BMW 5. Руководство - часть 20

 

  Главная      Автомобили - БМВ     BMW 5 - руководство по эксплуатации 2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..

 

 

BMW 5. Руководство - часть 20

 

 

Техника для комфорта и безопасности

86

пути при торможении до полной остановки. 
При этом задействуются также преимущест
ва системы ABS.

До тех пор, пока требуется торможение, 
не ослабляйте нажатие на педаль тормоза.

Система динамического контроля 
стабильности (DSC)

Система DSC препятствует пробуксовке 
ведущих колес при трогании с места и раз
гоне. Она также распознает критические 
ситуации, такие как недостаточная или избы
точная поворачиваемость, и снижением 
мощности двигателя и тормозящим воздей
ствием на отдельные колеса придает авто
мобилю курсовую устойчивость в пределах 
физических границ.

Система DSC не отменяет законов фи
зики. Поэтому ответственность за вы

бор надлежащей манеры езды полностью 
возлагается на водителя. Наличие дополни
тельной системы безопасности не должно 
провоцировать Вас на неоправданный риск.

<

Выключение системы DSC

Удерживайте клавишу нажатой до тех пор, 
пока в комбинации приборов не загорится 
(постоянным светом) контрольная лампа 
DSC, но не более 10 секунд. Одновременно 
с DSC выключается система динамической 
регулировки тяги (DTC). Стабилизирующее 
и повышающее тягу воздействие со стороны 
систем теперь отсутствует. Кроме того, 
теперь отсутствует стабилизирующее 
влияние активного рулевого управления

*

см. страницу 90.

На дисплее управления появляется сообще
ние. Обратите также внимание на поясни
тельную информацию.

Для поддержания устойчивости автомобиля 
на должном уровне постарайтесь как можно 
скорее снова включить систему.

Включение системы DSC

Нажмите клавишу. Контрольная лампа 
в комбинации приборов гаснет.

Контрольные лампы

Контрольная лампа мигает – система 
DSC находится в режиме регулиров
ки крутящего момента и давления 

в приводе тормозов. 
Контрольная лампа горит – система DSC 
выключена.

Система динамической регулировки 
тяги (DTC)

DTC улучшает тягу, например, при езде по 
глубокому снегу. Выигрыш в тяге достигает
ся за счет снижения устойчивости. Поэтому 
при включенной системе будьте осторожны.

Кратковременное включение системы DTC 
может оказаться целесообразным в следую
щих нестандартных ситуациях:

>

при преодолении заснеженного подъема, 
при движении по снежной каше или глу
бокому снегу;

>

при выезде враскачку по глубокому снегу 
или рыхлому грунту;

>

при движении с цепями противо
скольжения

*

.

Включение системы DTC

Нажмите клавишу. В комбинации приборов 
загорается контрольная лампа.

Контрольные лампы

Контрольная лампа мигает – система 
DTC находится в режиме регули
ровки крутящего момента и давления 

в приводе тормозов.

 Контрольная лампа горит – система 
DTC включена. 

 87

Развлекательные 

си

ст

емы

Обзор

Уп

р

а

вле

н

и

е

Полез

н

о зн

ать

Си

ст

ема 

навигац

и

и

Мо

би

л

ь

н

о

ст

ь

Характеристик

и

Выключение системы DTC

Еще раз нажмите клавишу. Контрольная 
лампа в комбинации приборов гаснет.

xDrive 525xi, 530xi, 530xd

xDrive – это система полного привода. Взаи
модействуя с DSC, она увеличивает тягу 
и улучшает динамику движения. Система 
полного привода xDrive гибко распределяет 
крутящий момент между передними и зад
ними колесами с учетом дорожной ситуации 
и характера дорожного покрытия.

Система курсовой устойчивости при 
спуске (HDC) на 525xi, 530xi, 530xd

Принцип действия

HDC – это система контроля движения под 
гору, которая снижает скорость на крутых 
спусках и тем самым помогает лучше контро
лировать поведение автомобиля в этих 
сложных условиях. Без всякого вмеша
тельства с Вашей стороны автомобиль 
начинает двигаться со скоростью, чуть 
превышающей скорость пешехода.

Систему HDC можно включить при скорости 
не выше 35 км/ч. При спуске с горы скорость 
движения автоматически снижается пример
но до 12 км/ч и поддерживается на этом 
уровне.

Вы можете варьировать эту скорость в пре
делах от 5 км/ч до 25 км/ч, прибавляя газ или 
притормаживания.
Выбрать скорость в пределах указанного 
диапазона можно также рычажным пере
ключателем системы поддержания заданной 
скорости.

Включение системы HDC

Для включения системы HDC можно 
использовать:

>

программируемые клавиши на рулевом 
колесе, см. страницу 52,

>

или iDrive.

Принципы управления iDrive см. на стра
нице 14.

1.

Откройте исходное меню.

2.

Нажатием на контроллер перейдите в 
меню .

3.

Выберите „Vehicle settings“ (Настройки 
автомобиля) и нажмите на контроллер.

4.

Выберите „HDC“ и нажмите 
на контроллер.

5.

Выберите „HDC on“ (HDC вкл) и нажмите 
на контроллер.

В комбинации приборов загорается 
индикатор HDC.

Когда автомобиль автоматически приторма
живается, на дисплее управления в течение 
20 секунд высвечивается сообщение.

Выключение системы HDC

Выключите систему программируемой 
клавишей на рулевом колесе или с помощью 
iDrive. Индикатор HDC гаснет.

Система HDC также выключается при превы
шении скорости 60 км/ч (сразу) и вместе 
с зажиганием (через 10 секунд).

Использование системы HDC

При механической КПП пользуйтесь HDC 
только на низких передачах переднего хода 
и на передаче заднего хода.

При автоматической КПП пользоваться HDC 
можно при любом положении рычага 
селектора.

Показания в комбинации приборов

1

Показание заданной скорости

2

Индикатор HDC

Техника для комфорта и безопасности

88

Неисправности

При включенной системе индикатор HDC 
не загорается или гаснет – изза перегрева 
тормозов система HDC временно 
не работает.

Dynamic Drive*

Принцип действия

Система Dynamic Drive сводит до минимума 
боковой крен автомобиля и оптимизирует 
его устойчивость на виражах и при резких 
маневрах.

В основе системы Dynamic Drive лежат 
активные стабилизаторы поперечной устой
чивости передней и задней подвесок. Благо
даря системе, подвеска приобретает 
спортивные качества при прохождении 
поворотов и обеспечивает комфортность 
при движении по прямой. Во время движения 
система постоянно отслеживает ситуацию 
и реагирует в доли секунды.

Система готова к работе после каждого 
пуска двигателя.

Неисправности

Загорелась сигнальная лампа, 
на дисплее управления появилось 
сообщение – система неисправна. 

Как можно скорее проверьте систему 
на СТОА BMW.

При выходе системы Dynamic Drive 
из строя выбирайте соразмерную 

скорость, особенно на поворотах.
Боковой крен увеличивается в повороте 
и при боковом ветре. Кроме того, при про
хождении поворота подвеска становится 
намного мягче. 
Если на дисплее управления появилось ука
зание остановиться, сразу же остановитесь 
в безопасном месте и выключите двигатель. 
Это означает, что уровень жидкости в бачке 
упал ниже минимально допустимого – воз
можно, изза разгерметизации гидравличес
кой системы. 
Дальнейшее движение запрещено. 
Свяжитесь со СТОА BMW.

<

Туринг: система регулировки 
дорожного просвета

xDrive: после запирания у автомобиля 
приподнимается задняя часть кузова. 

Такое (сопровождаемое слабым шумом) 
поведение автомобиля является абсолютно 
нормальным.

<

Неисправности

Сигнальная лампа системы регули
ровки дорожного просвета загоре
лась желтым светом, на дисплее 

управления появилось сообщение – система 
неисправна. Остановитесь и осмотрите авто
мобиль. Если задняя часть кузова опущена 
ниже, чем передняя, даже с одной стороны, 
обратитесь на ближайшую СТОА BMW. 
Направляясь туда, будьте осторожны и осмо
трительны. Помните, что дорожный просвет 
уменьшился и подвеска стала менее ком
фортной. Даже если Вы не обнаружили 
у кузова перекоса, все равно обратитесь 
для проверки системы на ближайшую 
СТОА BMW.

<

Индикатор повреждения 
шин (RPA)

Принцип действия

Индикатор повреждения шин контролирует 
давление воздуха в шинах во время движе
ния автомобиля. Система подает сигнал, 
когда в одной из шин давление значительно 
падает по сравнению с другими колесами.

При падении давления воздуха в шине 
изменяется радиус качения колеса и, следо
вательно, скорость его вращения. Система 
регистрирует это изменение и сообщает 
о повреждении шины.

Необходимое для работы условие

Чтобы система работала надежно, ее необ
ходимо инициализировать при нормальном 
давлении воздуха во всех шинах.

Инициализацию следует выполнять 
каждый раз после корректировки дав

ления в шинах, замены шины или колеса и 
после того, как был прицеплен или отцеплен 
прицеп.

<

 89

Развлекательные 

си

ст

емы

Обзор

Уп

р

а

вле

н

и

е

Полез

н

о зн

ать

Си

ст

ема 

навигац

и

и

Мо

би

л

ь

н

о

ст

ь

Характеристик

и

Физические границы работы 
системы

Индикатор повреждения шин не может 
предупредить о внезапном сильном 

повреждении шины под влиянием внешних 
воздействий. Он также не реагирует на ес
тественное равномерное падение давления 
во всех четырех шинах.

<

В следующих ситуациях реакция системы 
может быть запоздалой или ошибочной:

>

если система не была инициализи
рована;

>

при движении по заснеженной или 
скользкой трассе;

>

при спортивной манере езды: с пробук
совкой ведущих колес, высоким попереч
ным ускорением;

>

при движении с цепями противосколь
жения

*

.

При движении на компактном запасном 
колесе

индикатор повреждения шин 

не функционирует.

Инициализация системы

Инициализация осуществляется во 
время движения. При этом можно де

лать остановки. Инициализация автомати
чески продолжается при следующем цикле 
движения. Не выполняйте инициализацию 
системы при надетых цепях противоскольже
ния

или установленном компактном запас

ном колесе

*

.

<

Принципы управления iDrive см. на стра
нице 14.

1.

Нажмите клавишу

.

Открывается исходное меню.

2.

Нажатием на контроллер перейдите 
в меню .

3.

Выберите „Vehicle settings“ (Настройки 
автомобиля) и нажмите на контроллер.

4.

Выберите „RPA“ и нажмите на конт
роллер.

5.

Заведите двигатель, но с места 
не трогайтесь.

6.

Выберите „Set tyre pressure“ (Ввести 
давление в шинах) и нажмите на конт
роллер.

7.

Выберите „Yes“ (Да) и нажмите на конт
роллер.

8.

Начните движение.
На дисплее высвечивается сообщение 
„Initializing RPA...“ (Идет инициализация 
RPA). 

Инициализация завершается во время дви
жения. На дисплее управления снова появ
ляется надпись „Status: RPA active“ (Состоя
ние: RPA активен).

Сообщение о повреждении шины

Сигнальная лампа загорелась крас
ным светом, на дисплее управления 
появилось сообщение, раздался 

звуковой сигнал – прокол шины или чрез
мерное падение давления в одной из шин.

1.

Снизьте скорость и остановитесь в безо
пасном месте, избегая при этом резких 
воздействий на рулевое управление 
и тормоза.

2.

Выясните, какое колесо повреждено.

Если Вы не смогли определить, 
какое колесо повреждено, свяжи

тесь со СТОА BMW.

<

3.

Замените поврежденное колесо, 
см. „Замена колес“ на странице 202.

Шины Runflat*

1.

Осторожно снизьте скорость до 80 км/ч, 
избегая при этом резких воздействий 
на рулевое управление и тормоза. 
В дальнейшем не превышайте скорость 
80 км/ч.

Если автомобиль не оснащен 
шинами Runflat, см. страницу 189, 

то движение на спущенной шине может 
привести к тяжелой аварии.

<

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..