ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ-ТЯГАЧЕЙ БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  ..

 

ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ-ТЯГАЧЕЙ БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 

 

Опорно-сцепное устройство предназначено для соединения автомобиля-тягача с прицепными агрегатами и для передачи вертикальной нагрузки от полуприцепа на автомобиль-тягач.

Опорно-сцепное устройство выполнено с двумя степенями свободы: оно допускает поворот автомобиля-тягача относительно полуприцепа и качание обоих звеньев поезда — автомобиля-тягача и полуприцепа — в вертикальной плоскости, перпендикулярной его продольной оси.

Опорно-сцепное устройство (рис. 181) состоит из корпуса 1, шарнирно соединенного с рамой двумя горизонтальными осями 7, застопоренными в проушинах корпуса клиньями 15. Оси опираются на сферические подшипники 9 в опорах на поперечинах рамы.

 

 

 

 

Рис. 181. Опорно-сцепное устройство:
1 — корпус: 2 — вертикальная ось; 3 — регулировочные шайбы; 4 — опорная втулка; 5 — дистанционная шайба; 6 и 18 — распорные втулки; 7 — горизонтальная ось; 8 — корпус-опора; 9 — сферический роликовый подшипник; 10 — шайба; 11 — технологические заглушки; 12 — элементы следящей системы (показаны условно); 13 — манжета; 14 — упорный роликовый подшипник; 15 — клин; 16 — пробки-заглушки; 17 — хобот прицепа; 19 — уплотнительное кольцо; 20 — стопорное кольцо; 21 — крышка

 

 

 

В продольном направлении корпус фиксируется втулкой 6 и шайбой 10.

Хобот 17 прицепного агрегата шарнирно соединяется с корпусом опорно-сцепного устройства автомобиля-тягача вертикальной осью 2, которая стопорится в хоботе клином 15. В корпусе опорносцепного устройства вертикальная ось установлена на двух сферических подшипниках. Вертикальная нагрузка от полуприцепа воспринимается упорным подшипником 14, установленным в корпусе.

Для ограничения вертикального перемещения хобота установлена распорная втулка 18. Осевой зазор регулируется шайбами 3. Вертикальное осевое перемещение хобота не должно превышать 0,6 мм.

На корпусе опорно-сцепного устройства имеются проушины, к которым шарнирно прикреплены вильчатые рычаги трехзвенного механизма поворота. Взаимное положение вильчатых рычагов регулируется шайбами, установленными на осях.

К корпусу приварены два ограничителя угла качания, к которым прикреплены буфера: при достижении предельного утла качания 20° в каждую сторону корпус через буфера опирается на поперечину рамы.

 

 

Техническое обслуживание опорно-сцепного устройства

 

 Через 500 ч работы поезда подтянуть стопорные клинья осей.

Через 2000 ч (но не реже 1 раза в год):

заменить смазку в подшипниках. При этом промыть все детали в дизельном топливе. Для извлечения упорного 14 и радиального роликовых подшипников из корпуса вывернуть технологические заглушки 11 и завернуть специальные болты М24 X 2 X 300;

отрегулировать вертикальный осевой зазор: он не должен превышать 0,6 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  ..