КОЛЕСА И ШИНЫ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231,
7548, 75482, 531
Снятие колес
Для снятия колес, используя домкрат или специальный гидравлический
подъемник, вывесите соответствующую ось и установите на специальные
подставки. Выпустите воздух из снимаемой шины. При снятии заднего колеса
воздух выпустите из обеих шин. Отверните гайки крепления колес и снимите
прижимы, а при демонтаже задних колес снимите направляющие сектора и
выньте клинья. Используя колесосъемник или автокран и специальные
чалочные приспособления, снимите колесо.
При снятии задних колес автомобиля дополнительно снимите распорные
кольца и внутренние колеса.
Разборка и сборка колес
Монтаж и демонтаж колес производите с применением специального
оборудования, приспособлений и инструмента (рис. 109).
При разборке колеса выполните следующее:
- отожмите посадочное и бортовое кольца и снимите замочное кольцо;
- снимите посадочное и бортовое кольца и переверните колесо;
- выньте из шины обод и снимите с него бортовое кольцо;
- извлеките из покрышки ободную ленту и камеру; .
- снимите с вентиля прокладку.
После разборки колеса проверьте техническое
состояние деталей: обода, бортовых, замочного и посадочного колец, а
также состояния клиньев и шпилек крепления колес. Трещины, забоины и
вмятины на деталях колеса не допускаются.
Шпильки крепления колес с поврежденной резьбой замените на новые.
Покрышку (внутри), камеру и ободную ленту перед сборкой пропудри-те
тонким слоем талька по всей поверхности.
Сборку колеса производите в последовательности обратной разборке.
При монтаже шин на обод учитывайте направление рисунка протектора в
зависимости от места установки колеса на автомобиль. При накачивании
шины воздухом, для обеспечения безопасности, следует пользоваться
специальными ограждениями. Для достижения плотной посадки бортов шины на
посадочные полки обода, исключения складок и изломов камеры и обод-ной
ленты заполнение воздухом производите следующим образом:
— накачайте шину до давления, соответствующего норме;
— выпустите воздух из шины до атмосферного давления;
— накачайте шину до давления не более 0,1 МПа (1 кгс/см2), доведя его до
нормы после установки колеса на автомобиль и закрепления его на ступице.
Норма внутреннего давления в шинах для автомобилей грузоподъемностью 27
т составляет 0,5 МПа (5 кгс/см2 ) и для автомобилей грузоподъемностью 30
и 40 т — 0,56 МПа (5,6 кгс/см2).
Рис. 109. Стенд для демонтажа и монтажа шин:
1 — основание; 2 - цилиндр; 3 - колесо; 4 - захват; 5 — устройство
нажимное
Установка колес
Для установки колес используйте автокран или специальный колесо-съемник.
Монтаж колеса на ступицу выполняйте в следующей последовательности:
— совместите паз на ступице с ограничителем обода колеса и установите
колесо на ступицу. (Для задних колес установите внутреннее колесо,
распорное кольцо, наружное колесо, направляющие сектора и клинья);
— установите верхний и нижний прижимы и затяните гайки, затем поверните
колесо на 90 °. Установите таким же образом еще два прижима и затяните
гайки с усилием, обеспечивающим неподвижность колеса на ступице при его
проворачивании;
— проверьте колесо на биение, которое допускается не более 8 мм по
боковине покрышки;
— установите остальные прижимы и затяните гайки моментом 450-500 Н*м
(45—50 кгс-м);
— накачайте шину воздухом окончательно до давления, указанного выше, в
зависимости от грузоподъемности автомобиля.