Сборка рулевого механизма автомобилей Белаз 7522

  Главная      Автомобили - Белаз     Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531. Руководство по ремонту 540АЭ-3902080 PC

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Сборка рулевого механизма автомобилей Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

 

Сборку и регулировку рулевого механизма выполняйте в следующей последовательности:
- запрессуйте в картер 1 (см. рис. 115) до упора наружное кольцо конического подшипника 3;

 

 

— запрессуйте в картер игольчатый подшипник 12 и упорное кольцо. 1осле запрессовки иглы должны свободно вращаться и перемещаться в корпусе подшипника;

- запрессуйте на винт 2 (в сборе с гайкой-рейкой) внутренние кольца конических подшипников 3 до упора:

Если по какой-либо причине винтовая пара разбиралась, то перед напрессовкой подшипников соберите винт с гайкой-рейкой. Для сборки пары ведите винт в отверстие гайки-рейки и совместите канавки винта с отверстиями на грани гайки-рейки под направляющие шариков. Гайка-рейка относительно винта должна быть расположена в соответствии с ранее сделанными метками.

 

В два отверстия на грани гайки-рейки вставьте две направляющие рис. 122) и введите последовательно через отверстие в винтовые канавки  49 шариков, проворачивая винт. Вводимые в отверстие шарики должны 1 винтовой канавке обогнуть винт снизу и, сделав два витка, выйти наружу через второе отверстие гайки. Для правильной установки шариков важно допускать закатывание их в верхнюю часть винтовых канавок, совмещенных  с отверстиями для направляющих. Использование шариков из других винтовых пар не допускается, так как при сборке винта с гайкой-рейкой

устанавливают группу винта согласно данным табл. 33 и подбирают шарики соответствующей размерной группы. Использование шариков в одной винтовой паре разных размерных групп не допускается.

Таблица 33 Размерные группы винта и шариков рулевого механизма

 

Осторожно снимайте направляющие шариков, следя за тем, чтобы шарики не закатились в верхнюю часть совмещенных с отверстиями винтовых канавок, вложите 6 шариков в две совместно сложенные парные направляющие и вставьте концы направляющих в отверстия гайки-рейки (рис. 123). Аналогичным образом установите шарики и вторую пару направляющих. Всего в канавки винтовой пары должно быть введено 110 шариков.

Легким нажимом доведите направляющие до упора в грань гайки-рейки, наложите прижим и закрепите его винтами.

После сборки винт должен проворачиваться в гайке-рейке моментом

0,2-0,8 Н*м (0,02-0,08 кгс*м) плавно, без заеданий. Осевой люфт винта

0,03 мм, не более.

Дальнейшую сборку рулевого механизма выполняйте в следующей последовательности :

- вставьте в крышку 6 (см. рис. 115) упор 4 с уплотнительным кольцом и запрессуйте наружное кольцо конического подшипника 3;

 

 

 

 

 

— установите винтовую пару в сборе с внутренними кольцами подшипников в картер рулевого механизма, установите на картер и закрепите болтами крышку 6, подложив под нее уплотнительную прокладку;

— заверните в крышку 6 регулировочную гайку 5 до упора. Гайкой 5 затяните конические подшипники так, чтобы момент для проворачивания, винта (без сальников и сектора) был равен 0,4—1,6 Н*м (0,04-0,16 кгс*м). При этом осевой люфт винта не должен ощущаться. После регулировки подшипников гайку зашплинтуйте;

— проворачивая винт, переместите гайку-рейку в любое крайнее положение до упора и затем отверните винт на три оборота. Вставьте сектор 8 с регулировочным винтом 14 в картер, при этом средний зуб гайки-рейки должен войти в среднюю впадину сектора. (Для сборки сектора с регулировочным винтом установите в расточку сектора опорную шайбу и регулировочный винт 14, закрепив его в расточке гайкой 13. Гайку 13 заверните так, чтобы осевой люфт регулировочного винта был не более 0,1 мм, при этом винт должен легко проворачиваться в выточке сектора от усилия руки при помощи отвертки. Для предотвращения отворачивания гайки 13 прихватите ее (по торцу) в трех-четырех точках электросваркой в среде защитных газов);

— вворачивая регулировочный винт в крышку 18, установите ее на картер 1, предварительно подложив под нее уплотнительную прокладку. Совместив отверстия под болты в крышке и картере, закрепите ее болтами. Наденьте на регулировочный винт уплотнительную шайбу 17 и заверните контргайку 15;

— отрегулируйте зацепление сектора с гайкой-рейкой, перемещая сектор в осевом направлении регулировочным винтом 14. Для регулировки зацепления заверните регулировочный винт до отказа, а затем отверните приблизительно на 1/4 оборота.

 

 

 

 

Рис. 124. Запрессовка сальника винта в картер рулевого механизма:
1 - винт; 2 - сальник; 3 - втулка; 4 - оправка

 

 

 

 

Рис. 125, Запрессовка сальника сектора в картер рулевого механизма: 1 - сектор; 2 - сальник; 3 - оправка; 4 - втулка защитная

 

 

 

 

Проверьте правильность регулировки зацепления. При правильно отрегулированном зацеплении момент, необходимый для проворачивания винта, должен быть в пределах 2-2,8 Н*м (0,2-0,28 кгс*м). После окончания регулировки затяните контргайку регулировочного винта и заверните колпак 16, подложив под него вторую уплотнительную шайбу 17;

— установите в выточку картера опорную шайбу и запрессуйте сальник сектора и сальник винта рулевого механизма. При запрессовке используйте специальные оправки (рис. 124 и 125);

— установите сошку на шлицы сектора так, чтобы установочная риска на торце сошки совпала с риской на торце резьбового конца сектора. Заверните и зашплинтуйте гайку крепления сошки. Заверните пробки в сливное и заливное отверстия.

— Проверьте угловой люфт винта при закрепленной сошке и установленных в среднее положение гайке-рейке и секторе. При правильно собранном и отрегулированном рулевом механизме угловой люфт винта не должен быть более 6 °.

После сборки испытайте рулевой механизм на герметичность дизельным топливом при давлении 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течение 3 мин. Утечки дизельного топлива не допускаются.

Заправьте в картер рулевого механизма 2,8 л свежего масла.

 

 

 

Сборка карданного вала рулевого управления

Сборку карданного вала выполняйте в последовательности обратной разборке. При установке шлицевого валика 4 (см. рис. 119) в шлицевую втулку трубы 3 кардана смажьте соединение смазкой ЦИАТИМ,-201 и расположите вилки карданов в одной плоскости. В игольчатые подшипники заложите смазку 158.

 

Сборка продольной и поперечной рулевых тяг

Для сборки рулевых тяг в первую очередь выполните сборку наконечников.

Сборку наконечников выполняйте в следующей последовательности:

- з прессуйте в наконечник кольцо 3 (рис. 126) и установите кольцо 2 с шаровым пальцем 9, предварительно смазав их смазкой ЦИАТИМ-201;

- заверните пробку 12 и отрегулируйте зазор в шарнире.

Для регулировки зазора заверните пробку 12 до отказа, а затем отверните ее на 1/12 — 1/6 оборота до совпадения паза на пробке с шипом стопорной пластины 13. Установите стопорную шайбу и закрепите болтами 14;

- на шаровой палец 9 установите защитные шайбы 4-7, резиновое упорное кольцо 8 и наверните на 5-6 витков корончатую гайку 10;

- наверните на резьбовые концы тяг контргайки и наконечники в сборе, контргайки затяните.

 

 

Рис. 126. Наконечник рулевых тяг:
1 - наконечник тяги; 2 - кольцо нижнее;
3 - кольцо верхнее; 4, 5, 6, 7 - шайбы защитные; 8 - кольцо упорное; 9 - палец шаровой; 10 - гайка; 11 - масленка; 12 -пробка; 13 - пластина стопорная; 14 - болт

 

 

 

 

Установка узлов рулевого управления на автомобиль

Установку узлов рулевого управления на автомобиль, так же как и снятие, можно выполнять независимо друг от друга.

Установку рулевой колонки, карданного вала, рулевого механизма производите в последовательности обратной их снятию. Установку гидроусилителя рулевого управления выполняйте в следующей последовательности:

- установите шаровой палец наконечника штока гидроусилителя конусной частью в отверстие кронштейна рамы, закрепите его, завернув гайку, и зашплинтуйте;

- заверните регулировочный болт на кронштейне рулевого механизма до отказа;

 

 

— поверните рулевое колесо вправо до отказа;

— выверните регулировочный болт до упора в сошку;

— отверните на 2,5 оборота рулевое колесо обратно. При этом рулевая сошка рулевого механизма установится в нейтральное среднее положение;

— выверните еще регулировочный болт на 1,5—2 оборота и законтрите контргайкой;

— установите передние колеса автомобиля в положение, соответствующее движению по прямой, и закрепите гидроусилитель к сошке рулевого механизма. Гайку крепления шарового пальца распределителя к сошке зашплинтуйте;

— отрегулируйте длину продольной рулевой тяги и присоедините ее к шаровому пальцу наконечника гидроусилителя, гайку зашплинтуйте;

— проверьте радиус поворота автомобиля и предельные углы поворота управляемых колес. Радиус поворота при замере по оси (отпечатка наружного переднего колеса) должен быть не более 8, 7 м для автомобиля БелАЗ-540А и его модификаций и 10,2 м - для автомобиля БелАЗ-548А и его модификаций.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..