содержание ..
100
101
102
103
104
105
..
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ-ТЯГАЧЕЙ
БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
Опорно-сцепное устройство предназначено для
соединения автомобиля-тягача с прицепными агрегатами и для передачи
вертикальной нагрузки от полуприцепа на автомобиль-тягач.
Опорно-сцепное устройство выполнено с двумя степенями свободы: оно
допускает поворот автомобиля-тягача относительно полуприцепа и качание
обоих звеньев поезда — автомобиля-тягача и полуприцепа — в вертикальной
плоскости, перпендикулярной его продольной оси.
Опорно-сцепное устройство (рис. 181) состоит из корпуса 1, шарнирно
соединенного с рамой двумя горизонтальными осями 7, застопоренными в
проушинах корпуса клиньями 15. Оси опираются на сферические подшипники 9
в опорах на поперечинах рамы.
Рис. 181. Опорно-сцепное устройство:
1 — корпус: 2 — вертикальная ось; 3 — регулировочные шайбы; 4 — опорная
втулка; 5 — дистанционная шайба; 6 и 18 — распорные втулки; 7 —
горизонтальная ось; 8 — корпус-опора; 9 — сферический роликовый
подшипник; 10 — шайба; 11 — технологические заглушки; 12 — элементы
следящей системы (показаны условно); 13 — манжета; 14 — упорный
роликовый подшипник; 15 — клин; 16 — пробки-заглушки; 17 — хобот
прицепа; 19 — уплотнительное кольцо; 20 — стопорное кольцо; 21 — крышка
В продольном направлении корпус фиксируется втулкой
6 и шайбой 10.
Хобот 17 прицепного агрегата шарнирно соединяется с корпусом
опорно-сцепного устройства автомобиля-тягача вертикальной осью 2,
которая стопорится в хоботе клином 15. В корпусе опорносцепного
устройства вертикальная ось установлена на двух сферических подшипниках.
Вертикальная нагрузка от полуприцепа воспринимается упорным подшипником
14, установленным в корпусе.
Для ограничения вертикального перемещения хобота установлена распорная
втулка 18. Осевой зазор регулируется шайбами 3. Вертикальное осевое
перемещение хобота не должно превышать 0,6 мм.
На корпусе опорно-сцепного устройства имеются проушины, к которым
шарнирно прикреплены вильчатые рычаги трехзвенного механизма поворота.
Взаимное положение вильчатых рычагов регулируется шайбами,
установленными на осях.
К корпусу приварены два ограничителя угла качания, к которым прикреплены
буфера: при достижении предельного утла качания 20° в каждую сторону
корпус через буфера опирается на поперечину рамы.
Техническое обслуживание опорно-сцепного
устройства
Через 500 ч работы поезда подтянуть стопорные
клинья осей.
Через 2000 ч (но не реже 1 раза в год):
заменить смазку в подшипниках. При этом промыть все детали в дизельном
топливе. Для извлечения упорного 14 и радиального роликовых подшипников
из корпуса вывернуть технологические заглушки 11 и завернуть специальные
болты М24 X 2 X 300;
отрегулировать вертикальный осевой зазор: он не должен превышать 0,6 мм.
содержание ..
100
101
102
103
104
105
..
|