ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  .. 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г


Для поддержания автомобиля в постоянной технической готовности и предотвращения ускоренного износа деталей в процессе эксплуатации в обязательном порядке должно периодически, в установленные сроки проводиться техническое обслуживание.

Техническое обслуживание автомобиля в зависимости от периодичности его проведения и объема работ подразделяется на следующие виды: ежедневное обслуживание (ЕО);

обслуживание через 100 ч работы двигателя, но не более чем через 1500— 2000 км пробега автомобиля — первое техническое обслуживание (ТО-1);

обслуживание через 500 ч работы двигателя, но не более чем через 8000—

10 000 км пробега автомобиля — второе техническое обслуживание (ТО-2).

Подготовка автомобилей к осенне-зимним или весенне-летним условиям эксплуатации осуществляется соответственно осенью или весной при очередном ТО-2.

Перед техническим обслуживанием автомобиль должен быть тщательно вымыт и вычищен. Техническое обслуживание должно проводиться в условиях, исключающих попадание пыли и грязи внутрь узлов и агрегатов.

Ежедневное обслуживание. Перед выездом на линию тщательно осмотреть автомобиль, проверить исправность, комплектность и готовность его к работе. При этом выполнить следующие работы:

проверить уровень топлива в баках, слить отстой из баков и топливных фильтров;

слить конденсат из воздушных баллонов;

проверить уровень масла в масляном .баке (автомобиль-самосвал БелАЗ-540) и поддоне картера двигателей (автомобили-самосвалы БелАЗ-540Л, БелАЗ-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531 и БелАЗ-531 Г), в гидромеханической передаче, в топливном насосе высокого давления и в регуляторе числа оборотов (двигатели ЯМЗ-240 и ЯМЗ-240Н), в масляном баке гидравлической системы подъемного механизма платформы и гидроусилителя рулевого управления автомобилей-самосвалов и в масляном баке рулевого управления автомобилей-тягачей. Проверить герметичность соединений маслопроводов этих систем;

проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность трубопроводов и шлангов системы охлаждения;

проверить техническое состояние генератора, реле-регулятора и аккумуляторных батарей по показаниям вольтамперметра; проверить исправность рулевого управления;

проверить исправность работы тормозных устройств и герметичность пневматической системы привода колесных тормозов;

проверить исправность аккумуляторных батарей, фар, подфарников, задних фонарей, указателей поворотов и звукового сигнала;

проверить работу двигателя, турбокомпрессоров (двигатель ЯМЗ-240Н) и гидромеханической передачи на слух и по показаниям контрольно-измерительных приборов.

Перечень работ, выполняемых при первом и втором техническом обслуживании автомобиля, приведен в табл. 12 и 13.

Карта смазки автомобилей приведена в табл. 14.

 

 

Таблица 12

Операции, выполняемые при техническом обслуживании ТО-1 через 100 ч работы двигателя (1500—2000 км пробега автомобиля-самосвала или автомобиля-тягача) 1

 

 

 

По электрооборудованию

 

 

Проверить и довести до нормального

+

+

+

уровень и плотность электролита аккумуля­торных батарей

 

 

 

 

 

 

 

Подтянуть крепление зажимов проводов

+

+

+

и смазать их

 

 

 

 

 

 

Операции, выполняемые при техническом обслуживании ТО-2 через 500 и работы двигателя (8000—10 000 км пробега автомобиля-самосвала или автомобиля-тягача)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  ..