Audi A6 2005 года. Руководство - часть 37

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A6 2005 года - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..

 

 

Audi A6 2005 года. Руководство - часть 37

 

 

18

0

1

2

3

4

0

10

20

30

Основы теории
пневматической подвески

Следующим преимуществом является 
обусловленная принципом действия 
прогрессивная характеристика 
пневматического упругого элемента.

При помощи полностью несущей 
пневматической подвески обеих осей (Audi all
road quattro) можно регулировать величину 
дорожного просвета автомобиля:

 обычное положение для движения в 

городе;

 пониженное положение для езды на 

высокой скорости для улучшения 
динамики и уменьшения силы 
сопротивления воздуха;

 повышенное положение для движения по 

пересеченной местности и по плохим 
дорогам.

Подробнее об этом см. в программе само
обучения 243 «4уровневая пневматическая 
подвеска автомобиля Audi allroad quattro».

«Полностью несущая» означает:

Системы регулирования дорожного 
просвета часто представляют собой 
комбинацию стальных или 
газонаполненных упругих элементов с 
гидравлическим или пневматическим 
устройством регулирования. Величина 
усилия, воспринимаемого такой 
подвеской, слагается из суммы усилий, 
воспринимаемых работающими 
упругими элементами. Поэтому такую 
подвеску называют «частично несущей» 
(Audi 100/Audi A8).

Подвески Audi A6 с регулированием 
дорожного просвета (на задней оси) и 
Audi allroad quattro (на задней и 
передней осях) имеют несущие 
пневматические упругие элементы и 
поэтому называются «полностью 
несущие».

Жёсткость

0

1

2

3

4

0

10

20

30

Частота собственных колебаний кузова

Нагрузка

Нагрузка

Стальной упругий элемент 
(линейная характеристика)

Пневматический упругий элемент

Стальной упругий элемент 
(линейная характеристика)

Пневматический упругий элемент

19

Конструкция пневматического упругого 
элемента

На легковых автомобилях в качестве упругих 
элементов используются пневмобаллоны 
рукавного типа. 

При малых габаритах такая конструкция 
обеспечивает большую деформацию упругого 
элемента.

Пневматический упругий элемент состоит из:

 Верхней крышки корпуса
 Резинокордного рукавного элемента
 Поршня (нижней крышки корпуса)
 Зажимного кольца
Конструкция рукавного элемента показана на 
рис. 242_032.

Наружный и внутренний слои изготавли
ваются из высококачественного эластомера. 
Материал устойчив к любым атмосферным 
воздействиям и является маслостойким. 
Внутренний слой воздухонепроницаемый.

Каркас воспринимает усилия, возникающие 
благодаря внутреннему давлению в 
пневмобаллоне.

Верхняя крышка корпуса

Зажимное кольцо

Внутренний слой

Прослойка корда 1

Прослойка корда 2

Наружный слой

Поршень

Пневмобаллон, выполненный соосно с амортизатором

20

Основы теории
пневматической подвески

Высококачественный эластомер и корд из 
полиамидной нити позволяют рукавному 
элементу легко раскатываться и 
обеспечивают минимальное трение 
(чувствительность) в этом упругом элементе. 

Требуемые характеристики обеспечиваются 
в диапазоне температур от –35°C до +90°C.

Крепление манжеты (рукавного элемента) 
между верхней крышкой корпуса и поршнем 
осуществляется металлическими зажимными 
кольцами. Зажимные кольца 
запрессовываются в условиях производства.

Рукавный элемент раскатывается по поршню.

В зависимости от принятой кинематической 
схемы подвески оси пневмобаллоны могут 
устанавливаться отдельно от амортизаторов 
или вместе с ними (пневматическая 
амортизаторная стойка).

Пневмобаллоны не должны сжиматься 
или разжиматься, когда в них нет 
давления, так как при этом манжета не 
может правильно раскатываться по 
поршню (возможны её повреждения).

На автомобиле с пневмобаллонами, в 
которых отсутствует давление, перед 
тем, как приподнимать или опускать его 
(например, при помощи подъёмника 
или домкратов), в пневмобаллонах с 
использованием диагностического 
тестера необходимо создать давление 
(см. руководство по ремонту).

Разнесенное расположение 
пневмобаллона и амортизатора

Поршень

Пневмобаллон

21

-s

+s

± 0

Параметры 
пневматических упругих 
элементов

Сила упругости/жёсткость упругого 
элемента

Сила упругости (нагрузка) F пневматического 
упругого элемента зависит от эффективной 
площади A

w

 и избыточного давления в нем p

i

.

F = p

i

 

× A

w

Эффективную площадь A

w

 можно вычислить, 

зная эффективный диаметр d

w

.

В упрощенной модели, имеющей жесткие 
поршень и цилиндр, эффективный диаметр 
соответствует диаметру поршня.

В пневмобаллоне рукавного типа 
эффективный диаметр измеряется по самой 
глубокой точке раскатывающейся складки.

Как показывает формула, несущая 
способность пневмобаллона находится в 
прямой зависимости от эффективной 
площади и избыточного давления в нем. В 
статическом положении (без перемещений 
кузова) нагрузку (силу упругости 
пневмобаллона) можно изменять очень 
просто, варьируя давление в пневмобаллоне.

В зависимости от нагрузки при различных 
величинах давления можно построить 
соответствующие характеристики упругого 
элемента (жёсткости). При этом 
характеристика упругого элемента такова, что 
его жёсткость изменяется пропорционально 
весу кузова, благодаря чему важная для 
обеспечения комфорта при езде частота 
собственных колебаний кузова остаётся 
постоянной. Пневматическая подвеска 
настраивается на частоту собственных 
колебаний кузова 1,1 Гц.

Нагрузка

d

W

Нагрузка

d

W

Поршень и цилиндр

Пневмобаллон рукавного типа

Деформация упругого элемента

Нагрузка

6 бар

7 бар

8 бар

9 бар

p

i

p

i

нагруженный 
автомобиль

снаряженный 
автомобиль

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..