Автомобили Chery: руководства по ТО - часть 518

 

  Главная      Автомобили - Чери     Автомобили Chery (Бюллетени ЗАЗ, коды неисправностей)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  516  517  518  519   ..

 

 

Автомобили Chery: руководства по ТО - часть 518

 

 

ГОСТ 3.1105-84 

                      ЗАО "ЗАЗ" ОС 

25480917 

 
 
 

Лист 

19

 

 И

зм

  

 Л

ис

т 

 №

 д

ок

ум

ен

та

  

  

П

од

пи

сь

  

  

  

  

 Д

ат

а 

  

  

И

зм

 Л

ис

т 

 №

 д

ок

ум

ен

та

  

  

П

од

пи

сь

  

  

  

Д

ат

а 

  

Д

уб

ли

ка

т 

  

В

за

м

  

П

од

п.

 

ТИ 75.056 

Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери  «QQ» 

10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ. 

 

10.1

 

КОНТРОЛЬ, ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ. 

 
Отсоединить провода высокого напряжения от свечей зажигания, предва-

рительно провернув защитный колпачок свечи вокруг оси на 30…45

о 

в каж-

дую сторону. 

Вывернуть  свечи зажигания ключом А-11-3900211. При наличии нагара 

или загрязнений, свечи очистить на  стенде и продуть сжатым воздухом. 
При наличии на изоляторе свечи сколов, трещин заменить свечи на новые. 

Отрегулировать зазор (0,7- 0,9 мм) подгибанием бокового электрода. 
На  стенде  визуально  проверить  работоспособность  свечей  на  герметич-

ность.  Создать  давление  в  камере  прибора  2,0

+

-

0,05  Мпа  (20

+

-

0,5  кгс/см

2

). 

Накапать на изолятор свечи несколько капель масла или керосина. Появле-
ние пузырьков воздуха между корпусом и изолятором не допускается. 

Закрутить свечи моментом 20...29 Н

.

м (2,0...3,0 кгс

.

м). 

Применять только оригинальные свечи зажигания кат. № 462-1А-D-370 

6950. 

 

10.2 ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ   БАТАРЕИ. 

 

 

Очистить  наружную  поверхность  аккумуляторной  батареи  от  загрязне-

ний  и  пыли  при  помощи  чистой  ветоши,  смоченной  в  10%  растворе  наша-
тырного спирта  или

 

 кальцинированной соды. Убедиться в отсутствии тре-

щин корпуса аккумуляторной батареи.  

Определить техническое состояние аккумуляторной батареи:

 

-  уровень  электролита  для  обслуживаемых  АКБ  должен  быть  на  5-10  мм 
выше предохранительного щитка, или на 10-15 мм выше  верхнего края се-
параторов, или между метками "min" и "max" на корпусе АКБ, или по инди-
катору уровня;  
-  плотность  электролита,  измеренная  при  помощи  ареометра,    должна  со-
ответствовать таблице 2;  
-  для необслуживаемых АКБ проверить их техническое состояние по инди-
катору (гидрометру). 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рис. 21. Аккумуляторная батарея. 

 

ГОСТ 3.1105-84 

                      ЗАО "ЗАЗ" ОС 

25480917 

 
 
 

Лист 

20

 

 И

зм

  

 Л

ис

т 

 №

 д

ок

ум

ен

та

  

  

П

од

пи

сь

  

  

  

  

 Д

ат

а 

  

  

И

зм

 Л

ис

т 

 №

 д

ок

ум

ен

та

  

  

П

од

пи

сь

  

  

  

Д

ат

а 

  

Д

уб

ли

ка

т 

  

В

за

м

  

П

од

п.

 

ТИ 75.056 

Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери  «QQ» 

При снижении степени заряженности АКБ или падении уровня и плотно-

сти электролита снять АКБ с автомобиля и произвести подзарядку согласно 
паспортных данных.  

Внимание:  При  зарядке  батареи  необходимо  периодически  проверять 

температуру электролита и не допускать ее повышения свыше 40

°С. Если 

температура  достигнет  40

°С,  то  следует  уменьшить  наполовину  заряд-

ный ток или прервать зарядку и охладить батарею до 27

°С. 

После  зарядки  произвести  проверку  напряжения  на  клеммах  АКБ  акку-

муляторным  пробником  Э107.  Батарея  заряжена  если  напряжение  под  на-
грузкой в конце пятой секунды  будет не менее 8,9 В. 

Установить  АКБ  на  место  и  закрепить  ее  при  помощи  планки  и  болта. 

Клеммы смазать техническим вазелином и произвести затяжку. 

 

Таблица 1. Плотность электролита при 25

о

С, г/см

3

 

Климатический район (среднемесяч-

ная температура воздуха в январе, 

о

С) 

Время года 

Плотность элек-

тролита приве-

денная к 25

0

С, 

г/см

зима 

1,30 

Очень холодный (от –50 до –30) 

лето 

1,28 

Холодный (от –30 до –15) 

круглый год 

1,28 

Умеренный (от –15 до –8) 

круглый год 

1,28 

Теплый, влажный (от 0 до +4) 

круглый год 

1,23 

Жаркий, сухой (от –15 до +4) 

круглый год 

1,23 

 

Таблица. 2

   

Температурные поправки к показанию ареометра, г/см

3

 

Температура 

электролита, 

о

С 

Поправка 

от –40 до -26 

-0,04 

от –25 до -11 

-0,03 

от –10 до -4 

-0,02 

от +5 до + 19 

-0,01 

от +20 до +30 

0,00 

от +31 до +45 

+0,01 

 

В случае если произошло снижение степени заряженности АКБ или паде-

ние  уровня  и  плотности  электролита  необходимо  проверить  регулируемое 

напряжение генератора на автомобиле. 

 

ГОСТ 3.1105-84 

                      ЗАО "ЗАЗ" ОС 

25480917 

 
 
 

Лист 

21

 

 И

зм

  

 Л

ис

т 

 №

 д

ок

ум

ен

та

  

  

П

од

пи

сь

  

  

  

  

 Д

ат

а 

  

  

И

зм

 Л

ис

т 

 №

 д

ок

ум

ен

та

  

  

П

од

пи

сь

  

  

  

Д

ат

а 

  

Д

уб

ли

ка

т 

  

В

за

м

  

П

од

п.

 

ТИ 75.056 

Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери  «QQ» 

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 

15

30 В, класса точности не ниже 1,0. 

После 15 мин работы двигателя при средней частоте вращения коленчато-

го  вала  двигателя  и  включенных  фарах  замерить  напряжение  между  клем-
мой "+" аккумулятора и "массой". Напряжение должно находиться в преде-
лах 14,2

±

0,5 В. 

 

11. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. 
 
11.1 

ПРОВЕРКА 

УРОВНЯ 

ОХЛАЖДАЮЩЕЙ 

ЖИДКОСТИ 

И 

ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ. 

 

Жидкость должна полностью заполнять радиатор и находиться в пределах 

отметок МIN и  МАХ расширительного бачка (на холодном двигателе). Ес-

ли  уровень  опустился  ниже  отметки  МIN,  добавить  антифриз,  чтобы  жид-

кость не превышала отметку МАХ (см. рис.22). 

ВНИМАНИЕпереполнение расширительного бачка не допускается.  

Проверить герметичность системы охлаждения, отсутствие вздутий и тре-

щин  шлангов: 

- шлангов и подводящей трубы водяного насоса; 
- шлангов радиатора отопителя; 
- шланга на расширительном бачке, в моторном отсеке; 
- шлангов на термостате; 
- подводящего и отводящего шлангов радиатора; 

Осмотреть  сливную  пробку  радиатора,  а  также  датчик  включения    венти-

лятора радиатора, находящегося в правом верхнем  углу    радиатора.  Нали-

чие подтеканий в соединениях не допускается. 

Проверить плотность охлаждающей жидкости денсиметром, согласно пас-

порта на прибор. Плотность охлаждающей жидкости при Т 20

о

С должна на-

ходиться в пределах 1,078…1,085 или -40

  о

С (в зависимости от типа приме-

няемого ареометра). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 22. Проверка уровня охлаждающей жидкости в 

расширительном бачке

 

ГОСТ 3.1105-84 

                      ЗАО "ЗАЗ" ОС 

25480917 

 
 
 

Лист 

22

 

 И

зм

  

 Л

ис

т 

 №

 д

ок

ум

ен

та

  

  

П

од

пи

сь

  

  

  

  

 Д

ат

а 

  

  

И

зм

 Л

ис

т 

 №

 д

ок

ум

ен

та

  

  

П

од

пи

сь

  

  

  

Д

ат

а 

  

Д

уб

ли

ка

т 

  

В

за

м

  

П

од

п.

 

ТИ 75.056 

Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери  «QQ» 

Предупреждение! 

Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости прово-

дите  только  на  холодном  двигателе.  После  доливки  жидкости  пробка 
должна быть плотно завернута, так как система при работающем и про-
гретом двигателе находится под давлением.   

 
11.2 ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.  
 

 При замене охлаждающей жидкости необходимо выполнить следующий пе-

речень операций: 

- снять с расширительного бачка пробку рис. 22; 
- слить охлаждающую жидкость, сняв нижний патрубок радиатора, предвари-

тельно подставив под них емкость; 

- для  полного  сливания  охлаждающей  жидкости  необходимо  отсоединить 

патрубок от водяного насоса.  

- залить охлаждающую жидкость (объем  системы 4,5 л.) в горловину расши-

рительного бачка до уровня превышающего отметку «MIN» на 15…20 мм; 

- установить на место пробку расширительного бачка; 
- запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, прогреть дви-

гатель до t 82…95 

о

С, чтобы удалить воздушные пробки из системы охлаж-

дения;  

- после  срабатывания  вентилятора  радиатора  остановить  двигатель  и  прове-

рить нет ли следов подтекания в системе. Если уровень охлаждающей жид-

кости  ниже  нормального,  а  в  системе  охлаждения  нет  следов  подтекания, 

долить жидкость.  

ВНИМАНИЕ: При сливе охлаждающей жидкости автомобиль должен сто-

ять на ровной горизонтальной поверхности. 

 

11.3 

ЗАМЕНА  МОТОРНОГО МАСЛА И ФИЛЬТРА. 

 

 

Замену масла необходимо производить на прогретом двигателе в сле-

дующей последовательности

- открутить пробку маслозаливной горловины; 
- открутить  сливную  пробку,  предварительно  подставив  под  картер  емкость 

для слива отработаннного масла и слить отработанное масло; 

- открутить  масляный  фильтр  рис.  24.  поз.  1.  Фильтр  отворачивается  без  су-

щественного усилия. При возникновении затруднений с его отворачиванием 
следует  воспользоваться съемником  Hazet 2172  «Oil  filter wrench». Устано-
вить новый масляный фильтр, предварительно  убедившись  в чистоте поса-
дочных  мест  и  плоскостей,    смазав  уплотнительное  кольцо  моторным  мас-
лом, завернуть фильтр до касания прокладки и довернуть еще на ¾ оборота 
(от руки); 

- завернуть      пробку  сливного  отверстия  Мкр  20  Н*м,  предварительно  убе-

дившись в целостности уплотнительного кольца; 

- залить  моторное  масло,  проконтролировав  уровень  маслоизмерительным 

стержнем; 

- закрутить пробку маслозаливной горловины; 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  516  517  518  519   ..