

ол

лн

ня

яе

ем

мы

ые

е п

по

ос

сл

ле

е е

еззд

ды

ы п

по

о б

бе

еззд

до

ор

ро

ож

жьью

ю

1. При

необходимости

выверните

буксирную

проушину

и

снимите

цепи

противоскольжения.

2. Включите режим OFF ROAD (бездорожье).

3. Удалите грязь с решетки радиатора и порогов автомобиля.

4. Откройте капот и осмотрите моторный отсек. Убедитесь, что в нем нет комьев

грязи, способных помешать работе двигателя.

5. Очистите от грязи приборы освещения и световой сигнализации, а также стекла

всех дверей.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

175

6. Осмотрите шины, амортизаторы и мосты на отсутствие повреждений. Удалите из

протектора шин крупные комья грязи, камни и другие посторонние предметы.

7. Осмотрите пороги автомобиля, удалите посторонние предметы, такие как ветки и

листья, из тормозных механизмов, компонентов шасси, системы выпуска и
двигателя. При обнаружении повреждений либо утечки топлива или рабочих
жидкостей незамедлительно обратитесь на сервисную станцию авторизованного
дилера Chery.

ОПАСНОСТЬ

• Не продолжайте движение, если посторонние предметы застряли под

порогами, в тормозных механизмах, колесах, шасси, компонентах системы
выпуска или двигателя.

• Горючие материалы, такие как сухие листья и ветки, могут загореться от

контакта с горячими компонентами системы выпуска. Возгорание может
привести к тяжелым травмам.

• Объекты, застрявшие под порогами, представляют опасность. После каждой

поездки по бездорожью необходимо проверить, не застряли ли под порогами
посторонние предметы.

• Застрявшие посторонние предметы могут повредить топливные магистрали,

уплотнения, компоненты тормозной системы и шасси. Это чревато потерей
контроля над автомобилем и дорожно-транспортным происшествием.

4-7. Подушки безопасности

Подушки безопасности

При сильном фронтальном или боковом ударе срабатывают подушки безопасности.
Вместе с ремнями безопасности они обеспечивают защиту водителя и пассажиров.
Подушки безопасности позволяют более равномерно распределить силу удара по
верхней части тела водителя и переднего пассажира. В результате скорость
перемещения водителя и переднего пассажира снижается и становится более
равномерной, что уменьшает опасность получения ими травм. После наполнения
подушек безопасности автоматически отпираются двери, включаются плафоны
освещения салона и аварийная световая сигнализация.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

176

М

Ме

ес

стто

оп

по

ол

ло

ож

же

ен

ни

ие

е п

по

од

дууш

ше

екк б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и вв а

аввтто

ом

мо

об

би

ил

ле

е

OMT18-3060

7

6

7

5

5

3

1

2

6

4

Подушка
безопасности
водителя

Подушка
безопасности
переднего пассажира

Подушка
безопасности для
защиты коленей
водителя (для
некоторых вариантов
исполнения
автомобиля)

Подушка
безопасности для
защиты коленей
переднего пассажира
(для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля)

Боковые подушки
безопасности в
спинке передних
сидений (для
некоторых вариантов
исполнения
автомобиля)

Боковые подушки
безопасности в
спинке сиденья
второго ряда (для
некоторых вариантов
исполнения
автомобиля)

Оконные шторки
безопасности (для
некоторых вариантов
исполнения
автомобиля)

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

177

П

Пр

ра

ав

ви

ил

ла

а п

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я п

по

од

дууш

шкка

ам

ми

и б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

OMT18-3061

В

случае

сильного

фронтального

столкновения подушка безопасности
водителя,

подушка

безопасности

переднего

пассажира,

подушка

безопасности для защиты коленей
водителя (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля) и подушка
безопасности для защиты коленей
переднего пассажира (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)
наряду

с

ремнями

безопасности

помогают

снизить

степень

повреждения головы и грудной клетки
водителя и переднего пассажира в
результате

их

удара

о

детали

интерьера

(подушка

безопасности

переднего

пассажира

может

сработать

даже

при

отсутствии

пассажира на этом сиденье).

OMT18-3062

Подушки

безопасности

наряду

с

ремнями безопасности обеспечивают
безопасность водителя и пассажиров.
При этом подушки безопасности не
являются

заменой

ремней

безопасности. Кроме того, подушка
безопасности срабатывает только в
том случае, если сила удара при
столкновении

превышает

определенную

величину.

При

некоторых

видах

столкновений

единственным

средством

защиты

водителя

и

пассажиров

являются

ремни

безопасности.

Пользование

ремнями безопасности при дорожно-
транспортном происшествии снижает
вероятность выбрасывания водителя
и пассажиров из автомобиля или их
удара

об

элементы

салона,

что

повышает

эффективность

защиты

водителя и пассажиров. Поэтому все
находящиеся

в

салоне

должны

пользоваться ремнями безопасности.
Подушки

безопасности

и

ремни

безопасности способны обеспечить
защиту взрослых и детей старшего
возраста, но не предназначены для
защиты

грудных

детей

и

детей

младшего возраста.

Подушка безопасности наполняется с большой силой. Во избежание травм,
вызванных срабатыванием подушки безопасности, водитель и пассажиры должны
расположиться

на

сиденье

правильно,

отрегулировать

положение

ремня

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

178

безопасности и сиденья, а также не приближаться к подушке безопасности,
например, сидя на краю сиденья или наклонившись вперед. Если автомобиль
оборудован

боковыми

подушками

безопасности

(для

некоторых

вариантов

исполнения автомобиля) и оконными шторками безопасности (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля), верхние конечности водителя и пассажиров
должны находиться на достаточном расстоянии от борта автомобиля, чтобы
избежать травм во время срабатывания подушек и шторок.

ВНИМАНИЕ

• Подушки

безопасности

не

защищают

нижнюю

часть

тела

водителя

и

пассажиров.

• После наполнения подушки безопасности газ быстро выходит из нее, чтобы не

загораживать водителю обзор в переднем направлении.

• При этом некоторые компоненты модуля подушки безопасности могут

нагреться. Во избежание травм запрещается дотрагиваться до компонентов,
нагревшихся в результате срабатывания подушки безопасности.

• Подушки безопасности не подлежат повторному использованию. После

срабатывания модуль подушки безопасности подлежит замене.

• Если компоненты в местах установки подушек безопасности повреждены (-

накладка ступицы рулевого колеса или панель управления), при первой же
возможности обратитесь для их замены на сервисную станцию официального
дилера Chery.

• Газ наполняет подушки безопасности и выходит из них очень быстро, поэтом

подушки не могут защитить находящихся в салоне от повторного удара.

• Подушки безопасности не срабатывают при ударе в заднюю часть автомобиля,

слабом фронтальном ударе и опрокидывании автомобиля, а также при
экстренном торможении.

• При выходе газа из сработавшей подушки безопасности появляется дым и

пыль. Это может пагубно отразиться на самочувствии тех, кто страдает астмой
или другими респираторными заболеваниями. Поэтому после срабатывания
подушки безопасности все находящиеся в автомобиле должны как можно
скорее покинуть его или открыть окна, чтобы получить доступ к свежему
воздуху. При необходимости следует обратиться за медицинской помощью.

ОПАСНОСТЬ

• Запрещается надевать на передние сиденья чехлы, поскольку в таком случае

боковые

подушки

безопасности

(для

некоторых

вариантов

исполнения

автомобиля) могут не сработать при столкновении, что снизит уровень защиты
водителя и переднего пассажира.

• Для очистки кожухов подушек безопасности используйте сухую или слегка

влажную ткань. Избегайте попадания воды в модуль подушки безопасности,
поскольку это может нарушить его функциональность.

• Вода, пролитая в салоне автомобиля, способна вывести подушки безопасности

из строя. В результате подушка безопасности может сработать даже в
отсутствие

столкновения.

В

таком

случае

незамедлительно

выключите

двигатель и отсоедините провод от «отрицательного» полюсного вывода
аккумуляторной батареи. Не пытайтесь запустить двигатель. Незамедлительно
обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и
ремонта автомобиля.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

179

И

Ин

нд

ди

икка

атто

ор

ры

ы п

по

од

дууш

шкки

и б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

В случае неисправности подушек безопасности загорается красный сигнализатор «

» на приборной панели. При первой же возможности обратитесь на сервисную

станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

У

Ус

сл

ло

ов

ви

ия

я с

ср

ра

аб

ба

атты

ыв

ва

ан

ни

ия

я п

по

од

дууш

ше

екк б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

Условием

для

срабатывания

подушек

безопасности

является

не

скорость

автомобиля до столкновения, а тип препятствия, направление удара и замедление
автомобиля во время него. Подушка безопасности может не сработать, если сила
удара была поглощена кузовом. Срабатывание подушки безопасности зависит как
от силы, так и от направления удара. Таким образом, степень повреждения
автомобиля не является критерием срабатывания подушки безопасности.

Если подушка безопасности не сработала, это также может указывать на то, что она
получила повреждения во время аварии. Если подушка безопасности получила
повреждения, она не сможет защитить водителя или пассажира в следующей
аварии, что может стать причиной травм. Чтобы обеспечить работоспособность
подушек безопасности при возможной аварии, при первой же возможности
обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и
ремонта автомобиля.

■ Ситуации, в которых подушки безопасности могут сработать, даже если не было
столкновения

OMT18-3065

I D G

T

I D G

T

I D G

T

I D G

T

I D G

T

I D G

T

I D G

T

I D G

T

Подушки безопасности водителя и
переднего пассажира могут сработать
при сильном ударе в днище кузова.

■ Ситуации, в которых подушки безопасности могут сработать при столкновении

OMT18-3063

Условия срабатывания: Как правило, в
случае

фронтального

столкновения

подушка

безопасности

водителя,

подушка

безопасности

переднего

пассажира,

подушка

безопасности

для защиты коленей водителя (для
некоторых

вариантов

исполнения

автомобиля) и подушка безопасности
для

защиты

коленей

переднего

пассажира (для некоторых вариантов
исполнения

автомобиля)

срабатывают,

если

замедление

автомобиля превышает определенную
величину.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

180

■ Ситуации, в которых подушки безопасности могут не сработать при столкновении

OMT18-3066

Столкновение с ударом сзади

Столкновение

с ударом сбоку

Опрокидывание

Как правило, в случае фронтального
столкновения подушка безопасности
водителя,

подушка

безопасности

переднего

пассажира,

подушка

безопасности для защиты коленей
водителя (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля) и подушка
безопасности для защиты коленей
переднего пассажира (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля) не
срабатывают

при

столкновении

с

ударом

сзади

или

сбоку,

при

опрокидывании

автомобиля

и

при

фронтальном столкновении на малой
скорости.

OMT18-3064

Фронтальное столкновение

Столкновение

с ударом сбоку

Столкновение с подъездом

под другой автомобиль

Подушка

безопасности

водителя,

подушка

безопасности

переднего

пассажира,

подушка

безопасности

для защиты коленей водителя (для
некоторых

вариантов

исполнения

автомобиля) и подушка безопасности
для

защиты

коленей

переднего

пассажира (для некоторых вариантов
исполнения

автомобиля)

могут

не

сработать

при

столкновении

автомобиля со столбом, при подъезде
под грузовой автомобиль или другое
препятствие

либо

при

боковом

столкновении под углом.

OMT18-3067

Боковые

подушки

безопасности

и

оконные шторки безопасности (для
некоторых

вариантов

исполнения

автомобиля) могут не сработать при
столкновении с ударом сбоку, ударом
в заднюю часть кузова или заднее
колесо,

а

также

при

боковом

столкновении

под

определенным

углом.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

181

OMT18-3068

Столкновение с ударом сзади

Опрокидывание

Фронтальное столкновение

Боковые подушки безопасности (для
некоторых

вариантов

исполнения

автомобиля)

и

оконные

шторки

безопасности

(для

некоторых

вариантов исполнения автомобиля)
могут не сработать при столкновении
с

ударом

спереди

или

сзади,

опрокидывании и при фронтальном
столкновении на малой скорости.

М

Ме

ер

ры

ы п

пр

ре

ед

до

ос

стто

ор

ро

ож

жн

но

ос

стти

и,, с

св

вя

язза

ан

нн

ны

ые

е с

с п

по

од

дууш

шкка

ам

ми

и б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

OMT18-3069

Развертыванию

подушки

безопасности

не

должны

мешать

посторонние

предметы.

Между

водителем (пассажиром) и подушкой
безопасности

не

должно

ничего

находиться (мобильные телефоны и
т. д.). Запрещается прикреплять или
размещать какие-либо предметы на
кожухе подушки безопасности или
рядом с ним. Если между водителем (-
пассажиром)

и

подушкой

безопасности находится посторонний
предмет,

подушка

безопасности

может

не

сработать,

как

было

задумано, или прижать этот предмет к
телу водителя (пассажира), причинив
ему

серьезную

травму

или

став

причиной его гибели.

OMT18-3070

Запрещается сидеть на краю сиденья
или опираться на панель управления.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

182

OMT18-3071

При движении не разрешайте ребенку
стоять

перед

модулем

подушки

безопасности переднего пассажира
или сидеть на коленях переднего
пассажира.

OMT18-3072

Не прислоняйтесь к двери, передней,
средней или задней стойке кузова.

Не

разрешайте

пассажирам

становиться на колени на сиденьях и
высовывать руки или голову из окон.

OMT18-3073

Запрещается крепить или прислонять
любые

предметы

к

панели

управления,

рулевому

колесу

и

к

нижней части панели управления. Эти
предметы

могут

быть

с

силой

отброшены

при

срабатывании

подушек безопасности водителя и
переднего пассажира.

OMT18-3074

Запрещается

крепить

любые

посторонние

предметы

на

двери,

ветровое

стекло,

стекла

дверей,

передние, средние или задние стойки
кузова,

рейлинги

на

крыше

или

поручни.

Запрещается

наносить

удары

или

прикладывать большие усилия в зоне
расположения компонентов системы
подушек безопасности. В противном
случае, подушка безопасности может
получить повреждения.

З

За

ам

ме

ен

на

а кко

ом

мп

по

он

не

ен

нтто

ов

в с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

по

од

дууш

ше

екк б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

Компоненты системы подушек безопасности подлежат замене через 10 лет после
приобретения автомобиля. Чтобы обеспечить нормальную работоспособность

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

183

подушек безопасности и свою личную безопасность, обратитесь на сервисную
станцию официального дилера по прошествии указанного срока.

В

случае

продажи

автомобиля

другому

владельцу

расскажите

ему

о

местоположении подушек безопасности и сообщите о дате их плановой замены.

В

Вн

не

ес

се

ен

ни

ие

е и

иззм

ме

ен

не

ен

ни

ий

й в

в кко

он

нс

сттр

рууккц

ци

ию

ю а

ав

втто

ом

мо

об

би

ил

ля

я и

и уутти

ил

ли

изза

ац

ци

ия

я

кко

ом

мп

по

он

не

ен

нтто

ов

в с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

по

од

дууш

ше

екк б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

Запрещается утилизация вашего автомобиля или внесение перечисленных ниже
изменений в его конструкцию без предварительной консультации с сервисной
станцией официального дилера Chery. Несоблюдение этого требования может
стать причиной несчастного случая и травмирования людей.

1. Внесение изменений в конструкцию подвески.

2. Внесение изменений в конструкцию переднего бампера и т. д.

3. Внесение изменений в конструкцию дверей, облицовки дверей, облицовки

средних стоек кузова и др.

4. Установка, демонтаж, разборка или ремонт подушек безопасности.

5. Ремонт, внесение изменений в конструкцию, демонтаж или замена рулевого

колеса, приборной панели, панели управления и сидений.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

185

5-1. Система круиз-

контроля

Система
распознавания знаков
ограничения скорости
(SLA) (для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля) .................. 187

Система круиз-
контроля (CCS) .............. 188

Адаптивная система
круиз-контроля (ACC)
(для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля) .................. 190

Ограничитель
скорости (ASL) (для
некоторых вариантов
исполнения
автомобиля) .................. 196

5-2. Система «стоп-старт»

Система «стоп-старт»
(для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля) .................. 197

5-3. Системы удержания

автомобиля в пределах
полосы движения

Системы удержания
автомобиля в пределах
полосы движения (для
некоторых вариантов
исполнения
автомобиля) .................. 200

Система
предупреждения о
смене полосы
движения (LDW)............. 201

Система помощи
следованию по полосе
(LKA) ............................. 202

5-4. Системы выявления

препятствий в «мертвых»
зонах

Система контроля
«мертвых» зон (BSD)
(для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля) .................. 204

Система
предупреждения об
опасности при
открывании двери
(DOW)............................ 205

Система
предупреждения об
опасности при выезде
на дорогу задним
ходом (RCTA)................. 206

Система
предупреждения об
опасности
столкновения с ударом
сзади (RCW) .................. 206

5-5. Системы,

помогающие обеспечить
безопасность вождения

Проекционный
дисплей (HUD) (для
некоторых вариантов
исполнения
автомобиля) .................. 206

Система контроля
давления воздуха в
шинах ............................ 208

Система автоматического
экстренного торможения

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

187

5-1. Система круиз-контроля

Система распознавания знаков ограничения скорости (SLA) (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Система

SLA

на

основании

информации

от

передней

камеры

и

данных

навигационной системы напоминает водителю о действующем ограничении
скорости.

Эти

визуальные

и

звуковые

напоминания

помогают

водителю

поддерживать разрешенную скорость и таким образом способствует соблюдению
правил дорожного движения.

OMT18-4010

120

Если система SLA обнаружила знак
ограничения

скорости

и

это

подтверждается

данными

навигационной

системы,

на

приборной

панели

загорается

индикатор

«

120

».

Если

скорость

автомобиля

превысит

ограничение

более

чем

на

5

км/ч,

раздастся

однократный

предупреждающий

звуковой сигнал.

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

■ Система SLA может оказаться неспособна распознать дорожный
знак, если он:

1. Выцвел.

2. Установлен на извилистой дороге.

3. Повернут или поврежден.

4. Расположен слишком высоко (висит над проезжей частью).

5. Закрыт полностью или частично или расположен в таком месте, где его сложно

обнаружить.

6. Полностью и частично покрыт инеем, снегом или грязью.

ПРОЧИТАЙТЕ

При выключателе пуска двигателя, находящемся в положении ON, включите
систему SLA с помощью головного устройства аудиосистемы.

ОПАСНОСТЬ

Поскольку система SLA использует переднюю камеру, работоспособность
которой зависит от погодных условий и освещенности, она может не работать в
некоторых условиях.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

188

Система круиз-контроля (CCS)

Система круиз-контроля позволяет автомобилю поддерживать скорость, заданную
водителем.

О

Ор

ргга

ан

ны

ы ууп

пр

ра

аввл

ле

ен

ни

ия

я с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й ккр

рууи

изз--кко

он

нттр

ро

ол

ля

я

OMT18-4011

Кнопка

включения

и

выключения

системы

круиз-контроля

«

»:

Включение и выключение системы
круиз-контроля.

Выключатель ограничителя скорости «

»:

включение

и

выключение

системы ASL.

Кнопка

«

»:

Возобновление

работы

системы

круиз-контроля

и

увеличение заданной скорости.

Кнопка «

»: Задание скорости для

системы

круиз-контроля

или

ограничителя скорости и уменьшение
заданной скорости.

ПРОЧИТАЙТЕ

Кнопки RES + и SET– служат для управления как системой круиз-контроля, так и
ограничителем скорости.

С

Сп

по

ос

со

об

бы

ы и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

OMT18-4012

MHz

FM 90.1

E

km

149

P

F

16.5  C

16:29

C

km

166

H

x1000rpm

NORMAL

120

km/h

CRUISE

ON

■ Включение системы круиз-контроля

Установите

выключатель

пуска

двигателя в положение ON и нажмите
кнопку «

» для перехода в режим

ожидания

системы

круиз-контроля.

При этом загорится индикатор «

»

на

приборной

панели.

При

включенной системе круиз-контроля и
скорости автомобиля, находящейся в
интервале от 40 до 150 км/ч, нажмите
кнопку «

», чтобы задать текущую

скорость для системы круиз-контроля.

При этом загорится индикатор «

»

на приборной панели.

■ Выключение системы круиз-контроля

Нажмите кнопку «

» для выключения системы круиз-контроля, и индикатор «

»

на приборной панели погаснет.

Во время работы системы круиз-контроля нажмите кнопку «

» для выключения

системы круиз-контроля, и индикатор «

» на приборной панели погаснет.

Система перейдет в режим ожидания, и на приборной панели загорится индикатор

«

».

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

189

При системе круиз-контроля, переведенной в режим ожидания, нажатие педали
тормоза приведет к выключению системы круиз-контроля и ее переходу в режим

ожидания. При этом загорится индикатор «

» на приборной панели.

■ Задание скорости

Во время работы системы круиз-контроля коротко нажмите кнопку «

».

Заданная скорость увеличится на 1 км/ч.

Во время работы системы круиз-контроля нажмите и держите кнопку «

». При

этом заданная скорость будет ступенчато увеличиваться.

Во время работы системы круиз-контроля коротко нажмите кнопку «

».

Заданная скорость уменьшится на 1 км/ч.

Во время работы системы круиз-контроля нажмите и держите кнопку «

». При

этом заданная скорость будет ступенчато уменьшаться.

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

■ В перечисленных ниже условиях не пользуйтесь системой круиз-
контроля. В противном случае вы можете не справиться с
управлением и попасть в дорожно-транспортное происшествие,
результатом которого может стать тяжелая травма или гибель людей.

1. При буксировке (эвакуации) неисправного автомобиля.

2. При интенсивном движении транспорта.

3. На извилистых дорогах.

4. На дорогах с крутыми поворотами.

5. На скользких дорогах, например, мокрых, покрытых льдом или снегом.

6. При движении по крутому спуску, если скорость автомобиля может превысить

заданную скорость.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

190

Адаптивная система круиз-контроля (ACC) (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Адаптивная

система

круиз-контроля

позволяет

автомобилю

поддерживать

скорость, заданную водителем, и безопасную дистанцию до впередиидущего
транспортного средства.

О

Ор

ргга

ан

ны

ы ууп

пр

ра

аввл

ле

ен

ни

ия

я а

ад

да

ап

птти

ив

вн

но

ой

й с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й ккр

рууи

изз--кко

он

нттр

ро

ол

ля

я

OMT18-4013

Кнопка

включения

и

выключения

адаптивной системы круиз-контроля «

»:

включение

и

выключение

адаптивной системы круиз-контроля.

Кнопка временного выключения «

»:

временное

выключение адаптивной

системы круиз-контроля.

Кнопка дистанции «

»: задание

дистанции

до

впередиидущего

транспортного средства.

Выключатель ограничителя скорости «

»:

включение

и

выключение

системы ASL.

Кнопка «

»: возобновление работы адаптивной системы круиз-контроля и

увеличение заданной скорости.

Кнопка «

»: задание скорости для адаптивной системы круиз-контроля или

ограничителя скорости и уменьшение заданной скорости.

ПРОЧИТАЙТЕ

Кнопки RES + и SET– служат для управления как адаптивной системой круиз-
контроля, так и ограничителем скорости.

У

Ус

сл

ло

ов

ви

ия

я а

акктти

ив

ва

ац

ци

ии

и а

ад

да

ап

птти

ив

вн

но

ой

й с

си

ис

стте

ем

мы

ы ккр

рууи

изз--кко

он

нттр

ро

ол

ля

я

Адаптивная система круиз-контроля может активироваться лишь в том случае, если
соблюдены все перечисленные ниже условия:

1. Педаль тормоза не нажата (автомобиль находится в движении).

2. Левая передняя дверь закрыта.

3. Ремень безопасности водителя пристегнут.

4. Селектор находится в положении D (движение).

5. Стояночный тормоз выключен.

6. Не включена системы управляемого спуска.

7. Система динамической стабилизации.включена.

8. Система динамической стабилизации не активирована.

9. Антиблокировочная тормозная система не активирована.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

191

С

Сп

по

ос

со

об

бы

ы и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

OMT18-4014

MHz

FM 90.1

E

km

149

P

F

16.5  C

16:29

C

km

166

H

x1000rpm

NORMAL

120

km/h

■ Включение адаптивной системой
круиз-контроля (ACC)

Установите

выключатель

пуска

двигателя в положение ON и нажмите
кнопку «

» для перехода в режим

ожидания

системы

круиз-контроля.

При этом загорится индикатор «

»

на приборной панели.

Способ 1. При включенной системе
круиз-контроля

и

скорости

автомобиля,

находящейся

в

интервале от 30 до 150 км/ч, нажмите
кнопку «

» еще раз, чтобы задать

текущую скорость для системы круиз-
контроля.

При

этом

загорится

индикатор «

» на приборной

панели.

Способ 2. При включенном режиме ожидания адаптивной системы на неподвижном
автомобиле нажмите педаль тормоза и нажмите кнопку «

». В течение 3 секунд

отпустите педаль тормоза (если после остановки прошло больше 3 секунд, слегка
нажмите педаль акселератора). Адаптивная система круиз-контроля включится, и

на приборной панели загорится индикатор «

». По умолчанию будет задана

скорость 30 км/ч.

ПРОЧИТАЙТЕ

• Включение ограничителя скорости приводит к выключению адаптивной системы

круиз-контроля.

• Если перед вашим автомобилем на той же полосе движения есть другое

транспортное средство и его скорость не превышает заданную, адаптивная
система

круиз-контроля

будет

поддерживать

такую

скорость,

чтобы

сохранялась

необходимая

дистанция

до

впередиидущего

транспортного

средства.

• При отсутствии впередиидущего транспортного средства на той же полосе

движения

или

при

наличии

впередиидущего

транспортного

средства,

движущегося со скоростью, превышающей заданную, адаптивная система
круиз-контроля будет поддерживать заданную скорость.

• При включении стояночного тормоза система круиз-контроля переходит в

режим ожидания. В таком случае при нажатии кнопки «

» на приборной

панели появится сообщение «Please depress accelerator pedal to activate Adaptive
Cruise Control (ACC) system» (для активации адаптивной системы круиз-
контроля (ACC) нажмите педаль акселератора). Слегка нажмите педаль
акселератора, чтобы активировать адаптивную систему круиз-контроля.

■ Выключение адаптивной системы круиз-контроля

Наступление одного или нескольких перечисленных ниже условий при включенной
адаптивной системе круиз-контроля приводит к ее выключению:

1. Нажатие педали тормоза.

2. Открывание левой передней двери.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

192

3. Отстегивание ремня безопасности водителя.

4. Включение стояночного тормоза с электроприводом.

5. Нажатие кнопки «

».

6. Включение системы управляемого спуска.

7. Активация системы динамической стабилизации.

8. Срабатывание антиблокировочной тормозной системы.

9. Система автоматического экстренного торможения.

10.Выключенное состояние системы динамической стабилизации.

11.Нахождение селектора в любом положении, кроме D (движение).

12.Нахождение педали акселератора в нажатом положении более 15 минут.

После того как перечисленные условия, вызвавшие выключение системы, прекратят
действие, нажмите кнопку «

». Система снова включится и вернется в тот

режим, в котором находилась на момент выключения.

■ Задание скорости

Во время работы системы круиз-контроля коротко нажмите кнопку «

».

Заданная скорость увеличится на 1 км/ч.

Во время работы системы круиз-контроля нажмите и держите кнопку «

».

Заданная скорость увеличится на 5 км/ч. Если скорость автомобиля превышает 80
км/ч, то заданная скорость увеличится на 10 км/ч.

Во время работы системы круиз-контроля коротко нажмите кнопку «

».

Заданная скорость уменьшится на 1 км/ч.

Во время работы системы круиз-контроля нажмите и держите кнопку «

».

Заданная скорость уменьшится на 5 км/ч. Если скорость автомобиля превышает 80
км/ч, то заданная скорость уменьшится на 10 км/ч.

ПРОЧИТАЙТЕ

• Для адаптивной системы круиз-контроля можно задать скорость в интервале от

30 до 150 км/ч.

• При движении автомобиля на подъеме скорость может стать ниже, а при

движении на спуске — выше заданной.

В

Вы

ыб

бо

ор

р д

ди

ис

стта

ан

нц

ци

ии

и

При включенной адаптивной системе круиз-контроля нажмите кнопку «

», чтобы

выбрать один из трех вариантов дистанции: минимальную, стандартную или
максимальную дистанцию.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

193

ПРОЧИТАЙТЕ

• Дистанция до впередиидущего транспортного средства, поддерживаемая

системой, увеличивается по мере возрастания скорости.

• В режиме минимальной дистанции расстояние между вашим автомобилем и

впередиидущим транспортным средством довольно мало, особенно при низкой
скорости. Из соображений безопасности выбирайте максимальную дистанцию
до впередиидущего транспортного средства при движении по скользкой
дороге.

• Если впередиидущее транспортное средство начнет замедляться, система

динамической

стабилизации

задействует

тормозные

механизмы

вашего

автомобиля,

чтобы

снизить

его

скорость,

и

раздастся

звук

работы

электромотора. Это нормальное явление. Продолжайте управлять автомобилем
как обычно.

ОПАСНОСТЬ

• Во избежание попадания в опасную ситуацию водитель должен выполнять все

необходимые для управления автомобилем действия на протяжении всей
поездки.

• Водитель должен управлять автомобилем в строгом соответствии с правилами

дорожного движения.

О

Об

бгго

он

н

Если при включенной адаптивной системе круиз-контроля вам потребуется
увеличить скорость автомобиля выше заданной, нажмите педаль акселератора.
После того как вы уберете ногу с педали акселератора, адаптивная система круиз-
контроля продолжит поддерживать ранее заданную вами скорость. Если во время
выполнения обгона ваш автомобиль слишком приблизится к впередиидущему
транспортному средству, на приборной панели появится сообщение «Please take
over the vehicle by driver» (возьмите управление автомобилем на себя) и раздастся
предупреждающий звуковой сигнал.

К

Ко

он

нттр

ро

ол

льь с

скко

ор

ро

ос

стти

и п

пр

ри

и п

пр

ро

оххо

ож

жд

де

ен

ни

ии

и п

по

ов

во

ор

ро

отто

овв

Из соображений безопасности снижайте скорость перед приближением к повороту
при включенной системе круиз-контроля.

ОПАСНОСТЬ

• Прохождение поворота следует выполнять на минимальной скорости и

поддерживать ее на протяжении всего поворота.

• Поскольку радиолокационный датчик имеет ограничения, при входе в поворот

он может вовремя не обнаружить впередиидущее транспортное средство.
Поэтому водитель должен быть готов в любой момент взять управление
автомобилем на себя.

О

Ос

стта

ан

но

ов

вкка

а и

и ттр

ро

огга

ан

ни

ие

е с

с м

ме

ес

стта

а

Если во время работы адаптивной системы круиз-контроля впередиидущее
транспортное средство остановится, система остановит и ваш автомобиль.

1. Если остановка находящегося впереди транспортного средства продлится не

более

3

секунд,

то

система

возобновит

движение

вашего

автомобиля

автоматически.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

194

2. Если остановка находящегося впереди транспортного средства продлится от 3

секунд до 10 минут, то для активации адаптивной системы круиз-контроля
потребуется легкое нажатие педали акселератора.

3. Если ваш автомобиль стоял неподвижно менее 10 минут и за это время был

отстегнут ремень безопасности водителя или открыта левая передняя дверь,
автоматически включится стояночный тормоз с электроприводом.

4. Если ваш автомобиль стоял неподвижно более 10 минут, адаптивная система

круиз-контроля выключится и автоматически включится стояночный тормоз с
электроприводом.

ОПАСНОСТЬ

При движении за впередиидущим транспортным средством следите за тем, чтобы

цвет индикатора «

» оставался зеленым. Если цвет индикатора изменится на

серый, это будет означать, что адаптивная система круиз-контроля потеряла
впередиидущее транспортное средство, и скорость вашего автомобиля будет
увеличена до заданной.

М

Ме

ер

ры

ы п

пр

ре

ед

до

ос

стто

ор

ро

ож

жн

но

ос

стти

и п

пр

ри

и п

по

ол

лььззо

ов

ва

ан

ни

ии

и а

ад

да

ап

птти

иввн

но

ой

й с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й ккр

рууи

изз--

кко

он

нттр

ро

ол

ля

я

1. Адаптивная система круиз-контроля имеет ограничения и не способна отменить

физические законы, действующие на ваш автомобиль. Водитель должен всегда
сохранять контроль над автомобилем и несет полную ответственность за это.

2. Если

ваш

автомобиль

слишком

приблизится

к

другому

автомобилю,

движущемуся по соседней полосе, адаптивная система круиз-контроля может
воспринять его как впередиидущее транспортное средство, до которого
необходимо поддерживать заданную дистанцию.

3. Адаптивная система круиз-контроля не реагирует на неподвижные объекты и

автомобили, на транспортные средства, движущиеся в поперечном и встречном
направлении, а также на пешеходов, велосипедистов и животных.

4. Если во время

работы адаптивной системы круиз-контроля автомобиль

кратковременно остановится, перед возобновлением движения водитель должен
убедиться

в

отсутствии

впереди

других

транспортных

средств

и

таких

препятствий, как пешеходы, велосипедисты и животные.

5. В случае неисправности адаптивной системы круиз-контроля загорается желтый

сигнализатор «

» на приборной панели. Если адаптивная система круиз-

контроля не работает надлежащим образом, следует при первой же возможности
обратиться на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и
ремонта автомобиля.

6. Во время работы адаптивной системы круиз-контроля водитель должен избегать

случайного нажатия педали акселератора. Если водитель случайно нажмет
педаль акселератора, система не будет задействовать тормозные механизмы.
Поэтому из соображений безопасности водитель должен быть всегда готов
применить торможение.

7. Адаптивная система круиз-контроля может задействовать тормозные механизмы

лишь

в

ограниченных

пределах.

В

случае

внезапного

торможения

впередиидущего

транспортного

средства

или

перестроения

другого

транспортного средства на полосу движения перед вашим автомобилем
адаптивная система круиз-контроля может не среагировать на это или
среагировать с задержкой. В этом случае водитель должен своевременно взять
на себя управление автомобилем.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..