ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540,
Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
Для поддержания автомобиля в постоянной технической готовности и
предотвращения ускоренного износа деталей в процессе эксплуатации в
обязательном порядке должно периодически, в установленные сроки
проводиться техническое обслуживание.
Техническое обслуживание автомобиля в зависимости от периодичности его
проведения и объема работ подразделяется на следующие виды: ежедневное
обслуживание (ЕО);
обслуживание через 100 ч работы двигателя, но не более чем через 1500—
2000 км пробега автомобиля — первое техническое обслуживание (ТО-1);
обслуживание через 500 ч работы двигателя, но не более чем через 8000—
10 000 км пробега автомобиля — второе техническое обслуживание (ТО-2).
Подготовка автомобилей к осенне-зимним или весенне-летним условиям
эксплуатации осуществляется соответственно осенью или весной при
очередном ТО-2.
Перед техническим обслуживанием автомобиль должен быть тщательно вымыт и
вычищен. Техническое обслуживание должно проводиться в условиях,
исключающих попадание пыли и грязи внутрь узлов и агрегатов.
Ежедневное обслуживание. Перед выездом на линию тщательно
осмотреть автомобиль, проверить исправность, комплектность и готовность
его к работе. При этом выполнить следующие работы:
проверить уровень топлива в баках, слить отстой из баков и топливных
фильтров;
слить конденсат из воздушных баллонов;
проверить уровень масла в масляном .баке (автомобиль-самосвал БелАЗ-540)
и поддоне картера двигателей (автомобили-самосвалы БелАЗ-540Л,
БелАЗ-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531 и БелАЗ-531 Г), в
гидромеханической передаче, в топливном насосе высокого давления и в
регуляторе числа оборотов (двигатели ЯМЗ-240 и ЯМЗ-240Н), в масляном
баке гидравлической системы подъемного механизма платформы и гидроусилителя рулевого управления автомобилей-самосвалов и в масляном
баке рулевого управления автомобилей-тягачей. Проверить герметичность
соединений маслопроводов этих систем;
проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность трубопроводов и
шлангов системы охлаждения;
проверить техническое состояние генератора, реле-регулятора и
аккумуляторных батарей по показаниям вольтамперметра; проверить
исправность рулевого управления;
проверить исправность работы тормозных устройств и герметичность
пневматической системы привода колесных тормозов;
проверить работу двигателя, турбокомпрессоров (двигатель ЯМЗ-240Н) и
гидромеханической передачи на слух и по показаниям
контрольно-измерительных приборов.
Перечень работ, выполняемых при первом и втором техническом обслуживании
автомобиля, приведен в табл. 12 и 13.
Карта смазки автомобилей приведена в табл. 14.
Таблица 12
Операции, выполняемые при техническом обслуживании ТО-1 через 100 ч
работы двигателя (1500—2000 км пробега автомобиля-самосвала или
автомобиля-тягача) 1
По электрооборудованию
Проверить и довести до нормального
+
+
+
уровень и плотность электролита аккумуляторных батарей
Подтянуть крепление зажимов проводов
+
+
+
и смазать их
Операции, выполняемые при техническом
обслуживании ТО-2 через 500 и работы двигателя (8000—10 000 км пробега
автомобиля-самосвала или автомобиля-тягача)